Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 256

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ,
ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В связи с окончанием срока действия муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 июня 2007 г. № 651, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области охраны труда постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления, руководителям организаций всех организационно-правовых форм обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике, Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлению социальной защиты населения города Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики оказать содействие и принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Данилова П.В.

Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 13.11.2009 № 256

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

                             Паспорт Программы

Наименование        муниципальная  целевая  программа  "Улучшение  условий,
Программы           охраны  труда  и  здоровья  работающих   на  территории
                    муниципального образования города  Чебоксары -  столицы
                    Чувашской Республики на  2010  -  2012  годы" (далее  -
                    Программа)

Основания           Трудовой кодекс Российской Федерации;
для разработки      Федеральный  закон  от  6  октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
Программы           общих принципах организации  местного  самоуправления в
                    Российской Федерации";
                    Основы законодательства Российской Федерации  об охране
                    здоровья граждан,  Федеральный  закон  "Об обязательном
                    социальном  страховании   от   несчастных  случаев   на
                    производстве    и     профессиональных    заболеваний",
                    Федеральный   закон   "О   санитарно-эпидемиологическом
                    благополучии населения";
                    Стратегия  социально-экономического  развития Чувашской
                    Республики до 2020 года;
                    Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г.
                    № 65 "О Концепции охраны  здоровья  населения Чувашской
                    Республики на 2004 - 2010 годы"; постановления Кабинета
                    Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 193
                    "О  государственном  докладе  "О  состоянии  условий  и
                    охраны труда в Чувашской Республике в 2008  году"  и от
                    29  ноября  2007 г. № 317  "О  Республиканской  целевой
                    программе  улучшения условий, охраны труда   и здоровья
                    работающих в Чувашской Республике на 2008 - 2010 гг."

Муниципальный       администрация города Чебоксары Чувашской Республики
заказчик
Программы

Муниципальный       администрация города Чебоксары Чувашской Республики
заказчик -
координатор
Программы

Основные            администрация  города  Чебоксары  Чувашской Республики:
разработчики        отдел   промышленности,   предпринимательства,  внешних
Программы           связей и инвестиционной  политики  администрации города
                    Чебоксары

Цели и задачи       цели Программы:
Программы,          - улучшение  условий  и  охраны  труда  в организациях,
важнейшие           учреждениях и на предприятиях города Чебоксары;
целевые             - снижение производственного  травматизма, профилактика
показатели          общей и профессиональной заболеваемости;
                    - сохранение жизни  и  здоровья  работников в  процессе
                    трудовой деятельности.
                    Задачи Программы:
                    - обеспечение координации деятельности органов местного
                    самоуправления,  государственных   органов  надзора   и
                    контроля и  организаций  в  решении  вопросов улучшения
                    условий и охраны труда;
                    - совершенствование  муниципальной нормативно-правовой,
                    а также методической базы в области охраны труда;
                    - совершенствование  организации  в  части непрерывного
                    обучения,  переподготовки   и   повышения  квалификации
                    работников по вопросам охраны труда;
                    -   повышение   заинтересованности   и  ответственности
                    работодателей  за  состояние  условий  и охраны  труда,
                    обеспечение  гигиены  труда  и  здоровья работников   в
                    процессе трудовой деятельности;
                    выявление  достоверных  характеристик условий  труда  в
                    организациях всех форм собственности  и организационно-
                    правовых форм;
                    -  внедрение  и   развитие   экономических  методов   в
                    управлении охраной труда;
                    -    совершенствование    информационного   обеспечения
                    организаций  по  вопросам   охраны   труда,  пропаганда
                    передового опыта в области охраны труда

Сроки и этапы       2010 - 2012 гг.
реализации
Программы

Перечень            мероприятия  Программы  разработаны  в  соответствии  с
основных            задачами Программы  и  объединяют  работы  по следующим
мероприятий         направлениям:
Программы           -     совершенствование      нормативно-правового     и
                    методического обеспечения в области охраны труда;
                    - организационно-техническое  обеспечение  охраны труда
                    и здоровья работающих;
                    -  санитарно-гигиенические  и  лечебно-профилактические
                    мероприятия;
                    - учебно-информационное обеспечение по  охране труда  и
                    здоровья работающих, пропаганда

Исполнители         Координационный совет  по  улучшению  условий и  охраны
мероприятий         труда в г. Чебоксары;
Программы           отдел   промышленности,   предпринимательства,  внешних
                    связей и инвестиционной политики  администрации;
                    правовое управление администрации города Чебоксары;
                    отдел     экономики,     прогнозирования,    социально-
                    экономического   развития  и    муниципального   заказа
                    администрации города Чебоксары;
                    финансовое управление администрации города Чебоксары;
                    администрация Калининского района;
                    администрация Ленинского района;
                    администрация Московского района;
                    отдел по управлению активами предприятий и  акционерных
                    обществ администрации города Чебоксары;
                    управление      жилищно-коммунального   хозяйства     и
                    энергетики администрации города Чебоксары;
                    отдел   транспорта   и   связи   администрации   города
                    Чебоксары;
                    управление    финансово-производственного   обеспечения
                    администрации города Чебоксары;
                    управление  по работе  с общественными   организациями,
                    СМИ   и   молодежной   политики администрации   города
                    Чебоксары;
                    управление     архитектуры     и     градостроительства
                    администрации города Чебоксары;
                    отдел организации   торговли  и потребительского  рынка
                    администрации города Чебоксары;
                    отдел  бытового  обслуживания    администрации   города
                    Чебоксары;
                    управление образования администрации города Чебоксары;
                    управление культуры администрации города Чебоксары;
                    управление физкультуры, спорта и  туризма администрации
                    города Чебоксары;
                    городской    комитет    по     управлению    имуществом
                    администрации города Чебоксары;
                    управление    здравоохранения   и  социальной  политики
                    администрации города Чебоксары;
                    Заволжское  территориальное   управление  администрации
                    города Чебоксары;
                    Управление  по делам ГО и ЧС г. Чебоксары;
                    Государственная  учреждение  "Центр занятости населения
                    города Чебоксары" (по согласованию);
                    Управление социальной защиты населения города Чебоксары
                    Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
                    Чувашской Республики (по согласованию);
                    Территориальный      орган      Федеральной      службы
                    государственной статистики по Чувашской  Республике (по
                    согласованию);
                    Государственная инспекция труда в  Чувашской Республике
                    (по согласованию);
                    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
                    прав потребителей и благополучия человека  по Чувашской
                    Республике (по согласованию);
                    Управление по технологическому и экологическому надзору
                    Федеральной службы по  экологическому, технологическому
                    и  атомному  надзору   по   Чувашской  Республике   (по
                    согласованию);
                    Государственное  учреждение  -  региональное  отделение
                    Фонда социального страхования  Российской Федерации  по
                    Чувашской Республике (по согласованию);
                    федеральное  государственное  учреждение "Главное  бюро
                    медико-социальной экспертизы  по  Чувашской Республике"
                    (по согласованию);
                    федеральное государственное  учреждение здравоохранения
                    "Центр гигиены и эпидемиологии в  Чувашской Республике"
                    (по согласованию);
                    Чувашское   республиканское   объединение   организаций
                    профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию);
                    Торгово-промышленная  палата  Чувашской  Республики (по
                    согласованию);
                    Ассоциация   поставщиков   и   производителей   средств
                    индивидуальной защиты  (СИЗ)  Чувашской  Республики (по
                    согласованию);
                    специализированные учебные центры по  охране  труда (по
                    согласованию);
                    организации  и  предприятия  в  городе   Чебоксары  (по
                    согласованию)

Объемы              объем  финансирования  Программы - 18261,5 тыс. рублей,
и источники         из них:
финансирования      за счет средств местного бюджета -  690,0 тыс. рублей,
                    в том числе по годам:
                    в 2010 году - 160,0 тыс. руб.
                    в 2011 году - 265,0 тыс. руб.
                    в 2012 году - 265,0 тыс. руб.
                    - внебюджетные средства - 17571,5 рублей,
                    в том числе по годам:
                    в 2010 году - 5382,0 тыс. руб.
                    в 2011 году - 5866,0 тыс. руб.
                    в 2012 году - 6323,5 тыс. руб.

Ожидаемые           - снижение производственного травматизма на 5%;
результаты          - снижение профессиональных заболеваний на 5%;
реализации          -  сокращение  количества   работников,  осуществляющих
Программы           трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда,
                    на 7%;
                    -  улучшение  координации  и  методического руководства
                    работой служб охраны  труда  предприятий  и организаций
                    района;
                    -   повышение   уровня   знаний    по    охране   труда
                    руководителей,  специалистов  и  рабочих предприятий  и
                    организаций;
                    -    укрепление     трудовой,     производственной    и
                    технологической дисциплины

Система             контроль  за  ходом  реализации  Программы  и освоением
организации         выделяемых  средств  осуществляет  администрация города
контроля            Чебоксары.
за исполнением
Программы

1. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением администрации города Чебоксары от 08.04.2009 № 76 "Об утверждении муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в г. Чебоксары в 2008 году".
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет собственных доходов местных бюджетов.
К таким вопросам, не отнесенным напрямую к компетенции органов местного самоуправления города Чебоксары, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях города Чебоксары.
Цели и задачи настоящей Программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

2.1. Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
2.2. Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
За 2008 год на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории города Чебоксары, от производственного травматизма пострадало 313 человек (из них в Калининском районе - 132 человека, в Московском районе - 116 человек, в Ленинском районе - 65 человек). За аналогичный период 2007 года - 192 работника.
За 2008 год произошло 75 тяжелых несчастных случаев и 22 несчастных случая со смертельным исходом. За аналогичный период 2007 года произошло 58 тяжелых и 22 несчастных случая со смертельным исходом.
Анализ производственного травматизма показывает, что в городе, по сравнению с 2007 годом, произошел рост несчастных случаев на производстве на 21,3% (диаграмма - не приводится).
Удельный вес несчастных случаев в 2008 году приходился на организации обрабатывающего производства и строительства. В обрабатывающем производстве наиболее высокий уровень травматизма, который за анализируемый период составил 109 случаев (36,8% от общего числа пострадавших), в строительстве произошло 74 несчастных случая (25,0%).
Уровень производственного травматизма по видам экономической деятельности:
- обрабатывающее производство - 109 случаев;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12;
- строительство - 74;
- транспорт и связь - 19;
- финансовая деятельность - 1;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 14;
- образование - 4;
- здравоохранение - 5;
- торговля - 7;
- прочие - 3.
В структуре несчастных случаев на производстве по видам преобладают воздействие движущихся, разлетающихся вращающихся предметов, деталей - 67 случаев (21,4% от общего числа пострадавших), падение пострадавшего с высоты - 39 случаев (12,5%) и падение, обрушение предметов, материалов - 16 (5,11%). Отмечены такие случаи как попадание инородного тела. За год 14 работников (4,5% от общего числа) пострадали из-за попадания осколка в глаз.
Сведения о видах (типах) несчастных случаев в городе Чебоксары за 2008 год:
- транспортные происшествия - 19 случаев;
- падение пострадавшего с высоты - 39;
- падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр. - 16;
- воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. - 67;
- попадание инородного тела - 14;
- воздействие электрического тока - 5;
- воздействие дыма, огня и пламени - 2;
- воздействие вредных веществ - 6;
- утопление и погружение в воду - 2;
- повреждения в результате противоправных действий других лиц - 8.
Структура производственного травматизма со смертельным исходом на территории города Чебоксары по видам экономической деятельности предприятий характеризуется таким образом: строительство - 12 случаев, торговля - 1 случай, обрабатывающее производство - 3 случая, жилищно-коммунальное хозяйство - 3 случая и прочие - 3 случая.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
Все вышеуказанное - это только официальные данные органов контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, а сколько несчастных случаев на производстве в организациях города Чебоксары скрывается - выявить крайне трудно.
2.3. В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории города Чебоксары, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
2.3.1. Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда в городе Чебоксары целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления города Чебоксары позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
2.3.2. Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами и таким образом планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный (номинальный) характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.3.3. Недостаточные темпы и объемы аттестации рабочих мест по условиям труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
В 2008 году в городе Чебоксары подготовкой работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, занималось 14 учебных заведений. Все учебные заведения прошли аккредитацию в установленном порядке.
Руководители всех учебных заведений прошли подготовку и аттестацию в центральных аттестационных комиссиях Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) по направлениям подготовки. В установленном порядке проведены обучение и аттестация преподавателей по подготовке работников, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
За 2008 год через учебные комбинаты города Чебоксары прошли подготовку и аттестацию более 500 руководителей и специалистов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районах города проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в городе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий и охраны труда и профилактики травматизма в городе в 2008 году организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и меры по ее снижению. В течение года проводился анализ состояния условий и охраны труда на отдельных предприятиях и в целом в районах города Чебоксары, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций города к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду:
- налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), могут включить затраты на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда (основание - подп. 7 п. 1 ст. 264, подп. 26 п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РФ);
- получение льгот - снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки);
- возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

]]>
│    │смотре-конкурсе   по   охране│Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │труда  среди  организаций   в│Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │Чувашской Республике         │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.14│Участие   в   республиканском│администрация       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │смотре-конкурсе   по   охране│города Чебоксары    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │труда   среди   муниципальных│                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │районов, городских округов   │                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.15│Проведение    смотра-конкурса│администрация       │ 150,0 │  50,0 │  50,0 │  50,0 │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │"Лучший специалист по  охране│города Чебоксары,   │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │труда"   в   организациях   и│УСЗН г. Чебоксары   │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │предприятиях           города│Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │Чебоксары"                   │Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.16│Организация  работы  "горячей│администрация       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │линии" по приему сообщений  о│города Чебоксары,   │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │нарушении    трудовых    прав│Государственная     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │работников   организаций    и│инспекция труда     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │предприятий города Чебоксары │в Чувашской         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Республике          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.17│Оказание методической  помощи│УСЗН по             │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │организациям   в   проведении│г. Чебоксары        │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │аттестации  рабочих  мест  по│Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │условиям труда               │Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.18│Проведение аттестации рабочих│работодатели        │3550,0 │    -  │    -  │    -  │ 1000,0│ 1200,0│ 1350,0│2010 -    │
│    │мест  на  предприятиях  и   в│                    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │организациях города Чебоксары│                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.19│Организация   и    проведение│администрация       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │районных     и     городского│города Чебоксары,   │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │месячников по охране труда   │УСЗН г. Чебоксары   │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию),  │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │работодатели        │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.20│Организация и проведение Дней│предприятия         │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │охраны труда в организациях  │и организации       │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.21│Организация и проведение  Дня│администрация       │ 420,0 │  90,0 │ 165,0 │ 165,0 │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │безопасности в г. Чебоксары  │города Чебоксары,   │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │                             │УСЗН г. Чебоксары   │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│                                                  ИТОГО│12109,0│ 160,0 │ 235,0 │ 235,0 │ 3532,0│ 3841,0│ 4106,0│          │
├───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤
│                            3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия                             │
├────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤
│ 3.1│Мониторинг   профессиональной│администрация       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │заболеваемости   в    разрезе│города Чебоксары    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │видов           экономической│(управление         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │деятельности     и     уровня│здравоохранения     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │первичного     выхода      на│и социальной        │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │инвалидность                 │политики),          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Управление          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Федеральной службы  │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │по надзору в сфере  │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │защиты прав         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │потребителей        │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │и благополучия      │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │человека            │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │по Чувашской        │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Республике          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.2│Организация   спортивных    и│администрация       │ 300,0 │    -  │    -  │    -  │  100,0│  100,0│  100,0│2010 -    │
│    │физкультурно-оздоровительных │города Чебоксары    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │мероприятий, пропагандирующих│(управление         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │здоровый образ жизни         │физкультуры, спорта │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │и туризма),         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │предприятия и       │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │организации         │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.3│Проведение   в   организациях│предприятия и       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │физкультурных     пауз     со│организации         │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │специальным        комплексом│                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │упражнений для восстановления│                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │работоспособности            │                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.4│Организация   и    проведение│работодатели        │5792,5 │       │       │       │ 1750,0│ 1925,0│ 2117,5│2010 -    │
│    │периодических     медицинских│                    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │осмотров                     │                    │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│                                                  ИТОГО│6092,5 │    -  │    -  │    -  │ 1850,0│ 2025,0│ 2217,5│          │
├───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤
│                  4. Учебно-информационное обеспечение по охране труда и здоровья работающих, пропаганда                  │
├────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤
│ 4.1│Подготовка  и   представление│администрации       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │информации  в   администрацию│районов города      │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │города Чебоксары о  состоянии│Чебоксары,          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │и  условиях  охраны  труда  в│УСЗН                │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │районах города Чебоксары     │г. Чебоксары        │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Минздравсоцразвития │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │Чувашии             │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │(по согласованию)   │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 4.2│Систематическое     освещение│администрация       │  60,0 │    -  │  30,0 │  30,0 │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │вопросов   охраны   труда   в│города Чебоксары    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │средствах массовой информации│(отдел              │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │(публикация      тематических│промышленности,     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │статей  в   местной   газете,│предпринимательства,│       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │запись          радиоэфиров),│внешних связей      │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │распространение    передового│и инвестиционной    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │опыта в этой области         │политики,           │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │управление          │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │по работе с         │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │общественными       │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │организациями,      │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │СМИ и молодежной    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │политики)           │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 4.3│Размещение информации в  web-│администрация       │    -  │    -  │    -  │    -  │     - │     - │     - │2010 -    │
│    │разделе  "Охрана  труда"   на│города Чебоксары    │       │       │       │       │       │       │       │2012 гг.  │
│    │официальном    интернет-сайте│(отдел              │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │администрации          города│промышленности,     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │Чебоксары                    │предпринимательства,│       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │внешних связей      │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │и инвестиционной    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │политики,           │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │управление по работе│       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │с общественными     │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │организациями,      │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │СМИ и молодежной    │       │       │       │       │       │       │       │          │
│    │                             │политики)           │       │       │       │       │       │       │       │          │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│                                                  ИТОГО│  60,0 │    -  │  30,0 │  30,0 │     - │     - │     - │          │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘

Итого объем финансирования Программы: 18261,5 тыс. рублей,
из них средства бюджета города Чебоксары - 690,0 тыс. рублей,
в том числе 160,0 тыс. руб. в 2010 году, 265,0 тыс. руб. в 2011 году, 265,0 тыс. руб. в 2012 году;
внебюджетные средства - 17571,5 тыс. рублей,
в том числе 5382,0 тыс. руб. в 2010 году, 5866,0 тыс. руб. в 2011 году, 6323,5 тыс. руб. в 2012 году.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru