Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2009 г. № 144-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "УСТАНОВЛЕНИЕ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ
ОБЪЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с последующими изменениями), в целях реализации Постановления Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года № 141 "О передаче отдельных полномочий Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции "Установление регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов".
2. Заместителю министра (Н. Толкачева) обеспечить соблюдение Административного регламента исполнения государственной функции по установлению регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель
Председателя Правительства
Республики Хакасия - министр
А.КОЧЕТКОВ





Утвержден
приказом Министерства
по градостроительной
и жилищной политике
Республики Хакасия
от 18 сентября 2009 г. № 144-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"УСТАНОВЛЕНИЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, ОБЪЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ
(ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ"

Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по установлению регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением указанных тарифов, а также принятия решений по указанным вопросам регулирующим органом.

I. Общие положения

1.1. Установление регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляет Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - Минград Хакасии) в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Республики Хакасия, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунальною комплекса.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 36; 26.12.2005, № 52 (ч. 1), ст. 5597; 22.10.2007, № 43, ст. 5084; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518; "Российская газета", № 155, 23.07.2008);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года № 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 29.08.2005, № 35, ст. 3614; "Российская газета", № 191, 30.08.2005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года № 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций" (Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, № 22, ст. 2648);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", № 1, 2008; "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 2, февраль, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации - начало), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 3, март, 2008 (ч. II) (окончание);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 141 "О передаче отдельных полномочий Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия".
1.3. Результат исполнения государственной функции.
Конечными результатами исполнения государственной функции по установлению регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - тарифы), являются:
принятие решения об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в рассмотрении документов по установлению тарифов;
принятие решения о досрочном пересмотре тарифов;
принятие решения о продлении срока действия установленных тарифов.
1.4. Минград Хакасии взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Хакасия в части утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включаемых в тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.5. Заявителями государственной функции являются юридические лица - организации коммунального комплекса или индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять регулируемую деятельность на территории Республики Хакасия, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Административного регламента, и эксплуатирующие объекты коммунального комплекса на правах собственности или на иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приемки-передачи и т.п.), и (или) их представители.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия расположено по адресу: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, а/я 93.
Кабинеты обеспечены мебелью и оборудованием. Служебные рабочие места сотрудников телефонизированы, оборудованы современной компьютерной и электронной техникой.
Адреса электронной почты:
E-mail: mingrad@abakannet.ru; tn@r-19.ru; ni@r-19.ru; e@r-19.ru.
Телефоны: 8(390 2) 22-71-11, 21-50-98. Факс: 8(390 2) 22-80-96.
График работы Минграда Хакасии: с 9.00 до 18 00.
Суббота, воскресенье - выходной.
По указанным реквизитам в течение рабочего дня заявители могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Кроме того, Административный регламент доступен для ознакомления на официальном сайте Правительства Республики Хакасия - www.rhlider.ru.

2.2. Порядок и сроки исполнения государственной функции

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, устанавливаются не менее чем за один месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Минград Хакасии заявление об установлении тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения. К заявлению об установлении тарифов прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения заявления руководитель регулирующего органа (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
Минград Хакасии вправе не принимать к рассмотрению предложения заявителя в случае их несоответствия требованиям настоящего Административного регламента и возвратить пакет документов на доработку с письменным указанием оснований возврата.
Возврат Минградом Хакасии заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
В ходе рассмотрения дела Минград Хакасии имеет право запрашивать дополнительные документы.
Непредставление заявителем дополнительной информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении тарифов.
Если по письменному запросу Минграда Хакасии для обоснования размера тарифов заявитель представляет дополнительные документы, срок рассмотрения увеличивается на 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов.
При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на регулирование тарифов, срок рассмотрения документов может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае если запрошенные дополнительные документы не представлены в месячный срок, Минград Хакасии вправе установить или изменить тарифы на основании имеющихся в его распоряжении документов.
За предоставление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Для заявителей, которым ранее не утверждались тарифы, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Исполнение государственной функции по установлению тарифов бесплатно для заявителей.

2.3. Перечень документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции

- Письменное заявление об установлении тарифов на очередной финансовый год с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие эксплуатацию объектов коммунального комплекса на правах собственности или на законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приемки-передачи и т.п.);
- документы о принятой на предприятии учетной политике;
- производственная и инвестиционная программы с обоснованием источников финансирования;
- расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности:
калькуляции себестоимости услуг организаций коммунального комплекса на планируемый период с подробным расчетом расходов статей затрат с приложением обосновывающих документов;
планы капитальных вложений на регулируемый период и отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущих три года;
расчет необходимой прибыли, включаемой в тарифы на коммунальные услуги на расчетный период;
- бухгалтерская отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса за 2 года, предшествующих расчетному периоду, или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной и инвестиционной программ за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.

III. Административные процедуры.
Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов на установление тарифов организаций коммунального комплекса;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) извещение заявителя об отказе в рассмотрении документов;
4) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов организации коммунального комплекса и составление экспертного заключения (при необходимости);
5) подготовка проекта решения по тарифам организации коммунального комплекса;
6) извещение заявителя о дате, времени и месте заседания комиссии;
7) принятие решения об установлении тарифов организации коммунального комплекса;
8) извещение заявителя о принятом решении об установлении тарифов;
9) опубликование принятого решения в средствах массовой информации.

3.2. Прием и регистрация документов на установление тарифов организации коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение заявителя в Минград Хакасии с комплектом документов, необходимых для установления тарифов организации коммунального комплекса.
Прошнурованные и пронумерованные материалы по установлению тарифов представляются в адрес Минграда Хакасии заявителем и сопровождаются письмом на имя заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия на фирменном бланке организации, в котором конкретизируются цель представления материалов, их соответствие действующим нормативно-правовым требованиям по установлению тарифов, количество листов в приложении к сопроводительному письму.
Материалы с сопроводительным письмом на фирменном бланке организации, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом, подлежат обязательной регистрации в приемной Минграда Хакасии в день получения. При этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения, ставится штамп министерства.
Во всех документах обязательна ссылка на регистрационный номер. Документы представляются на бумажном носителе. Документы дополнительно также могут быть представлены в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
После регистрации должностное лицо Минграда Хакасии, ответственное за прием документов, направляет пакет документов, представленный заявителем, заместителю Председателя Правительства Республики Хакасия - министру по градостроительной и жилищной политике для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.3. Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства

Пакет документов, представленный заявителем, направляется заместителю министра для рассмотрения и назначения лица, уполномоченного по делу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Должностное лицо Минграда Хакасии, ответственное за проверку документов и уполномоченное по делу, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям действующего законодательства и установленным требованиям по комплектности, форме, содержанию, срокам представления, оформлению, удостоверяясь, что:
документы пронумерованы, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены согласно требованиям Административного регламента, к документам приложена их опись с указанием номеров страниц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, адреса их местонахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заявителем не всех документов Минград Хакасии устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Минград Хакасии отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
Минград Хакасии в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

3.4. Извещение заявителя об отказе в рассмотрении документов

При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства должностное лицо Минграда Хакасии, ответственное за проверку документов и уполномоченное по делу, подготавливает мотивированное извещение об отказе в рассмотрении документов.
В извещении должностное лицо Минграда Хакасии, ответственное за проверку документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления тарифов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

3.5. Проведение проверки предложений об установлении тарифов и составление заключения

Должностное лицо Минграда Хакасии, назначенное в качестве ответственного за проверку документов и уполномоченного по делу об установлении тарифов, проводит проверку предложений об установлении тарифов.
Заключение по проверке должно содержать:
- оценку финансового состояния организации;
- анализ основных технико-экономических показателей за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат на расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли на расчетный период регулирования;
- проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и инвестиционной программ.
Заключение по проверке приобщается к делу об установлении тарифов.
Максимальный срок проведения проверки - 30 календарных дней.
Минград Хакасии (при наличии соответствующих источников финансирования) и (или) организация коммунального комплекса вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности финансовых потребностей для их реализации.
К делу об установлении тарифов приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами.

3.6. Подготовка проекта решения по тарифам организации коммунального комплекса

После проведения проверки Минград Хакасии подготавливает проект решения в соответствии с выводами заключения по проверке.
Максимальный срок исполнения действия - 5 календарных дней.

3.7. Извещение заявителя о дате, времени и месте проведения комиссии

Ответственный за проведение проверки документов готовит извещение заявителю о дате, времени и месте проведения комиссии.

]]>
Срок исполнения - за 10 календарных дней до проведения комиссии Минграда Хакасии (далее - Комиссия).
Заявитель не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него тарифов, включая проект соответствующего решения.
Рассмотрение дела об установлении или изменении тарифов осуществляется в присутствии представителей заявителя и отраслевых комитетов.
В случае отсутствия заявителя и (или) его представителей на заседании Комиссии по уважительной причине рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Комиссией. В случае повторного отсутствия заявителя и (или) его представителей рассмотрение дела проводится без его участия.

3.8. Принятие решения об установлении тарифов

Решение об установлении тарифов принимается на заседании Комиссии. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии. При голосовании председатель Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Заседание Комиссии является открытым и считается правомочным, если в нем участвует более половины членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводится председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - членом Комиссии, исполняющим обязанности председателя.
Во время проведения заседания Комиссии ведется, а затем подписывается протокол, который после утверждения председательствующим и согласования с присутствующими на заседании членами Комиссии является официальным документом и неотъемлемой частью приказа Минграда Хакасии.
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Комиссии о правомочности заседания, оглашает повестку дня, наименование дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей заявителя.
Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
Представитель заявителя излагает существо дела и отвечает на вопросы.
Оглашаются экспертные заключения.
Если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.
По желанию представителя заявителя ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения экспертного заключения.
В дискуссию по делу имеют право вступать все присутствующие на заседании.
По окончании дискуссии представителю заявителя предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
Члены Комиссии обсуждают проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным по делу в результате изучения материалов и консультаций с представителями заявителя и экспертами.
Члены Комиссии имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Комиссии.
Решение Минграда Хакасии является окончательным и обязательным для применения заявителем.
3.9. Решение Минграда Хакасии принимается в форме приказа и подписывается заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия - министром по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

3.10. Принятие решения о досрочном пересмотре тарифов

Тарифы могут быть пересмотрены ранее указанного срока:
- по обращению заявителя;
- по инициативе Минграда Хакасии;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Основаниями для досрочного изменения тарифов являются:
1. Объективное изменение условий деятельности заявителя, влияющее на стоимость товаров (услуг) этой организации.
2. Нарушение организацией коммунального комплекса утвержденных производственных и (или) инвестиционных программ, выявленное по результатам мониторинга выполнения программ.
3. Предписание Минграда Хакасии.
4. Существенное (более 5%) изменение объема производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности в течение квартала.
5. Принятие (изменение) в установленном порядке долгосрочных целевых инвестиционных программ развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных и иных расходов.
6. Существенное изменение (более 10%) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.
7. Появление новых заявителей.
8. Возникновение иных обоснованных причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности для заявителя.

3.11. Извещение заявителя о принятом решении об установлении тарифов

Уполномоченный по делу по согласованию с председателем Комиссии определяет круг лиц, до которых должен быть доведен приказ Минграда Хакасии, и передает список в приемную Минграда Хакасии для рассылки.
Копия решения (приказ Минграда Хакасии) об установлении тарифов направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

3.12. Опубликование принятого решения

Решение (приказ Минграда Хакасии) об установлении тарифов подлежит опубликованию в течение 10 дней с даты принятия указанного решения в официальном издании Правительства Республики Хакасия (газета "Хакасия") и на официальном сайте Правительства Республики Хакасия.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Текущий контроль за исполнением государственной функции по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, возлагается на заместителя министра.
Общий контроль за исполнением государственной функции по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса остается за заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия - министром по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами за соблюдение ими требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и принимаемых ими решений
при исполнении государственной функции

Разногласия, связанные с установлением тарифов, рассматриваются Федеральной службой по тарифам Российской Федерации в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
Обжалование в досудебном порядке решения (приказа Минграда Хакасии) об установлении тарифов, а также действий (бездействия) должностных лиц Минграда Хакасии при исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
Заявители имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя.
Заявители имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы заявителей рассматриваются на личном приеме должностных лиц Минграда Хакасии.
Письменная жалоба должна содержать наименование органа регулирования (Минграда Хакасии) или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты заявителя, а также данные представителя заявителя, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же, как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия заявителя сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
Минград Хакасии или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Минграду Хакасии или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель заявителя вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минград Хакасии или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена Минградом Хакасии или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия - министром по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.
Заявитель по окончании рассмотрения жалобы имеет право обратиться либо с апелляцией в Апелляционную комиссию по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия, либо непосредственно в суд.





Приложение
К Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                     ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ                      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание - письменное обращение заявителя                               │
│Регистрация документов                                                   │
│Наложение резолюции министром                                            │
└────────────────────────────────┬───────┬────────────────────────────────┘
                                 │1 день │
                                 └───┬───┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                     НАЗНАЧЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА                     │
└────────────────────────────────┬───────┬────────────────────────────────┘
                                 │1 день │
                                 └───┬───┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                           ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ                           │
└──────┬───────────────┬─────────────┬──────────────┬───────────────┬─────┘
       │               │             │              │               │
      \/              \/            \/             \/              \/
┌─────────────┐   ┌─────────┐   ┌──────────┐   ┌─────────┐   ┌────────────┐
│Комплектность│   │  Форма  │   │Содержание│   │  Сроки  │   │ Оформление │
└──────┬──────┘   └────┬────┘   └────┬─────┘   └────┬────┘   └──────┬─────┘
       │               └──────────┐  │  ┌───────────┘               │
       └───────────────────────┐  │  │  │  ┌────────────────────────┘
                               │  │  │  │  │
                              \/ \/ \/ \/ \/
                             ┌──────────────┐
                             │    5 дней    │
                             └───────┬──────┘
                                    \/
┌──────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────────┐
│Пакет документов в полном составе │   │ Отсутствие каких-либо документов │
│   и соответствует требованиям    │   │  или несоответствие требованиям  │
└────────────┬───────┬─────────────┘   └────────────┬───────┬─────────────┘
             │       │            /\                │5 дней │
             └───┬───┘            │                 └────┬──┘
                 │                └──┐                   │
                \/                   │                  \/
┌──────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────┐
│       ПРОВЕРКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ       │ └─┤Устранение выявленных недостатков │
└────────────┬───────┬─────────────┘   └────────────┬───────┬─────────────┘
             │30 дней│                              │10 дней│
             └───┬───┘                              └───┬───┘
                 │                                      │
                \/                                     \/
┌──────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────────┐
│      ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОВЕРКЕ      │   │ ОТКАЗ В РАССМОТРЕНИИ ДОКУМЕНТОВ  │
├──────────────────────────────────┤   └──────────────────────────────────┘
│- оценка фин. состояния;          │
│- анализ технико-экономических    │
│показателей за предшествующий,    │
│тек. годы и отчет. период;        │
│- анализ экономической            │
│обоснованности расходов на        │
│расчетный период;                 │
│- анализ экономической            │
│обоснованности                    │
│прибыли на расчетный период;      │
│- соответствие тарифов и надбавок │
│фин. потребностям для реализации  │
│производственной и инвестиционной │
│программ                          │
└────────────┬───────┬─────────────┘
             │       │
             └───┬───┘
                \/
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│  ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ОБ   │     ИЗВЕЩЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ О ДАТЕ,      │
│       УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ       │      ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ      │
└────────────┬───────┬─────────────┴───────────────┬──────────┬───────────┘
             │5 дней │                             │за 10 дней│
             └───┬───┘                             └─────┬────┘
                 │                                       │
                \/                                      \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                  ПРОВЕДЕНИЕ КОМИССИИ МИНГРАДА ХАКАСИИ,                  │
│                ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ                 │
└──────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────┘
                               │           │
                               └─────┬─────┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                 ИЗВЕЩЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ                  │
└──────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────┘
                               │5 раб. дней│
                               └─────┬─────┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                     ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ                     │
└──────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────┘
                               │  10 дней  │
                              ─┴───────────┴─



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru