Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" принят 26.12.2008, а не 26.12.2004.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2004 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.11.2009 № 444

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - долевое строительство) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) на территории Республики Бурятия.
2. Контроль и надзор в области долевого строительства на территории Республики Бурятия осуществляет уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия (далее - контролирующий орган).
3. Предметом контроля и надзора в области долевого строительства являются:
а) соблюдение застройщиком обязательных требований, установленных федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами в области долевого строительства;
б) соблюдение состава, порядка представления застройщиком в контролирующий орган проектных деклараций, внесения изменений в проектную декларацию;
в) соблюдение состава, формы и порядка представления застройщиком в контролирующий орган ежеквартальных отчетностей.
4. Задачей контроля и надзора в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиками - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по привлечению денежных средств участников долевого строительства при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договоров на участие в долевом строительстве.
5. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется от даты представления застройщиком в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ в контролирующий орган проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием сторонами передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).
6. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в форме:
а) плановых или внеплановых проверок деятельности застройщика по соблюдению обязательных требований. Проверки могут быть документарными и (или) выездными;
б) рассмотрения проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представляемых застройщиком в контролирующий орган.
7. При рассмотрении проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - ежеквартальной отчетности), должностным лицом контролирующего органа проводится их анализ и оценка на соответствие обязательным требованиям.
По результатам проведения анализа и оценки сведений в представленных застройщиком документах на соответствие обязательным требованиям, в случае выявления нарушений сроков представления в контролирующий орган проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности, установленных федеральными нормативными правовыми актами, а также при выявлении нарушений обязательных требований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностное лицо:
а) составляет протокол об административном правонарушении;
б) принимает меры по обращению в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с порядком и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
9. Внеплановые выездные проверки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в порядке и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
10. При плановой, внеплановой, выездной документарной проверке подлежит проверке соблюдение застройщиком обязательных требований при осуществлении деятельности, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе:
а) проверка законности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства;
б) проверка соблюдения установленных федеральными нормативными правовыми актами сроков опубликования, представления проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
в) проверка полноты, достоверности представленных застройщиком проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
г) проверка соблюдения установленных сроков представления ежеквартальных отчетностей о деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
д) проверка полноты, достоверности сведений в ежеквартальной отчетности о деятельности застройщика;
е) проверка целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
ж) проверка соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика;
з) проверка исполнения ранее выданного предписания по устранению выявленных нарушений;
и) проверка соблюдения застройщиком положений Федерального закона № 214-ФЗ.
11. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований, допущенных застройщиком, должностное лицо, проводившее проверку, кроме акта проверки по выявленным нарушениям и при наличии достаточных оснований:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
б) составляет протокол об административном правонарушении;
в) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
д) в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
12. Сведения о результатах мероприятий по надзору и контролю в области долевого строительства заносятся должностным лицом в журнал учета проверок, в котором ведется учет мероприятий по контролю и надзору.
В случае отсутствия журнала в акт проверки вносится соответствующая запись.
13. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанных с мероприятиями по надзору и контролю.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле контролирующего органа.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица или его заместителю или их уполномоченному представителю под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа.
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
14. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства, подлежат включению в дело застройщика, формируемое контролирующим органом.
15. Должностные лица контролирующего органа проводят проверки выполнения застройщиками обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и по их результатам принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
а) юридических лиц;
б) индивидуальных предпринимателей;
в) руководителей и иных должностных лиц юридических лиц.
16. Организация и осуществление контроля и надзора в области долевого строительства в отношении лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
17. Застройщики вправе обжаловать действия контролирующего органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) при проведении выездных документарных проверок беспрепятственно посещают место нахождения юридического лица застройщика, а также место фактического осуществления деятельности юридического лица застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) требуют от застройщика представления документов, необходимых для проведения документарной проверки;
в) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
г) осуществляют записи о проведенных проверках в журнал учета проверок;
д) составляют протоколы об административных правонарушениях;
е) применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ;
ж) принимают меры для внесения представлений должностным и юридическим лицам;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Контролирующий орган и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления контроля и надзора в области долевого строительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru