Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. № 145

О КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В Г. ТОЛЬЯТТИ
НА 2006 - 2010 ГГ.

Рассмотрев проект о концепции молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг., подготовленной ко второму чтению, городская Дума постановила:
1. Утвердить Концепцию молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. (приложение № 1).
2. Определить срок введения в действие Концепции молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. с 1 января 2006 года.
3. Признать утратившими силу с момента введения в действие Концепции молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. Решения городской Думы:
- № 79 от 22.02.1995 "О концепции молодежной политики в г. Тольятти";
- № 59 от 02.04.1997 "О ходе выполнения Решения городской Думы № 79 от 22.02.1995 "О концепции молодежной политики в г. Тольятти";
- № 98 от 18.06.1997 "О перечне основных нормативных документов, необходимых для реализации Концепции молодежной политики в г. Тольятти".
4. Признать утратившим силу пункт 2 Постановления Тольяттинской городской Думы № 77 от 16.03.2005 "О Концепции муниципальной поддержки и развития детских общественных объединений" с момента подписания настоящего Постановления.
5. Предложить мэрии города (Н.Д. Уткин) ежегодно представлять в городскую Думу информацию о ходе реализации Концепции молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по молодежной политике, культуре, физической культуре и спорту (В.П. Кокшин).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению городской Думы
от 25.05.2005 № 145

КОНЦЕПЦИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В Г. ТОЛЬЯТТИ НА 2006 - 2010 ГГ.

ВВЕДЕНИЕ

Город Тольятти является уникальным городом, который входит в двадцатку крупнейших городов России по численности населения, является ведущим центром деловой жизни региона с уровнем жизни выше среднего, чем по России.
Для дальнейшего успешного социально-экономического развития города необходимо укреплять позиции г. Тольятти в науке, культуре и технологиях, повышении качества жизни, эффективности муниципального управления.
Поскольку доля молодежи в общей численности населения города составляет более 30%, успешное решение этих задач невозможно без ее активного участия, результативность которого определяется тем, насколько молодежь:
- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами;
- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни города.
Этому препятствуют следующие негативные тенденции:
- уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения города в связи с негативными демографическими процессами;
- увеличивается количество разводов молодых семей;
- снижается рождаемость, большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного ребенка;
- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;
- продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям;
- снижается качество образования;
- наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, в том числе на промышленных предприятиях города ощущается нехватка молодых рабочих кадров массовых профессий;
- в городе не созданы условия для развития молодежного предпринимательства;
- в молодежной среде происходит деформация морали и нравственных ценностей;
- недостаточно развита гражданская ответственность молодежи, имеет место низкая общественная активность.
В то же время:
- молодежь является носителем инновационного потенциала;
- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;
- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки; меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благополучия;
- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.
Таким образом, развитие позитивных тенденций, постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития г. Тольятти может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи.

1. Общие положения

Концепция молодежной политики г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. (далее - Концепция) является составной частью городской политики в области социально-экономического и культурного развития г. Тольятти и представляет собой систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, направленных на создание условий, необходимых для эффективной социализации молодого поколения.
Концепция исходит из признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развития г. Тольятти и понимания важности поддержки молодого гражданина на этапе его социального становления, в процессе включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, проявления гражданских инициатив.
Концепция разработана с целью выработки целостного подхода к формированию и осуществлению молодежной политики в г. Тольятти в 2006 - 2010 гг.
Концепция направлена на решение следующих задач:
- определение основных целей, принципов и приоритетов муниципальной молодежной политики на 2006 - 2010 гг.;
- совершенствование нормативных правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов формирования и реализации молодежной политики.
Концепция разработана на основе принципов международного права и норм международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Федерального закона "О некоммерческих организациях", Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации", Устава Самарской области, Устава г. Тольятти, иных нормативных правовых актов Самарской области и г. Тольятти.
Концепция реализуется в отношении:
- граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории г. Тольятти;
- иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории г. Тольятти;
- молодых семей;
- объединений учащейся, студенческой и работающей молодежи;
- общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики.
Субъектами городской молодежной политики являются:
- молодежь города;
- жители города, участвующие в реализации молодежной политики в г. Тольятти;
- органы местного самоуправления;
- молодежные общественные советы при мэрии города и городской Думе;
- муниципальные учреждения образования, науки, культуры, физического воспитания и спорта (образовательные центры, школы, лицеи, гимназии, школы искусств, подростковые и молодежные клубы, секции);
- молодежные объединения, ассоциации, общественные и некоммерческие организации учащейся, студенческой и работающей молодежи;
- органы территориального общественного самоуправления, профсоюзы, предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, а также их представители, при условии, что основной вид их деятельности связан с решением молодежных проблем на территории г. Тольятти.

2. Основные термины, используемые в настоящей Концепции

Молодежь - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие на территории г. Тольятти.
Молодежная политика г. Тольятти - система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, направленных на создание условий, необходимых для эффективной социализации молодого поколения.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Детское общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 8 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. При этом число граждан, достигших 14 лет, не может быть более 1/3 от общего числа членов объединения. Детские общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством РФ и иметь различную организационную структуру в зависимости от целей, задач и условий своей работы.
Молодежное общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 14 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. При этом число совершеннолетних граждан, достигших возраста 30 лет, не может быть более 1/3 от общего числа членов объединения. Молодежные общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и иметь различную организационную структуру в зависимости от целей, задач и условий своей работы.

3. Цель и задачи молодежной политики
в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг.

Целью городской молодежной политики на 2006 - 2010 гг. является создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города.
Задачами молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. являются:
- повышение качества жизни молодежи города;
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции готовности к участию в общественно-политической жизни города;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование у молодого поколения ориентаций на здоровый образ жизни;
- развитие системы социальной поддержки молодежи;
- укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан.

4. Принципы городской молодежной политики

Комплексность - создание условий для всестороннего развития молодежи с учетом ее потребностей и интересов.
Инициативность - создание условий для реализации социальных инициатив молодежи.
Сотрудничество и общественное участие - обеспечение участия и координации действий всех заинтересованных субъектов в реализации городской молодежной политики.
Адекватность - соответствие реализуемой молодежной политики и инфраструктуры услуг для молодежи ее потребностям.
Интерактивность - наблюдение и оценка на основе постоянного мониторинга процессов развития молодежной среды, ее потребностей и интересов и своевременное реагирование городской системы развития и поддержки молодежи на их изменения.
Преемственность - последовательность принимаемых решений, формирования и реализации молодежной политики.
Доступность - доступность полной и достоверной информации, необходимой для развития молодежи, реализации городской молодежной политики ее участниками; приближенность инфраструктуры услуг для молодежи к самой молодежи.
Ответственность - органы местного самоуправления ответственны перед новыми поколениями тольяттинцев за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние города, а новые поколения ответственны за сохранение и преумножение полученного наследия.

5. Основные направления реализации городской
молодежной политики на 2006 - 2010 гг.

5.1. Формирование культуры здорового образа жизни молодежи:
- пропаганда здорового образа жизни, идей физического и нравственного совершенства;
- организация системы активного досуга молодежи (спортивные массовые мероприятия, развитие индустрии отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, познавательного и обучающего молодежного туризма);
- развитие системы социальных служб для молодежи;
- экологическое просвещение и расширение участия молодежи в мероприятиях по охране природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды.
5.2. Создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи:
- реализация познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ;
- разработка и утверждение стандартов обеспеченности молодежи социальными, культурными и другими объектами досуга;
- поддержка программ организации досуга по месту жительства и обеспечение доступа молодежи к соответствующей инфраструктуре;
- поддержка молодежных научных, просветительских обществ и творческих коллективов;
- содействие участию тольяттинской молодежи в российских и международных проектах, ориентированных на поддержку молодых талантов.
5.3. Содействие занятости и молодежному предпринимательству:
- создание и поддержка специализированных организаций и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;
- содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;
- поддержка мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи;
- создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик;
- реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- создание условий для развития предпринимательской активности молодых людей;
- формирование и реализация системы мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, венчурных компаний, учебно-деловых центров, выставок для начинающих предпринимателей;
- проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с "молодым" менеджментом.
5.4. Поддержка молодой семьи, обеспечение жильем:
- реализация программ помощи молодежи в планировании семьи, гармонизации внутрисемейных отношений и воспитании детей;
- развитие форм семейного отдыха;
- принятие и реализация целевых программ по поддержке молодых семей, оказавшихся в кризисной ситуации;
- формирование системы семейных социальных служб и центров в целях расширения сферы услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей;
- поддержка молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий для молодых семей);
- поддержка инициатив молодежных жилых комплексов - "МЖК", других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи;
- создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей.
5.5. Формирование гражданской культуры молодежи:
- формирование и реализация программ и проектов по поддержке общественного самоуправления в образовательных учреждениях;
- поддержка и развитие воспитательной работы в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и по месту жительства;
- создание механизмов по привлечению инициативной молодежи к решению актуальных задач социально-экономического развития города.
5.6. Развитие информационного обеспечения молодежи:
- создание городской молодежной медиа-инфраструктуры, удовлетворяющей потребности молодежи города в информации, обеспечивающей информационные связи между различными группами молодежи и местным сообществом, сбор, распространение и обмен достоверной и полной информацией по актуальным вопросам жизни города. Элементами молодежной медиа-инфраструктуры являются городская молодежная газета, молодежный веб-сайт при органах местного самоуправления, социологические исследования состояния молодежи и молодежной политики в городе;
- формирование условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания и расширения деятельности центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными местными целевыми программами в области молодежной политики в г. Тольятти.
5.7. Развитие детского и молодежного общественного движения:
- развитие детских и молодежных общественных объединений на базе ОУ;
- развитие практики работы общественно-муниципальных совещательных органов с целью координации деятельности по развитию детских и молодежных общественных объединений;
- развитие практики привлечения детских и молодежных общественных объединений к разработке и реализации в качестве соисполнителей образовательных, досуговых, игровых, образовательно-оздоровительных, патриотических, экологических, краеведческих, творческих и др. программ;
- развитие практики поддержки социально значимых инициатив детских общественных и молодежных объединений (в том числе через конкурсное выделение муниципальных грантов и участие в реализации муниципального заказа);
- развитие системы попечительства в отношении детских и молодежных общественных объединений;
- систематическое изучение состояния детского и молодежного общественного сектора, на основе данных мониторинга внесение корректив в планы развития детских общественных объединений;
- использование современных методов повышения квалификации руководителей детских общественных объединений (семинары, конференции, "круглые столы" и др.);
- ведение единого информационного банка данных детских общественных объединений города;
- издание информационной и методической литературы для детских общественных объединений, организация специальных рубрик в городских средствах массовой информации о детском общественном секторе.

6. Механизм реализации Концепции молодежной
политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг.

Настоящая Концепция реализуется посредством ежегодной городской Программы "Молодежь Тольятти", разрабатываемой мэрией города с учетом предложений всех субъектов молодежной политики и утверждаемой Тольяттинской городской Думой.
При необходимости с целью более эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики, закрепленных настоящей Концепцией, мэрией города и иными субъектами молодежной политики, могут разрабатываться утверждаемые органами местного самоуправления:
- нормативные правовые акты в сфере молодежной политики;
- программы в сфере молодежной политики;
- мероприятия в сфере молодежной политики г. Тольятти.
Обязательным условием разработки и реализации программ и планов, направленных на реализацию молодежной политики в г. Тольятти является организация постоянного информирования широкой общественности через СМИ, детские и молодежные общественные объединения, студенческие советы, советы работающей молодежи о планируемых и об осуществляемых мероприятиях в области молодежной политики.
Объемы финансирования затрат на реализацию городской молодежной политики из городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на соответствующий год.
Для реализации мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Концепции, могут привлекаться средства федерального и регионального бюджетов и внебюджетные источники (в том числе благотворительные пожертвования организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц).

7. Результаты реализации Концепции

Практическая реализация Концепции молодежной политики в г. Тольятти на 2006 - 2010 гг. должна обеспечить:
- формирование у молодого поколения ориентаций на здоровый образ жизни;
- повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержку молодежного предпринимательства;
- укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
- создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города;
- формирование у молодежи более активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни города.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru