Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 1577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями главы городского округа "Воркута" 31.10.2006 № 1161 "Об утверждении Плана взаимодействия организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", от 19.12.2008 № 1296 "Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городского округа "Воркута" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений внести соответствующие изменения в свои планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, в дальнейшем, в своей работе при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях руководствоваться данным Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.Л.Федорова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы городского округа
"Воркута"
от 9 ноября 2009 г. № 1577

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута").
1.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. АСиДНР осуществляют специально подготовленные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (далее - АСС и АСФ).
1.5. Координацию деятельности АСС и АСФ при проведении АСиДНР на территории МО ГО осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности МО ГО "Воркута" (далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута").
1.6. Привлечение АСС и АСФ к АС и ДНР осуществляется:
- в соответствии с Планом взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", а также планами организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченных в соответствии с законодательством РФ на создание АСС и (или) АСФ (далее по тексту - организации);
- по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" или организации, в полномочия которой входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
1.7. Привлечение АСС и АСФ к проведению АС и ДНР должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
1.8. Общественные и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и при ликвидации ЧС действуют под руководством начальника штаба ликвидации ЧС.

2. Организация аварийно-спасательных
и других неотложных работ

2.1. АСС и АСФ осуществляют выполнение АС и ДНР в соответствии с Планом взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", Планом действий МО ГО "Воркута" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АС и ДНР в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Воркута".
2.2. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АС и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.3. В Плане взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Воркута", Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Воркута" и организаций предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АС и ДНР при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ

3.1. Оповещение о факте чрезвычайной ситуации производится дежурно-диспетчерскими службами организаций, единой дежурно-диспетчерской службой МО ГО "Воркута" или ЕДДС-01 по заблаговременно разработанной и согласованной схеме оповещения. С получением сигнала (информации) о факте возникновения чрезвычайной ситуации, она перепроверяется, доводится до председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", который, в случае необходимости, вводит режим "Чрезвычайная ситуация". Одновременно информация о факте возникновения чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах направляется в вышестоящий координирующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. При введении режима "Чрезвычайная ситуация" по указанию председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" в район чрезвычайной ситуации убывают оперативные группы КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", где:
- устанавливают связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации, и вышестоящим органом (КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута");
- организовывают сбор начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе чрезвычайной ситуации, уточняют обстановку, состав сил, план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, заслушивает доклады и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечивают своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;
- организуют постоянный информационный обмен по обстановке, принимаемым мерам.
3.3. Председателю комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" перед принятием решения о введении режима "Чрезвычайная ситуация" необходимо:
- оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
- привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и оперативную группу, АСС и АСФ, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
- информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", начальников АСС и АСФ, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
- поставить задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил и средств и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;
- доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах в вышестоящий орган управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
- поставить задачи комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", Управлению по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", АСС и АСФ по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
- отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля.
3.4. По результатам оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" определяет:
- задачи привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, АСС и АСФ;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию управления;
- задачи по видам обеспечения.
3.5. Дальнейшие действия планируются в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. При этом:
- делаются выводы на основе оценки характера чрезвычайной ситуации, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил и средств;
- определяется цель предстоящих действий;
- выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяются способы проведения АС и ДНР;
- определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе чрезвычайной ситуации, и порядок ее построения.
3.6. При оценке обстановки учитывается:
- обстановка в зоне ЧС, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;
- состав, размещение и состояние сил и средств, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;
- наиболее важные объекты экономики (районы ЧС), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- возможная обстановка при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов);
- ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.
3.7. В решении председателя комиссии по ЧС и ОПБ указываются:
- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач;
- последовательность и сроки выполнения задач;
- состав сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
3.8. К исходу первого и каждого последующего дня проведения АС и ДНР начальник оперативной группы КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АС и ДНР, готовит предложения председателю КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" для принятия решения по действию на следующие сутки, представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений.
3.9. Комиссия по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" в ходе проведения АС и ДНР:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими органами управления, оперативными группами организаций, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации, а также с соседними муниципальными образованиями;
- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы действий и взаимодействий по ликвидации чрезвычайной ситуации и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" по организации и руководству проводимыми работами;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
3.10. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, планом МО ГО "Воркута" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.11. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с председателем КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АС и ДНР.
3.12. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение АС и ДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и организации.
3.15. АС и ДНР проводятся по технологиям, согласованным и утвержденным в установленном действующем законодательстве порядке.
3.16. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательстве порядке, боевым уставом пожарной охраны и другими нормативными актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru