ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях обеспечения социальной поддержки инвалидов Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 годы".
2. Определить Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики государственным заказчиком Республиканской целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 годы".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2009 г. № 336
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
I. Паспорт Республиканской целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 годы"
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Республиканская целевая программа "Социальная поддержка │
│Программы │инвалидов на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ │
│для разработки │"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", │
│Программы │Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ │
│ │"Об общих принципах организации законодательных │
│ │(представительных) и исполнительных органов │
│ │государственной власти субъектов Российской Федерации", │
│ │Конвенция о правах инвалидов принята Генеральной │
│ │Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года, Программа │
│ │"Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", │
│ │утвержденная постановлением Правительства Российской │
│ │Федерации от 29 декабря 2005 г. № 832, распоряжение
│
│ │Правительства Удмуртской Республики от 26 октября 2009 │
│ │года № 910-р "О разработке Республиканской целевой │
│ │программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2012 │
│ │годы" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Министерство социальной защиты населения Удмуртской │
│заказчик │Республики │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Министерство социальной защиты населения Удмуртской │
│Программы │Республики │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Министерство социальной защиты населения Удмуртской │
│Программы │Республики │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные цели │Создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов │
│Программы │в общество, повышение уровня их жизни │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи│Открытие и оснащение оборудованием республиканского │
│Программы │многопрофильного центра реабилитации инвалидов; │
│ │оснащение техническими средствами реабилитации │
│ │и предметами ухода учреждений социальной защиты │
│ │населения; │
│ │создание условий для повышения качества социального │
│ │обслуживания и реабилитации инвалидов; │
│ │обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной │
│ │инфраструктуры; │
│ │обеспечение информационной доступности телевизионных │
│ │передач для инвалидов по слуху; │
│ │обеспечение государственной социальной помощи малоимущим │
│ │инвалидам; │
│ │обеспечение граждан, нуждающихся в протезно- │
│ │ортопедической помощи, протезно-ортопедическими изделиями│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │- Количество учреждений социальной защиты населения, │
│индикаторы │оснащенных техническими средствами реабилитации │
│Программы │и предметами ухода; │
│ │- количество инвалидов, которым осуществлялась реализация│
│ │индивидуальных программ реабилитации в учреждениях │
│ │социальной защиты населения; │
│ │- количество полностью или частично реабилитированных │
│ │инвалидов; │
│ │- количество инвалидов, которым оказана материальная │
│ │помощь; │
│ │- количество инвалидов боевых действий, проходивших │
│ │военную службу по призыву и получающих ежегодную денежную│
│ │выплату; │
│ │- количество инвалидов, получивших реабилитационные │
│ │услуги в республиканском многопрофильном центре │
│ │реабилитации инвалидов; │
│ │- количество инвалидов, получивших доступ к информации; │
│ │- количество инвалидов, получивших доступ к объектам │
│ │социальной инфраструктуры; │
│ │- количество граждан, нуждающихся в протезно- │
│ │ортопедической помощи, обеспеченных протезно- │
│ │ортопедическими изделиями; │
│ │- количество инвалидов, получивших реабилитационные │
│ │услуги в учреждениях социальной защиты населения │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │С 1 января 2010 по 31 декабря 2012 года с разбивкой │
│реализации │на следующие этапы: │
│Программы │1 этап - 2010 год, │
│ │2 этап - 2011 год, │
│ │3 этап - 2012 год │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │Общий объем финансирования из бюджета Удмуртской │
│и источники │Республики составляет 16000,0 тысячи рублей. │
│финансирования │Сумма затрат по годам: │
│Программы │2010 год - 5000,0 тысячи рублей; │
│ │2011 год - 6000,0 тысячи рублей; │
│ │2012 год - 5000,0 тысячи рублей. │
│ │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, │
│ │предусмотренные Программой, носят ориентировочный │
│ │характер и подлежат ежегодной корректировке │
│ │в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете │
│ │Удмуртской Республики на очередной финансовый год │
│ │(очередной финансовый год и плановый период). │
│ │В случае несоответствия результатов выполнения Программы │
│ │целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные │
│ │ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены│
│ │в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством│
│ │Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, │
│ │предусмотренных Программой, могут привлекаться средства │
│ │из федерального бюджета и иных источников в соответствии │
│ │с законодательством Российской Федерации │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Оказание адресной денежной помощи 3 тысячам инвалидов; │
│конечные │повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями │
│результаты │социальной защиты населения 18 тысячам инвалидов, в том │
│реализации │числе детям-инвалидам, тем самым улучшение качества │
│Программы │их жизни; │
│и показатели │обеспечение 15 тысячам инвалидов условий доступа │
│социально- │к информации и объектам социальной инфраструктуры; │
│экономической │обеспечение 1500 граждан, нуждающихся в протезно- │
│эффективности │ортопедической помощи, протезно-ортопедическими │
│ │изделиями; │
│ │осуществление реализации индивидуальных программ │
│ │реабилитации в учреждениях социальной защиты населения │
│ │84 тысячам инвалидов; │
│ │оказать услуги по реабилитации в республиканском │
│ │многопрофильном центре реабилитации 2,3 тысячи инвалидов;│
│ │увеличение количества реабилитированных инвалидов; │
│ │формирование комплексной системы реабилитации инвалидов │
│ │в республике │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является приоритетным направлением социальной политики государства.
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год - 94,1 тысяча человек, 2009 год - 115 тысяч человек), что составляет 7,1% от общего количества населения Удмуртской Республики. Показатели первичной инвалидности являются одними из наиболее важных, так как характеризуют здоровье населения, качество и эффективность лечебных и профилактических мероприятий, социально-экономический уровень развития населения. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 10 тысяч человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35%.
При ранжировании инвалидов наибольшее их количество, свыше 59 тысяч, имеют 2 группу инвалидности, что составляет 51% от общего числа инвалидов. В настоящее время удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у данной категории граждан лишь в 3 процентах случаев. Остается низким процент реабилитации инвалидов в республике. В течение 2008 года переосвидетельствовано на группу инвалидности 20792 человека старше 18 лет, из них инвалидами не признаны 3%, группа инвалидности не изменена у 80% человек, установлена более тяжелая группа инвалидности у 11%, снижена тяжесть инвалидности у 4%. В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач государства.
Для создания в республике полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимо выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов, а также координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимо формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и информации. Проводимые мероприятия позволят улучшить качество жизни около 40000 инвалидов (2009 год - 13000 инвалидов, 2010 год - 13000 инвалидов, 2011 год - 14000 инвалидов). Показателем эффективности реализации данных программных мероприятий является увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности (2010 год - 1350 человек, 2011 год - 1500 человек, 2012 год - 1600 человек).
Одной из важнейших задач как в целом в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, позволяющей решить проблемы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. В Удмуртской Республике открыты два специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Ежегодно в этих центрах проходит реабилитацию около 1500 детей-инвалидов. Существующая система реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов в реабилитационных услугах и не позволяет в полной мере решать проблемы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, поэтому в Удмуртской Республике необходим многопрофильный центр реабилитации инвалидов.
Существует проблема трудоустройства инвалидов, в службу занятости в 2008 году обратилось 2206 инвалидов, из них трудоустроено 1618 (73,3%) человек, в том числе 234 инвалида трудоустроены в счет установленной законодательством квоты, около 600 человек не трудоустроено. Формирующаяся новая система рынка труда требует принципиально новых подходов к трудоустройству инвалидов, что связано с созданием для них условий по профориентации, профессиональному обучению, организацией специальных рабочих мест.
Не в полном объеме реализуются меры по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации. Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, патологией органов зрения и слуха лишены возможности беспрепятственно пользоваться общественными сооружениями - необходимо обеспечение информационной доступности телевизионных передач на республиканском телевидении для инвалидов по слуху (наложение субтитров, организация жестового перевода).
Остро стоит необходимость оснащения средствами реабилитации и предметами ухода учреждений социальной защиты населения Удмуртской Республики с использованием новых технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации.
Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, которые были бы альтернативой и позволяли бы достичь необходимого эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной социальной защиты инвалидов. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций.
В целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих активное включение инвалидов в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая программа.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение численности инвалидов. Главной составляющей стало формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, которая позволила бы решить проблемы интеграции в общество инвалидов. Реабилитация инвалидов - важная задача государственной социальной политики Удмуртской Республики и один из основных элементов системы социальной защиты населения. Проведение реабилитационных мероприятий среди инвалидов работоспособного возраста позволит включить их в трудовую и общественную жизнь, восстановить социальный статус, достичь материальной независимости и социальной интеграции в общество.
Комплексность и системность в решении проблем инвалидов обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным настоящей Программой.
IV. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являtтся создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение их уровня жизни.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
открытие и оснащение оборудованием республиканского многопрофильного центра реабилитации инвалидов;
оснащение техническими средствами реабилитации и предметами ухода учреждений социальной защиты населения;
создание условий для повышения качества социального обслуживания и реабилитации инвалидов;
обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
обеспечение информационной доступности телевизионных передач для инвалидов по слуху;
обеспечение материальной помощью инвалидов;
обеспечение граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, протезно-ортопедическими изделиями.
Достижение цели и решение основных задач Программы планируется в рамках реализации трех этапов.
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
Первый этап (2010 год) предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий в интересах инвалидов. Проводится также уточнение программных мероприятий и объемов финансирования на последующие годы.
Второй этап (2011 год) наряду с осуществлением запланированных мероприятий включает при необходимости подготовку в установленном порядке предложений по их корректировке.
Третий этап (2012 год), являясь завершающим, предполагает проведение оценки эффективности реализации Программы, подготовку предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности государственных органов в интересах инвалидов.
Кроме того, ежегодно проводится корректировка объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов бюджета Удмуртской Республики.
V. Целевые индикаторы Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
количество инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности;
количество инвалидов, которым оказана материальная помощь;
количество инвалидов, которым осуществлялась реализация индивидуальных программ реабилитации в учреждениях социальной защиты населения;
количество инвалидов, которым оказаны услуги по реабилитации в республиканском многопрофильном центре реабилитации инвалидов;
количество инвалидов, полностью реабилитированных;
количество инвалидов боевых действий, проходивших военную службу по призыву и получающих ежегодную денежную выплату;
количество инвалидов, получивших доступ к объектам социальной инфраструктуры и информации;
количество специализированных учреждений для инвалидов, оснащенных средствами реабилитации и малой механизации;
количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
Прогноз основных целевых показателей Программы
┌─────────────────────────────────────┬───────┬─────────────────┬─────────┐
│ Целевой индикатор │Базовый│Прогноз по годам │ Единица │
│ │ год │ в соотношении │измерения│
│ │ │ с базовым годом │ │
│ ├───────┼─────┬─────┬─────┼─────────┤
│ │ 2008 │ 2010│ 2011│ 2012│ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов, которым оказана│ 800 │ 1000│ 1000│ 1000│ чел. │
│материальная помощь │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов, в отношении │ 26000 │27000│28000│29000│ чел. │
│которых осуществлялась реализация │ │ │ │ │ │
│индивидуальных программ реабилитации │ │ │ │ │ │
│в учреждениях социальной защиты │ │ │ │ │ │
│населения │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов, которым оказаны│ - │ 500│ 900│ 900│ чел. │
│услуги по реабилитации │ │ │ │ │ │
│в республиканском многопрофильном │ │ │ │ │ │
│центре реабилитации │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов боевых действий,│ 60 │ 66│ 66│ 66│ чел. │
│проходивших военную службу по призыву│ │ │ │ │ │
│и получающих ежегодную денежную │ │ │ │ │ │
│выплату │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов, получивших │ 30000 │30000│35000│45000│ чел. │
│доступ к объектам инфраструктуры │ │ │ │ │ │
│и информации │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество специализированных │ 16 │ 16│ 21│ 21│ ед. │
│учреждений для инвалидов, оснащенных │ │ │ │ │ │
│средствами реабилитации и малой │ │ │ │ │ │
│механизации │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество детей-инвалидов, │ 3516 │ 3800│ 3950│ 4100│ чел. │
│получивших реабилитационные услуги │ │ │ │ │ │
]]>│в стационарных и полустационарных │ │ │ │ │ │
│учреждениях социального обслуживания │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────────┤
│ Показатели социальной эффективности │
├─────────────────────────────────────┬───────┬─────┬─────┬─────┬─────────┤
│Количество инвалидов, которым │ 1019 │ 1350│ 1500│ 1600│ чел. │
│по результатам │ │ │ │ │ │
│переосвидетельствования снижена │ │ │ │ │ │
│тяжесть инвалидности │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│Количество инвалидов, полностью │ 1150 │ 1300│ 1400│ 1500│ чел. │
│реабилитированных │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────────┘
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План
мероприятий Программы является приложением к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тысяч рублей (в ценах текущих лет)
┌──────────────────────────────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┐
│ Источники финансирования │ 2010 г.│ 2011 г.│2012 г.│ Всего │
├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤
│Бюджет Удмуртской Республики, всего │ 5000,0 │ 6000,0 │5000,0 │16000,0 │
└──────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┘
Ориентировочные объемы финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики в 2010 - 2012 г. составят 16000 тыс. рублей (в ценах текущих лет).
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в Удмуртской Республике.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальные органы, учреждения социального обслуживания заключают договоры на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Удмуртской Республики с организациями, определенными в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают и оплачивают произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с исполнителями мероприятий реализации Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;
принимает от исполнителей мероприятий Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);
ежеквартально в течение двадцати дней по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики представляет информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении Плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, объемам финансирования, предусмотренным Программой.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:
1) Программы;
2) правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий;
3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и исполнителях Программы;
4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы;
5) информации о заключенных государственных контрактах;
6) информации об исполнении Программы;
7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;
8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;
9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов.
XII. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Программа направлена, в первую очередь, на получение социальной эффективности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
оказать материальную помощь 3 тысячам инвалидов;
улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты населения, 18 тысячам инвалидов;
обеспечить более широкий доступ инвалидам к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
обеспечить 1500 граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, протезно-ортопедическими изделиями;
по результатам переосвидетельствования будет снижена тяжесть инвалидности у 4450 инвалидов;
содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации в учреждениях социальной защиты населения 84 тысячам инвалидов;
оказать услуги по реабилитации в республиканском многопрофильном центре реабилитации 2300 инвалидам.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
возможность отклонений в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, связанную с инвалидами, их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости - ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Приложение
к Республиканской
целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2010 - 2012 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
┌───┬────────────────┬───────┬───────┬────────────────────────────────┬────────────┬────────────────┐
│ № │ Мероприятия │Направ-│Источ- │ Объем финансирования (тыс. │Исполнитель │ Ожидаемые │
│п/п│ │ления │ники │ рублей, в ценах текущих лет) │ │ результаты │
│ │ │расхо- │финан- ├───────┬───────┬────────┬───────┤ │ │
│ │ │дов │сирова-│ Всего │2010 г.│2011 г. │2012 г.│ │ │
│ │ │ │ния │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴────────────┴────────────────┤
│ I. Мероприятия по улучшению социального положения лиц │
│ с ограниченными возможностями │
├───┬────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬────────────┬────────────────┤
│1.1│Оказание │Прочие │Бюджет │ 6000 │ 2000 │ 2000 │ 2000 │Министерство│Оказание │
│ │материальной │текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │материальной │
│ │помощи инвалидам│расходы│ской │ │ │ │ │защиты │помощи в размере│
│ │ │ │Респуб-│ │ │ │ │населения │от 1000 до 3000 │
│ │ │ │лики по│ │ │ │ │Удмуртской │рублей │
│ │ │ │отрасли│ │ │ │ │Республики │(в среднем 2000 │
│ │ │ │"Соци- │ │ │ │ │ │рублей) │
│ │ │ │альная │ │ │ │ │ │инвалидам │
│ │ │ │защита"│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│1.2│Ежегодная │Прочие │Бюджет │ 1251 │ 417 │ 417 │ 417 │Министерство│Предоставление │
│ │денежная выплата│текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │мер социальной │
│ │инвалидам боевых│расходы│ской │ │ │ │ │защиты │поддержки │
│ │действий, │ │Респуб-│ │ │ │ │населения │инвалидам боевых│
│ │проходившим │ │лики по│ │ │ │ │Удмуртской │действий, │
│ │военную службу │ │отрасли│ │ │ │ │Республики │проходившим │
│ │по призыву │ │"Соци- │ │ │ │ │ │военную службу │
│ │ │ │альная │ │ │ │ │ │по призыву │
│ │ │ │защита"│ │ │ │ │ │(постановление
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Правительства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Удмуртской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Республики │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │от 10.09.2007 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │№ 138) │
├───┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│1.3│Обеспечение │Прочие │Бюджет │ 6990 │ 2330 │ 2330 │ 2330 │Министерство│Предоставление │
│ │граждан, │текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │мер социальной │
│ │нуждающихся │расходы│ской │ │ │ │ │защиты │поддержки │
│ │в протезно- │ │Респуб-│ │ │ │ │населения │по обеспечению │
│ │ортопедической │ │лики по│ │ │ │ │Удмуртской │протезно- │
│ │помощи, │ │отрасли│ │ │ │ │Республики │ортопедическими │
│ │протезно- │ │"Соци- │ │ │ │ │ │изделиями │
│ │ортопедическими │ │альная │ │ │ │ │ │(постановление
│
│ │изделиями │ │защита"│ │ │ │ │ │Правительства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Удмуртской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Республики │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │от 31.07.07 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │№ 120) │
├───┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│1.4│Открытие │Прочие │Бюджет │ 9000 │ 5000 │ 2000 │ 2000 │Министерство│Проведение │
│ │и оснащение │текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │комплексной │
│ │оборудованием │расходы│ской │ │ │ │ │защиты │реабилитации │
│ │республиканского│ │Респуб-│ │ │ │ │населения │инвалидов: │
│ │многопрофильного│ │лики │ │ │ │ │Удмуртской │социальной, │
│ │центра │ │ │ │ │ │ │Республики │медицинской, │
│ │реабилитации │ │ │ │ │ │ │ │психологической,│
│ │инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │профессиональной│
├───┼────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│1.5│Оснащение │Прочие │Бюджет │ 4000 │ - │ 2500 │ 1500 │Министерство│Расширение │
│ │техническими │текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │возможностей │
│ │средствами │расходы│ской │ │ │ │ │защиты │учреждений │
│ │реабилитации │ │Респуб-│ │ │ │ │населения │в предоставлении│
│ │и предметами │ │лики │ │ │ │ │Удмуртской │реабилитационных│
│ │ухода учреждений│ │ │ │ │ │ │Республики │услуг │
│ │социальной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │защиты населения│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│Всего по разделу │ │ │27241 │ 9747 │ 9247 │ 8247 │ │ │
│I Мероприятия │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по улучшению │ │ │ │ │ │ │ │ │
│социального │ │ │ │ │ │ │ │ │
│положения лиц │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с ограниченными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│возможностями │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴────────────┴────────────────┤
│ II. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов │
├───┬────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬────────────┬────────────────┤
│2.1│Обеспечение │Прочие │Бюджет │ 1933,0│ - │ 985,0│ 948,0│Министерство│Обеспечение │
│ │широкого доступа│текущие│Удмурт-│ │ │ │ │социальной │информационной │
│ │инвалидов │расходы│ской │ │ │ │ │защиты │доступности │
│ │к учреждениям │ │Респуб-│ │ │ │ │населения │телевизионных │
│ │социальной │ │лики │ │ │ │ │Удмуртской │передач │
│ │инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │Республики │для инвалидов │
│ │и информации │ │ │ │ │ │ │ │по слуху, │
│ │(установка │ │ │ │ │ │ │ │широкого доступа│
│ │пандусов, │ │ │ │ │ │ │ │инвалидов │
│ │поручней, │ │ │ │ │ │ │ │к объектам │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │ │социальной │
│ │ориентации). │ │ │ │ │ │ │ │инфраструктуры │
│ │Обеспечение │ │ │ 1067,0│ │ 515,0│ 552,0│ │(установка │
│ │информационной │ │ │ │ │ │ │ │пандусов, │
│ │доступности │ │ │ │ │ │ │ │поручней, │
│ │телевизионных │ │ │ │ │ │ │ │средств │
│ │передач │ │ │ │ │ │ │ │ориентации) │
│ │для инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по слуху │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(наложение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субтитров, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организация │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жестового │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │перевода) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│Всего по разделу │ │ │ 3000 │ - │ 1500 │ 1500 │ │ │
│II Мероприятия │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по улучшению │ │ │ │ │ │ │ │ │
│социального │ │ │ │ │ │ │ │ │
│положения лиц │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с ограниченными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│возможностями │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│Всего │ │ │30241 │ 9747 │ 10747 │ 9747 │ │ │
│по Республиканской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│целевой программе │ │ │ │ │ │ │ │ │
│"Социальная │ │ │ │ │ │ │ │ │
│поддержка инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на 2010 - 2012 годы"│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│В пределах текущего │ │ │14241 │ 4747 │ 4747 │ 4747 │ │ │
│бюджетного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│финансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────────┼────────────────┤
│Отдельные │ │ │16000 │ 5000 │ 6000 │ 5000 │ │ │
│программные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мероприятия, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│требующие │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дополнительного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│финансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴────────────┴────────────────┘