Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 3451

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, а также в целях реализации распоряжения главы администрации Краснодарского края от 30 января 2007 года № 43-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об экспертизе проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края на коррупциогенность" постановляю:
1. Утвердить Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципального образования город-герой Новороссийск на коррупциогенность (прилагается).
2. Управлению экономики, социального развития и инвестиций (Ковригина):
2.1. В месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить Методику экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципального образования город-герой Новороссийск на коррупциогенность;
2.2. Разработать и утвердить Положение об отборе физических лиц в целях проведения ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами власти муниципального образования город-герой Новороссийск на коррупциогенность.
3. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Арутюнян):
3.1. В месячный срок со дня подписания настоящего постановления организовать на официальном сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск интерактивные Интернет-линии для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в действующих нормативных правовых актах органов власти муниципального образования город-герой Новороссийск положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.
3.2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике, начальника Управления экономики, социального развития и инвестиций Ю.Б. Ковригину.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
город-герой Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 6 октября 2009 г. № 3451

ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов и иных документов (далее - проект), разрабатываемых органами исполнительной власти муниципального образования город-герой Новороссийск на коррупциогенность (далее - Порядок), определяет процедуру экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов администрации муниципального образования город-герой Новороссийск и городской Думы г. Новороссийска.
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
коррупциогенность норм и положений проектов и действующих нормативных правовых актов - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы и положения правовых актов;
коррупционные (коррупциогенные) факторы - нормативные правовые конструкции и решения, предполагающие риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающие такие нормы и положения коррупциогенными;
независимые эксперты - специалисты в области анализа нормативных правовых актов, отобранные в соответствии с положением, утвержденным Управлением экономики, социального развития и инвестиций администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее - Управление), и осуществляющие независимую экспертизу на безвозмездной основе;
проект и действующий нормативный правовой акт, подлежащие экспертизе на коррупциогенность, - текст действующего нормативного правового акта или проекта, вносимого в установленном порядке на утверждение главе муниципального образования город-герой Новороссийск;
разработчики нормативного правового акта - первый заместитель главы муниципального образования город-герой Новороссийск, заместители главы муниципального образования город-герой Новороссийск, отделы и управления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, территориальные и отраслевые органы органа местного самоуправления, подготовившие проект нормативного правового акта администрации муниципального образования город-герой Новороссийск;
рекомендации по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм и положений - выводы о необходимости внесения изменений в проект или действующий нормативный правовой акт, отмены существующего нормативного правового акта, отклонения или доработки проекта нормативного правового акта;
антикоррупционная экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов - специальное исследование проектов и (или) действующих нормативных правовых актов, проводимое с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, направленное на устранение в тексте проекта или действующего нормативного правового акта нормативных правовых конструкций и решений, повышающих риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающих такие нормы и положения коррупциогенными (коррупционные факторы).
1.3. Целями экспертизы на коррупциогенность проекта и (или) действующего нормативного правового акта являются:
проверка на наличие в проекте и (или) действующем нормативном правовом акте коррупционных факторов и норм, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
разработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм;
разработка рекомендаций по включению в текст проекта и (или) действующего нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования г. Новороссийск.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
приоритета прав и свобод человека и гражданина;
соблюдения баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов власти муниципального образования г. Новороссийск;
объективности, обоснованности и соответствия проектов и (или) действующих нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.
1.5. Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты и действующие нормативные правовые акты, регулирующие:
порядок предоставления, распределения и расходования бюджетных средств;
порядок выдачи и отзыва разрешений и иных разрешительных документов;
порядок распределения квот;
порядок предоставления в собственность и в пользование земельных участков, объектов недвижимости и иного муниципального имущества;
процедуры, связанные с проведением экспертиз;
вопросы выявления и пресечения правонарушений;
порядок предоставления льгот, мер муниципальной помощи и поддержки;
процедуры исполнения делегированных Российской Федерацией и Краснодарским краем государственных функций и предоставления государственных услуг.
1.6 Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления происходит в случае внесения в них изменений по процедурам, предусмотренным настоящим Порядком.

2. Организация и проведение экспертизы

2.1. Разработчик проекта перед началом процесса его согласования определяет необходимость проведения экспертизы проекта на коррупциогенность, руководствуясь пунктом 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, и представляет проект в Управление. При этом процесс согласования проекта проходит в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 ноября 2007 года № 3535. Экспертизу на коррупциогенность должны проводить все структурные подразделения администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, согласующие данный проект распорядительного документа.
2.2. Управление организует проведение экспертизы проекта или действующего нормативного правового акта на коррупциогенность. Экспертиза проектов или действующих нормативных правовых актов производится на основании методики экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов органов власти муниципального образования город-герой Новороссийск (далее - Методика), разработанной Управлением и утвержденной курирующим заместителем главы муниципального образования.
2.3. Не позднее дня, следующего за днем получения проекта или действующего нормативного правового акта, Управление размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск для их изучения независимыми экспертами. Отобранные в установленном порядке независимые эксперты в течение трех дней со дня размещения проекта или действующего нормативного правового акта, обязаны представить в Управление экспертные заключения.
2.4. Для детального изучения представленных документов Управление обеспечивает независимому эксперту возможность получения консультаций в государственных органах (в том числе выполняющих функции контроля и надзора), органах местного самоуправления, общественных и саморегулирующихся организациях. Независимый эксперт должен также учитывать предварительный анализ сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем для выявления типичных и специфических, характерных для данной сферы деятельности коррупционных факторов.
2.5. Управление в течение 3 рабочих дней после размещения проекта или действующего нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск получает экспертные заключения, подготовленные и оформленные независимыми экспертами в соответствии с Методикой.
2.6. Управление устанавливает наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от характера регулируемых данным проектом или действующим нормативным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. При подготовке экспертного заключения на наличие коррупционных факторов Управление учитывает результаты независимой экспертизы и направляет экспертное заключение разработчику проекта. Экспертное заключение направляется разработчику не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
2.8. Заключение Управления по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается положительным, если в проекте и (или) действующем нормативном правовом акте коррупционные факторы не обнаружены.
2.9. Заключение Управления по результатам экспертизы проекта или действующего нормативного правового акта на коррупциогенность считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект или действующий нормативный правовой акт и материалы экспертизы направляются на доработку разработчику проекта или лицу, ответственному за реализацию нормативного правового акта.
2.10. После получения положительного заключения Управления разработчик проекта продолжает его согласование в установленном порядке.
2.11. После согласования проекта Управлением разработчик представляет доработанный проект в Управление для мониторинга результатов независимой экспертизы проекта.
2.12. После утверждения нормативного правового акта главой муниципального образования город-герой Новороссийск либо городской Думой г. Новороссийска разработчик соответствующего проекта представляет сведения о реквизитах принятого нормативного правового акта и его текст в Управление.
2.13. Управление разрабатывает рекомендации структурным подразделениям администрации муниципального образования город-герой Новороссийск по изменению существующих (действующих) нормативных правовых актов органов власти муниципального образования город-герой Новороссийск.
2.14. В случае внесения изменений в проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, повторная экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

Первый зам. главы
муниципального образования
Д.В.БАДИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru