Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 1573

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 21.12.1998.

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1998 № 68-ФЗ, Постановления Правительства от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов муниципального образования городского округа "Воркута" в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута" в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Возложить руководство проведением эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Воркута" на председателя эвакуационной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (А.А.Замедянский).
3. Рекомендовать заведующим отделами по работе с территориями "Воргашорский", "Северный", "Комсомольский", "Елецкий", "Сивомаскинский", руководителям организаций по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Воркута" разработать комплекс эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации - начальника Управления городского хозяйства и благоустройства муниципального образования городского округа "Воркута" (А.Л.Федоров).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы городского округа
"Воркута"
от 9 ноября 2009 г. № 1573

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
Загородная зона - территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения;
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
4. Право принятия решения на проведение эвакуации населения на территории, подведомственной администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), принадлежит главе городского округа "Воркута".
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о чем незамедлительно информируется глава городского округа "Воркута".
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационную комиссию муниципального образования городского округа "Воркута" и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Воркута".
К эвакуационным органам МО ГО "Воркута" относятся:
- эвакуационная комиссия МО ГО "Воркута";
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативная группа по решению внезапно возникающих задач при проведении эвакомероприятий.
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих организаций и членов их семей, нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов и безработных граждан - по месту жительства.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ее ликвидации.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава Республики Коми или глава городского округа "Воркута" в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и конкретной сложившейся обстановки.
Основными мероприятиями, проводимыми Управлением по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", эвакуационными органами МО ГО "Воркута" и организаций при функционировании в различных режимах, являются:
При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации населения МО ГО "Воркута" при возникновении ЧС природного и техногенного характера и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- разработка мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения, а также мероприятия по их обеспечению;
- поддержание в готовности эвакоорганов, транспорта, предназначенных для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- осуществление практической проверки готовности эвакоорганов организаций и служб, обеспечивающих эвакуационные мероприятия.
При режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакоорганов;
- уточнение расчетов и плана эвакуации населения в зависимости от обстановки и масштаба возможной ЧС;
- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
При режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными и другими организациями;
- организация контроля за работой эвакоорганов организаций и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану эвакуации МО ГО "Воркута" при ЧС природного и техногенного характера;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
6. В зависимости от сроков проведения эвакуационные органы МО ГО "Воркута" и организаций могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывод (вывоз) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайных ситуаций, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода (вывоза) из зон чрезвычайных ситуаций нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
7. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации Управлением по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута", эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута" планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий, направленных на:
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;
- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения.
Инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
8. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет выведено (вывезено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru