ГЛАВА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2008 г. № 547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ
И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
И ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации
Уссурийского городского округа
от 28.09.2009 № 1230)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон "Об автономных учреждениях" принят 03.11.2006, а не 03.04.2006.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Положение
об условиях и порядке формирования муниципального задания и порядке финансового обеспечения выполнения задания (прилагается).
2. Управлению по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами администрации Уссурийского городского округа (Долгова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам экономики, имущества и финансам Р.М. Сяченкову.
Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА
Утверждено
постановлением
главы Уссурийского
городского округа
от 12.05.2008 № 547
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
И ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации
Уссурийского городского округа
от 28.09.2009 № 1230)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования муниципального задания для муниципальных учреждений, включая автономные (далее - учреждение), являющихся исполнителями муниципальных услуг, и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, а также устанавливает порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения.
3. Цель формирования муниципального задания - выполнение работ (далее - муниципальных услуг) учреждениями для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах с учетом потребностей в муниципальных услугах.
(в ред. Постановления
администрации Уссурийского городского округа от 28.09.2009 № 1230)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Муниципальное задание разрабатывается органом местного самоуправления Уссурийского городского округа, в том числе органом администрации (структурным подразделением), выполняющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), одновременно с проведением мероприятий по формированию проекта бюджета Уссурийского городского округа и докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
5. Муниципальное задание
(Приложение № 1 к Положению) должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- срок действия муниципального задания;
- порядок внесения изменений в муниципальное задание.
6. Муниципальное задание формируется по каждой муниципальной услуге, утвержденной постановлением
главы Уссурийского городского округа от 4 октября 2007 года № 1602 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
7. Показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых муниципальных услуг, содержат требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания муниципальных услуг, реквизиты правового акта, утвердившего требования к качеству оказания муниципальных услуг (в случае их утверждения).
8. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах. Объем муниципальных услуг, оказываемых получателю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
9. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг и включает в себя:
- требования к исполнителю муниципальной услуги;
- информирование получателей услуги;
- необходимые документы для получения услуги;
- время оказания услуги;
- место и условия оказания услуги;
- платность услуги;
- схему взаимодействия между исполнителями и получателями услуги;
- основания отказа в оказании услуги;
- результат оказания услуги;
- механизмы контроля качества оказания услуги;
- порядок обжалования некачественных услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг.
Порядок оказания муниципальных услуг устанавливается Учредителем единый для исполнителей, оказывающих данный вид услуги.
10. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется Учредителем с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг не реже 1 раза в квартал.
Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, должен содержать:
- требования к периодичности осуществления контроля;
- перечень органов (структурных подразделений) администрации, осуществляющих контроль за исполнением муниципального задания;
- основные формы и процедуры осуществления контроля;
- условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания.
Контроль исполнения муниципального задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
11. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания в соответствии с прилагаемой формой
отчетности (Приложение № 2 к Положению). Периодичность представления отчета об исполнении муниципального задания устанавливается в задании.
Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет об исполнении муниципального задания должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика финансового состояния исполнителя муниципального задания;
- характеристика состояния и развития имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом оказания муниципальных услуг;
- решения, принятые Учредителем по итогам проведения контроля.
12. Муниципальное задание учреждению устанавливается Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом учреждения основной деятельностью. В случае возможности и целесообразности муниципальное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам муниципальных услуг, структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с пунктом 5
настоящего Положения.
13. Муниципальное задание учреждению устанавливается Учредителем с учетом:
- предложений учреждений о потребности в соответствующей муниципальной услуге, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством муниципальных услуг и возможностей муниципальных бюджетных учреждений по оказанию муниципальных услуг;
- объема сданного в аренду имущества, закрепленного за учреждением;
- показателей фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учреждений.
Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год (и случае утверждения бюджета на год), на три года (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
14. В муниципальное задание могут вноситься изменения в порядке, установленном муниципальным заданием.
15. Муниципальное задание утверждается Учредителем после принятия решения о местном бюджете и доводится до сведения муниципального учреждения в срок до начала финансового года.
III. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
16. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
17. Для определения финансового обеспечения муниципального задания главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Порядком
проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением главы Уссурийского городского округа от 20 августа 2007 года № 1315 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в бюджетных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год" определяется объем муниципального задания.
18. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Уссурийского городского округа.
19. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания для муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, утверждаемой распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа.
20. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания для автономного учреждения осуществляется в виде предоставления субсидий из бюджета городского округа, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию муниципальных услуг, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, используемого для выполнения муниципального задания, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
21. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, может быть сокращен объем финансового обеспечения и (или) скорректировано муниципальное задание.
22. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, с качеством, соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, может быть увеличен объем финансового обеспечения и (или) скорректировано муниципальное задание.
23. Выполнение муниципального задания является обязательным для учреждения. При выполнении муниципального задания, установленного Учредителем муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
Приложение № 1
к Положению
об условиях и порядке формирования
муниципального задания и порядке
финансового обеспечения задания
Утверждено
Учредитель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
администрации
Уссурийского городского округа
от 28.09.2009 № 1230)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование муниципального учреждения _____________________________
1. Выписка из реестра расходных обязательств
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Получатели услуги
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3. Плановый объем оказываемых услуг (в натуральных и стоимостных показателях)
┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬────────────────────────────────────────┐
│Наиме-│Еди- │Нату-│Норма-│ Общий │Опла-│Оста- │ Сумма плановая на оказание услуг │
│нова- │ница │раль-│ тив │ объем │чено │ ток ├────┬─────────────────┬─────────────────┤
│ ние │ из- │ ный │финан-│ выде- │ по │ ас- │все-│ период │ период │
│услуг │мере-│пока-│совых │ленных │дого-│сигно-│ го ├────┬──────┬─────┼────┬──────┬─────┤
│ │ ния │ за- │затрат│средств│вору │ваний │ │план│ факт │пере-│план│ факт │пере-│
│ │ │тель │ на │на год │ │всего │ │ │испол-│ходя-│ │испол-│ходя-│
│ │ │ │ еди- │ (тыс. │ │ │ │ │нения │ щее │ │нения │ щее │
│ │ │ │ ницу │ руб.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(руб.)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────┼─────┼──────┼──┬──┬─┼─────┼──────┼────┼────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │5 │6 │7│ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │
└──────┴─────┴─────┴──────┴──┴──┴─┴─────┴──────┴────┴────┴──────┴─────┴────┴──────┴─────┘
4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг
┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ № │Наименование показателя качества и (или)│Единица измерения│ Значение │
│п/п│ объема (состава) муниципальной услуги │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┤
│ Муниципальная услуга № 1 │
├───┬────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┤
│ │ │ │ │
├───┴────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┤
│ Муниципальная услуга № 2 │
├───┬────────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┤
│ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┘
ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ (МЕРОПРИЯТИЙ)
УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
┌──────────────────┬───────────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│ Наименование │ Срок реализации │Затраты на │Ожидаемые результаты│
│ мероприятия │ мероприятия │реализацию │ (количество) │
│ │ │мероприятий│ оказанных услуг │
├──────────────────┴───────────────────────┴───────────┴────────────────────┤
│ Муниципальная услуга № 1 │
├──────────────────┬───────────────────────┬───────────┬────────────────────┤
│ │ │ │ │
├──────────────────┴───────────────────────┴───────────┴────────────────────┤
│ Муниципальная услуга № 2 │
├──────────────────┬───────────────────────┬───────────┬────────────────────┤
│ │ │ │ │
└──────────────────┴───────────────────────┴───────────┴────────────────────┘
При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в муниципальное задание включается программа действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.
5. Порядок оказания муниципальных услуг
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7. Условия финансирования муниципального задания
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8. Порядок контроля исполнения муниципального задания
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
9. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
10. Срок действия муниципального задания
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
11. Порядок внесения изменений в муниципальное задание
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Учредитель _________________________________ (ФИО)
Дата _________________ Подпись ____________
Руководитель учреждения _____________ (ФИО)
Дата _________________ Подпись ____________
Приложение № 2
к Положению
об условиях и порядке формирования
муниципального задания и порядке
финансового обеспечения задания
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ ЗА _____ МЕСЯЦЕВ 20__ ГОДА
(в ред. Постановления
администрации
Уссурийского городского округа
от 28.09.2009 № 1230)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование муниципального учреждения ___________________________
1. Оказание муниципальных услуг
┌───┬──────┬─────────┬───────────────────────┬───────────────────────┬──────┐
│ № │ Наи- │ Единица │Объем услуг за отчетный│Объем услуг нарастающим│Приме-│
│п/п│мено- │измерения│ период │ итогом │чание │
│ │вание │ ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤ │
│ │услуги│ │натуральный│стоимостный│натуральный│стоимостный│ │
│ │ │ │показатель │показатель │показатель │показатель │ │
│ │ │ │ │ (руб.) │ │ (руб.) │ │
│ │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤ │
│ │ │ │план │факт │план │факт │план │факт │план │факт │ │
├───┼──────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
└───┴──────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг
а) наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг
┌───┬─────────────────────────┬──────────┬───────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование услуги │ Дата │ Кем подана жалоба │Содержание│
│п/п│ │ │ │ жалобы │
├───┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
└───┴─────────────────────────┴──────────┴───────────────────────┴──────────┘
б) наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов
┌───┬─────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование услуги │ Дата │Контролирующий органа и дата│Содержание│
│п/п│ │ │ проверки │замечания │
├───┼─────────────────────────┼──────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
└───┴─────────────────────────┴──────────┴────────────────────────────┴──────────┘
в) показатели эффективности оказываемых услуг
┌───┬──────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────┐
│ № │ Сведения о реализации деятельности │Натуральный │Стоимостный│ % │
│п/п│ │ показатель │показатель │ │
│ │ │ │ (руб.) │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┴──────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────┤
│ Муниципальная услуга № 1 │
├───┬──────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────┤
│ 1 │План │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 2 │Факт │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 3 │Эффективность │ │ │ │
├───┴──────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────┤
│ Муниципальная услуга № 2 │
├───┬──────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────┤
│ 1 │План │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 2 │Факт │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────┤
│ 3 │Эффективность │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────┘
3. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг
┌────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────────────────────┐
│Наименование мероприятия│Срок реализации│Затраты на │ Фактические │
│ │ мероприятия │реализацию │ результаты │
│ │ │мероприятия├─────────────────────┤
│ │ │ │ стоимостный │
│ │ │ │ показатель (руб.) │
│ │ │ ├────┬────┬───────────┤
│ │ │ │план│факт│переходящий│
├────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────┴────┴───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────────────────────┤
│ Муниципальная услуга № 1 │
├────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────────────────────┤
│ │ │ │ │
└────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────────────────────┘
4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. Характеристика финансового состояния исполнителя муниципального задания
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. Характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом оказания муниципальных услуг
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
7. Характеристика состояния и развития имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
8. Решение, принятые Учредителем по итогам проведения контроля
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель учреждения ____________________ (ФИО)
Дата _________________ Подпись ____________