МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 1766-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", положений национального плана противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31.07.2008 № Пр-1568), Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в соответствии с Уставом
городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы".
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы" в пределах выделенных ассигнований.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии (Синявский Н.А.) разместить настоящее Постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
Мэр
А.Н.ПУШКОВ
Утверждена
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 06.08.2009 № 1766-п/1
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции
в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы"
Тольятти, 2009
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Противодействие │
│ │коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - │
│ │2012 годы" (далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│Постановление мэрии городского округа Тольятти │
│разработке Программы │от 10.04.2009 № 794-п/1 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Департамент общественной безопасности и │
│ │мобилизационной подготовки мэрии городского │
│ │округа Тольятти │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы│Цели: 1. Снижение уровня коррупционности муници- │
│ │пальных служащих и состояния коррупциогенности │
│ │нормативных правовых актов, принимаемых │
│ │по вопросам местного значения городского округа; │
│ │2. Формирование у муниципальных служащих нетерпи-│
│ │мого отношения к коррупционным проявлениям; │
│ │3. Привлечение общественных институтов к │
│ │противодействию коррупции; │
│ │4. Профилактика коррупционных правонарушений. │
│ │Задачи: │
│ │1. Воспитание отрицательного отношения к │
│ │проявлениям коррупции; │
│ │2. Организация работы комиссии по противодействию│
│ │коррупции при мэрии городского округа Тольятти, │
│ │привлечение общественности к противодействию │
│ │коррупции; │
│ │3. Проведение превентивных мероприятий по │
│ │устранению причин и условий, способствующих │
│ │совершению коррупционных правонарушений │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │Сроки: с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 │
│реализации Программы │года. Этапы: 1-й этап - с 1 января 2010 года по │
│ │31 декабря 2010 года; 2-й этап - с 1 января 2011 │
│ │по 31 декабря 2011 года; 3-й этап - с 1 января │
│ │2012 года по 31 декабря 2012 года │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые │1) Приведение муниципальной правовой базы в соот-│
│индикаторы и показатели│ветствие с антикоррупционным законодательством; │
│Программы │2) Повышение эффективности деятельности мэрии по │
│ │противодействию коррупции; │
│ │3) Устранение причин и условий, способствующих │
│ │совершению коррупционных правонарушений; │
│ │4) Создание комиссии по противодействию коррупции│
│ │при мэрии городского округа Тольятти; │
│ │5) Повышение ответственности руководителей │
│ │органов (структурных подразделений) мэрии за │
│ │осуществление мер по противодействию коррупции; │
│ │6) Исключение фактов нарушения антикоррупционного│
│ │законодательства муниципальными служащими; │
│ │7) Повышение степени "прозрачности" деятельности │
│ │мэрии городского округа Тольятти, установление │
│ │обратной связи с потребителями муниципальных │
│ │услуг; │
│ │8) Исключение фактов нарушения законодательства о│
│ │размещении муниципального заказа, необоснованного│
│ │и незаконного оказания платных услуг │
│ │потребителям; │
│ │9) Устранение причин и условий, способствовавших │
│ │совершению коррупционных правонарушений │
│ │муниципальными служащими │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Финансовые затраты на реализацию Программы за │
│финансирования │счет средств бюджета городского округа Тольятти │
│Программы │составят 1450 тысяч рублей. Из них: │
│ │- расходы 2010 года - 650 тысяч рублей; │
│ │- расходы 2011 года - 450 тысяч рублей; │
│ │- расходы 2012 года - 350 тысяч рублей. │
│ │Финансирование Программы будет осуществляться │
│ │при наличии средств в бюджете городского округа │
│ │Тольятти на реализацию Программы, а также при │
│ │условии открытых лимитов бюджетных обязательств │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации │Заказчик Программы представляет отчеты о ходе │
│контроля реализации │реализации Программы в порядке и сроки, установ- │
│Программы │ленные Порядком
принятия решений о разработке, │
│ │формировании и реализации долгосрочных целевых │
│ │программ городского округа Тольятти, утвержденным│
│ │Постановлением мэра от 18.06.2008 № 1378-1/п │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Концепция предполагает разработку механизма противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти, взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусматриваются такие мероприятия по противодействию коррупции, как создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; осуществление контроля за использованием муниципального имущества и муниципальных ресурсов; усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию коррупции" от 19.05.2008 № 815 образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, одной из задач которого является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
В национальном плане противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568) говорится о необходимости контроля за выполнением публичных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о повышении ответственности указанных органов и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Сложившаяся ситуация требует принятия на муниципальном уровне мер организационного, правового и иного характера, направленных на противодействие коррупции. На решение наиболее проблемных вопросов противодействия коррупции в городском округе Тольятти направлена настоящая Программа.
II. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:
1. Определение уровня коррупционности муниципальных служащих и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения городского округа Тольятти;
2. Формирование у работников органов местного самоуправления и горожан нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
3. Привлечение общественных институтов (общественных объединений и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью органов местного самоуправления в городском округе Тольятти;
4. Профилактика коррупционных правонарушений.
Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих основных задач:
1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативной правовой базы на предмет выявления и устранения коррупциогенных положений в муниципальных нормативных правовых актах;
2. Воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого отрицательного отношения к коррупционным проявлениям;
3. Организация работы комиссии по противодействию коррупции, привлечение внимания общественности и граждан к вопросам противодействия коррупции;
4. Проведение превентивных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Срок реализации Программы охватывает период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года. Реализация Программы осуществляется в три последовательных этапа. Первый этап начинается 1 января 2010 года и заканчивается 31 декабря 2010 года. На первом этапе реализуются мероприятия преимущественно организационного и нормативного правового характера.
Второй этап реализации программы начинается 1 января 2011 года и заканчивается 31 декабря 2011 года.
Третий этап начинается с 1 января 2012 года и завершается 31 декабря 2012 года.
На втором и третьем этапе осуществляется реализация основных системных мероприятий долгосрочного целевого характера.
III. Перечень мероприятий Программы
IV. Целевые индикаторы и показатели Программы
┌────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ Цель, задачи, │ Исполнитель │ Срок │ Финансовые затраты │
│наименование мероприятий│ │исполнения│ (тыс. руб.) │
│ │ │ ├────┬────┬────┬─────┤
│ │ │ │2010│2011│2012│Итого│
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│ Цель: Снижение уровня коррупционности муниципальных служащих │
│ и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых │
│ по вопросам местного значения городского округа │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение │
│экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления и устранения│
│ коррупциогенных положений │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Мероприятия │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│1. Организация и прове- │Департамент │Ежегодно │100 │100 │100 │ 300 │
│дение опросов населения,│общественной │до 01.05 │ │ │ │ │
│в т.ч. представителей │безопасности и │ │ │ │ │ │
│среднего и малого бизне-│мобилизационной │ │ │ │ │ │
│са, с целью определения │подготовки, │ │ │ │ │ │
│общественного мнения о │Управление │ │ │ │ │ │
│состоянии и уровне кор- │по оргработе │ │ │ │ │ │
│рупции в органах мест- │и связям с │ │ │ │ │ │
│ного самоуправления го- │общественностью │ │ │ │ │ │
│родского округа Тольятти│ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│2. Антикоррупционная │Правовой │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│экспертиза нормативных │департамент │ │ │ │ │ │
│правовых актов мэрии │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│3. Антикоррупционная │Правовой │Постоянно │ │ │ │ │
│экспертиза проектов │департамент │ │ │ │ │ │
│нормативных правовых │ │ │ │ │ │ │
│актов мэрии │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│4. Осуществление │Департамент │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│антикоррупционного │общественной │ │ │ │ │ │
│мониторинга в городском │безопасности и │ │ │ │ │ │
│округе Тольятти │мобилизационной │ │ │ │ │ │
│ │подготовки │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│5. Контроль за │Заместитель мэра│До 01.12 │ - │ - │ - │ - │
│исполнением │по правовым и │ежегодно │ │ │ │ │
│антикоррупционного │организационным │ │ │ │ │ │
│законодательства в │вопросам, │ │ │ │ │ │
│органах (структурных │Департамент │ │ │ │ │ │
│подразделениях) мэрии │общественной │ │ │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │ │ │
│ │мобилизационной │ │ │ │ │ │
│ │подготовки │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│6. Анализ представлений │Управление │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│и иной информации проку-│муниципальной │ │ │ │ │ │
│ратуры о нарушениях за- │службы │ │ │ │ │ │
│конности муниципальными │и кадровой │ │ │ │ │ │
│служащими, принятие мер │политики │ │ │ │ │ │
│дисциплинарного и иного │ │ │ │ │ │ │
│воздействия к нарушите- │ │ │ │ │ │ │
│лям антикоррупционного │ │ │ │ │ │ │
│законодательства │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│ Цель: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения │
│ к любым коррупционным проявлениям │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства │
│ о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого │
│ отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Мероприятия │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│7. Организация изучения │Руководители │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│антикоррупционного зако-│органов │ │ │ │ │ │
│нодательства, а также │(структурных │ │ │ │ │ │
│запретов и ограничений, │подразделений) │ │ │ │ │ │
│связанных с прохождением│мэрии │ │ │ │ │ │
│муниципальной службы │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│8. Контроль за соблюде- │Заместитель мэра│Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│нием муниципальными │по правовым и │ │ │ │ │ │
│служащими ограничений и │организационным │ │ │ │ │ │
│запретов, установленных │вопросам, │ │ │ │ │ │
│ законодательством │Управление муни-│ │ │ │ │ │
│ │ципальной службы│ │ │ │ │ │
│ │и кадровой │ │ │ │ │ │
│ │политики │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│9. Осуществление │Управление │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│проверок достоверности │муниципальной │ │ │ │ │ │
│декларирования муници- │службы и │ │ │ │ │ │
│пальными служащими │кадровой │ │ │ │ │ │
│сведений о доходах, иму-│политики │ │ │ │ │ │
│ществе и обязательствах │ │ │ │ │ │ │
│имущественного характера│ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│10. Организация работы │Управление муни-│Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│по отбору и обучению │ципальной службы│ │ │ │ │ │
│кадрового резерва. │и кадровой поли-│ │ │ │ │ │
│Назначение на │тики мэрии, ру- │ │ │ │ │ │
│муниципальные должности │ководители орга-│ │ │ │ │ │
│в первую очередь лиц, │нов (структурных│ │ │ │ │ │
│состоявших в кадровом │подразделений) │ │ │ │ │ │
│резерве │мэрии │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│11. Проведение ревизии │Управление │До │ - │ - │ - │ - │
│должностных инструкций в│муниципальной │30.12.2010│ │ │ │ │
│целях конкретизации │службы и │ │ │ │ │ │
│должностных функций, │кадровой │ │ │ │ │ │
│прав и обязанностей │политики │ │ │ │ │ │
│муниципальных служащих, │ │ │ │ │ │ │
│устранения расплывчатых │ │ │ │ │ │ │
│и неточных формулировок,│ │ │ │ │ │ │
│внесение (при │ │ │ │ │ │ │
│необходимости) изменений│ │ │ │ │ │ │
│в должностные инструкции│ │ │ │ │ │ │
│и трудовые договоры │ │ │ │ │ │ │
│(соглашения) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│12. Анализ обращений │Управление по │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│граждан и организаций с │оргработе и свя-│ │ │ │ │ │
│заявлениями и жалобами │зям с обществен-│ │ │ │ │ │
│на коррупционные прояв- │ностью, Правовой│ │ │ │ │ │
│ления в деятельности ра-│департамент, │ │ │ │ │ │
│ботников органов местно-│Управление │ │ │ │ │ │
│го самоуправления. При- │муниципальной │ │ │ │ │ │
│нятие мер в соответствии│службы и кадро- │ │ │ │ │ │
│с законодательством │вой политики │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│13. Анализ статистиче- │Управление │Постоянно │ - │ - │ - │ │
│ских данных и иной │муниципальной │ │ │ │ │ │
│информации о привлечении│службы и │ │ │ │ │ │
│муниципальных служащих к│кадровой │ │ │ │ │ │
│ответственности за │политики, │ │ │ │ │ │
│нарушения антикоррупци- │Департамент │ │ │ │ │ │
│онного законодательства.│общественной │ │ │ │ │ │
│Доведение информации до │безопасности и │ │ │ │ │ │
│сведения муниципальных │мобилизационной │ │ │ │ │ │
│служащих, принятие │подготовки │ │ │ │ │ │
│профилактических мер │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│ Цель: Привлечение общественных институтов (общественных объединений │
│ и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью │
│ органов местного самоуправления │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Образование при мэрии комиссии по противодействию коррупции, │
│ привлечение внимания общественности и граждан к вопросам │
│ противодействия коррупции │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Мероприятия │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│14. Организация работы │Департамент │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│комиссии по противодей- │общественной │ │ │ │ │ │
│ствию коррупции при │безопасности и │ │ │ │ │ │
│мэрии городского округа │мобилизационной │ │ │ │ │ │
│Тольятти │подготовки │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│15. Регулярное │Управление │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│размещение на сайте │анализа и пер- │ │ │ │ │ │
│органов местного само- │спективного раз-│ │ │ │ │ │
│управления, в печатных и│вития информаци-│ │ │ │ │ │
│иных СМИ нормативных │онных ресурсов, │ │ │ │ │ │
│правовых актов по вопро-│Управление по │ │ │ │ │ │
│сам местного значения │оргработе и свя-│ │ │ │ │ │
│городского округа, разъ-│зям с обществен-│ │ │ │ │ │
│яснений принятых актов, │ностью, Правовой│ │ │ │ │ │
│отчетов об их исполнении│департамент │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│16. Регулярное │Комиссия по │В соответ-│ - │ - │ - │ - │
│заслушивание руководите-│противодействию │ствии с │ │ │ │ │
│лей органов (структурных│коррупции при │планом │ │ │ │ │
│подразделений) мэрии по │мэрии городского│работы │ │ │ │ │
]]>│вопросам организации ра-│округа Тольятти │комиссии │ │ │ │ │
│боты по противодействию │ │ │ │ │ │ │
│коррупции │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│17. Организация работы │Управление ана- │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│"телефона доверия" по │лиза и перспек- │ │ │ │ │ │
│вопросам противодействия│тивного развития│ │ │ │ │ │
│коррупции, анализ │информационных │ │ │ │ │ │
│поступающей информации, │ресурсов, Управ-│ │ │ │ │ │
│принятие мер в │ление по оргра- │ │ │ │ │ │
│соответствии с │боте и связям с │ │ │ │ │ │
│законодательством │общественностью,│ │ │ │ │ │
│ │Управление │ │ │ │ │ │
│ │муниципальной │ │ │ │ │ │
│ │службы и кадро- │ │ │ │ │ │
│ │вой политики │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│18. Изготовление и │Департамент об- │2010 - │500 │300 │200 │1000 │
│размещение средств │щественной безо-│2012 │ │ │ │ │
│наглядной │пасности и моби-│ │ │ │ │ │
│антикоррупционной │лизационной под-│ │ │ │ │ │
│агитации и пропаганды │готовки, Управ- │ │ │ │ │ │
│(плакаты, буклеты) в │ление по оргра- │ │ │ │ │ │
│зданиях мэрии │боте и связям с │ │ │ │ │ │
│ │общественностью │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│19. Проведение круглых │Заместитель мэра│февраль - │ 50 │ 50 │ 50 │ 150 │
│столов, семинаров и │по правовым и │май 2010, │ │ │ │ │
│конференций по проблемам│организационным │2011, 2012│ │ │ │ │
│противодействия │вопросам, Депар-│ │ │ │ │ │
│коррупции в городском │тамент общест- │ │ │ │ │ │
│округе с участием │венной безопас- │ │ │ │ │ │
│некоммерческих │ности и мобили- │ │ │ │ │ │
│организаций, │зационной подго-│ │ │ │ │ │
│общественных │товки, Управле- │ │ │ │ │ │
│объединений, депутатов │ние по оргработе│ │ │ │ │ │
│всех уровней, ученых, │и связям с │ │ │ │ │ │
│практиков │общественностью,│ │ │ │ │ │
│ │Правовой депар- │ │ │ │ │ │
│ │тамент, вузы го-│ │ │ │ │ │
│ │родского округа │ │ │ │ │ │
│ │Тольятти (по │ │ │ │ │ │
│ │согласованию) │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┤
│ Цель: Профилактика коррупционных правонарушений │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий │
│ по устранению причин и условий, способствующих совершению │
│ коррупционных правонарушений │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Мероприятия │
├────────────────────────┬────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬─────┤
│20. Осуществление │Департамент │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│контроля за проведением │экономического │ │ │ │ │ │
│аукционов, конкурсов и │развития │ │ │ │ │ │
│торгов по размещению │ │ │ │ │ │ │
│муниципального заказа с │ │ │ │ │ │ │
│целью недопущения нару- │ │ │ │ │ │ │
│шений законодательства │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│21. Изучение представле-│Правовой │Постоянно │ - │ - │ - │ - │
│ний, протестов, частных │департамент, │ │ │ │ │ │
│определений, иной │Управление │ │ │ │ │ │
│информации прокуратуры, │муниципальной │ │ │ │ │ │
│судов, иных правоохрани-│службы и │ │ │ │ │ │
│тельных органов, о │кадровой │ │ │ │ │ │
│причинах и условиях, │политики │ │ │ │ │ │
│способствовавших │ │ │ │ │ │ │
│совершению коррупционных│ │ │ │ │ │ │
│правонарушений. Принятие│ │ │ │ │ │ │
│мер в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│законодательством │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────┼────┼────┼─────┤
│Итого по разделу: │ │ │650 │450 │350 │1450 │
└────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴─────┘
┌───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┐
│ Цель, задачи, │ Исполнитель │ Прогнозируемые │
│ наименование мероприятий │ │ результаты │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│ Цель: Определение уровня коррупционности муниципальных служащих │
│ и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых │
│ по вопросам местного значения городского округа │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение │
│ экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления │
│ и устранения коррупциогенных положений │
├────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│1. Организация и проведение │Департамент │Ежегодное снижение на │
│опросов населения, в т.ч. │общественной │5% количества граждан, │
│представителей среднего и │безопасности и │признающих наличие │
│малого бизнеса, с целью │мобилизационной │коррупции в органах │
│определения общественного │подготовки, │местного самоуправления│
│мнения о состоянии и уровне │Управление по │ │
│коррупции в органах местного│оргработе и связям │ │
│самоуправления городского │с общественностью │ │
│округа Тольятти │ │ │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│2. Антикоррупционная │Правовой департамент│Приведение нормативных │
│экспертиза нормативных │ │правовых актов мэрии в │
│правовых актов мэрии │ │соответствие с │
│ │ │антикоррупционным │
│ │ │законодательством │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│3. Антикоррупционная │Правовой департамент│Исключение │
│экспертиза проектов │ │коррупциогенных │
│нормативных правовых актов │ │положений из проектов │
│мэрии │ │нормативных правовых │
│ │ │актов, поступающих на │
│ │ │подпись мэру городского│
│ │ │округа Тольятти │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│4. Осуществление │Департамент │Повышение эффективности│
│антикоррупционного │общественной │деятельности мэрии │
│мониторинга в городском │безопасности и │городского округа │
│округе Тольятти │мобилизационной │Тольятти по │
│ │подготовки │осуществлению антикор- │
│ │ │рупционной политики │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│5. Контроль за исполнением │Заместитель мэра по │Исключение фактов │
│антикоррупционного │правовым и организа-│нарушения антикоррупци-│
│законодательства в органах │ционным вопросам, │онного законодательства│
│(структурных подразделениях)│Департамент общест- │муниципальными │
│мэрии │венной безопасности │служащими и иными ра- │
│ │и мобилизационной │ботниками мэрии город- │
│ │подготовки │ского округа Тольятти │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│6. Анализ представлений и │Управление │Повышение служебной │
│иной информации прокуратуры │муниципальной службы│дисциплины, устранение │
│о нарушениях законности │и кадровой политики │коррупциогенных │
│муниципальными служащими, │ │факторов в деятельности│
│принятие мер дисциплинарного│ │муниципальных служащих │
│и иного воздействия к │ │и иных работников мэрии│
│нарушителям антикоррупцион- │ │ │
│ного законодательства │ │ │
├────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7. Организация изучения │Руководители органов│Повышение юридической │
│антикоррупционного │(структурных │грамотности и общего │
│законодательства, а также │подразделений) мэрии│уровня квалификации │
│запретов и ограничений, │ │муниципальных служащих │
│связанных с прохождением │ │ │
│муниципальной службы │ │ │
├────────────────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│ Цель: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения │
│ к любым коррупционным проявлениям │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства │
│ о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого │
│ отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│8. Контроль за соблюдением │Заместитель мэра по │Искоренение фактов на- │
│муниципальными служащими │правовым и │рушений муниципальными │
│ограничений и запретов, │организационным │служащими запретов и │
│установленных │вопросам, Управление │ограничений, предусмот-│
│законодательством │муниципальной службы │ренных законодательст- │
│ │и кадровой политики │вом о муниципальной │
│ │ │службе │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│9. Осуществление проверок │Управление │Искоренение фактов │
│достоверности │муниципальной службы │предоставления муници- │
│декларирования │и кадровой политики │пальными служащими │
│муниципальными служащими │ │недостоверных сведений │
│сведений о доходах, │ │о доходах, имуществе и │
│имуществе и обязательствах │ │обязательствах имущест-│
│имущественного характера │ │венного характера │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│10. Организация работы по │Управление │Привлечение на │
│отбору и обучению кадрового│муниципальной службы │муниципальную службу │
│резерва. Назначение на │и кадровой политики │квалифицированных │
│муниципальные должности в │мэрии, руководители │специалистов │
│первую очередь лиц, состо- │органов (структурных │ │
│явших в кадровом резерве │подразделений) мэрии │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│11. Проведение ревизии │Управление муници- │Исключение │
│должностных инструкций в │пальной службы и │коррупциогенных │
│целях конкретизации │кадровой политики │положений из │
│должностных функций, прав и│ │должностных инструкций │
│обязанностей муниципальных │ │муниципальных служащих │
│служащих, устранения │ │и иных работников мэрии│
│расплывчатых и неточных │ │ │
│формулировок, внесение (при│ │ │
│необходимости) изменений в │ │ │
│должностные инструкции и │ │ │
│трудовые договоры │ │ │
│(соглашения) │ │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│12. Анализ обращений │Управление по │Выявление и устранение │
│граждан и организаций с │оргработе и связям с │причин и условий, │
│заявлениями и жалобами на │общественностью, │способствующих │
│коррупционные проявления в │Правовой департамент,│проявлению коррупции │
│деятельности работников │Управление │ │
│органов местного │муниципальной службы │ │
│самоуправления. Принятие │и кадровой политики │ │
│мер в соответствии с │ │ │
│законодательством │ │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│13. Анализ статистических │Управление │Повышение │
│данных и иной информации о │муниципальной службы │ответственности │
│привлечении муниципальных │и кадровой политики, │муниципальных служащих,│
│служащих к ответственности │Департамент │устранение причин и │
│за нарушения антикоррупци- │общественной │условий, способствующих│
│онного законодательства. │безопасности и │проявлению коррупции │
│Доведение информации до │мобилизационной │ │
│сведения муниципальных │подготовки │ │
│служащих, принятие │ │ │
│профилактических мер │ │ │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│ Цель: Привлечение общественных институтов (общественных объединений │
│ и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью │
│ органов местного самоуправления │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Образование при мэрии комиссии по противодействию коррупции, │
│ привлечение внимания общественности и граждан к вопросам │
│ противодействия коррупции │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│14. Организация работы │Департамент │Повышение эффективности│
│комиссии по противодействию│общественной │деятельности мэрии │
│коррупции при мэрии │безопасности и │городского округа Толь-│
│городского округа Тольятти │мобилизационной │ятти по реализации мер │
│ │подготовки │государственной анти- │
│ │ │коррупционной политики │
│ │ │на муниципальном уровне│
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│15. Регулярное размещение │Управление анализа и │Повышение степени │
│на сайте органов местного │перспективного │"прозрачности" │
│самоуправления, в печатных │развития │деятельности мэрии │
│и иных СМИ нормативных │информационных │городского округа │
│правовых актов по вопросам │ресурсов, Управление │Тольятти по решению │
│местного значения │по оргработе и связям│вопросов местного │
│городского округа, │с общественностью, │значения │
│разъяснений принятых актов,│Правовой департамент │ │
│отчетов об их исполнении │ │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│16. Регулярное заслушивание│Комиссия по │Повышение ответственно-│
│руководителей органов │противодействию │сти руководителей │
│(структурных подразделений)│коррупции при мэрии │органов (структурных │
│мэрии по вопросам │городского округа │подразделений) мэрии за│
│организации работы по │Тольятти │организацию работы по │
│противодействию коррупции │ │реализации мер, прини- │
│ │ │маемых мэрией по проти-│
│ │ │водействию коррупции │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│17. Организация работы │Управление анализа и │Установление обратной │
│"телефона доверия" │перспективного разви-│связи с потребителями │
│по вопросам противодействия│тия информационных │муниципальных услуг с │
│коррупции, анализ │ресурсов, Управление │целью получения инфор- │
│поступающей информации, │по оргработе и связям│мации о коррупционных │
│принятие мер в соответствии│с общественностью, │проявлениях в │
│с законодательством │Управление муници- │деятельности │
│ │пальной службы и │работников мэрии │
│ │кадровой политики │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│18. Изготовление и размеще-│Департамент общест- │Повышение уровня юриди-│
│ние средств наглядной │венной безопасности и│ческой грамотности │
│антикоррупционной агитации │мобилизационной под- │работников мэрии и │
│и пропаганды (плакаты, │готовки, Управление │граждан, посещающих │
│буклеты) в зданиях мэрии │по оргработе и связям│здания мэрии │
│ │с общественностью │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│19. Проведение круглых │Заместитель мэра по │Обсуждение проблемных │
│столов, семинаров и │правовым и организа- │вопросов │
│конференций по проблемам │ционным вопросам, │противодействия │
│противодействия коррупции в│Департамент общест- │коррупции на │
│городском округе с │венной безопасности и│муниципальном уровне, │
│участием некоммерческих │мобилизационной под- │выработка предложений │
│организаций, общественных │готовки, Управление │по их решению │
│объединений, депутатов всех│по оргработе и связям│ │
│уровней, ученых, практиков │с общественностью, │ │
│ │Правовой департамент,│ │
│ │вузы городского круга│ │
│ │Тольятти (по │ │
│ │согласованию) │ │
├───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┤
│ Цель: Профилактика коррупционных правонарушений │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий │
│ по устранению причин и условий, способствующих совершению │
│ коррупционных правонарушений │
├───────────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┤
│20. Осуществление контроля │Департамент │Искоренение фактов │
│за проведением аукционов, │экономического │нарушения │
│конкурсов и торгов по │развития │законодательства о │
│размещению муниципального │ │размещении │
│заказа с целью недопущения │ │муниципального заказа │
│нарушений законодательства │ │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│21. Изучение представлений,│Правовой департамент,│Выявление и устранение │
│протестов, частных опреде- │Управление │причин и условий, │
│лений, иной информации │муниципальной службы │способствовавших │
│прокуратуры, судов, иных │и кадровой политики │проявлению коррупции │
│правоохранительных органов,│ │ │
│о причинах и условиях, │ │ │
│способствовавших совершению│ │ │
│коррупционных │ │ │
│правонарушений. Принятие │ │ │
│мер в соответствии с │ │ │
│законодательством │ │ │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 1450 тысяч рублей. Из них: расходы 2010 года - 650 тысяч рублей; расходы 2011 года - 450 тысяч рублей; расходы 2012 года - 350 тысяч рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти на реализацию Программы, а также при условии открытых лимитов бюджетных обязательств.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра от 18.06.2008 № 1378-1/п.
Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии в качестве заказчика Программы осуществляет мониторинг хода ее выполнения и функции координатора исполнения программных мероприятий, направляет в Департамент экономического развития и Департамент финансов мэрии полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Программы соответственно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Итоговый отчет о реализации Программы представляется одновременно с годовым и подлежит утверждению мэром городского округа Тольятти.
Исполнители программных мероприятий направляют в Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии информацию о ходе исполнения Программы ежеквартально до 30-го числа последнего месяца квартала.
VII. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:
1. Укрепление доверия населения и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления городского округа;
2. Снижение количества коррупциогенных положений в нормативных правовых актах, принимаемых мэрией по вопросам местного значения городского округа;
3. Сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления;
4. Повышение информированности населения о деятельности мэрии по решению вопросов местного значения;
5. Снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими;
6. Повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения;
7. Формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции;
8. Устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений.