Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. по делу № А29-1584/2009

(извлечение)

9 апреля 2009 года (дата объявления резолютивной части решения)
13 апреля 2009 года (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Жилье"
к Отделу государственного пожарного надзора г. Сыктывкара УГПН ГУ МЧС Российской Федерации по Республике Коми
об отмене постановления № 117 от 27.02.2009 года о назначении административного наказания.
при участии в заседании:
от заявителя: Я.
от ответчика: А.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Комфорт-Жилье" (далее - Общество) обратилось с заявлением об отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора г. Сыктывкара УГПН ГУ МЧС Российской Федерации по Республике Коми (далее - административный орган) от 27.02.2009 № 117 о назначении административного наказания.
Административный орган с требованиями не согласен, доводы изложены в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.
На основании распоряжения № 162 руководителя Отдела государственного пожарного надзора г. Сыктывкара сотрудником административного органа проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, 126.
24.02.2009 года государственным инспектором г. Сыктывкара по пожарному надзору в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 117, которым установлено, что Обществом нарушены требования п. 40 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", а именно: допущена установка двери на 2 этаже (правое крыло), которая изменяет объемно-планировочные решения, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей.
Протокол составлен в присутствии законного представителя Общества.
27.02.2009 года заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору вынесено постановление № 117 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало его в судебном порядке.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, (далее по тексту - Правила содержания общего имущества многоквартирного дома) определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
При этом согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Пункт 42 вышеуказанных Правил устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 126, осуществляются управляющей организацией, на основании договора управления многоквартирным домом от 12.05.2008 № 2к/08, заключенного между собственниками жилых и нежилых помещений с Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Служба заказчика", которое принимает на себя обязательства совершать необходимые юридические и фактические действия, направленные на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
01.10.2008 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Служба заказчика" и Заявителем заключен договор № 24 "На оказание услуг выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах", при этом Общество является подрядчиком на выполнение обязательств по исполнению работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и несет ответственность по гражданско-правовым обязательствам в рамках главы 5 названного договора.
Из изложенного следует, что Общество не является лицом ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 126.
Передача функций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Обществу, не освобождает Управляющую организацию от ответственности за ненадлежащую организацию управления общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе, и в части обеспечения соблюдения требований противопожарной безопасности.
Субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений).
Обязанность по содержанию жилищного фонда, возложена собственниками жилых помещений на Управляющую организацию, поэтому заявитель неправомерно привлечен к административной ответственности, и следовательно, ООО "Комфорт-жилье" не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит несоответствие оспариваемого решения и порядка его принятия закону либо отсутствие оснований для привлечения к ответственности, то он вправе принять решение об отмене оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать постановление № 117 от 27 февраля 2009 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору о назначении административного наказания ООО "Комфорт-жилье", незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия (изготовления) в апелляционном порядке.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru