Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. по делу № А71-3900/2007-А28

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе
судьи Лепихина Д.Е.,
при ведении судьей Лепихиным Д.Е. протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Министерства промышленности и транспорта УР
к ОАО "Удмуртвтормет",
о привлечении к административной ответственности
при участии
от административного органа - начальника отдела Балтачев В.В., по доверенности № 11/06 от 10.01.07 г., главного специалиста Забелин В.В., по доверенности № 250/06 от 12.02.07 г.,
от ответчика - юрисконсульта Арекеева Е.Н., по доверенности № 047/07 юр от 07.05.07 г.
Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики (в дальнейшем по тексту - "административный орган") обратилось в суд с требованием о привлечении к административной ответственности ОАО "Удмуртвтормет" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обратившись в суд, административный орган указывает, что у ОАО "Удмуртвтормет" в нарушение условий лицензирования отсутствуют на объекте приема лома черных металлов документы на оборудование; свидетельство о поверке на дозиметр просрочено.
ОАО "Удмуртвтормет" (в дальнейшем по тексту - "ответчик") просит в удовлетворении требования отказать, при этом указывая, что на оборудование, находящееся на объекте приемки лома черных металлов, имеются технические паспорта; дозиметр № 025, указанный в свидетельстве № 665 (просроченное свидетельство), отсутствует в природе; у ответчика имеется дозиметр № 031 (свидетельство о поверке № 2619), данное свидетельство не просрочено.
По материалам дела и объяснениям представителей участвующих в деле лиц суд

установил:

ответчик имеет лицензию Г № 816910 на заготовку, переработку и реализацию черных металлов.
Актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий от 03.05.07 г. № 28 и протоколом о совершении административного правонарушения от 31.05.07 г. № 67/07 административным органом на объекте приема лома черных металлов в поселке Балезино Удмуртской Республики выявлены следующие нарушения: 1) на оборудование (весы автомобильные, два крана стационарных, дозиметр, ножницы аллигаторные) отсутствуют документы, подтверждающие вещное право, 2) свидетельство о поверке № 665 на дозиметр № 025 просрочено.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей административного органа и ответчика, суд в силу ст. 71 АПК РФ пришел к выводу об отказе в привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.12.06 г. № 766) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов является наличие у лицензиата на каждом объекте лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям.
В соответствии с п.п. "в" п. 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждено постановлением Правительства РФ от 11.05.01 г. № 369) на объектах по приему лома и отходов черных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их проверок и испытаний.
Согласно акту проверки от 03.05.07 г. и протоколу об административном правонарушении от 31.05.07 г. у ответчика на объекте приема черного лома по адресу поселок Балезино Удмуртской Республики имеется оборудование: весы автомобильные, два крана стационарных, дозиметр, ножницы аллигаторные. Данный факт ответчиком не оспаривается.
Таким образом, на данное оборудование в силу п.п. "а" п. 4 Положения и п.п. "в" п. 5 Правил у ответчика должны быть соответствующие документы.
В п.п. "в" п. 5 Правил указывается на необходимость нахождения и предъявления по требованию контролирующих органов документов на имеющееся оборудование и приборы.
Понятие "документы" в Правилах не раскрывается.
Ответчиком в ходе проверки были представлены административному органу технические паспорта на оборудование (копии паспортов приобщены в материалы дела). Данный факт представители административного органа подтверждают.
Таким образом, обязанность по представлению документов во исполнение п.п. "в" п. 5 Правил считается исполненной.
Вместе с тем из содержания п.п. "а" п. 4 Положения и п.п. "а" п. 4 Положения следует, что лицо должно во всяком случае обладать документами, подтверждающими законность владения оборудованием, используемым в ходе осуществления лицензируемой деятельности.
К таким документам могут относиться не только договоры купли-продажи, но и иные документы, являющиеся допустимыми доказательствами в смысле ст. 68 АПК РФ.
Ответчиком представлены в материалы дела в подтверждение законности владения инвентарные карточки на находящееся на проверяемом объекте оборудование.
Суд признает технические паспорта и инвентарные карточки достаточными доказательствами, подтверждающими законность владения ответчиком указанным оборудованием в период осуществления лицензируемой деятельности.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что ответчик не допустил нарушение п.п. "а" п. 4 Положения и п.п. "а" п. 4 Положения.
Согласно п.п. "в" п. 5 Правил на объектах по приему лома и отходов черных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы о проведении поверок и испытаний на имеющееся оборудование и приборы.
Из содержания п.п. "в" п. 5 Правил следует, что нарушением является отсутствие и непредъявление по требованию контролирующих органов документов о проведении поверок и испытаний на имеющееся оборудование и приборы, а не просрочка проведения поверки.
Согласно акту проверки от 03.05.07 г. и протоколу об административном правонарушении от 31.05.07 г. ответчиком было представлено административному органу свидетельство о поверке № 665.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что ответчик не допустил нарушение п.п. "в" п. 5 Правил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

1. Требование Министерства промышленности и транспорта УР к ОАО "Удмуртвтормет" о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru