ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 3722
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с решением
Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 45 "О реализации действующих целевых программ, утвержденных до 01.01.2009", постановлением
главы города Владимира от 15.04.2009 № 1118 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения
(с приложением разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимир "Город Владимир" www/vladimir-city.ru).
3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города, начальника управления муниципальным имуществом города Владимира Шохина А.С.
Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ
Приложение
к постановлению
главы города Владимира
от 24.11.2009 № 3722
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Создание системы кадастра │
│ │недвижимости на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации │
│разработки │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │Управление земельными ресурсами города Владимира (далее - │
│ │УЗР), управление муниципальным имуществом города Владимира│
│ │(далее - УМИ) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи │Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и │
│ │функционирования информационной базы данных управления │
│ │земельными ресурсами как информационной системы, │
│ │обеспечивающей на территории города Владимира гарантии │
│ │прав собственности и иных вещных прав на недвижимое │
│ │имущество. │
│ │Задачи: │
│ │1. Ведение информационной базы данных как системы учета │
│ │земли и другой недвижимости территории города на основе │
│ │автоматизированных технологий, создание условий для │
│ │эффективного управления землей и иной недвижимостью. │
│ │2. Постановка на государственный кадастровый учет │
│ │земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого│
│ │имущества всех форм собственности на основе инвентаризации│
│ │и оценки земель, создание автоматизированных баз данных │
│ │этих объектов кадастрового учета. │
│ │3. Развертывание программно-технического комплекса │
│ │современных информационных технологий и средств защиты │
│ │информации, обеспечивающих автоматизацию процессов │
│ │формирования, учета, оценки земельных участков и объектов │
│ │недвижимости. │
│ │4. Реализация переходных процессов по переносу │
│ │информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и │
│ │реестров в базу данных государственного кадастра │
│ │недвижимости │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Этапы и сроки │2010 - 2011 годы │
│реализации │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Администратор │Управление земельными ресурсами города Владимира │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │1. Управление земельными ресурсами города Владимира. │
│Программы │2. Управление муниципальным имуществом города Владимира. │
│ │3. Производственные организации, определяемые на │
│ │конкурсной основе в соответствии с действующим │
│ │законодательством о формировании и размещении заказов на │
│ │поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для │
│ │муниципальных нужд города Владимира │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │Объем финансирования Программы на 2010 - 2011 годы │
│финансирования│составляет 22951 тыс. руб. │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │1. Создание системы ведения кадастра объектов │
│конечные │недвижимости. │
│результаты │2. Формирование полного и достоверного источника │
│ │информации об объектах недвижимости. │
│ │3. Увеличение поступлений в бюджет города платежей за │
│ │землю в среднем на 12% (при действующих налоговых │
│ │ставках). │
│ │4. Окупаемость затрат на реализацию Программы не более │
│ │двух лет │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Одной из важнейших стратегических целей политики в области создания условий устойчивого экономического развития города является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, для обеспечения задач развития рынков земли и недвижимости необходимо:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Для формирования баз данных государственного земельного кадастра необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: управления земельными ресурсами, управления муниципальным имуществом, управления по охране окружающей среды, управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.
Планирование и реализация системы мероприятий в период 2004 - 2009 годов осуществлялось в рамках муниципальной программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире на 2004 - 2011 годы".
Настоящая Программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действующей муниципальной программы.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных УЗР как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Задачами Программы являются:
1. Ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами города Владимира как системы учета земли и другой недвижимости территории города на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью.
2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета.
3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости.
4. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в информационную базу данных управления земельными ресурсами и государственный кадастр недвижимости.
Программа направлена:
- на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности;
- на сгущение опорной межевой сети;
- на содействие обеспечению сбора налога и других платежей за землю и недвижимость;
- на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- на внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
- на стабилизацию и информационную поддержку цивилизованного рынка недвижимости;
- на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;
- на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Владимира, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра по муниципальным объектам недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Проведение работ по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель. Завершение государственной кадастровой оценки.
Завершение формирования методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения, объектов права и налогообложения.
Формирование и актуализация автоматизированных баз данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межеваний объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института оценки объектов недвижимости по муниципальным объектам для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения.
Проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, в том числе внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости по муниципальным объектам с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Продолжение съемок, обследований и обновлений планово-картографических материалов и существующей геодезической сети для выполнения работ по межеванию земель и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.
Дальнейшая модернизация и обновление информационного и технического оборудования с лицензированным программным обеспечением.
Стоимость работ и затраты на мероприятия, приведенные в таблице, рассчитывались исходя из стоимости уже заключенных муниципальных контрактов. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществление перехода к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌──────────────────────────────────────┬───────────┬──────┬───────────────┐
│Наименование мероприятий и видов работ│Исполнитель│Всего │ Объем │
│ │ работ │ │финансирования,│
│ │ │ │ тыс. руб., в │
│ │ │ │ том числе │
│ │ │ ├───────┬───────┤
│ │ │ │ 2010 │ 2011 │
│ │ │ │ год │ год │
├──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────┴───────┤
│Задача - ведение информационной базы данных УЗР как системы учета земли и│
│другой недвижимости территории города на основе автоматизированных │
│технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной │
│недвижимостью │
├──────────────────────────────────────┬───────────┬──────┬───────┬───────┤
│1. Создание инфраструктуры │УЗР, │19801 │ 8601 │ 11200 │
│пространственных данных кадастра │подрядные │ │ │ │
│недвижимости │организации│ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│1.1. Создание координатной основы │УЗР, │ 1000 │ 500 │ 500 │
│кадастра недвижимости │подрядные │ │ │ │
│ │организации│ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│1.2. Создание цифровой │УЗР, │ 500 │ 300 │ 200 │
│картографической основы ведения │подрядные │ │ │ │
│государственного кадастра недвижимости│организации│ │ │ │
├──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────┴───────┤
│Задача - постановка на государственный кадастровый учет земельных │
│участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм │
│собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание │
│автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета │
├──────────────────────────────────────┬───────────┬──────┬───────┬───────┤
│1.3. Формирование земельных участков и│УЗР, │17851 │ 7601 │ 10250 │
│постановка их на государственный │подрядные │ │ │ │
│кадастровый учет │организации│ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│1.4. Мероприятия по контролю за │УЗР, │ 300 │ 150 │ 150 │
│использованием и охраной земель, │подрядные │ │ │ │
│обследовательские работы, контрольные │организации│ │ │ │
│съемки и обмеры │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│1.5. Регистрация права собственности │УЗР, │ 150 │ 50 │ 100 │
│на земельные участки муниципального │подрядные │ │ │ │
│образования город Владимир │организации│ │ │ │
]]>├──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────┴───────┤
│Задача - развертывание программно-технического комплекса современных │
│информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих │
│автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и │
│объектов недвижимости │
├──────────────────────────────────────┬───────────┬──────┬───────┬───────┤
│2. Капитальные вложения - оснащение │УЗР, │ 1400 │ 805 │ 595 │
│органов местного самоуправления │подрядные │ │ │ │
│средствами вычислительной техники │организации│ │ │ │
│(СВТ) для ведения информационной базы │ │ │ │ │
│данных земельных │ │ │ │ │
│ресурсов города Владимира, │ │ │ │ │
│модернизация имеющихся СВТ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│3. Оснащение органов местного │УЗР, │ 550 │ 300 │ 250 │
│самоуправления программными │подрядные │ │ │ │
│комплексами (ПК) для │организации│ │ │ │
│ведения информационной базы данных │ │ │ │ │
│земельных ресурсов города Владимира, │ │ │ │ │
│модернизация имеющихся ПК │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────┴───────┤
│Задача - реализация переходных процессов по переносу информационных │
│ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных │
│государственного кадастра недвижимости │
├──────────────────────────────────────┬───────────┬──────┬───────┬───────┤
│4. Организация и проведение работ по │УМИ, │ 1200 │ 600 │ 600 │
│актуализации результатов │подрядные │ │ │ │
│государственной кадастровой оценки │организации│ │ │ │
│земель, организация и проведение │ │ │ │ │
│массовой оценки объектов недвижимости,│ │ │ │ │
│введение сведений в кадастр │ │ │ │ │
│недвижимости. Проведение │ │ │ │ │
│инвентаризации сведений об объектах │ │ │ │ │
│недвижимости, находящихся в архивах │ │ │ │ │
│организаций технической инвентаризации│ │ │ │ │
│и перенос их в базу данных │ │ │ │ │
│государственного кадастра недвижимости│ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┤
│Всего │ │22951 │ 10306 │ 12645 │
└──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴───────┴───────┘
Расшифровка мероприятий 1.1
, 1.2
, 1.3
, 1.4
, 4
по срокам исполнения представлены в таблице
.
Таблица
РАСШИФРОВКА
МЕРОПРИЯТИЙ 1.1
, 1.2
, 1.3
, 1.4
, 4
┌────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │ Мероприятия │Исполнители и│ Сроки │ Затраты и источники │ Плановый результат │
│п/п │ │ участники │исполнения│ финансирования │ задачи/мероприятия │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1.1.│Создание координатной основы кадастра │УЗР, │2010 - │Бюджет города: │Обеспечение полного │
│ │недвижимости │подрядные │2011 гг., │по 20 межевых знаков x 25 │сгущения городской │
│ │ │организации, │II - III │тыс. руб. = 500 тыс. руб. в│геодезической сети для │
│ │ │определяемые │кварталы │год │проведения межевания и │
│ │ │на конкурсной│ │ │постановки на │
│ │ │основе │ │Всего - 1000 тысяч рублей │кадастровый учет │
│ │ │ │ │(далее - т. р.) │земельных участков │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1.2.│Создание цифровой картографической │УЗР, │2010 - │Бюджет города: │Полная электронная карта │
│ │основы ведения государственного │подрядные │2011 гг., │2010 г. - 100 кв. км x │муниципального │
│ │кадастра недвижимости │организации, │II - III │оцифровка 3 т. р. = 300 │образования город │
│ │ │определяемые │кварталы │т. р., │Владимир │
│ │ │на конкурсной│ │2011 г. - 67 кв. км x │ │
│ │ │основе │ │оцифровка 3 т. р. = 200 │ │
│ │ │ │ │т. р. │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │Всего - 500 т. р. │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1.3.│Формирование земельных участков и │УЗР, │2010 - │Бюджет города: │Наполнение │
│ │постановка их на государственный │подрядные │2011 гг., │2010 г. - 316 га x 24 │информационной базы │
│ │кадастровый учет │организации, │I - IV │т. р. = 7601 т. р., │данных УЗР актуальными и │
│ │ │определяемые │кварталы │2011 г. - 400 га x 26 │достоверными сведениями │
│ │ │на конкурсной│ │т. р. = 10400 т. р. │о земельных участках, их │
│ │ │основе │ │ │правообладателях и │
│ │ │ │ │Всего - 15400 т. р. │функциональном │
│ │ │ │ │ │использовании │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────┤
│1.4.│Регистрация права собственности на │УЗР, │2010 - │Бюджет города: │Провести разграничение │
│ │земельные участки муниципального │подрядные │2011 гг., │2010 г. - 500 земельных │собственности на землю, │
│ │образования город Владимир │организации, │I - IV │участков x 0,1 = 50 т. р., │регистрацию права │
│ │ │определяемые │кварталы │2011 г. - 500 земельных │собственности │
│ │ │на конкурсной│ │участков x 0,2 = 100 т. р. │муниципальных земельных │
│ │ │основе │ │ │участков для увеличения │
│ │ │ │ │Всего - 150 т. р. │налоговых поступлений в │
│ │ │ │ │ │бюджет города │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────────────────┼─────────────────────────┤
│4. │<*>
Организация и проведение работ по │УМИ, │2010 - │Бюджет города: │Инвентаризация и перенос │
│ │актуализации результатов │подрядные │2011 гг., │2010 г. - 3508 объектов x │сведений из ранее │
│ │государственной кадастровой оценки │организации, │I - IV │0,171 т. р. = 600 т. р. │созданных баз данных в │
│ │земель, организация и проведение │определяемые │кварталы │<*>
, │государственный кадастр │
│ │массовой оценки объектов недвижимости, │на конкурсной│ │2011 г. - 3508 объектов x │недвижимости │
│ │введение сведений в кадастр │основе │ │0,171 т. р. = 600 т. р. <*>
│ │
│ │недвижимости. Проведение │ │ │ │ │
│ │инвентаризации сведений об объектах │ │ │Всего - 1200 т. р. │ │
│ │недвижимости, находящихся в архивах │ │ │ │ │
│ │организаций технической инвентаризации │ │ │ │ │
│ │и перенос их в базу данных │ │ │ │ │
│ │государственного кадастра недвижимости │ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┴───────────────────────────┴─────────────────────────┘
--------------------------------
<*> При софинансировании из средств областного бюджета.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира в соответствующей областной долгосрочной целевой программе.
Администратор Программы обеспечивает предоставление в администрацию города и области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета города на соответствующий год утверждаются решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города, исходя из возможностей бюджета города.
Выполнение мероприятий Программы управлением земельными ресурсами, управлением муниципальным имуществом города Владимира осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей бюджета города на следующий год.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПРОГРАММЫ
┌───┬─────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────────┐
│ № │ Наименование │ Источник │ Объем │ В том числе по │
│п/п│ исполнителей │финансирования│финансирования│ годам │
│ │ │ │ (тыс. руб.) ├────────┬────────┤
│ │ │ │ │2010 г. │2011 г. │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────┼────────┤
│ 1.│Управление земельными│Бюджет города │ 21751 │ 9706 │ 12045 │
│ │ресурсами города │ │ │ │ │
│ │Владимира │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────┼────────┤
│ 2.│Управление │Бюджет города │ 1200 │ 600 │ 600 │
│ │муниципальным │ │ │ │ │
│ │имуществом города │ │ │ │ │
│ │Владимира │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────────┼────────┤
│ │ВСЕГО │ │ 22951 │ 10306 │ 12645 │
└───┴─────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────────┴────────┘
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНЫХ
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;
- подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в бюджет города поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том, что в 2004 году было собрано 147,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 127%, в 2006 - на 131%, в 2007 - на 165%, в 2008 - на 103% вызвано не индексацией ставок земельных платежей, а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 12% в год.
Таким образом, окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение двух лет.
Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.
Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеет в своей собственности 6890863 кв. м (801 земельный участок), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ. В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
8. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города за счет роста поступлений платежей за недвижимость, в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, кадастровой оценки объектов недвижимости и повышения эффективности управления недвижимостью на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета города достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета города будет содействовать переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в 2010 - 2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты города и области, а также налога на недвижимость с физических лиц, который поступает в бюджет города в размере 100%. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит два года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяют создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.
СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────────────┬───────────┐
│Наименование показателей│ Единица │ Величина │ Целевое │ Источник │
│ │измерения│показателя│ значение │информации │
│ │ │в базовом ├───────┬───────┼───────────┤
│ │ │году 2004 │2010 г.│2011 г.│ │
├────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴───────────┤
│Показатели достижения цели: │
├────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────┬───────┬───────────┤
│Степень наполненности │% │ 50 │ 92 │ 98 │Отчет │
│базы данных достоверной │ │ │ │ │исполнителя│
│информацией о земельных │ │ │ │ │ │
│участках │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴───────────┤
│Системные показатели: │
├────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────┬───────┬───────────┤
│Рост поступлений от │% к │ - │ 12 │ 12 │Отчет │
│платежей за землю в │предыду- │ │ │ │исполнителя│
│бюджет города при │щему году│ │ │ │ │
│действующих налоговых │ │ │ │ │ │
│ставках │ │ │ │ │ │
└────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴───────────┘