Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2008 г. № 24-04

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

В целях развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых для потребителей коммунальных услуг, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставу Чебоксарского района, Протоколу совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2007 № 2, распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2007 № 348-р "О плане мероприятий по реформированию ЖКХ на 2007 - 2008 годы" Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района на 2008 - 2011 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Чебоксарского района по вопросам социально-культурной деятельности и обслуживания населения.

Глава Чебоксарского района
А.П.КНЯЗЕВ





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Чебоксарского района
Чувашской Республики
от 27.11.2008 № 24-04

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

                             Паспорт Программы

Наименование       районная целевая программа "Комплексное  развитие систем
Программы          коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района на 2008
                   - 2011 годы"

Нормативно-        Федеральный  закон  от  06.10.2003  №  131-ФЗ  "Об общих
правовая база      принципах   организации   местного    самоуправления   в
разработки         Российской Федерации";
Программы          Федеральный закон  от 30.12.2004  № 210-ФЗ  "Об  основах
                   регулирования    тарифов   организаций     коммунального
                   комплекса";
                   Устав  Чебоксарского  района;
                   Протокол  совещания  у Председателя  Кабинета  Министров
                   Чувашской Республики от 07.06.2007 № 2;
                   распоряжение  Кабинета  Министров  Чувашской  Республики
                   от    07.12.2007   № 348-р  "О  плане   мероприятий   по
                   реформированию ЖКХ на 2007 - 2008 годы"

Заказчик           администрация Чебоксарского района
Программы

Разработчики       УКС и ЖКХ администрации Чебоксарского района

Основные           1. Строительство,  реконструкция  и модернизация системы
цели и задачи      коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района.
Программы          2.  Повышение  качества   предоставляемых   коммунальных
                   услуг потребителям.
                   Улучшение  состояния  окружающей   среды,  экологическая
                   безопасность района, создание благоприятных условий  для
                   проживания населения района

Сроки              2008 - 2011 гг.
реализации

Основные           1. Развитие электрических сетей.
направления        2. Развитие системы теплоснабжения.
Программы          3. Развитие системы водоснабжения и водоотведения.
                   4.  Развитие  системы   управления   санитарной  очистки
                   территории района от твердых бытовых отходов

Исполнители        управление   капитального   строительства   и   жилищно-
основных           коммунального   хозяйства   администрации  Чебоксарского
мероприятий        района;
                   организации коммунального комплекса Чебоксарского района
                   (по согласованию);
                   сельские поселения (по согласованию)

Объемы             объем финансирования на всю программу 227121 тыс. руб.
и источники        Источники финансирования:
финансирования     -  средства   организаций    коммунального    комплекса,
                   участвующих в реализации программы комплексного развития
                   систем коммунальной  инфраструктуры,  которые необходимы
                   для реализации их  инвестиционных  программ, поступающие
                   от  реализации   товаров   (оказания   услуг)  указанных
                   организаций,  в  части  установленных  надбавок к  ценам
                   (тарифам) для потребителей района, а также за счет платы
                   за    подключение   к    сетям    инженерно-технического
                   обеспечения - 152400 тыс. руб.;
                   - республиканский бюджет - 14883 тыс. руб.;
                   - бюджет Чебоксарского района - 59838 тыс. руб.

Организация        контроль за исполнением Программы  осуществляет Собрание
контроля           депутатов Чебоксарского района

Ожидаемые          1.    Модернизация     и      обновление    коммунальной
результаты         инфраструктуры Чебоксарского района.
                   2. Обеспечение населения качественной  питьевой водой  в
                   достаточном количестве.
                   Развитие электрических сетей:
                   - обеспечение  бесперебойного   снабжения  электрической
                   энергией объектов инфраструктуры;
                   - обеспечение  электрической  энергией  объектов  нового
                   строительства.
                   Развитие теплоснабжения:
                   - повышение надежности и качества теплоснабжения;
                   - обеспечение подключения  дополнительных  нагрузок  при
                   строительстве новых жилых домов;
                   - улучшение  экологической  обстановки  в  зоне действия
                   котельных.
                   Развитие водоснабжения и водоотведения:
                   - повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
                   - повышение экологической безопасности в районе;
                   - соответствие  параметров  качества  питьевой  воды  на
                   станциях водоочистки  установленным нормативам  СанПиН -
                   100%;
                   - снижение уровня потерь воды до 15%;
                   - сокращение   эксплуатационных  расходов   на   единицу
                   продукции.
                   Санитарная очистка территории района:
                   - улучшение  экологического   и  санитарного   состояния
                   Чебоксарского района;
                   - обеспечение  надлежащего  сбора  и  утилизации твердых
                   бытовых отходов.

Введение

Районная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района на 2008 - 2011 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Чебоксарского района, Протоколом совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2007 № 2, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2007 № 348-р "О плане мероприятий по реформированию ЖКХ на 2007 - 2008 годы".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Чебоксарского района и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

I. Существующее положение, проблемы
коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района

Инженерное обеспечение района состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие района.

1. Электроснабжение

Электроснабжение Чебоксарского района в настоящее время осуществляется от подстанций филиала открытого акционерного общества "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" ПС 110/10 кВ "Лапсарская", ПС 110/10 кВ "Кугеси", ПС 110/35/10 кВ "Катраси", ПС 110/10 кВ "Атлашевская", ПС 35/10 кВ "Хыркасинская", по распределительным электрическим сетям "Северные производственного отделения ОАО "МРСК-Волги" - "Чувашэнерго" и муниципальным распределительным электрическим сетям, которые находятся в аренде ОАО "Теплоэнергосети" и ОАО "МРСК-Волги" - "Чувашэнерго".
Протяженность электросетей ВЛ 10 кВ по Чебоксарскому району составляет 1547 км, 434 КТП общей мощностью 86362 кВА. Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное обеспечение электроснабжения района. Протяженность распределительных электрических сетей 0,4 - 10 кВ составляет 740 км. Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством, и электроснабжения требуется модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, строительство 100 км распределительных сетей и установка 40 трансформаторов общей мощностью 6030 кВА.

2. Теплоснабжение

Теплоснабжение района осуществляется от 45 источников теплоснабжения, из них обслуживают: 10 котельных ОАО "Теплоэнергосети", 4 котельные ОАО "Сельский комфорт", 7 котельных ООО "УК ЖКХ "Ишлейский", 1 котельная ООО "ИЗВА", 1 котельная ООО "Коммунальные технологии", 1 котельная ГУП "Чувашавтодор", 21 котельная предназначена для отопления общеобразовательных школ и 2 котельные МУЗ "Чебоксарская центральная районная больница".
Выработка тепла котельными составляет порядка 150000 Гкал/год.
Централизованным теплоснабжением от котельных охвачена, в основном, 2 - 5-этажная капитальная застройка, школьные и дошкольные учреждения. Остальные потребители снабжаются от индивидуальных котельных.
Существующая схема теплоснабжения в крупных населенных пунктах - двухтрубная, прокладка тепловых сетей в основном подземная, а также наземная на низких и высоких опорах. Оборудование в котельных и магистральные тепловые сети оставляют желать лучшего.
За последние три года в районе проведена реконструкция котельной № 2 п. Кугеси с заменой котлов (импортные котлы PROTERM, насосное оборудование и химводоподготовка) и теплотрассы. Построены топочная и модульная котельная для теплоснабжения жилых домов по ул. Тепличная и Шоссейная п. Кугеси, построена блочная котельная для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов с. Ишлеи.
По состоянию на 1 января 2008 г. протяженность тепловых сетей составляет 51,1 км, из них 1,5 км нуждается в замене и 2,4 км признаны ветхими.
Одной из основных проблем является высокий уровень физического износа объектов теплоснабжения, низкий коэффициент полезного действия мощностей.
Потери в тепловых сетях достигают 30%, потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15%.

3. Водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности района и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
В 2007 году районный центр п. Кугеси перешел на подземные источники водоснабжения.
Но из 171 населенных пунктов района в 35 отсутствует система централизованного водоснабжения и для решения этой проблемы необходимо построить еще более 87,5 км водопроводных сетей. Для хозяйственно-питьевых нужд используется вода из нецентрализованных источников.
Среднесуточный отпуск воды на хозяйственно-питьевые нужды каждому жителю района составляет в среднем 66 л, протяженность сетей 329 км, из них требуется заменить 25%.
Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребления недоброкачественной питьевой воды, необходимы вложения финансовых средств на обеспечение населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
На сегодняшний день износ инженерных коммуникаций (водоснабжения и водоотведения) района составляет 60%, что вызывает аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью.
Протяженность муниципальных канализационных сетей составляет 80,5 км, требует замены 14,7 км. При общем сбросе сточных вод в водные объекты 1,6 млн. куб. м в год основная масса сбрасывается недостаточно очищенной. Для решения данной проблемы в районе необходима реконструкция очистных сооружений:
- п. Кугеси, расположенных по ул. Шоршелская (учебно-курсовой комбинат) и вдоль дороги в сторону с. Икково, с. Ишлеи, д. Шинерпоси, д. Н.Тренькасы, д. Курмыши, д. Б.Катраси, п. Н.Атлашево, с. Абашево, с. Синьялы.
Реконструкция существующих сооружений очистки сточных вод вызвана крайне аварийным их состоянием и полной загруженностью. Очистные сооружения построены в 70-х годах прошлого века. С ростом объемов жилищного строительства в 80 - 90 годы и увеличением общего объема водопотребления по причине низкой пропускной способности и маломощностью. Очистные сооружения морально и физически устарели, фактические объемы пропуска сточных вод почти в 2 раза превышают проектные. Превышение загрязняющих веществ сверх разрешенных норм наносит непоправимый вред экологии и здоровью людей.
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

4. Санитарная очистка территории района

Услуги по сбору и вывозу, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на территории района предоставляет ОАО "Чувашское". Свалка твердых бытовых отходов находится в двух километрах от районного центра у д. Ильбеши.
В настоящее время имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере:
- приобретение достаточного количества спецтехники для вывоза ТБО;
- организация предварительной сортировки ТБО перед захоронением;
- внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО.
На территории ЗСО ОАО "Химпром" отведен земельный участок под проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов для городов Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района, который позволит ликвидировать, с последующей рекультивацией, свалки вблизи д. Ильбеши Чебоксарского района.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение комфортных условий проживания населения района, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития района, создание благоприятных условий для проживания населения района.
Сроки реализации: 2008 - 2011 гг.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств республиканского бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из других источников, использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития Чебоксарского района, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены администрацией района по предложению организаций коммунального комплекса и по собственной инициативе.

III. Система программных мероприятий

1. Организационные мероприятия

┌───┬────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ № │                  Мероприятия               │      Ответственный     │
│п/п│                                            │                        │
└───┴────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘
  1. Выдача  технических   заданий на  разработку  УКС и ЖКХ администрации
     инвестиционных       программ    организаций  Чебоксарского района;
     коммунального     комплекса   по    развитию  сельские поселения
     коммунальной инфраструктуры района            (по согласованию)

  2. Разработка инвестиционных программ  развития  организации
     системы коммунальной инфраструктуры района    коммунального комплекса
                                                   (по согласованию)

  3. Расчет     финансовых      потребностей   по  управление экономики,
     инвестиционной   программе,    надбавок    и  имущественных
     тарифов:                                      и земельных отношений;
     -   надбавки    к    ценам   (тарифам)   для  УКС и ЖКХ администрации
     потребителей;                                 Чебоксарского района;
     -  надбавки  к  тарифам  на  товары и услуги  финансовый отдел
     организаций коммунального комплекса;          администрации
     -  тарифа   на    подключение    к   системе  Чебоксарского района;
     коммунальной инфраструктуры;                  сельские поселения
     - тарифа организации коммунального комплекса  (по согласованию)
     на подключение

  4. Анализ доступности для потребителей  товаров  управление экономики,
     и услуг организаций коммунального комплекса   имущественных и
                                                   земельных отношений;

  5. Утверждение      инвестиционных    программ,  сельские поселения
     установление надбавок к ценам (тарифам)  для  (по согласованию)
     потребителей

  6. Установление надбавок к тарифам на товары  и  сельские поселения
     услуги  организаций коммунального комплекса,  (по согласованию)
     тарифа на подключение к системе коммунальной
     инфраструктуры     и   тарифа    организации
     коммунального комплекса на подключение

  7. Заключение  договора  между   администрацией  администрация
     района    и   организациями    коммунального  Чебоксарского района;
     хозяйства, определяющего условия  реализации  организации
     инвестиционных программ                       коммунального комплекса;
                                                   сельские поселения
                                                   (по согласованию)

  8. Заключение договоров с потребителями товаров  организации
     и услуг организаций коммунального комплекса   коммунального комплекса
                                                   (по согласованию);
                                                   сельские поселения
                                                   (по согласованию)

  9. Мониторинг     исполнения     инвестиционных  управление экономики,
     программ                                      имущественных и
                                                   земельных отношений

 10. Публикация информации о тарифах и надбавках,  управление экономики,
     инвестиционных   программах  и   результатах  имущественных и
     мониторинга их выполнения                     земельных отношений;
                                                   сельские поселения
                                                   (по согласованию)

IV. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры

Суммы финансирования по мероприятиям указаны ориентировочно и будут уточнены при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

1. Развитие электрических сетей

┌───┬──────────────────────────────┬──────┬────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────────┐
│ № │     Наименование объекта,    │Срок  │    Единица     │   Мощность,    │Предполагаемый│ Финансовые │
│п/п│            виды работ        │выпол-│   измерения    │  объем работ   │   источник   │потребности,│
│   │                              │нения,│                │                │финансирования│ тыс. руб.  │
│   │                              │год   │                │                │              │            │
└───┴──────────────────────────────┴──────┴────────────────┴────────────────┴──────────────┴────────────┘
  1  Реконструкция     Вл-10     от  2008        км              10          МРСК Волги-      10000,0
     подстанции  "Бройлерная" линия                                          Чувашэнерго
     № 6 до подстанции "Шорчекасы"                                           <*>

  2  Строительство  электросетей  и  2008        км               9,3        МРСК Волги-      14260,0
     КТП-10/04 кВ                          (0,4 кВ + 10 кВ)   (6,4 + 2,9)    Чувашэнерго
     п.   Сюктерка,   дд. Б.Котяки,           ед./кВа             2/160      <*>
     Синьял-Покровское,     Ураево-                               1/250
     Магазь,  Селиванкино,  Ойкасы,                               1/63
     Шанары,          Мускаринкасы,                               2/100
     с.   Синьялы   (электрификация
     новых улиц)

  3  Строительство  электросетей  и  2009        км              36,4        МРСК Волги-      49300,0
     КТП-10/04 кВ                          (0,4 кВ + 10 кВ)   (31,2 + 5,2)   Чувашэнерго
     п. Кугеси,      с. Янгильдино,           ед./кВа             4/63       <*>
     дд. Синьялы,          Ягудары,                     6/250
     Шинерпоси, Заовражное,  Хирле-                               2/160
     Сир, Сятракасы,       Лапсары,
     Салабайкасы,      Н.Тренькасы,

]]>
     Моштауши,          Вурманкасы,
     М.Янгильдино,       Б.Катраси,
     Селиванкино,          с. Ишлеи
     (электрификация новых улиц)

  4  Строительство  электросетей  и  2010        км              18,7        МРСК Волги-      25840,0
     КТП-10/04 кВ                          (0,4 кВ + 10 кВ)   (18,1 + 0,6)   Чувашэнерго
     с.  Хыркасы,  дд.   Ядринкасы,           ед./кВа             1/160      <*>
     Кибечкасы,         Б.Карачуры,                               2/100
     Атлашево,   Яныши,   Толиково,                               1/250
     Липово,   Алымкасы,  Б.Мамыши,                               2/63
     Сятра-Марги, Чиганары, Мемеши,
     с.     Янгильдино,     Кшауши,
     Хозандайкино,        Важуково,
     Яранкасы,  Вурманкас-Туруново,
     Шинер-Туруново,       Шоркасы,
     Чиршкасы,           Сирмапоси,
     Карандайкасы,    Б.Янгильдино,
     Тимой-Мамыши

  5  Строительство  электросетей  и  2011        км              23,5        МРСК Волги-      34600,0
     КТП-10/04 кВ                          (0,4 кВ + 10 кВ)   (22,1 + 1,4)   Чувашэнерго
     п.  Кугеси,  дд.   Ямбарусово,            ед./кВ             5/160      <*>
     Хачики,           Байсубаково,                               3/63
     Мускаринкасы,           Мамги,                               4/250
     Хорамакасы,         Ядринкасы,                               4/100
     Яндово,   Чиршкасы,  Янашкасы,
     Пихтулино,            Юраково,
     Василькасы,  М.Карачуры, Яуши,
     Митрофанкасы,    М.Янгильдино,
     Малый  Сундырь,  Шобашкаркасы,
     Ойкасы,   Питикасы,  Онгапось,
     Микши-Энзей,   Адыльял,  Анат-
     Киняры, Крикакасы

     Итого:                                                                                  134000,0

2. Развитие системы теплоснабжения

┌───┬─────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────────────┬────────────┐
│ № │      Наименование объекта,      │Срок   │ Единица │Мощ-   │Предполагаемый│ Финансовые │
│п/п│           виды работ            │выпол- │измерения│ность, │   источник   │потребности,│
│   │                                 │нения, │         │объем  │финансирования│ тыс. руб.  │
│   │                                 │год    │         │работ  │              │            │
│   │                                 │       │         │       │              │            │
└───┴─────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────────────┴────────────┘
  1  Строительство    блочно-модульной  2009    Гкал/час   1,8   внебюджетные       4800,0
     котельной БМК-1,0 в  д. Сятракасы                           источники
     вместо котельной № 9

  2  Реконструкция  котельной №  5  п.  2009    Гкал/час   1,8   местный бюджет
     Кугеси                                                      внебюджетные       3000,0
                                                                 источники

  3  Строительство    блочно-модульной  2009    Гкал/час   1,8   внебюджетные       4500,0
     котельной в д. Курмыши                                      источники

  4  Проектирование   и  строительство  2009    Гкал/час   1,8   внебюджетные       3000,0
     блочно-модульной котельной  в  д.                           источники
     Б.Катраси

  5  Строительство    блочно-модульной  2009    Гкал/час   2,6   местный бюджет    12000,0
     котельной для обеспечения теплом,
     горячей   водой   и   паром   МУЗ
     "Чебоксарская         центральная
     районная больница"

  6  Реконструкция             системы  2010       км      5,2   местный бюджет     1000,0
     теплоснабжения    п.   Н.Атлашево
     Чебоксарского района

  7  Строительство  2-блочно-модульных  2010 -  Гкал/час   3,6   местный бюджет     6000,0
     котельных вместо котельной № 6 п.  2011                     внебюджетные
     Кугеси                                                      источники

     Итого:                                                                        34300,0

3. Развитие системы водоснабжения и водоотведения

┌───┬───────────────────────────┬──────┬───────────┬──────────────┬───────────────┬────────────┐
│ № │   Наименование объекта,   │Срок  │  Единица  │  Мощность,   │Предполагаемый │ Финансовые │
│п/п│        виды работ         │выпол-│ измерения │ объем работ  │   источник    │потребности,│
│   │                           │нения,│           │              │финансирования │  тыс. руб. │
│   │                           │год   │           │              │               │            │
└───┴───────────────────────────┴──────┴───────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┘
  1  Водоснабжение  д.  Хыркасы  2008      км            0,8       местный бюджет        295,0
     ул. М.Акулево

  2  Водоснабжение д. Миснеры    2008 -    шт.        скважина     местный бюджет        721,0
                                 2009

  3  Водоснабжение               2008 -    шт.          башня      местный бюджет       1000,0
     п. Н.Атлашево               2009                              внебюджетные
                                                                   источники

  4  Водоснабжение с. Ишлеи      2009      км        5,0; монтаж   бюджет ЧР           14883,0
                                           шт.       и демонтаж
                                                     3-х башен

  5  Водоснабжение д. Питикасы   2009      км           башня      внебюджетные          400,0
                                                                   источники

  6  Водоснабжение д. Синьялы    2009      км      1,0; скважина,  местный бюджет       5600,0
     Лапсарское с/п                                     башня      внебюджетные
                                                                   источники

  7  Водоснабжение д. Мижеры     2009      км           башня      местный бюджет        300,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

  8  Водоснабжение д. Юраково    2009      км      2,0; скважина,  внебюджетные         1500,0
                                                        башня      источники

  9  Водоснабжение д. Пихтулино  2009      км            1,8       внебюджетные          300,0
                                                                   источники

 10  Водоснабжение  с.  Икково,  2010      шт.        скважина     местный бюджет       1000,0
     ул. Молодежная                                                внебюджетные
                                                                   источники

 11  Водоснабжение д. Сятракасы  2010      км            6,0       местный бюджет       6000,0
     Лапсарское с/п                                                внебюджетные
                                                                   источники

 12  Водоснабжение У.-Магазь     2010      шт.          башня      местный бюджет        600,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

 13  Водоснабжение д. Мамги      2010      км            2,0       местный бюджет       2000,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

 14  Водоснабжение д. Кшауши     2010      км            1,5       местный бюджет       1500,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

 15  Водоснабжение               2010      шт.          башня      местный бюджет        500,0
     д. Синьял-Покровское                                          внебюджетные
                                                                   источники

 16  Водоснабжение               2010      шт.          башня      местный бюджет        500,0
     д. Селиванкино                                                внебюджетные
                                                                   источники

 17  Водоснабжение д. Яранкасы   2010      км        1,2; башня,   местный бюджет       3000,0
                                                      скважина     внебюджетные
                                                                   источники

 18  Водоснабжение               2011      км           башня      местный бюджет        500,0
     с. Янгильдино                                                 внебюджетные
                                                                   источники

 19  Водоснабжение д. Толиково   2011      шт.          башня      местный бюджет        700,0

 20  Исследование    воды    на  2009 -    шт.       пробы воды    местный бюджет        500,0
     химические,                 2011                    из        внебюджетные
     бактериологические                              артезианских  источники
     показатели               и                        скважин
     паразитологическое                               и системы
     загрязнение                                    водоснабжения

     Итого:                                км           21,7                           41504,3

  1  Ремонт ОС с. Синьялы        2008     м3/сут.      200         местный бюджет       1500,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

  2  Ремонт ОС д. Курмыши        2008     м3/сут.      200         местный бюджет        600,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

  3  Ремонт ОС д. Абашево        2008     м3/сут.      100         местный бюджет        890,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники

  4  Ремонт ОС п. Н.Атлашево     2009     м3/сут.      600         местный бюджет        227,0

  5  Ремонт ОС п. Кугеси         2011     м3/сут.     1100         местный бюджет      10000,0
                                                                   внебюджетные
                                                                   источники
     Итого:                                                                            13217,0

4. Развитие системы санитарной очистки

┌───┬─────────────────────────┬──────┬─────┬─────────┬──────────────┬────────────┐
│ № │  Наименование объекта,  │Срок  │Еди- │Мощность,│Предполагаемый│ Финансовые │
│п/п│       виды работ        │выпол-│ница │  объем  │   источник   │потребности,│
│   │                         │нения,│изме-│  работ  │финансирования│ тыс. руб.  │
│   │                         │год   │рения│         │              │            │
└───┴─────────────────────────┴──────┴─────┴─────────┴──────────────┴────────────┘
  1  Приобретение  мусоровоза  2008 -  ед.       2    местный бюджет     1200,0
     на базе автомобиля ГАЗ    2011                   внебюджетные
                                                      источники

  2  Приобретение контейнеров  2008 -  ед.     200    местный бюджет     1200,0
                               2011                   внебюджетные
                                                      источники

  3  Раздельный сбор мусора    2008 -                 местный бюджет      800,0
                               2011                   внебюджетные
                                                      источники

  4  Рекультивация свалки      2010                   местный бюджет      900,0
                                                      внебюджетные
                                                      источники

     Итого:                                                              4100,0

V. Ресурсное обеспечение Программы

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.

Объемы и источники финансирования Программы

                                                           (тыс. руб.)
┌─────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────┐
│      Источники      │ 2008 -  │            В том числе по годам           │
│    финансирования   │ 2011    ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤
│                     │ годы    │   2008   │   2009   │   2010   │   2011   │
└─────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
 Средства федерального        -         -          -         -          -
 бюджета

 Средства                14883,0        -     14883,0        -          -
 республиканского
 бюджета

 Средства местных        59838,0    2835,0    22453,0   20200,0    14350,0
 бюджетов

 Средства внебюджетных  152400,0   26660,0    63800,0   26240,0    35700,0
 источников

 ИТОГО                  227121,0   29495,0   101136,0   46440,0    50050,0

Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного главой сельского поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в администрацию для проверки.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в администрацию сельского поселения, которая утверждает инвестиционные программы и устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения инвестиционной программы администрация сельского поселения устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги.

VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ,
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением программы:
руководитель Программы - заместитель главы администрации Чебоксарского района - начальник управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнители основных мероприятий - ОАО "Жилкомцентр", ООО "УК ЖКХ "Ишлейский", ОАО "Атлашевская управляющая компания", сельские поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Чебоксарского района, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией района в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией района для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Чебоксарского района, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией районной инфраструктуры;
- увеличение мощности электрических подстанций;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей на 15%;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в районе;
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100%;
- снижение уровня потерь воды до 15%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории Чебоксарского района;
- улучшение экологического состояния Чебоксарского района;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в районе и создание благоприятной среды обитания в районе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru