Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 1766-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", положений национального плана противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31.07.2008 № Пр-1568), Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в соответствии с Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы".
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы" в пределах выделенных ассигнований.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии (Синявский Н.А.) разместить настоящее Постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утверждена
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 06.08.2009 № 1766-п/1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции
в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы"

Тольятти, 2009

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Противодействие  │
│                       │коррупции в городском округе Тольятти на 2010 -  │
│                       │2012 годы" (далее - Программа)                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│Постановление мэрии городского округа Тольятти   │
│разработке Программы   │от 10.04.2009 № 794-п/1                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы     │Департамент общественной безопасности и          │
│                       │мобилизационной подготовки мэрии городского      │
│                       │округа Тольятти                                  │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы│Цели: 1. Снижение уровня коррупционности муници- │
│                       │пальных служащих и состояния коррупциогенности   │
│                       │нормативных правовых актов, принимаемых          │
│                       │по вопросам местного значения городского округа; │
│                       │2. Формирование у муниципальных служащих нетерпи-│
│                       │мого отношения к коррупционным проявлениям;      │
│                       │3. Привлечение общественных институтов к         │
│                       │противодействию коррупции;                       │
│                       │4. Профилактика коррупционных правонарушений.    │
│                       │Задачи:                                          │
│                       │1. Воспитание отрицательного отношения к         │
│                       │проявлениям коррупции;                           │
│                       │2. Организация работы комиссии по противодействию│
│                       │коррупции при мэрии городского округа Тольятти,  │
│                       │привлечение общественности к противодействию     │
│                       │коррупции;                                       │
│                       │3. Проведение превентивных мероприятий по        │
│                       │устранению причин и условий, способствующих      │
│                       │совершению коррупционных правонарушений          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │Сроки: с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012   │
│реализации Программы   │года. Этапы: 1-й этап - с 1 января 2010 года по  │
│                       │31 декабря 2010 года; 2-й этап - с 1 января 2011 │
│                       │по 31 декабря 2011 года; 3-й этап - с 1 января   │
│                       │2012 года по 31 декабря 2012 года                │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые      │1) Приведение муниципальной правовой базы в соот-│
│индикаторы и показатели│ветствие с антикоррупционным законодательством;  │
│Программы              │2) Повышение эффективности деятельности мэрии по │
│                       │противодействию коррупции;                       │
│                       │3) Устранение причин и условий, способствующих   │
│                       │совершению коррупционных правонарушений;         │
│                       │4) Создание комиссии по противодействию коррупции│
│                       │при мэрии городского округа Тольятти;            │
│                       │5) Повышение ответственности руководителей       │
│                       │органов (структурных подразделений) мэрии за     │
│                       │осуществление мер по противодействию коррупции;  │
│                       │6) Исключение фактов нарушения антикоррупционного│
│                       │законодательства муниципальными служащими;       │
│                       │7) Повышение степени "прозрачности" деятельности │
│                       │мэрии городского округа Тольятти, установление   │
│                       │обратной связи с потребителями муниципальных     │
│                       │услуг;                                           │
│                       │8) Исключение фактов нарушения законодательства о│
│                       │размещении муниципального заказа, необоснованного│
│                       │и незаконного оказания платных услуг             │
│                       │потребителям;                                    │
│                       │9) Устранение причин и условий, способствовавших │
│                       │совершению коррупционных правонарушений          │
│                       │муниципальными служащими                         │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Финансовые затраты на реализацию Программы за    │
│финансирования         │счет средств бюджета городского округа Тольятти  │
│Программы              │составят 1450 тысяч рублей. Из них:              │
│                       │- расходы 2010 года - 650 тысяч рублей;          │
│                       │- расходы 2011 года - 450 тысяч рублей;          │
│                       │- расходы 2012 года - 350 тысяч рублей.          │
│                       │Финансирование Программы будет осуществляться    │
│                       │при наличии средств в бюджете городского округа  │
│                       │Тольятти на реализацию Программы, а также при    │
│                       │условии открытых лимитов бюджетных обязательств  │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации    │Заказчик Программы представляет отчеты о ходе    │
│контроля реализации    │реализации Программы в порядке и сроки, установ- │
│Программы              │ленные Порядком принятия решений о разработке,   │
│                       │формировании и реализации долгосрочных целевых   │
│                       │программ городского округа Тольятти, утвержденным│
│                       │Постановлением мэра от 18.06.2008 № 1378-1/п     │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Концепция предполагает разработку механизма противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти, взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусматриваются такие мероприятия по противодействию коррупции, как создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; осуществление контроля за использованием муниципального имущества и муниципальных ресурсов; усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию коррупции" от 19.05.2008 № 815 образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, одной из задач которого является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
В национальном плане противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568) говорится о необходимости контроля за выполнением публичных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о повышении ответственности указанных органов и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Сложившаяся ситуация требует принятия на муниципальном уровне мер организационного, правового и иного характера, направленных на противодействие коррупции. На решение наиболее проблемных вопросов противодействия коррупции в городском округе Тольятти направлена настоящая Программа.

II. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:
1. Определение уровня коррупционности муниципальных служащих и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения городского округа Тольятти;
2. Формирование у работников органов местного самоуправления и горожан нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
3. Привлечение общественных институтов (общественных объединений и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью органов местного самоуправления в городском округе Тольятти;
4. Профилактика коррупционных правонарушений.
Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих основных задач:
1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативной правовой базы на предмет выявления и устранения коррупциогенных положений в муниципальных нормативных правовых актах;
2. Воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого отрицательного отношения к коррупционным проявлениям;
3. Организация работы комиссии по противодействию коррупции, привлечение внимания общественности и граждан к вопросам противодействия коррупции;
4. Проведение превентивных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Срок реализации Программы охватывает период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года. Реализация Программы осуществляется в три последовательных этапа. Первый этап начинается 1 января 2010 года и заканчивается 31 декабря 2010 года. На первом этапе реализуются мероприятия преимущественно организационного и нормативного правового характера.
Второй этап реализации программы начинается 1 января 2011 года и заканчивается 31 декабря 2011 года.
Третий этап начинается с 1 января 2012 года и завершается 31 декабря 2012 года.
На втором и третьем этапе осуществляется реализация основных системных мероприятий долгосрочного целевого характера.

III. Перечень мероприятий Программы

IV. Целевые индикаторы и показатели Программы

┌────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│     Цель, задачи,      │  Исполнитель   │   Срок   │ Финансовые затраты │
│наименование мероприятий│                │исполнения│    (тыс. руб.)     │
│                        │                │          ├────┬────┬────┬─────┤
│                        │                │          │2010│2011│2012│Итого│
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│      Цель: Снижение уровня коррупционности муниципальных служащих       │
│  и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых  │
│             по вопросам местного значения городского округа             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение    │
│экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления и устранения│
│                        коррупциогенных положений                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                               Мероприятия                               │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│1. Организация и прове- │Департамент     │Ежегодно  │100 │100 │100 │ 300 │
│дение опросов населения,│общественной    │до 01.05  │    │    │    │     │
│в т.ч. представителей   │безопасности и  │          │    │    │    │     │
│среднего и малого бизне-│мобилизационной │          │    │    │    │     │
│са, с целью определения │подготовки,     │          │    │    │    │     │
│общественного мнения о  │Управление      │          │    │    │    │     │
│состоянии и уровне кор- │по оргработе    │          │    │    │    │     │
│рупции в органах мест-  │и связям с      │          │    │    │    │     │
│ного самоуправления го- │общественностью │          │    │    │    │     │
│родского округа Тольятти│                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│2. Антикоррупционная    │Правовой        │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│экспертиза нормативных  │департамент     │          │    │    │    │     │
│правовых актов мэрии    │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│3. Антикоррупционная    │Правовой        │Постоянно │    │    │    │     │
│экспертиза проектов     │департамент     │          │    │    │    │     │
│нормативных правовых    │                │          │    │    │    │     │
│актов мэрии             │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│4. Осуществление        │Департамент     │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│антикоррупционного      │общественной    │          │    │    │    │     │
│мониторинга в городском │безопасности и  │          │    │    │    │     │
│округе Тольятти         │мобилизационной │          │    │    │    │     │
│                        │подготовки      │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│5. Контроль за          │Заместитель мэра│До 01.12  │ -  │ -  │ -  │  -  │
│исполнением             │по правовым и   │ежегодно  │    │    │    │     │
│антикоррупционного      │организационным │          │    │    │    │     │
│законодательства в      │вопросам,       │          │    │    │    │     │
│органах (структурных    │Департамент     │          │    │    │    │     │
│подразделениях) мэрии   │общественной    │          │    │    │    │     │
│                        │безопасности и  │          │    │    │    │     │
│                        │мобилизационной │          │    │    │    │     │
│                        │подготовки      │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│6. Анализ представлений │Управление      │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│и иной информации проку-│муниципальной   │          │    │    │    │     │
│ратуры о нарушениях за- │службы          │          │    │    │    │     │
│конности муниципальными │и кадровой      │          │    │    │    │     │
│служащими, принятие мер │политики        │          │    │    │    │     │
│дисциплинарного и иного │                │          │    │    │    │     │
│воздействия к нарушите- │                │          │    │    │    │     │
│лям антикоррупционного  │                │          │    │    │    │     │
│законодательства        │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│    Цель: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения    │
│                    к любым коррупционным проявлениям                    │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства  │
│  о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого  │
│       отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                               Мероприятия                               │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│7. Организация изучения │Руководители    │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│антикоррупционного зако-│органов         │          │    │    │    │     │
│нодательства, а также   │(структурных    │          │    │    │    │     │
│запретов и ограничений, │подразделений)  │          │    │    │    │     │
│связанных с прохождением│мэрии           │          │    │    │    │     │
│муниципальной службы    │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│8. Контроль за соблюде- │Заместитель мэра│Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│нием муниципальными     │по правовым и   │          │    │    │    │     │
│служащими ограничений и │организационным │          │    │    │    │     │
│запретов, установленных │вопросам,       │          │    │    │    │     │
│ законодательством      │Управление муни-│          │    │    │    │     │
│                        │ципальной службы│          │    │    │    │     │
│                        │и кадровой      │          │    │    │    │     │
│                        │политики        │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│9. Осуществление        │Управление      │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│проверок достоверности  │муниципальной   │          │    │    │    │     │
│декларирования муници-  │службы и        │          │    │    │    │     │
│пальными служащими      │кадровой        │          │    │    │    │     │
│сведений о доходах, иму-│политики        │          │    │    │    │     │
│ществе и обязательствах │                │          │    │    │    │     │
│имущественного характера│                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│10. Организация работы  │Управление муни-│Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│по отбору и обучению    │ципальной службы│          │    │    │    │     │
│кадрового резерва.      │и кадровой поли-│          │    │    │    │     │
│Назначение на           │тики мэрии, ру- │          │    │    │    │     │
│муниципальные должности │ководители орга-│          │    │    │    │     │
│в первую очередь лиц,   │нов (структурных│          │    │    │    │     │
│состоявших в кадровом   │подразделений)  │          │    │    │    │     │
│резерве                 │мэрии           │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│11. Проведение ревизии  │Управление      │До        │ -  │ -  │ -  │  -  │
│должностных инструкций в│муниципальной   │30.12.2010│    │    │    │     │
│целях конкретизации     │службы и        │          │    │    │    │     │
│должностных функций,    │кадровой        │          │    │    │    │     │
│прав и обязанностей     │политики        │          │    │    │    │     │
│муниципальных служащих, │                │          │    │    │    │     │
│устранения расплывчатых │                │          │    │    │    │     │
│и неточных формулировок,│                │          │    │    │    │     │
│внесение (при           │                │          │    │    │    │     │
│необходимости) изменений│                │          │    │    │    │     │
│в должностные инструкции│                │          │    │    │    │     │
│и трудовые договоры     │                │          │    │    │    │     │
│(соглашения)            │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│12. Анализ обращений    │Управление по   │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│граждан и организаций с │оргработе и свя-│          │    │    │    │     │
│заявлениями и жалобами  │зям с обществен-│          │    │    │    │     │
│на коррупционные прояв- │ностью, Правовой│          │    │    │    │     │
│ления в деятельности ра-│департамент,    │          │    │    │    │     │
│ботников органов местно-│Управление      │          │    │    │    │     │
│го самоуправления. При- │муниципальной   │          │    │    │    │     │
│нятие мер в соответствии│службы и кадро- │          │    │    │    │     │
│с законодательством     │вой политики    │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│13. Анализ статистиче-  │Управление      │Постоянно │ -  │ -  │ -  │     │
│ских данных и иной      │муниципальной   │          │    │    │    │     │
│информации о привлечении│службы и        │          │    │    │    │     │
│муниципальных служащих к│кадровой        │          │    │    │    │     │
│ответственности за      │политики,       │          │    │    │    │     │
│нарушения антикоррупци- │Департамент     │          │    │    │    │     │
│онного законодательства.│общественной    │          │    │    │    │     │
│Доведение информации до │безопасности и  │          │    │    │    │     │
│сведения муниципальных  │мобилизационной │          │    │    │    │     │
│служащих, принятие      │подготовки      │          │    │    │    │     │
│профилактических мер    │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│   Цель: Привлечение общественных институтов (общественных объединений   │
│   и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью    │
│                     органов местного самоуправления                     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Задача: Образование при мэрии комиссии по противодействию коррупции,   │
│        привлечение внимания общественности и граждан к вопросам         │
│                        противодействия коррупции                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                               Мероприятия                               │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│14. Организация работы  │Департамент     │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│комиссии по противодей- │общественной    │          │    │    │    │     │
│ствию коррупции при     │безопасности и  │          │    │    │    │     │
│мэрии городского округа │мобилизационной │          │    │    │    │     │
│Тольятти                │подготовки      │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│15. Регулярное          │Управление      │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│размещение на сайте     │анализа и пер-  │          │    │    │    │     │
│органов местного само-  │спективного раз-│          │    │    │    │     │
│управления, в печатных и│вития информаци-│          │    │    │    │     │
│иных СМИ нормативных    │онных ресурсов, │          │    │    │    │     │
│правовых актов по вопро-│Управление по   │          │    │    │    │     │
│сам местного значения   │оргработе и свя-│          │    │    │    │     │
│городского округа, разъ-│зям с обществен-│          │    │    │    │     │
│яснений принятых актов, │ностью, Правовой│          │    │    │    │     │
│отчетов об их исполнении│департамент     │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│16. Регулярное          │Комиссия по     │В соответ-│ -  │ -  │ -  │  -  │
│заслушивание руководите-│противодействию │ствии с   │    │    │    │     │
│лей органов (структурных│коррупции при   │планом    │    │    │    │     │
│подразделений) мэрии по │мэрии городского│работы    │    │    │    │     │

]]>
│вопросам организации ра-│округа Тольятти │комиссии  │    │    │    │     │
│боты по противодействию │                │          │    │    │    │     │
│коррупции               │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│17. Организация работы  │Управление ана- │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│"телефона доверия" по   │лиза и перспек- │          │    │    │    │     │
│вопросам противодействия│тивного развития│          │    │    │    │     │
│коррупции, анализ       │информационных  │          │    │    │    │     │
│поступающей информации, │ресурсов, Управ-│          │    │    │    │     │
│принятие мер в          │ление по оргра- │          │    │    │    │     │
│соответствии с          │боте и связям с │          │    │    │    │     │
│законодательством       │общественностью,│          │    │    │    │     │
│                        │Управление      │          │    │    │    │     │
│                        │муниципальной   │          │    │    │    │     │
│                        │службы и кадро- │          │    │    │    │     │
│                        │вой политики    │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│18. Изготовление и      │Департамент об- │2010 -    │500 │300 │200 │1000 │
│размещение средств      │щественной безо-│2012      │    │    │    │     │
│наглядной               │пасности и моби-│          │    │    │    │     │
│антикоррупционной       │лизационной под-│          │    │    │    │     │
│агитации и пропаганды   │готовки, Управ- │          │    │    │    │     │
│(плакаты, буклеты) в    │ление по оргра- │          │    │    │    │     │
│зданиях мэрии           │боте и связям с │          │    │    │    │     │
│                        │общественностью │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│19. Проведение круглых  │Заместитель мэра│февраль - │ 50 │ 50 │ 50 │ 150 │
│столов, семинаров и     │по правовым и   │май 2010, │    │    │    │     │
│конференций по проблемам│организационным │2011, 2012│    │    │    │     │
│противодействия         │вопросам, Депар-│          │    │    │    │     │
│коррупции в городском   │тамент общест-  │          │    │    │    │     │
│округе с участием       │венной безопас- │          │    │    │    │     │
│некоммерческих          │ности и мобили- │          │    │    │    │     │
│организаций,            │зационной подго-│          │    │    │    │     │
│общественных            │товки, Управле- │          │    │    │    │     │
│объединений, депутатов  │ние по оргработе│          │    │    │    │     │
│всех уровней, ученых,   │и связям с      │          │    │    │    │     │
│практиков               │общественностью,│          │    │    │    │     │
│                        │Правовой депар- │          │    │    │    │     │
│                        │тамент, вузы го-│          │    │    │    │     │
│                        │родского округа │          │    │    │    │     │
│                        │Тольятти (по    │          │    │    │    │     │
│                        │согласованию)   │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│             Цель: Профилактика коррупционных правонарушений             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│      Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий       │
│        по устранению причин и условий, способствующих совершению        │
│                      коррупционных правонарушений                       │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                               Мероприятия                               │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│20. Осуществление       │Департамент     │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│контроля за проведением │экономического  │          │    │    │    │     │
│аукционов, конкурсов и  │развития        │          │    │    │    │     │
│торгов по размещению    │                │          │    │    │    │     │
│муниципального заказа с │                │          │    │    │    │     │
│целью недопущения нару- │                │          │    │    │    │     │
│шений законодательства  │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│21. Изучение представле-│Правовой        │Постоянно │ -  │ -  │ -  │  -  │
│ний, протестов, частных │департамент,    │          │    │    │    │     │
│определений, иной       │Управление      │          │    │    │    │     │
│информации прокуратуры, │муниципальной   │          │    │    │    │     │
│судов, иных правоохрани-│службы и        │          │    │    │    │     │
│тельных органов, о      │кадровой        │          │    │    │    │     │
│причинах и условиях,    │политики        │          │    │    │    │     │
│способствовавших        │                │          │    │    │    │     │
│совершению коррупционных│                │          │    │    │    │     │
│правонарушений. Принятие│                │          │    │    │    │     │
│мер в соответствии с    │                │          │    │    │    │     │
│законодательством       │                │          │    │    │    │     │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│Итого по разделу:       │                │          │650 │450 │350 │1450 │
└────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┘

┌───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┐
│       Цель, задачи,       │     Исполнитель     │    Прогнозируемые     │
│ наименование мероприятий  │                     │      результаты       │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│     Цель: Определение уровня коррупционности муниципальных служащих     │
│  и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых  │
│             по вопросам местного значения городского округа             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение    │
│      экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления       │
│                 и устранения коррупциогенных положений                  │
├────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│1. Организация и проведение │Департамент         │Ежегодное снижение на  │
│опросов населения, в т.ч.   │общественной        │5% количества граждан, │
│представителей среднего и   │безопасности и      │признающих наличие     │
│малого бизнеса, с целью     │мобилизационной     │коррупции в органах    │
│определения общественного   │подготовки,         │местного самоуправления│
│мнения о состоянии и уровне │Управление по       │                       │
│коррупции в органах местного│оргработе и связям  │                       │
│самоуправления городского   │с общественностью   │                       │
│округа Тольятти             │                    │                       │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│2. Антикоррупционная        │Правовой департамент│Приведение нормативных │
│экспертиза нормативных      │                    │правовых актов мэрии в │
│правовых актов мэрии        │                    │соответствие с         │
│                            │                    │антикоррупционным      │
│                            │                    │законодательством      │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│3. Антикоррупционная        │Правовой департамент│Исключение             │
│экспертиза проектов         │                    │коррупциогенных        │
│нормативных правовых актов  │                    │положений из проектов  │
│мэрии                       │                    │нормативных правовых   │
│                            │                    │актов, поступающих на  │
│                            │                    │подпись мэру городского│
│                            │                    │округа Тольятти        │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│4. Осуществление            │Департамент         │Повышение эффективности│
│антикоррупционного          │общественной        │деятельности мэрии     │
│мониторинга в городском     │безопасности и      │городского округа      │
│округе Тольятти             │мобилизационной     │Тольятти по            │
│                            │подготовки          │осуществлению антикор- │
│                            │                    │рупционной политики    │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│5. Контроль за исполнением  │Заместитель мэра по │Исключение фактов      │
│антикоррупционного          │правовым и организа-│нарушения антикоррупци-│
│законодательства в органах  │ционным вопросам,   │онного законодательства│
│(структурных подразделениях)│Департамент общест- │муниципальными         │
│мэрии                       │венной безопасности │служащими и иными ра-  │
│                            │и мобилизационной   │ботниками мэрии город- │
│                            │подготовки          │ского округа Тольятти  │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│6. Анализ представлений и   │Управление          │Повышение служебной    │
│иной информации прокуратуры │муниципальной службы│дисциплины, устранение │
│о нарушениях законности     │и кадровой политики │коррупциогенных        │
│муниципальными служащими,   │                    │факторов в деятельности│
│принятие мер дисциплинарного│                    │муниципальных служащих │
│и иного воздействия к       │                    │и иных работников мэрии│
│нарушителям антикоррупцион- │                    │                       │
│ного законодательства       │                    │                       │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7. Организация изучения     │Руководители органов│Повышение юридической  │
│антикоррупционного          │(структурных        │грамотности и общего   │
│законодательства, а также   │подразделений) мэрии│уровня квалификации    │
│запретов и ограничений,     │                    │муниципальных служащих │
│связанных с прохождением    │                    │                       │
│муниципальной службы        │                    │                       │
├────────────────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│    Цель: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения    │
│                    к любым коррупционным проявлениям                    │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства  │
│  о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого  │
│       отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям        │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│8. Контроль за соблюдением │Заместитель мэра по  │Искоренение фактов на- │
│муниципальными служащими   │правовым и           │рушений муниципальными │
│ограничений и запретов,    │организационным      │служащими запретов и   │
│установленных              │вопросам, Управление │ограничений, предусмот-│
│законодательством          │муниципальной службы │ренных законодательст- │
│                           │и кадровой политики  │вом о муниципальной    │
│                           │                     │службе                 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│9. Осуществление проверок  │Управление           │Искоренение фактов     │
│достоверности              │муниципальной службы │предоставления муници- │
│декларирования             │и кадровой политики  │пальными служащими     │
│муниципальными служащими   │                     │недостоверных сведений │
│сведений о доходах,        │                     │о доходах, имуществе и │
│имуществе и обязательствах │                     │обязательствах имущест-│
│имущественного характера   │                     │венного характера      │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│10. Организация работы по  │Управление           │Привлечение на         │
│отбору и обучению кадрового│муниципальной службы │муниципальную службу   │
│резерва. Назначение на     │и кадровой политики  │квалифицированных      │
│муниципальные должности в  │мэрии, руководители  │специалистов           │
│первую очередь лиц, состо- │органов (структурных │                       │
│явших в кадровом резерве   │подразделений) мэрии │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│11. Проведение ревизии     │Управление муници-   │Исключение             │
│должностных инструкций в   │пальной службы и     │коррупциогенных        │
│целях конкретизации        │кадровой политики    │положений из           │
│должностных функций, прав и│                     │должностных инструкций │
│обязанностей муниципальных │                     │муниципальных служащих │
│служащих, устранения       │                     │и иных работников мэрии│
│расплывчатых и неточных    │                     │                       │
│формулировок, внесение (при│                     │                       │
│необходимости) изменений в │                     │                       │
│должностные инструкции и   │                     │                       │
│трудовые договоры          │                     │                       │
│(соглашения)               │                     │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│12. Анализ обращений       │Управление по        │Выявление и устранение │
│граждан и организаций с    │оргработе и связям с │причин и условий,      │
│заявлениями и жалобами на  │общественностью,     │способствующих         │
│коррупционные проявления в │Правовой департамент,│проявлению коррупции   │
│деятельности работников    │Управление           │                       │
│органов местного           │муниципальной службы │                       │
│самоуправления. Принятие   │и кадровой политики  │                       │
│мер в соответствии с       │                     │                       │
│законодательством          │                     │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│13. Анализ статистических  │Управление           │Повышение              │
│данных и иной информации о │муниципальной службы │ответственности        │
│привлечении муниципальных  │и кадровой политики, │муниципальных служащих,│
│служащих к ответственности │Департамент          │устранение причин и    │
│за нарушения антикоррупци- │общественной         │условий, способствующих│
│онного законодательства.   │безопасности и       │проявлению коррупции   │
│Доведение информации до    │мобилизационной      │                       │
│сведения муниципальных     │подготовки           │                       │
│служащих, принятие         │                     │                       │
│профилактических мер       │                     │                       │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│   Цель: Привлечение общественных институтов (общественных объединений   │
│   и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью    │
│                    органов  местного самоуправления                     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Задача: Образование при мэрии комиссии по противодействию коррупции,   │
│        привлечение внимания общественности и граждан к вопросам         │
│                        противодействия коррупции                        │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│14. Организация работы     │Департамент          │Повышение эффективности│
│комиссии по противодействию│общественной         │деятельности мэрии     │
│коррупции при мэрии        │безопасности и       │городского округа Толь-│
│городского округа Тольятти │мобилизационной      │ятти по реализации мер │
│                           │подготовки           │государственной анти-  │
│                           │                     │коррупционной политики │
│                           │                     │на муниципальном уровне│
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│15. Регулярное размещение  │Управление анализа и │Повышение степени      │
│на сайте органов местного  │перспективного       │"прозрачности"         │
│самоуправления, в печатных │развития             │деятельности мэрии     │
│и иных СМИ нормативных     │информационных       │городского округа      │
│правовых актов по вопросам │ресурсов, Управление │Тольятти по решению    │
│местного значения          │по оргработе и связям│вопросов местного      │
│городского округа,         │с общественностью,   │значения               │
│разъяснений принятых актов,│Правовой департамент │                       │
│отчетов об их исполнении   │                     │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│16. Регулярное заслушивание│Комиссия по          │Повышение ответственно-│
│руководителей органов      │противодействию      │сти руководителей      │
│(структурных подразделений)│коррупции при мэрии  │органов (структурных   │
│мэрии по вопросам          │городского округа    │подразделений) мэрии за│
│организации работы по      │Тольятти             │организацию работы по  │
│противодействию коррупции  │                     │реализации мер, прини- │
│                           │                     │маемых мэрией по проти-│
│                           │                     │водействию коррупции   │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│17. Организация работы     │Управление анализа и │Установление обратной  │
│"телефона доверия"         │перспективного разви-│связи с потребителями  │
│по вопросам противодействия│тия информационных   │муниципальных услуг с  │
│коррупции, анализ          │ресурсов, Управление │целью получения инфор- │
│поступающей информации,    │по оргработе и связям│мации о коррупционных  │
│принятие мер в соответствии│с общественностью,   │проявлениях в          │
│с законодательством        │Управление муници-   │деятельности           │
│                           │пальной службы и     │работников мэрии       │
│                           │кадровой политики    │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│18. Изготовление и размеще-│Департамент общест-  │Повышение уровня юриди-│
│ние средств наглядной      │венной безопасности и│ческой грамотности     │
│антикоррупционной агитации │мобилизационной под- │работников мэрии и     │
│и пропаганды (плакаты,     │готовки, Управление  │граждан, посещающих    │
│буклеты) в зданиях мэрии   │по оргработе и связям│здания мэрии           │
│                           │с общественностью    │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│19. Проведение круглых     │Заместитель мэра по  │Обсуждение проблемных  │
│столов, семинаров и        │правовым и организа- │вопросов               │
│конференций по проблемам   │ционным вопросам,    │противодействия        │
│противодействия коррупции в│Департамент общест-  │коррупции на           │
│городском округе с         │венной безопасности и│муниципальном уровне,  │
│участием некоммерческих    │мобилизационной под- │выработка предложений  │
│организаций, общественных  │готовки, Управление  │по их решению          │
│объединений, депутатов всех│по оргработе и связям│                       │
│уровней, ученых, практиков │с общественностью,   │                       │
│                           │Правовой департамент,│                       │
│                           │вузы городского круга│                       │
│                           │Тольятти (по         │                       │
│                           │согласованию)        │                       │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│             Цель: Профилактика коррупционных правонарушений             │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│      Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий       │
│        по устранению причин и условий, способствующих совершению        │
│                      коррупционных правонарушений                       │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│20. Осуществление контроля │Департамент          │Искоренение фактов     │
│за проведением аукционов,  │экономического       │нарушения              │
│конкурсов и торгов по      │развития             │законодательства о     │
│размещению муниципального  │                     │размещении             │
│заказа с целью недопущения │                     │муниципального заказа  │
│нарушений законодательства │                     │                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│21. Изучение представлений,│Правовой департамент,│Выявление и устранение │
│протестов, частных опреде- │Управление           │причин и условий,      │
│лений, иной информации     │муниципальной службы │способствовавших       │
│прокуратуры, судов, иных   │и кадровой политики  │проявлению коррупции   │
│правоохранительных органов,│                     │                       │
│о причинах и условиях,     │                     │                       │
│способствовавших совершению│                     │                       │
│коррупционных              │                     │                       │
│правонарушений. Принятие   │                     │                       │
│мер в соответствии с       │                     │                       │
│законодательством          │                     │                       │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые затраты на реализацию Программы составят 1450 тысяч рублей. Из них: расходы 2010 года - 650 тысяч рублей; расходы 2011 года - 450 тысяч рублей; расходы 2012 года - 350 тысяч рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти на реализацию Программы, а также при условии открытых лимитов бюджетных обязательств.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра от 18.06.2008 № 1378-1/п.
Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии в качестве заказчика Программы осуществляет мониторинг хода ее выполнения и функции координатора исполнения программных мероприятий, направляет в Департамент экономического развития и Департамент финансов мэрии полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Программы соответственно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Итоговый отчет о реализации Программы представляется одновременно с годовым и подлежит утверждению мэром городского округа Тольятти.
Исполнители программных мероприятий направляют в Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии информацию о ходе исполнения Программы ежеквартально до 30-го числа последнего месяца квартала.

VII. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:
1. Укрепление доверия населения и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления городского округа;
2. Снижение количества коррупциогенных положений в нормативных правовых актах, принимаемых мэрией по вопросам местного значения городского округа;
3. Сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления;
4. Повышение информированности населения о деятельности мэрии по решению вопросов местного значения;
5. Снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими;
6. Повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения;
7. Формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции;
8. Устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru