Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 458

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. № 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Регламент Правительства Республики Хакасия в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2003 № 33 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2003 № 306 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2003 № 33 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2005 № 158 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Хакасия";
пункт 19 Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 307 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Хакасия в связи с реорганизацией и переименованием Министерства финансов и экономики Республики Хакасия".

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
А.ГОЛЫШЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 14 октября 2009 г. № 458

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 № 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Председателя Правительства, постановлений Правительства и его Президиума, договоров и соглашений, заключаемых Правительством, осуществляет контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных, консультативных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, иных органов и организаций.
Проекты постановлений Правительства могут приниматься в опросном порядке, без обсуждения вопроса на заседании Правительства.
4. Председатель Правительства, Правительство, Президиум Правительства в пределах своих полномочий принимают постановления, распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Хакасия, дают поручения исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок подготовки и принятия постановлений Правительства, его Президиума, постановлений, распоряжений Председателя Правительства устанавливается настоящим Регламентом, Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия и Инструкцией по работе с документами в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия.
6. Постановления Правительства и его Президиума, постановления и распоряжения Председателя Правительства подписываются Председателем Правительства или лицом, исполняющим его обязанности, подлежат опубликованию и вступают в силу в установленном порядке.

II. Планирование и организация работы Правительства

7. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Правительство планирует проведение заседаний, законопроектную деятельность.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия постановлений о плане действий Правительства на год, планов экономического и социального развития Республики Хакасия на определенный период, республиканских целевых программ. План действий Правительства составляется на основании предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия не позднее февраля планируемого года.
Ответственность за своевременную подготовку плана действий возлагается на Министерство экономики Республики Хакасия. Контроль за его исполнением - на заместителей Председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, указанных в плане действий.
8. Заседания Правительства проводятся по утвержденному Председателем Правительства плану заседаний во второй и четвертый вторник каждого месяца. Внеплановые заседания проводятся по указанию Председателя Правительства. Заседания Президиума Правительства проводятся по четвергам по мере необходимости.
План заседаний Правительства утверждается на квартал.
Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Республики Хакасия, определены статьей 17 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
9. Предложения в план заседаний Правительства вносятся руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в Аппарат Правительства за 10 дней до начала очередного квартала.
Предложения в план заседаний должны содержать:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
дату рассмотрения;
фамилию, имя, отчество докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.
Согласованный с заместителями Председателя Правительства квартальный план заседаний за пять календарных дней до начала планируемого квартала представляется на рассмотрение Председателю Правительства.
10. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план заседаний Правительства, несут заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ответственные за подготовку вопросов.
11. Если вопросы, предусмотренные планом заседаний или планом действий Правительства, не могут быть по каким-либо причинам подготовлены и рассмотрены в срок, руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия информирует об этом Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия не позднее чем за пять рабочих дней до намеченного срока в письменной форме. Письмо о переносе сроков рассмотрения запланированного вопроса должно быть завизировано курирующим данный вопрос заместителем Председателя Правительства.

III. Порядок внесения в Правительство
проектов постановлений и распоряжений

12. Проекты постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства вносятся соответственно на рассмотрение Правительства, его Президиума, Председателя Правительства членами Правительства, руководителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, главами муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия.
Проекты постановлений Председателя Правительства готовятся по поручению Председателя Правительства по вопросам, определяемым ст. 18 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
Проекты постановлений Правительства передаются в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства за пять календарных дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за два рабочих дня до заседания Президиума Правительства.
Повестка дня и материалы к заседаниям Правительства формируются и рассылаются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства членам Правительства, прокурору Республики Хакасия, председателю Верховного суда Республики Хакасия, председателю Арбитражного суда Республики Хакасия, главному федеральному инспектору в Республике Хакасия, представителю Верховного Совета Республики Хакасия, руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в электронном виде не позднее чем за четыре календарных дня до заседания Правительства. Повестка к заседанию Правительства утверждается руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
13. Проекты постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства до их рассмотрения подлежат согласованию в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота (далее - Система) с заинтересованными органами государственной власти.
14. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем органа, подготовившего проект, после чего пересылаются на согласование в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, до передачи в Государственный правовой комитет в обязательном порядке согласовываются с юридическим отделом Аппарата Правительства.
Для юридической экспертизы проектов постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства в Государственный правовой комитет пересылаются:
пояснительная записка или справка, которая должна содержать необходимую информацию, расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия постановления;
текст проекта постановления;
перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие постановления, и перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации постановления;
финансово-экономическое обоснование, в случае необходимости.
В случае неполного представления необходимых документов для проведения юридической экспертизы Государственный правовой комитет оставляет без рассмотрения проект постановления и вносит в Систему замечания о нарушении требований настоящего Регламента.
В случае необходимости доработки проектов постановлений Государственный правовой комитет вносит в Систему замечания, оформленные заключением, либо сведения о том, что по проекту постановления имеются замечания юридико-технического характера, подлежащие устранению.
После устранения замечаний проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства вновь пересылаются в Государственный правовой комитет. В срок юридической экспертизы не включается время, затраченное разработчиком на устранение замечаний.
Государственный правовой комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта постановления осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству, после чего проект постановления согласовывается с заместителем Председателя Правительства, курирующим сферу деятельности разрабатываемого проекта (за исключением случаев, когда курирующим является руководитель Аппарата Правительства - заместитель Председателя Правительства или Первый заместитель Председателя Правительства), и другими заинтересованными лицами.
Срок рассмотрения поступившего на согласование в министерство, государственный комитет, комитет или ведомство проекта постановления не может превышать трех календарных дней. По договоренности между руководителями и по указанию заместителя Председателя Правительства, курирующего данную сферу деятельности, может быть установлен иной срок согласования проекта постановления, который для наиболее объемных и сложных проектов может быть увеличен до пяти рабочих дней.
Проекты постановлений Председателя Правительства и Правительства, носящие нормативный правовой характер, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в установленном порядке.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума после согласования с заинтересованными лицами визируются руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства и вновь представляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для дачи заключения о возможности их рассмотрения Председателем Правительства, Правительством и его Президиумом, которое подготавливается в течение трех рабочих дней.
Для подготовки заключения дополнительно к вышеперечисленным документам в Государственный правовой комитет представляются возникшие в процессе согласования проекта постановления замечания.
С полученным заключением Государственного правового комитета Республики Хакасия проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума направляются для согласования Первому заместителю Председателя Правительства.
Отсутствие заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия является основанием для отклонения данного вопроса Председателем Правительства или невключения его в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия и его Президиума.
Не требуют подготовки заключений проекты постановлений Правительства о присвоении почетных званий и звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Хакасия", о награждении Почетной грамотой Республики Хакасия и другими наградами.
Решение о подготовке проекта постановления Правительства для принятия в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, принимается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчиком проекта постановления по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства и председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия при первичном поступлении проекта постановления на юридическую экспертизу. В этом случае в список должностных лиц, визирующих проект постановления, кроме заинтересованных лиц включаются все члены Правительства. Согласование проводит руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - разработчик проекта постановления. При согласовании не менее чем половиной от общего количества членов Правительства и получения заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия проект постановления Правительства, подготовленный для подписания в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, направляется Председателю Правительства для подписания.
Проект распоряжения Председателя Правительства в первоочередном порядке визируется руководителем подразделения, подготовившего проект, затем визируется заместителем Председателя Правительства, курирующим данную сферу деятельности, а также подлежит юридической экспертизе в юридическом отделе Аппарата Правительства Республики Хакасия и согласовывается с руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства и иными заинтересованными лицами.
15. Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в соответствующий проект.
16. При наличии разногласий по проекту постановления разработчик перед внесением его в Правительство должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, то они излагаются письменно отдельной справкой и вносятся в Систему.
17. Проекты постановлений Правительства и его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства с неурегулированными разногласиями отправляются на рассмотрение Первому заместителю Председателя Правительства, который вправе принять решение о рассмотрении соответствующего проекта с разногласиями на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.
Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, других органов и организаций. При внесении уточнений юридико-технического характера повторного согласования не требуется.
18. При регистрации постановлений Правительства, принятых в опросном порядке, без рассмотрения на заседании Правительства, сотрудники протокольного сектора осуществляют проверку полноты представленных документов, наличие необходимых виз и заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия. После регистрации копия постановления в электронном или бумажном варианте направляется в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия, другие органы и организации в соответствии с представленным исполнителем перечнем рассылки.
19. Проекты постановлений и распоряжений, представленные с отступлениями от требований, установленных данным Регламентом и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства, не докладываются руководству и возвращаются на доработку.
20. Обращения в Правительство федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, руководителей иных федеральных и республиканских учреждений и организаций, органов местного самоуправления, граждан республики по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.

IV. Подготовка в Аппарате Правительства проектов
постановлений и распоряжений к рассмотрению

21. Подготовка проектов постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства к рассмотрению осуществляется Аппаратом Правительства в соответствии с настоящим Регламентом и требованиями Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.
22. Руководители министерств, государственных комитетов, комитетов, ведомств и отделов, специалисты Аппарата Правительства несут персональную ответственность за качество подготовленных ими проектов постановлений и распоряжений, за правильность указанных в проектах фактов, цифровых данных, ссылок на документы нормативного правового характера федеральных и республиканских органов власти.
23. Доработку постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства организуют и обеспечивают руководители органов, ответственных за их подготовку, в течение трех дней после рассмотрения на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.

V. Порядок проведения заседаний Правительства
и его Президиума

24. В заседании Правительства принимают участие члены Правительства и другие должностные лица, заинтересованные в принимаемых постановлениях, приглашенные на заседание Председателем Правительства либо его заместителями.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства.
В заседаниях Правительства вправе участвовать представители Верховного Совета Республики Хакасия, Верховного суда Республики Хакасия, Арбитражного суда Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия, главный федеральный инспектор в Республике Хакасия и иные лица.
25. На заседании Правительства могут присутствовать заведующие отделами и другие работники Аппарата Правительства (помощники, главные специалисты), ответственные за подготовку соответствующих вопросов.
Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства. Лица, приглашенные на заседания, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
26. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства.
27. При рассмотрении на заседаниях Правительства или его Президиума сведений, составляющих государственную тайну, закрытом обсуждении некоторых вопросов допуск на заседания, оформление протоколов и постановлений осуществляется с соблюдением Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 870, Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 № 1050.
28. На заседании Правительства для доклада по проекту постановления устанавливается время в пределах до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
29. Заседания Правительства и Президиума Правительства считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Правительства или Президиума Правительства. Решения на заседаниях Правительства и Президиума Правительства принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства или Президиума Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
30. Заседания Правительства и его Президиума протоколируются Аппаратом Правительства. Протоколы заседаний в течение 10 дней оформляются протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства, подписываются председательствующим на заседании и руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
Перечень поручений по итогам заседания Правительства в течение трех дней оформляется отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства и утверждается председательствующим на заседании.
31. Копии протоколов заседаний Правительства и его Президиума направляются в Государственное правовое управление Президента Российской Федерации.
32. Копии постановлений Правительства и Председателя Правительства, носящие нормативный правовой характер, в семидневный срок со дня их принятия направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, прокуратуру Республики Хакасия.

]]>
33. Копии постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства рассылаются исполнителям и заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для организации контроля за сроками исполнения.
34. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства, других мероприятиях, проводимых Правительством, представляет информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства в порядке, определяемом руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства.

VI. Законопроектная деятельность
Правительства и ее планирование

35. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется как по инициативе Председателя Правительства, так и на основании плана законопроектной работы Правительства, формируемого на год и утверждаемого Правительством.
Организация законопроектной деятельности Правительства и реализация законодательной инициативы Председателя Правительства осуществляется полномочным представителем Председателя Правительства Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия, являющимся по должности председателем Государственного правового комитета Республики Хакасия (далее - полномочный представитель Председателя Правительства).
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в целях реализации законодательной инициативы Председателя Правительства организуют свою работу с Верховным Советом Республики Хакасия через полномочного представителя Председателя Правительства.
Предложения в план законопроектной работы на следующий год вносятся полномочному представителю Председателя Правительства руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия не позднее 10 декабря текущего года.
36. Контроль за подготовкой и выполнением плана законопроектной работы осуществляется полномочным представителем Председателя Правительства.
37. Законопроект перед внесением в Верховный Совет Республики Хакасия, как правило, рассматривается на заседании Правительства. При рассмотрении законопроекта Председатель Правительства назначает официального представителя для рассмотрения вопроса в Верховном Совете Республики Хакасия.
Законопроекты могут быть внесены в Верховный Совет Республики Хакасия Председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства. В этом случае официальным представителем при рассмотрении вопроса в Верховном Совете Республики Хакасия может выступать разработчик законопроекта (руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия) по согласованию с полномочным представителем Председателя Правительства либо полномочный представитель Председателя Правительства.
Независимо от того, рассмотрен законопроект на заседании Правительства или нет, подготовка документов в Верховный Совет Республики Хакасия осуществляется от имени Председателя Правительства в установленном порядке.
38. Законопроект, вносимый на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия Председателем Правительства, проходит юридическую экспертизу в Государственном правовом комитете Республики Хакасия в течение 10 дней с момента его поступления в комитет.
39. Законопроекты вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия с приложением документов и в порядке, предусмотренном Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия. Ответственность за подготовку документов для внесения в Верховный Совет Республики Хакасия несут руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подготовивших законопроект.
40. Контроль за своевременностью подготовки законопроектов и их качеством осуществляет полномочный представитель Председателя Правительства.
41. Подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок к законопроектам обеспечивает руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, ответственный за их подготовку. Контроль за подготовкой заключений, замечаний, поправок к законопроектам осуществляет полномочный представитель Председателя Правительства.
42. Заключения, поправки, предложения и замечания представляются в Верховный Совет Республики Хакасия руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия от имени Председателя Правительства в порядке, предусмотренном Законом Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия" и Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, по согласованию с полномочным представителем Председателя Правительства.

VII. Порядок подписания законов Республики Хакасия

43. Закон, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в двух экземплярах поступает в Правительство для подписания Председателем Правительства и проходит юридическую экспертизу в Государственном правовом комитете Республики Хакасия.
Государственный правовой комитет Республики Хакасия в течение семи дней с момента поступления закона в Правительство дает заключение на его соответствие действующему законодательству и вместе с заключением направляет Председателю Правительства для подписания или отклонения.
Подписанный в двух экземплярах Председателем Правительства закон передается в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства. После регистрации один, подлинно подписанный экземпляр с гербовой печатью Правительства, передается в Верховный Совет Республики Хакасия для дальнейшей работы.
Копии законов Республики Хакасия в семидневный срок с момента их подписания Председателем Правительства направляются:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия;
в прокуратуру Республики Хакасия;
в заинтересованные органы государственной власти;
в Государственный правовой комитет Республики Хакасия;
в информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства для опубликования;
другим заинтересованным лицам.
44. В случае если закон, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, отклоняется Председателем Правительства, этот закон вместе с мотивированным заключением направляется в Верховный Совет Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия.

VIII. Порядок опубликования законов
Республики Хакасия, постановлений Правительства,
его Президиума и Председателя Правительства

45. Законы Республики Хакасия, постановления Правительства, Председателя Правительства, носящие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в газетах "Хакасия", "Хабар" или в бюллетене "Вестник Хакасии" в течение 10 дней со дня их подписания, если иное не предусмотрено в указанных документах.
46. Законы Республики Хакасия, постановления Правительства, его Президиума, постановления Председателя Правительства могут быть дополнительно опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, организациям, должностным лицам. Необходимость дополнительного опубликования определяется Председателем Правительства.
47. Необходимость опубликования постановления Председателя Правительства, Правительства и его Президиума определяет Государственный правовой комитет Республики Хакасия при подготовке заключения о возможности рассмотрения данного проекта Председателем Правительства, Правительством или его Президиумом, о чем делается запись в конце заключения.
На основании заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия протокольный сектор отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства передает документ в информационно-аналитический отдел Аппарата Правительства, который направляет документ средствам массовой информации и осуществляет контроль за своевременностью и правильностью его опубликования.
48. Передача законов Республики Хакасия, постановлений Правительства, его Президиума, постановлений Председателя Правительства для опубликования производится только после их подписания и регистрации в протокольном секторе отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства.

IX. Координационные и совещательные
органы, образуемые Правительством

49. Координационные органы, образуемые Правительством или его Президиумом, Председателем Правительства для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов государственной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством или его Президиумом, Председателем Правительства для предварительного рассмотрения вопросов, подготовки предложений рекомендательного характера, отдельных вопросов на заседания Правительства, Президиума, именуются рабочими группами или советами.
Создание, изменение и ликвидация комиссий, рабочих групп и советов, утверждение их руководителей и персонального состава, определение компетенции осуществляется Председателем Правительства, Правительством или Президиумом Правительства.
50. Решения комиссий, рабочих групп или советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства, которые вносятся в Правительство или на рассмотрение Председателя Правительства в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются Аппаратом Правительства, помощниками Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства, обеспечивающими деятельность комиссий, рабочих групп и советов.

X. Порядок подготовки и проведения совещаний
в Аппарате Правительства

51. Совещания по направлениям деятельности проводятся Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
52. Оперативные совещания проводятся Председателем Правительства один раз в две недели (первый и третий вторник каждого месяца) либо по мере необходимости.
За день до оперативного совещания специалистами протокольного сектора отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства совместно с помощниками Первого заместителя Председателя Правительства составляется повестка оперативного совещания.
Оповещение приглашенных лиц, участвующих в оперативном совещании при Председателе Правительства, осуществляется специалистами протокольного сектора отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства. По результатам оперативного совещания протокольным сектором отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства составляется протокол, который подписывается председательствующим на совещании.
Протоколы оперативных совещаний регистрируются в САДД "Дело", направляются в органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с принятыми на совещании поручениями, заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для осуществления контроля по исполнению поручений.
53. Сбор приглашенных на совещания осуществляют помощники Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства или специалисты Аппарата Правительства (по направлениям деятельности). Они же готовят список приглашенных с указанием фамилии, имени, отчества приглашенного, его должности и проводят регистрацию прибывших на совещание.
54. Приглашение глав муниципальных образований производится по указанию Председателя Правительства.
55. Подготовку помещений для проведения совещаний осуществляет хозяйственный отдел Аппарата Правительства в соответствии с предварительной заявкой работников, обеспечивающих подготовку совещания.
56. На совещаниях, как правило, ведется протокол, который подписывает председательствующий на совещании.
57. Если на совещании рассматриваются вопросы, по которым принимаются определенные решения, выписки из протокола направляются исполнителям и контролируются работниками Аппарата Правительства, ответственными за подготовку данного совещания.
58. Ежемесячно отделом организационной работы Аппарата Правительства составляется план мероприятий, проводимых администрациями муниципальных образований республики, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия. Информацию о проводимых мероприятиях в очередном месяце руководители указанных органов представляют в отдел организационной работы не позднее 25 числа текущего месяца.
59. В Аппарате Правительства составляется еженедельный план мероприятий, проводимых Председателем Правительства, Первым заместителем и заместителями Председателя Правительства. Информацию о проводимых мероприятиях на очередную неделю в отдел организационной работы Аппарата Правительства представляют помощники Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Председателя Правительства, заведующие отделами Аппарата Правительства не позднее пятницы текущей недели.

XI. Порядок работы с обращениями граждан

60. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки. В этих целях Правительство организует работу с письменными обращениями граждан и прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами.
61. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым Председателем Правительства. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются структурным подразделением отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства - приемной по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, администрации муниципальных образований республики, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы в соответствии с действующим законодательством.
62. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует приемная по работе с обращениями граждан.
Обращения в зависимости от содержания докладываются Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и подготовки резолюции.
63. Приемная по работе с обращениями граждан обобщает и анализирует практику работы с обращениями граждан и представляет соответствующую информацию Председателю Правительства один раз в полугодие.
Ежегодно приемная по личным вопросам граждан обобщает работу администраций муниципальных образований республики, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан.

XII. Режим работы Аппарата Правительства

64. Начало и окончание рабочего дня, обеденный перерыв сотрудников Аппарата Правительства устанавливаются распоряжением Председателя Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства в соответствии с трудовым законодательством.
65. Выезд в командировку за пределы республики и уход в отпуск заместителей Председателя Правительства осуществляется только в соответствии с распоряжением Председателя Правительства, в его отсутствие - заместителя Председателя, исполняющего его обязанности, в котором указаны цели и задачи командировки.
Выезд в командировку за пределы республики и уход в отпуск руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия осуществляется с письменного согласия Председателя Правительства.

XIII. Телефонные справочники Правительства,
его структурных подразделений и органов
местного самоуправления республики

66. Отделом государственной службы и кадровой политики Аппарата Правительства составляется справочник служебных телефонов руководящих работников Правительства, министерств, госкомитетов, комитетов, Аппарата Правительства, территориальных органов федеральных министерств и ведомств.
67. Отделом организационной работы Аппарата Правительства составляются справочники служебных телефонов администраций городских округов и муниципальных районов, сельских и городских поселений республики.
Изменения в телефонные справочники вносятся по мере необходимости.

XIV. Договоры и соглашения,
заключаемые Правительством Республики Хакасия

68. Проекты договоров и соглашений, заключаемых Правительством, согласовываются с заинтересованными органами государственной власти, с государственными, а при необходимости - с общественными и другими организациями Республики Хакасия.
Согласованный проект договора или соглашения направляется в Государственный правовой комитет Республики Хакасия на юридическую экспертизу, для чего представляются:
текст проекта договора или соглашения;
пояснительная записка или справка, которая должна содержать необходимую информацию, расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного договора или соглашения;
финансово-экономическое обоснование, в случае необходимости;
иные документы, обосновывающие необходимость принятия договора или соглашения;
имеющиеся замечания по данному проекту договора или соглашения.
В случае неполного представления необходимых документов для проведения юридической экспертизы Государственный правовой комитет Республики Хакасия оставляет без рассмотрения проект договора или соглашения и вносит в Систему замечания о нарушении требований настоящего Регламента.
В случае необходимости доработки проектов договоров или соглашений Государственный правовой комитет Республики Хакасия вносит в Систему замечания, оформленные заключением, либо сведения о том, что по проекту договора или соглашения имеются замечания юридико-технического характера, подлежащие устранению.
После устранения замечаний проекты договоров или соглашений Правительства вновь пересылаются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия. В срок юридической экспертизы не включается время, затраченное разработчиком на устранение замечаний.
Государственный правовой комитет Республики Хакасия в течение 10 дней со дня поступления проекта договора или соглашения осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству.
Прошедший в Государственном правовом комитете Республики Хакасия юридическую экспертизу проект договора или соглашения направляется разработчиком или ответственным лицом для его подписания.
69. Подписанные договоры и соглашения подлежат регистрации в протокольном секторе отдела документационного обеспечения Аппарата Правительства, где они хранятся до минования надобности.
70. Заверенные копии договоров и соглашений направляются для исполнения всем заинтересованным лицам.
Копии соглашений, заключенных между Правительством Республики Хакасия и субъектами Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами о сотрудничестве и взаимодействии, дополнительно пересылаются заведующему отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства для организации контроля.
71. Анализ выполнения принятых договоров и соглашений производится ежегодно отделом документационного обеспечения Аппарата Правительства.

XV. Порядок работы с автоматизированной
системой делопроизводства и документооборота

72. Система автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" является основной программой автоматизации делопроизводства, согласования проектов документов в электронном виде, электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Хакасия.
73. Организационно-методическое руководство и контроль за функционированием Системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" обеспечивает Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.
74. Сотрудники органов исполнительной власти Республики Хакасия включаются в число пользователей Системы на основании заявки, поданной в Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.
75. Ответственность за соблюдение правил работы в Системе возлагается на пользователей Системы в рамках предоставленных полномочий.
76. Инструкция по работе с документами в Системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства утверждается Председателем Правительства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru