Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 4 августа 2009 г. № 10-04-04-47/19592@

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в нем, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Средства ТСЖ состоят из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ.
При этом доходы, предусмотренные в ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
В соответствии с пп. "б" п. 25 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ с 01.01.2008 применяется в новой редакции, согласно которой к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Поскольку плата членов ТСЖ на содержание и ремонт имущества, электроэнергию (освещение подъездов), жилье и коммунальные услуги, водопотребление, водоотведение не поименована в вышеуказанном пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, то такие платежи включаются в состав выручки (доходов) от реализации и учитываются при определении налоговой базы.
Вместе с тем платежи квартиросъемщиков за электроэнергию (освещение подъездов), водопотребление, водоотведение, поступающие на счет ТСЖ и перечисляемые в дальнейшем организациям, оказывающим соответствующие услуги, в состав доходов не включаются, поскольку ТСЖ не оказывает эти услуги.
Что касается платы за жилье и коммунальные услуги, содержание и ремонт имущества, то такие услуги могут быть оказаны непосредственно ТСЖ и в этом случае подлежат включению в состав выручки (доходов) от реализации и учитываются при определении налоговой базы по УСН.
Кроме того, согласно со ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. При этом платежи, принимаемые товариществом, переводятся на счета организаций коммунального хозяйства за выполненные по договорам для товарищества работы и предоставленные услуги. Следовательно, поступление наличных денег в кассу товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам и не подлежит включению в состав выручки (доходов) от реализации и соответственно не учитывается при определении налоговой базы по УСН.

Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Т.В.ЖАБИНСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru