Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
А.Г.ИВАНОВ

Глава Гусь-Хрустального района
Н.И.ГРУШКО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 02.09.2009 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (сокращенное наименование - отдел ЗАГС администрации МО Гусь-Хрустальный район) (далее - отдел) является органом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района) с правами юридического лица, имеющий лицевой счет в Гусь-Хрустальном отделении Управления Федерального казначейства по Владимирской области, реализующим государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по наделенным государственным полномочиям и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Гусь-Хрустального района.
1.2. Отдел подчиняется главе Гусь-Хрустального района (далее - глава района), а также заместителю главы Гусь-Хрустального района, курирующему данное направление.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район, решениями Совета народных депутатов района, постановлениями и распоряжениями главы района, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, департаментом ЗАГС администрации Владимирской области, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с написанием наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.6. Отдел вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за отделом на праве оперативного управления.
1.7. Юридический адрес отдела: 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9.

2. Полномочия отдела

Целью деятельности отдела является реализация положений Семейного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об актах гражданского состояния", которые направлены на укрепление семьи, защиту прав каждого отдельного ее члена в новых социально-экономических условиях, недопущение произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, установление правовых механизмов, понуждающих граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.
Отдел в целях реализации наделенных полномочий:
2.1. Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Гусь-Хрустального района в рамках переданных полномочий.
2.2. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
2.3. Обеспечивает сохранность и своевременное пополнение архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния района.
2.4. Осуществляет контроль реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния секторами отдела.

3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет регистрацию актов гражданского состояния: рождение, смерть, заключение брака (в том числе иностранных граждан), расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени.
3.2. В установленном законодательством порядке вносит изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния и восстанавливает утраченные записи.
3.3. Формирует архивный фонд района из первых экземпляров записей актов, обеспечивает его учет и хранение, а также своевременный переплет архивных документов (записей актов гражданского состояния), имеющих научно-историческое значение.
3.4. Осуществляет списание архивных документов, утративших свое практическое значение, согласно номенклатуре дел.
3.5. Создает районный электронный архив записей актов гражданского состояния.
3.6. Предоставляет государственную услугу по оказанию международной правовой помощи по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории и на территорию государств - членов Содружества Независимых Государств и стран Балтии.
3.7. Выдает гражданам повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет другие юридически значимые действия по регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Осуществляет контроль над хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, о расходовании субвенций, уплате государственной пошлины по району и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
3.10. Осуществляет меры по созданию условий для торжественной регистрации браков, обрядов помолвки и имянаречения (рождения).
3.11. Организует и проводит ритуалы юбилейных свадеб.
3.12. Организует внедрение в быт граждан новых и совершенствование традиционных форм гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей.
3.13. Осуществляет контроль над соблюдением законодательства при регистрации актов гражданского состояния секторами отдела.
3.14. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.15. Разрабатывает в пределах компетенции отдела и вносит на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов, а также предложения об улучшении условий работы отдела, обеспечении его надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Анализирует деятельность секторов отдела по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.17. Запрашивает в установленном порядке необходимые для исполнения функциональных полномочий информацию и материалы от государственных органов, а также организаций и граждан.
3.18. Осуществляет контроль над правильностью заполнения гражданами квитанций по уплате государственной пошлины.
3.19. Проводит консультации и разъяснение действующего законодательства о браке и семье, организует просветительную работу совместно с иными организациями будущих молодоженов к вступлению в брак.
3.20. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принимает по ним соответствующие меры.
3.21. Организует взаимодействие с органами государственной власти, муниципальными образованиями и другими организациями по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Обеспечение деятельности и руководство отделом

4.1. Финансирование отдела осуществляется за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, предусмотренных в фонде компенсаций в виде субвенций.
4.2. Структура и штатное расписание отдела утверждается постановлением главы района.
4.3. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой района по предоставлению заместителя главы района, курирующего данное направление.
5. Заведующий отделом:
5.1. Руководит деятельностью отдела, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы отдела.
5.2. Вносит главе района предложения, согласованные с заместителем главы района, курирующим данное направление, по распределению обязанностей между работниками отдела.
5.3. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в отдел, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.4. Планирует деятельность отдела на очередной квартал по согласованию с заместителем главы района, курирующим данное направление.
5.5. Участвует и направляет работников отдела для участия в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях администрации района по вопросам деятельности отдела.
5.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов главы района, а также иные документы администрации района.
5.7. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
5.8. Издает приказы в пределах компетенции.
5.9. Вносит главе района предложения, согласованные с заместителем главы района, курирующим данное направление, по совершению структуры и штата отдела.
5.10. Принимает решение о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.11. Принимает и увольняет работников отдела по согласованию с заместителем главы района, курирующим данное направление.
5.12. Утверждает должностные инструкции работников отдела.
5.13. Создает необходимые условия для организации труда в отделе.
5.14. Обеспечивает соблюдение в отделе служебного распорядка.
5.15. Непосредственно выполняет поручения главы района либо заместителя главы района, курирующего данное направление.
5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5. Реорганизация и ликвидация отдела

Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании постановления главы района в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru