СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2007 г. № 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2008 - 2010 ГГ."
(в ред. Решений Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а
,
от 29.10.2009 № 109
)
Руководствуясь Законом
Рязанской области от 15.12.2006 № 165-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 гг.", Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
2. Направить настоящее решение на подпись главе Старожиловского муниципального района Н.Ф. Перову.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района
Н.Ф.ПЕРОВ
Зам. председателя районного
Собрания депутатов
В.Н.КАЩЕЕВ
Приложение
к решению
Старожиловского районного Собрания депутатов
от 19 октября 2007 г. № 190
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решений Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а
,
от 29.10.2009 № 109
)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Модернизация│
│программы │жилищно-коммунального комплекса муниципального│
│ │образования - Старожиловский муниципальный район│
│ │Рязанской области на 2008 - 2010 годы" │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для│Закон
Рязанской области от 15.12.2006 № 165-ОЗ "Об│
│разработки │утверждении областной целевой программы "Модернизация│
│ │жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на│
│ │2007 - 2015 годы" │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик│Администрация муниципального образования -│
│ │Старожиловский муниципальный район │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Администрация муниципального образования -│
│ │Старожиловский муниципальный район, Старожиловское│
│ │МУП ЖКХ, Истьинское МУП ЖКХ, МУП "Старожиловские│
│ │МЭС", подрядные организации, выигравшие конкурс │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │- Повышение эффективности, устойчивости и надежности│
│ │функционирования жилищно-коммунального комплекса; │
│ │- Укрепление материально-технической базы предприятий│
│ │ЖКХ; │
│ │- Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный│
│ │комплекс; │
│ │- Улучшение качества оказания жилищно-коммунальных│
│ │услуг населению муниципального района │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия│Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства│
│ │и инженерной инфраструктуры населенных пунктов. │
│ │Реконструкция и капитальный ремонт жилого фонда. │
│ │Строительство и реконструкция объектов и систем│
│ │теплоснабжения, водоснабжения, канализации. │
│ │Обеспечение социально значимых объектов│
│ │муниципального района резервным электроснабжением. │
│ │Снижение количества ветхого и аварийного жилищного│
│ │фонда. │
│ │Развитие систем электроснабжения и освещения│
│ │населенных пунктов │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2008 - 2010 годы │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники│Общий объем финансирования - 46385,0 тыс. руб., │
│финансирования │в том числе: │
│ │2008 год - 4730,0 тыс. руб.; │
│ │2009 год - 21755,0 тыс. руб.; │
│ │2010 год - 19900,0 тыс. руб. │
│ │Источники финансирования: │
│ │- средства областного бюджета; │
│ │- средства бюджета муниципального образования -│
│ │Старожиловский муниципальный район (далее - районный│
│ │бюджет) │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты│Повышение эффективности качества│
│реализации │жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы│
│ │инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение│
│ │санитарного состояния территории населенных мест и│
│ │т.д. │
├────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Примечание │программа подлежит ежегодной корректировке │
└────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (от 70 до 90%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества повреждений на инженерных сетях более половины произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к снижению надежности.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район составляет около 55,8 тыс. кв. м. Более 60% объектов, принятых в муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 50% жилых домов требуют капитального ремонта.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное проживание жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству населенных пунктов района.
Для выполнения работ по санитарной уборке населенных пунктов района на балансе предприятий ЖКХ имеется только 7 ед. техники, половина из которых требует списания.
Для того чтобы производить санитарную уборку территорий населенных пунктов района в полном объеме и тем самым улучшить внешний облик населенных пунктов района, автотранспортный парк предприятия должен составлять около 20 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в населенных пунктах района составляет 59% от необходимого.
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств районного бюджета вносятся вместе с проектом решения Старожиловского районного собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из районного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе районного бюджета.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий. Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления
организаций жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ;
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.), на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.), на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при
переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг
Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам, необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимого объема финансирования исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год;
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).
Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий
для снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг
Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг.
Ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных
элементов жилых домов населенных пунктов муниципального
района
Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде населенных пунктов района необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах.
Организация управления (контроля) программой
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию и представляют их в отраслевые управления.
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по строительству, инфраструктуре и коммунальному хозяйству.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории района.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Имеющиеся на территории района кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения, наличия подъездных дорог и т.д.).
Одной из причин образовавшейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недостаточное финансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработке в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне района, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг.
Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплат услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов населенных пунктов района.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы - 2008 - 2010 годы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного и областного бюджетов. Общая стоимость затрат составляет 46385,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────┬────┬───────────────────────────┐
│ Наименование подпрограммы: │Годы│ Предполагаемые источники │
│ │ │ финансирования │
│ │ ├────────┬─────────┬────────┤
│ │ │Районный│Областной│Всего, │
│ │ │бюджет, │ бюджет, │ тыс. │
│ │ │ тыс. │тыс. руб.│ руб. │
│ │ │ руб. │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│"Развитие систем водоснабжения
и│2008│ 100,0 │ 2870,0 │2970,0 │
│водоотведения Старожиловского├────┼────────┼─────────┼────────┤
│муниципального района на 2008 - 2010 гг."│2009│ 94,769│ 4553,743│4648,512│
│ ├────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │2010│ 450,0 │ 8550,0 │9000,0 │
]]>│(в ред. Решений Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008│
│№ 42а
, от 29.10.2009 № 109
) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│"Развитие систем теплоснабжения
│2008│ - - │ - │ - │
│населенных пунктов Старожиловского├────┼────────┼─────────┼────────┤
│муниципального района на 2009 - 2010 гг."│2009│ 270,0 │ 5130,0 │5400,0 │
│ ├────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │2010│ 150,0 │ 2850,0 │3000,0 │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│"Реконструкция и восстановление
домов│2008│ 190,0 │ 2850,0 │3040,0 │
│серии 111-25 Старожиловского├────┼────────┼─────────┼────────┤
│муниципального района на 2008 - 2010 гг."│2009│ - │ - │ - │
│ ├────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │2010│ 150,0 │ 2850,0 │3000,0 │
│(в ред. Решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008│
│№ 42а) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│"Развитие материально-технической базы
│2008│ 200,0 │ 500,0 │ 700,0 │
│предприятий ЖКХ Старожиловского├────┼────────┼─────────┼────────┤
│муниципального района на 2008 - 2010 гг."│2009│ 100,0 │ 900,0 │1000,0 │
│ ├────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │2010│ 100,0 │ 700,0 │ 800,0 │
│(в ред. Решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008│
│№ 42а) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│"Развитие системы электроснабжения
и│2009│ 200,0 │ 2800,0 │3000,0 │
│наружного освещения населенных пунктов├────┼────────┼─────────┼────────┤
│Старожиловского муниципального района на│2010│ 205,0 │ 3895,0 │4100,0 │
│2009 - 2010 гг." │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────┼────┼────────┼─────────┼────────┤
│Итого по программе: │ │2552,75 │43832,25 │46385,0 │
└─────────────────────────────────────────┴────┴────────┴─────────┴────────┘
Приложение 1
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решений Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а
,
от 29.10.2009 № 109
)
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
По состоянию на 1 октября 2007 года р.п. Старожилово полностью обеспечен централизованным водоснабжением. Одиночное протяжение водопроводных сетей по поселку составляет 35,8 км.
Замены требуют около 5,4 км водопроводных сетей в районе ул. Советская, ул. Толстого, ул. Денисова. По ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в р.п. Старожилово составляет 80 - 90%.
Источником питьевого водоснабжения на территории р.п. Старожилово являются подземные источники. На обслуживаемой территории предприятиями ЖКХ находятся 12 водозаборов.
Большинство водонапорных башен (башен Рожновского) находятся в ветхом состоянии.
Неудовлетворительная обстановка с водоснабжением по сельским поселениям Старожиловского муниципального района. Особенно остро стоит проблема в с. Чернобаево Гребневского сельского поселения, где требуют замены 1,3 км водопроводных сетей.
2. Основная цель реализации подпрограммы
2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
2.2. Подпрограммой предусматривается строительство водопроводных сетей, ремонт существующих, а также строительство КНС и реконструкция очистных сооружений.
3. Перечень основных мероприятий по
реализации подпрограммы, ресурсное обеспечение
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
2008 год - Строительство водозаборного узла для водоснабжения с. Чернобаево - 1130,0 тыс. руб.,
- обеспечение водоснабжением малых населенных пунктов, строительство колодцев - 1840,0 тыс. рублей;
(введено Решением
Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
2009 год - строительство водозаборного узла в д. Татаркино - 1445881 тыс. руб.;
- строительство водопроводной сети в с. Гребнево - 2741806 тыс. руб.;
- строительство наружного водопровода для 3-х многоквартирных жилых домов и детского сада в с. Чернобаево - 460825 руб.;
(в ред. Решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 29.10.2009 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 год:
1. Реконструкция очистных сооружений в с. Истье. Расширение станции биоочистки сточных вод до 1000 куб. м/сутки - 8000,0 тыс. руб.
2. Разработка ПСД и строительство КНС в р.п. Старожилово - 1000,0 тыс. руб.
3. Замена водопроводных сетей по ул. Центральная, ул. Садовая с установкой уличных водозаборных колонок в с. Истье - 8000,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1)
.
Приложение 2
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
Теплоснабжение населения и социальной сферы Старожиловского муниципального района осуществляется от 11 котельных, 7 из которых находятся в ведении предприятий ЖКХ. Часть жилых многоквартирных домов переведена на индивидуальное газовое отопление. В настоящее время ведутся работы по переводу некоторых объектов социальной сферы, а именно: детского сада, фельдшерско-акушерского пункта, здания библиотеки, спортивного зала школы и сельского Дома культуры в п. Рязанские Сады - на автономное отопление.
Протяженность муниципальных тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 18,7 км. Средний физический износ тепловых сетей составляет 60%. Ежегодные плановые замены тепловых сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов. На начало 2007 года в срочной замене нуждаются 3,1 км теплотрасс. В ближайшее время необходимо разработать проектно-сметную документацию и осуществить перевод котлов в котельной по ул. Молодежная в р.п. Старожилово на водогрейный режим. А также установить котел 2,5 Гкал/час в котельной по ул. Заводская в с. Истье и заменить часть теплотрассы по ул. Газовиков.
2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы
2.1. Повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Повышение качества и количества оказываемых услуг.
3. Перечень основных мероприятий по реализации
подпрограммы и ее ресурсное обеспечение
2009 год:
1. Разработка проектно-сметной документации и перевод котлов в котельной по ул. Молодежная в р.п. Старожилово на водогрейный режим - 1400,0 тыс. руб.
2. Замена подземной теплотрассы по ул. Газовиков с. Истье - 4000,0 тыс. руб.
2010 год:
Установка котла 2,5 Гкал/час в котельной по ул. Заводская, с. Истье - 3000,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем теплоснабжения Старожиловского муниципального района на 2009 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1)
.
Приложение 3
ПОДПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОМОВ СЕРИИ 111-25
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
Состояние жилищного фонда является сегодня одной из самых важных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Особое внимание необходимо обратить на крайне неудовлетворительное техническое состояние жилых домов серии 111-25. На территории муниципального района находятся 36 домов данной серии. Отличительной особенностью этих домов являются облегченные керамзитобетонные несущие конструкции и плоские крыши без организованного водостока.
Облегченные и упрощенные конструкции домов указанной серии, ускоренные сроки их возведения без должного технического контроля при строительстве и приемке, а также отсутствие надлежащей технической эксплуатации привели к тому, что по своему техническому состоянию почти все они приближаются по степени износа основных конструкционных элементов к 50% (дома № 36А, 36Б, 41, 44 по ул. Денисова в р.п. Старожилово).
Проведя техническое обследование с привлечением специалистов жилищной инспекции, пришли к выводу, что при дальнейшем промедлении с восстановлением зданий и реконструкцией крыш на скатные техническое состояние этих домов приблизится к ветхому.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) восстановление в технически исправное состояние данного жилищного фонда;
2) обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания реконструированного и восстановленного жилищного фонда;
3) решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий и поддержание их в технически исправном состоянии.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
3.1. Подпрограммой предусматривается организация реконструкции многоквартирных домов серии 111-25, а именно:
2008 год - реконструкция д. 36А по ул. Денисова в р.п. Старожилово - 3000,0 тыс. руб.;
2010 год - реконструкция д. 36Б по ул. Денисова в р.п. Старожилово - 3000,0 тыс. руб.;
3.2. Основные мероприятия подпрограммы:
1) укрепление торцевых панелей с использованием современных материалов;
2) обустройство скатных крыш вместо плоских с мягким покрытием;
3) устройство надстроек и мансардных этажей;
4) реконструкция внутренних систем водопровода и канализации;
5) устройство отмостков;
6) благоустройство прилегающей территории.
Реализация мероприятий подпрограммы "Реконструкция и восстановление домов серии 111-25 Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1)
.
Приложение 4
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
В настоящее время перед предприятием жилищно-коммунального хозяйства района остро стоит вопрос о нехватке специализированной автотракторной техники и оборудования для своевременной и качественной ликвидации различного рода аварий. Имеющаяся техника и оборудование имеют высокий уровень износа. На настоящий момент для нормальной технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы не хватает экскаваторов, автокрана, бульдозера на базе трактора ДТ-75, автосамосвалов, специализированного транспорта для перевозки аварийных бригад, тракторов со спецоборудованием. Самостоятельно за счет собственных средств и средств районного бюджета предприятие ЖКХ проблему нехватки техники не решит. Для решения данного вопроса необходимо привлечение средств областного бюджета для укрепления материально-технической базы предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) укрепление материально-технической базы предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его необходимым количеством специализированной автотранспортной техники и оборудования;
2) обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей;
3) повышение качественного уровня услуг эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы р.п. Старожилово и сел района.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
2008 год: приобретение мусоровоза КО-440-3 - 700,0 тыс. рублей;
(в ред. Решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2009 год: приобретение бульдозера ДТ-75 ДЭ-42В - 1000 тыс. рублей;
(в ред. Решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 год: приобретение экскаватора ЮМЗ-6 - 800 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1)
.
Приложение 5
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2009 - 2010 ГОДЫ"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
Надежное, бесперебойное обеспечение электроэнергией объектов жизнеобеспечения и здравоохранения в районе при возникновении аварий в электрических сетях, затруднено из-за отсутствия резервного питания. Все объекты жизнеобеспечения и здравоохранения на территории района имеют 1 категорию надежности энергоснабжения, т.е. подача электроэнергии согласно договору должна осуществляться в течение 24 часов. Резервные источники электроснабжения имеют единицы объектов.
На территории муниципального района находится 967,343 км электрических сетей, из них - 55 км находятся в ветхом состоянии и требуют замены.
2. Основные цели реализации подпрограммы
2.1. Повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятием жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.2. Повышение надежности энергоснабжения.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
3.1. Провести анализ износа электрооборудования отдельно по каждому объекту.
3.2. На основании анализа составить многолетний план (до 2015 года) капитального ремонта и реконструкции электрооборудования.
3.3. Применение при ремонте и реконструкции электрооборудования современных технологий и материалов.
3.4. Обеспечить снижение уровня потерь электроэнергии за счет расчистки линий электропередач от поросли, за счет контроля загруженности трансформаторов в зависимости от их мощности.
3.5. В 2009 году осуществить:
1. Установку линии управления автоматикой скважины в д. Ямы Истьинского сельского поселения - 1000,0 тыс. руб.
2. Капитальный ремонт линий электропередач уличного освещения в р.п. Старожилово - 2000,0 тыс. руб.
В 2010 году осуществить реконструкцию воздушных линий электропередач 0,4 кВ по ул. Денисова, ул. Трудовая, ул. Толстого в р.п. Старожилово - 4100,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов Старожиловского муниципального района на 2009 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1)
.