АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 256
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ,
ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В связи с окончанием срока действия муниципальной целевой Программы
улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 июня 2007 г. № 651, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области охраны труда постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления, руководителям организаций всех организационно-правовых форм обеспечить выполнение мероприятий Программы
.
3. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике, Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлению социальной защиты населения города Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики оказать содействие и принять участие в реализации мероприятий Программы
.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам Данилова П.В.
Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 13.11.2009 № 256
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ -
СТОЛИЦЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование муниципальная целевая программа "Улучшение условий,
Программы охраны труда и здоровья работающих на территории
муниципального образования города Чебоксары - столицы
Чувашской Республики на 2010 - 2012 годы" (далее -
Программа)
Основания Трудовой кодекс Российской Федерации;
для разработки Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об
Программы общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан, Федеральный закон "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний",
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения";
Стратегия
социально-экономического развития Чувашской
Республики до 2020 года;
Указ
Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г.
№ 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской
Республики на 2004 - 2010 годы"; постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 193
"О государственном докладе "О состоянии условий и
охраны труда в Чувашской Республике в 2008 году" и от
29 ноября 2007 г. № 317
"О Республиканской целевой
программе улучшения условий, охраны труда и здоровья
работающих в Чувашской Республике на 2008 - 2010 гг."
Муниципальный администрация города Чебоксары Чувашской Республики
заказчик
Программы
Муниципальный администрация города Чебоксары Чувашской Республики
заказчик -
координатор
Программы
Основные администрация города Чебоксары Чувашской Республики:
разработчики отдел промышленности, предпринимательства, внешних
Программы связей и инвестиционной политики администрации города
Чебоксары
Цели и задачи цели Программы:
Программы, - улучшение условий и охраны труда в организациях,
важнейшие учреждениях и на предприятиях города Чебоксары;
целевые - снижение производственного травматизма, профилактика
показатели общей и профессиональной заболеваемости;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
Задачи Программы:
- обеспечение координации деятельности органов местного
самоуправления, государственных органов надзора и
контроля и организаций в решении вопросов улучшения
условий и охраны труда;
- совершенствование муниципальной нормативно-правовой,
а также методической базы в области охраны труда;
- совершенствование организации в части непрерывного
обучения, переподготовки и повышения квалификации
работников по вопросам охраны труда;
- повышение заинтересованности и ответственности
работодателей за состояние условий и охраны труда,
обеспечение гигиены труда и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности;
выявление достоверных характеристик условий труда в
организациях всех форм собственности и организационно-
правовых форм;
- внедрение и развитие экономических методов в
управлении охраной труда;
- совершенствование информационного обеспечения
организаций по вопросам охраны труда, пропаганда
передового опыта в области охраны труда
Сроки и этапы 2010 - 2012 гг.
реализации
Программы
Перечень мероприятия Программы разработаны в соответствии с
основных задачами Программы и объединяют работы по следующим
мероприятий направлениям:
Программы - совершенствование нормативно-правового и
методического обеспечения в области охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение охраны труда
и здоровья работающих;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические
мероприятия;
- учебно-информационное обеспечение по охране труда и
здоровья работающих, пропаганда
Исполнители Координационный совет по улучшению условий и охраны
мероприятий труда в г. Чебоксары;
Программы отдел промышленности, предпринимательства, внешних
связей и инвестиционной политики администрации;
правовое управление администрации города Чебоксары;
отдел экономики, прогнозирования, социально-
экономического развития и муниципального заказа
администрации города Чебоксары;
финансовое управление администрации города Чебоксары;
администрация Калининского района;
администрация Ленинского района;
администрация Московского района;
отдел по управлению активами предприятий и акционерных
обществ администрации города Чебоксары;
управление жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики администрации города Чебоксары;
отдел транспорта и связи администрации города
Чебоксары;
управление финансово-производственного обеспечения
администрации города Чебоксары;
управление по работе с общественными организациями,
СМИ и молодежной политики администрации города
Чебоксары;
управление архитектуры и градостроительства
администрации города Чебоксары;
отдел организации торговли и потребительского рынка
администрации города Чебоксары;
отдел бытового обслуживания администрации города
Чебоксары;
управление образования администрации города Чебоксары;
управление культуры администрации города Чебоксары;
управление физкультуры, спорта и туризма администрации
города Чебоксары;
городской комитет по управлению имуществом
администрации города Чебоксары;
управление здравоохранения и социальной политики
администрации города Чебоксары;
Заволжское территориальное управление администрации
города Чебоксары;
Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары;
Государственная учреждение "Центр занятости населения
города Чебоксары" (по согласованию);
Управление социальной защиты населения города Чебоксары
Министерства здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Чувашской Республике (по
согласованию);
Государственная инспекция труда в Чувашской Республике
(по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Чувашской
Республике (по согласованию);
Управление по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по Чувашской Республике (по
согласованию);
Государственное учреждение - региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации по
Чувашской Республике (по согласованию);
федеральное государственное учреждение "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике"
(по согласованию);
федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике"
(по согласованию);
Чувашское республиканское объединение организаций
профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию);
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по
согласованию);
Ассоциация поставщиков и производителей средств
индивидуальной защиты (СИЗ) Чувашской Республики (по
согласованию);
специализированные учебные центры по охране труда (по
согласованию);
организации и предприятия в городе Чебоксары (по
согласованию)
Объемы объем финансирования Программы - 18261,5 тыс. рублей,
и источники из них:
финансирования за счет средств местного бюджета - 690,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2010 году - 160,0 тыс. руб.
в 2011 году - 265,0 тыс. руб.
в 2012 году - 265,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 17571,5 рублей,
в том числе по годам:
в 2010 году - 5382,0 тыс. руб.
в 2011 году - 5866,0 тыс. руб.
в 2012 году - 6323,5 тыс. руб.
Ожидаемые - снижение производственного травматизма на 5%;
результаты - снижение профессиональных заболеваний на 5%;
реализации - сокращение количества работников, осуществляющих
Программы трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда,
на 7%;
- улучшение координации и методического руководства
работой служб охраны труда предприятий и организаций
района;
- повышение уровня знаний по охране труда
руководителей, специалистов и рабочих предприятий и
организаций;
- укрепление трудовой, производственной и
технологической дисциплины
Система контроль за ходом реализации Программы и освоением
организации выделяемых средств осуществляет администрация города
контроля Чебоксары.
за исполнением
Программы
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением
администрации города Чебоксары от 08.04.2009 № 76 "Об утверждении муниципального доклада о состоянии условий и охраны труда в г. Чебоксары в 2008 году".
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет собственных доходов местных бюджетов.
К таким вопросам, не отнесенным напрямую к компетенции органов местного самоуправления города Чебоксары, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях города Чебоксары.
Цели и задачи настоящей Программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2.1. Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, т.к. любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
2.2. Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остается сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
За 2008 год на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории города Чебоксары, от производственного травматизма пострадало 313 человек (из них в Калининском районе - 132 человека, в Московском районе - 116 человек, в Ленинском районе - 65 человек). За аналогичный период 2007 года - 192 работника.
За 2008 год произошло 75 тяжелых несчастных случаев и 22 несчастных случая со смертельным исходом. За аналогичный период 2007 года произошло 58 тяжелых и 22 несчастных случая со смертельным исходом.
Анализ производственного травматизма показывает, что в городе, по сравнению с 2007 годом, произошел рост несчастных случаев на производстве на 21,3% (диаграмма - не приводится).
Удельный вес несчастных случаев в 2008 году приходился на организации обрабатывающего производства и строительства. В обрабатывающем производстве наиболее высокий уровень травматизма, который за анализируемый период составил 109 случаев (36,8% от общего числа пострадавших), в строительстве произошло 74 несчастных случая (25,0%).
Уровень производственного травматизма по видам экономической деятельности:
- обрабатывающее производство - 109 случаев;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12;
- строительство - 74;
- транспорт и связь - 19;
- финансовая деятельность - 1;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 14;
- образование - 4;
- здравоохранение - 5;
- торговля - 7;
- прочие - 3.
В структуре несчастных случаев на производстве по видам преобладают воздействие движущихся, разлетающихся вращающихся предметов, деталей - 67 случаев (21,4% от общего числа пострадавших), падение пострадавшего с высоты - 39 случаев (12,5%) и падение, обрушение предметов, материалов - 16 (5,11%). Отмечены такие случаи как попадание инородного тела. За год 14 работников (4,5% от общего числа) пострадали из-за попадания осколка в глаз.
Сведения о видах (типах) несчастных случаев в городе Чебоксары за 2008 год:
- транспортные происшествия - 19 случаев;
- падение пострадавшего с высоты - 39;
- падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр. - 16;
- воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. - 67;
- попадание инородного тела - 14;
- воздействие электрического тока - 5;
- воздействие дыма, огня и пламени - 2;
- воздействие вредных веществ - 6;
- утопление и погружение в воду - 2;
- повреждения в результате противоправных действий других лиц - 8.
Структура производственного травматизма со смертельным исходом на территории города Чебоксары по видам экономической деятельности предприятий характеризуется таким образом: строительство - 12 случаев, торговля - 1 случай, обрабатывающее производство - 3 случая, жилищно-коммунальное хозяйство - 3 случая и прочие - 3 случая.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Этому способствует ряд причин:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточное внимание и пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- нахождение работников в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.
Из анализа причин несчастных случаев на производстве видно, что основная часть несчастных случаев связана с прямыми нарушениями организационного характера требований охраны труда.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально-экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
Все вышеуказанное - это только официальные данные органов контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, а сколько несчастных случаев на производстве в организациях города Чебоксары скрывается - выявить крайне трудно.
2.3. В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории города Чебоксары, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
2.3.1. Необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях.
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда в городе Чебоксары целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления города Чебоксары позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
2.3.2. Отсутствие реальных полномочий Координационного совета по улучшению условий и охраны труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами и таким образом планомерно улучшать условия труда своих работников.
Решения Координационного совета в отношении работодателей носят лишь рекомендательный (номинальный) характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям Координационного совета, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.3.3. Недостаточные темпы и объемы аттестации рабочих мест по условиям труда.
К числу важных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний принадлежит обязательное обучение всех работников безопасным приемам и методам работы, обращению с машинами и механизмами, знание санитарно-гигиенических и противопожарных правил и т.п.
Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный травматизм не менее чем на 30%.
В 2008 году в городе Чебоксары подготовкой работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты, занималось 14 учебных заведений. Все учебные заведения прошли аккредитацию в установленном порядке.
Руководители всех учебных заведений прошли подготовку и аттестацию в центральных аттестационных комиссиях Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) по направлениям подготовки. В установленном порядке проведены обучение и аттестация преподавателей по подготовке работников, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
За 2008 год через учебные комбинаты города Чебоксары прошли подготовку и аттестацию более 500 руководителей и специалистов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
В период месячника по охране труда проводились мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые включают в себя и организацию обучения руководителей и специалистов. В районах города проводились инструктажи по охране труда, в том числе вводные, первичные и внеплановые.
Организация активного обучения охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в городе - снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В целях улучшения условий и охраны труда и профилактики травматизма в городе в 2008 году организовывались и проводились совещания со специалистами по охране труда предприятий и организаций. На семинарах рассмотрены актуальные вопросы в области охраны труда: состояние социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников; выполнение условий коллективных договоров предприятиями; охрана труда женщин и несовершеннолетних; работа профсоюзных организаций и уполномоченных лиц по охране труда, состояние профессиональной заболеваемости и меры по ее снижению. В течение года проводился анализ состояния условий и охраны труда на отдельных предприятиях и в целом в районах города Чебоксары, проводилось ознакомление с новой законодательной и нормативной базой, пропагандировался передовой опыт в области охраны труда.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций города к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду:
- налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), могут включить затраты на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда (основание - подп. 7 п. 1 ст. 264, подп. 26 п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РФ);
- получение льгот - снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки);
- возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
]]>│ │смотре-конкурсе по охране│Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │труда среди организаций в│Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чувашской Республике │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.14│Участие в республиканском│администрация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │смотре-конкурсе по охране│города Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │труда среди муниципальных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │районов, городских округов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.15│Проведение смотра-конкурса│администрация │ 150,0 │ 50,0 │ 50,0 │ 50,0 │ - │ - │ - │2010 - │
│ │"Лучший специалист по охране│города Чебоксары, │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │труда" в организациях и│УСЗН г. Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятиях города│Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чебоксары" │Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.16│Организация работы "горячей│администрация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │линии" по приему сообщений о│города Чебоксары, │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │нарушении трудовых прав│Государственная │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работников организаций и│инспекция труда │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятий города Чебоксары │в Чувашской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Республике │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.17│Оказание методической помощи│УСЗН по │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │организациям в проведении│г. Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │аттестации рабочих мест по│Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │условиям труда │Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.18│Проведение аттестации рабочих│работодатели │3550,0 │ - │ - │ - │ 1000,0│ 1200,0│ 1350,0│2010 - │
│ │мест на предприятиях и в│ │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │организациях города Чебоксары│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.19│Организация и проведение│администрация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │районных и городского│города Чебоксары, │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │месячников по охране труда │УСЗН г. Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию), │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │работодатели │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.20│Организация и проведение Дней│предприятия │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │охраны труда в организациях │и организации │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│2.21│Организация и проведение Дня│администрация │ 420,0 │ 90,0 │ 165,0 │ 165,0 │ - │ - │ - │2010 - │
│ │безопасности в г. Чебоксары │города Чебоксары, │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │ │УСЗН г. Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ ИТОГО│12109,0│ 160,0 │ 235,0 │ 235,0 │ 3532,0│ 3841,0│ 4106,0│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤
│ 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия │
├────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤
│ 3.1│Мониторинг профессиональной│администрация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │заболеваемости в разрезе│города Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │видов экономической│(управление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности и уровня│здравоохранения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │первичного выхода на│и социальной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвалидность │политики), │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Управление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федеральной службы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │по надзору в сфере │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │защиты прав │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │потребителей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │и благополучия │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │человека │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │по Чувашской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Республике │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.2│Организация спортивных и│администрация │ 300,0 │ - │ - │ - │ 100,0│ 100,0│ 100,0│2010 - │
│ │физкультурно-оздоровительных │города Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │мероприятий, пропагандирующих│(управление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровый образ жизни │физкультуры, спорта │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │и туризма), │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │предприятия и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │организации │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.3│Проведение в организациях│предприятия и │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │физкультурных пауз со│организации │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │специальным комплексом│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │упражнений для восстановления│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работоспособности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 3.4│Организация и проведение│работодатели │5792,5 │ │ │ │ 1750,0│ 1925,0│ 2117,5│2010 - │
│ │периодических медицинских│ │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │осмотров │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ ИТОГО│6092,5 │ - │ - │ - │ 1850,0│ 2025,0│ 2217,5│ │
├───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┤
│ 4. Учебно-информационное обеспечение по охране труда и здоровья работающих, пропаганда │
├────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┤
│ 4.1│Подготовка и представление│администрации │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │информации в администрацию│районов города │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │города Чебоксары о состоянии│Чебоксары, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и условиях охраны труда в│УСЗН │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │районах города Чебоксары │г. Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Минздравсоцразвития │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Чувашии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 4.2│Систематическое освещение│администрация │ 60,0 │ - │ 30,0 │ 30,0 │ - │ - │ - │2010 - │
│ │вопросов охраны труда в│города Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │средствах массовой информации│(отдел │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(публикация тематических│промышленности, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │статей в местной газете,│предпринимательства,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │запись радиоэфиров),│внешних связей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │распространение передового│и инвестиционной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │опыта в этой области │политики, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │управление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │по работе с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │общественными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │организациями, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │СМИ и молодежной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │политики) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ 4.3│Размещение информации в web-│администрация │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │2010 - │
│ │разделе "Охрана труда" на│города Чебоксары │ │ │ │ │ │ │ │2012 гг. │
│ │официальном интернет-сайте│(отдел │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │администрации города│промышленности, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чебоксары │предпринимательства,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │внешних связей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │и инвестиционной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │политики, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │управление по работе│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │с общественными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │организациями, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │СМИ и молодежной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │политики) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│ ИТОГО│ 60,0 │ - │ 30,0 │ 30,0 │ - │ - │ - │ │
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘
Итого объем финансирования Программы: 18261,5 тыс. рублей,
из них средства бюджета города Чебоксары - 690,0 тыс. рублей,
в том числе 160,0 тыс. руб. в 2010 году, 265,0 тыс. руб. в 2011 году, 265,0 тыс. руб. в 2012 году;
внебюджетные средства - 17571,5 тыс. рублей,
в том числе 5382,0 тыс. руб. в 2010 году, 5866,0 тыс. руб. в 2011 году, 6323,5 тыс. руб. в 2012 году.