Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 127

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" был принят 17 июля 2009 года, а не 17 июня 2009 года.

В целях организации деятельности органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в нормативных правовых актах в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17.06.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 21 Устава Шекснинского муниципального района, Представительное Собрание решило:
1. Установить, что уполномоченным органом на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов является администрация Шекснинского муниципального района.
2. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Звезда".

Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 30 сентября 2009 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения


Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, администрации Шекснинского муниципального района (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, администрации Шекснинского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится администрацией Шекснинского муниципального района (далее - администрация района). Главой Шекснинского муниципального района определяется структурное подразделение администрации или должностное лицо, муниципальный служащий, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза может проводиться аккредитованными администрацией района независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяются федеральными законами.

2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, администрации Шекснинского муниципального района, разрабатываемых органами местного самоуправления района, проводится администрацией района в соответствии с Регламентом администрации (далее - Регламент).
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется в соответствии с Регламентом.
2.3. Администрация района проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Администрация района вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы администрация района готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение).
2.5. В экспертном заключении должны содержаться сведения, определенные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.6. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации района или лицом, которые уполномочены Главой района на проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится администрацией района в соответствии с решением Межведомственного совета по противодействию коррупции в органах местного самоуправления района (далее - Межведомственный совет).
3.2. Решение Межведомственного совета о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов должно содержать следующие сведения:
3.2.1. Вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта.
3.2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 30 дней со дня получения администрацией района решения Межведомственного совета.
3.3. В экспертном заключении должны содержаться сведения, определенные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации района или лицом, которые уполномочены Главой района на проведение антикоррупционной экспертизы.
3.6. Экспертное заключение рассматривается Межведомственным советом с участием руководителей органов местного самоуправления, к компетенции которых относится предмет регулирования данного правового акта.
3.7. По результатам рассмотрения экспертного заключения Межведомственным советом принимается одно из следующих решений:
3.7.1. Направить экспертное заключение в исполнительный орган для подготовки в установленный Межведомственным советом срок проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте.
3.7.2. Принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными администрацией района юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - независимые эксперты), по собственной инициативе за счет собственных средств.
4.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта правового акта, и физические лица, являющиеся работниками органа местного самоуправления либо работниками организации, находящейся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта правового акта.
4.3. Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются:
4.3.1. Для юридических лиц - наличие в штате не менее трех работников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным в пункте 4.3.2 настоящего Положения.
4.3.2. Для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет.
4.4. Для получения аккредитации юридическое лицо представляет в администрацию района лично или по почте следующие документы:
4.4.1. Заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица, с проставлением даты и заверенное оттиском печати юридического лица, с обязательным указанием почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
4.4.2. Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
4.4.3. Подписанный руководителем юридического лица список работников юридического лица, отвечающих требованиям к аккредитации физического лица.
4.4.4. Заверенные копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании указанных работников юридического лица.
4.4.5. Заверенные копии трудовых книжек указанных работников юридического лица.
4.4.6. Заверенные копии документов, удостоверяющих личности указанных работников юридического лица.
4.5. Для получения аккредитации физическое лицо представляет в администрацию района лично или по почте:
4.5.1. Заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, проставлением подписи и даты.
4.5.2. Копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4.5.3. Копию трудовой книжки.
4.5.4. Копию документа, удостоверяющего личность.
4.6. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается администрацией района в течение 30 дней с даты поступления документов, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Положения, после проверки полноты и правильности их оформления.
4.7. При принятии положительного решения издается распоряжение администрации района об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта.
4.8. При принятии решения об отказе в аккредитации администрация района направляет в адрес юридического (физического) лица письмо с указанием оснований для принятия такого решения.
4.9. Основаниями для отказа в аккредитации являются:
4.9.1. Несоответствие юридического (физического) лица требованиям, предусмотренным в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.9.2. Непредставление или ненадлежащее оформление документов.
4.10. Официальными документами, удостоверяющими аккредитацию, являются свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, и свидетельство об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы (далее - свидетельства об аккредитации), выдаваемые на основании распоряжения об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта. Образец бланка свидетельства об аккредитации утверждается администрацией района.
4.11. Свидетельства об аккредитации выдаются на пять лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельств, не взимается.
4.12. В течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации юридического (физического) лица в качестве независимого эксперта администрация района оформляет свидетельство об аккредитации и направляет заявителю по почте уведомление о выдаче свидетельства об аккредитации.
4.13. Свидетельство об аккредитации выдается заявителю либо его уполномоченному представителю под роспись при представлении документа, удостоверяющего личность гражданина и полномочия представителя. О выдаче свидетельств об аккредитации производится соответствующая запись в журнале по учету выдачи свидетельств об аккредитации.
4.14. Информация об аккредитации юридических (физических) лиц размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4.15. Аккредитация аннулируется администрацией района в случаях:
4.15.1. Добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации.
4.15.2. Непроведения антикоррупционной экспертизы в течение более года со дня выдачи свидетельства об аккредитации.
4.16. При принятии решения об аннулировании аккредитации издается распоряжение администрации района.
4.17. В течение семи рабочих дней после издания распоряжения об аннулировании аккредитации в адрес юридического (физического) лица администрацией района направляется соответствующее письмо.
4.18. Информация об аннулировании аккредитации размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4.19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта правового акта, размещает его на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта правового акта на согласование в соответствии с Регламентом.
4.20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов составляет 14 дней.
4.21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения.
4.22. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
4.23. Экспертное заключение независимого эксперта направляется органу местного самоуправления, являющемуся разработчиком проекта правового акта, по почте.
4.24. Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в срок, установленный в пункте 4.20 настоящего Положения, прилагаются к проекту нормативного правового акта.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

5.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта органом местного самоуправления, являющимся разработчиком проекта правового акта.
5.2. В случае несогласия органа местного самоуправления с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный орган в десятидневный срок направляет указанный проект правового акта в Межведомственный совет для рассмотрения проекта правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает подписанную руководителем разработчика пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.
5.3. Межведомственный совет в течение месяца со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
5.3.1. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта в данный орган для устранения указанных положений.
5.3.2. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта, разрабатываемого указанным органом местного самоуправления, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение в представленной редакции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru