Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 января 2006 г. по делу № А71-9283/2006-А17

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи С.Г. Смаевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ Ростехрегулирования) - Отдела (инспекции) в УР, г. Ижевск, о привлечении открытого акционерного общества "Путь Ильича", д. Якшур, к административной ответственности;
от заявителя - Ивахненко Л.В., ст. госинспектор, по дов. от 30.11.06 г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Чувашов П.В., директор.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ Ростехрегулирования) - Отделом (инспекцией) в УР заявлено требование о привлечении ОАО "Путь Ильича" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель заявленное требование поддержал, просил назначать административное наказание в минимальном размере.
ОАО "Путь Ильича" факт совершения правонарушения признало, просило назначать административное наказание в минимальном размере.
По материалам дела и объяснениям представителей сторон суд

установил:

с 16 ноября 2006 г. по 16 декабря 2006 г. заявителем проведена проверка соблюдения ОАО "Путь Ильича" требования государственных стандартов. В ходе проверки выявлено нарушение, выразившееся в реализации молока питьевого пастеризованного классического жирностью 3,2%, не соответствующего требованиям п. 5.5 ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое. ТУ", СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", индекс 1.2.1.2 по микробиологическим показателям, о чем указано в акте проверки № 110 от 18.05.06 г., протоколе испытаний № 1301, 1302 от 20.11.06 г.
7 декабря 2006 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ Ростехрегулирования) - Отделом (инспекцией) в УР составлен протокол об административном правонарушении № 109, в котором указано, что ОАО "Путь Ильича" совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, выразившееся в несоответствии реализуемой продукции требованиям ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое. ТУ", СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", и выдано предписание от 07.12.06 г. № 67 об устранении допущенных нарушений.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд нашел требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 9 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.
В силу п. 1 ст. 15 и ст. 17 указанного Закона предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений; изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Из материалов дела видно, что реализуемое ОАО "Путь Ильича" молоко питьевое пастеризованное классическое жирностью 3,2% не соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ Р 52090-2003 "Молоко питьевое. ТУ", СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", индекс 1.2.1.2 по микробиологическим показателям, что подтверждается актом проверки № 110 от 18.05.06 г., протоколом испытаний № 1301, 1302 от 20.11.06 г., протоколом об административном правонарушении от 07.12.06 г. № 109. Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа для юридических лиц в размере от 50 до 100 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения.
Факт совершения правонарушения ответчик признал.
При изложенных обстоятельствах ОАО "Путь Ильича" на основании ст.ст. 2.1, 2.10, 3.5, 4.1 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере (50 МРОТ) в сумме 5000 руб. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судом по материалам дела не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 29.1 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики:

решил:

1. Привлечь к административной ответственности открытое акционерное общество "Путь Ильича", УР, Завьяловский район, д. Якшур, свидетельство о госрегистрации серии 18 № 0342637, по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции.
2. Наложить на открытое акционерное общество "Путь Ильича", УР, Завьяловский район, д. Якшур, административный штраф в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда в сумме пяти тысяч рублей на основании ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
3. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
С.Г.СМАЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru