18 ноября 2009 года | 277-ОЗ |
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
12 ноября 2009 года
Статья 1
Внести в Закон
Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30 июня 2008 г. № 77-ОЗ, от 29 декабря 2008 г. № 158-ОЗ) следующие изменения:
1. В статье 2
слова "детях-сиротах и", "полномочия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству" исключить.
2. Статью 4
изложить в новой реакции:
"Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству
К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;
13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;
14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любого образовательного учреждения;
17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;
19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей;
21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.".
3. Статью 6
изложить в новой редакции:
"Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3 - 11, 13 - 23, 26 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1 - 8, 10 - 12, 26 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, на неограниченный срок.
2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с методикой
согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется в соответствии с методикой
согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования.
Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, является исполнительный орган
государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения.
Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы).
4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Порядок
расходования субвенций устанавливается Правительством области.
Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.".
4. В пункте 7 части 2 статьи 7
слова "уполномоченному органу" заменить словами "уполномоченным органам".
5. В статье 8
:
1) в наименовании
слова "уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченных органов";
2) абзац первый части 1
изложить в новой редакции:
"1. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:";
3) абзац первый части 2
изложить в новой редакции:
"2. Уполномоченные органы обязаны:".
6. В статье 9
слова "в уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченным органам".
7. В статье 10
:
1) в части 1
слова "Уполномоченный орган контролирует" заменить словами "Уполномоченные органы контролируют";
2) в части 2
слова "в уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченным органам";
3) в части 3
слова "Уполномоченный орган проводит" заменить словами "Уполномоченные органы проводят";
4) в части 4
слова "уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченные органы".
8. Статью 12
признать утратившей силу.
9. Приложение
к Закону изложить в новой редакции согласно приложению № 1
к настоящему Закону.
10. Дополнить
приложением № 2 согласно приложению № 2
к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
г. Благовещенск
18 ноября 2009 года
№ 277-ОЗ
Приложение № 1
к Закону Амурской области
от 18 ноября 2009 г. № 277-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ
1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц i-го муниципального образования определяется по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
ФОТ = Рдс x Ч,
где:
Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3
Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента
и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ФМЗ = ОМЗ x Ч,
где:
ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2009 год и последующие годы в размере 41716 рублей.
Установить норматив расходов на приобретение аппаратного и программного обеспечения для перехода на эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях "АИСТ" для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 404567 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, на 3500 человек - в городе.
Приложение № 2
к Закону Амурской области
от 18 ноября 2009 г. № 277-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ
СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
И НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-го муниципального образования определяется по формуле:
Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
ФОТ = Рдс x Ч,
где:
Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3
Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента
и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
ФМЗ = ОМЗ x Ч,
где:
ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.