ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 1577
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями главы городского округа "Воркута" 31.10.2006 № 1161 "Об утверждении Плана взаимодействия организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", от 19.12.2008 № 1296 "Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городского округа "Воркута" постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений внести соответствующие изменения в свои планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, в дальнейшем, в своей работе при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях руководствоваться данным Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.Л.Федорова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ
Приложение
к Постановлению
главы городского округа
"Воркута"
от 9 ноября 2009 г. № 1577
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута").
1.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. АСиДНР осуществляют специально подготовленные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (далее - АСС и АСФ).
1.5. Координацию деятельности АСС и АСФ при проведении АСиДНР на территории МО ГО осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности МО ГО "Воркута" (далее - КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута").
1.6. Привлечение АСС и АСФ к АС и ДНР осуществляется:
- в соответствии с Планом взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", а также планами организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченных в соответствии с законодательством РФ на создание АСС и (или) АСФ (далее по тексту - организации);
- по решению председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" или организации, в полномочия которой входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
1.7. Привлечение АСС и АСФ к проведению АС и ДНР должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
1.8. Общественные и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и при ликвидации ЧС действуют под руководством начальника штаба ликвидации ЧС.
2. Организация аварийно-спасательных
и других неотложных работ
2.1. АСС и АСФ осуществляют выполнение АС и ДНР в соответствии с Планом взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа "Воркута", Планом действий МО ГО "Воркута" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АС и ДНР в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Воркута".
2.2. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АС и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.3. В Плане взаимодействия организаций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Воркута", Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Воркута" и организаций предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АС и ДНР при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
3.1. Оповещение о факте чрезвычайной ситуации производится дежурно-диспетчерскими службами организаций, единой дежурно-диспетчерской службой МО ГО "Воркута" или ЕДДС-01 по заблаговременно разработанной и согласованной схеме оповещения. С получением сигнала (информации) о факте возникновения чрезвычайной ситуации, она перепроверяется, доводится до председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", который, в случае необходимости, вводит режим "Чрезвычайная ситуация". Одновременно информация о факте возникновения чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах направляется в вышестоящий координирующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. При введении режима "Чрезвычайная ситуация" по указанию председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" в район чрезвычайной ситуации убывают оперативные группы КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и Управления по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", где:
- устанавливают связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации, и вышестоящим органом (КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута");
- организовывают сбор начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе чрезвычайной ситуации, уточняют обстановку, состав сил, план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, заслушивает доклады и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечивают своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;
- организуют постоянный информационный обмен по обстановке, принимаемым мерам.
3.3. Председателю комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" перед принятием решения о введении режима "Чрезвычайная ситуация" необходимо:
- оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
- привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и оперативную группу, АСС и АСФ, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
- информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", начальников АСС и АСФ, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
- поставить задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил и средств и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;
- доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах в вышестоящий орган управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
- поставить задачи комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута", Управлению по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", АСС и АСФ по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
- отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля.
3.4. По результатам оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" определяет:
- задачи привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, АСС и АСФ;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию управления;
- задачи по видам обеспечения.
3.5. Дальнейшие действия планируются в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. При этом:
- делаются выводы на основе оценки характера чрезвычайной ситуации, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил и средств;
- определяется цель предстоящих действий;
- выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяются способы проведения АС и ДНР;
- определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе чрезвычайной ситуации, и порядок ее построения.
3.6. При оценке обстановки учитывается:
- обстановка в зоне ЧС, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;
- состав, размещение и состояние сил и средств, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;
- наиболее важные объекты экономики (районы ЧС), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- возможная обстановка при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов);
- ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.
3.7. В решении председателя комиссии по ЧС и ОПБ указываются:
- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач;
- последовательность и сроки выполнения задач;
- состав сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
3.8. К исходу первого и каждого последующего дня проведения АС и ДНР начальник оперативной группы КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АС и ДНР, готовит предложения председателю КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" для принятия решения по действию на следующие сутки, представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений.
3.9. Комиссия по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" в ходе проведения АС и ДНР:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими органами управления, оперативными группами организаций, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации, а также с соседними муниципальными образованиями;
- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы действий и взаимодействий по ликвидации чрезвычайной ситуации и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" по организации и руководству проводимыми работами;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
3.10. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, планом МО ГО "Воркута" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.11. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с председателем КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АС и ДНР.
3.12. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение АС и ДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях председателя КЧС и ОПБ МО ГО "Воркута" и организации.
3.15. АС и ДНР проводятся по технологиям, согласованным и утвержденным в установленном действующем законодательстве порядке.
3.16. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательстве порядке, боевым уставом пожарной охраны и другими нормативными актами.