Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 36

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Хорольского
муниципального района
18 сентября 2009 года

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", руководствуясь Уставом Хорольского муниципального района, Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы Хорольского муниципального района и проектов решений Думы Хорольского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, защите прав граждан, экологии, транспорту и ЖКХ (Брагунец).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Решение опубликовать в газете "Рассвет".

Председатель Думы Хорольского
муниципального района
В.ЛЕВИК





Утвержден
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 18.09.2009 № 36

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы Хорольского муниципального района и проектов решений Думы Хорольского муниципального района (далее - документы) является выявление в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в документы указанных положений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
1) коррупционными факторами признаются положения документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
2) коррупциогенными нормами признаются положения документов, содержащие коррупционные факторы.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

2.1. Экспертиза документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении решений Думы Хорольского муниципального района и проектов решений Думы Хорольского муниципального района, разрабатываемых должностными лицами органов местного самоуправления Хорольского муниципального района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, концепций и проектов технических заданий на разработку проектов решений Думы Хорольского муниципального района и внесенных в Думу Хорольского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы муниципального района проводится контрольно-счетной комиссией Думы в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика).
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов решения Думы Хорольского муниципального района, направляемых в Думу Хорольского муниципального района, проводится на стадии согласования указанных проектов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы указанных документов устанавливается председателем Думы Хорольского муниципального района при даче поручения специалисту контрольно-счетной комиссии Думы Хорольского муниципального района и зависит от документа, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа в Думу Хорольского муниципального района.
2.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов решений.
Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта решения при его разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, содержащийся в листе согласования к проекту решения.
В случае выявления в проекте решения коррупционных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении о коррупциогенности документа должны отражаться: выявленные коррупционные факторы, рекомендации разработчикам (провести работы по устранению или нейтрализации выявленных коррупционных факторов, провести дополнительную правовую экспертизу отдельных положений документа, представить уточненный документ к определенному сроку для повторной экспертизы).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупционных факторов.
Вывод об отсутствии коррупционных факторов в проекте решения подтверждается согласованием проекта решения специалистом контрольно-счетной комиссии Думы Хорольского муниципального района.

3. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. В случае выявления коррупционных факторов при проведении экспертизы заключение на решение Думы Хорольского муниципального района или проект решения Думы муниципального района направляется разработчику для устранения.
Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа органом, внесшим проект решения Думы Хорольского муниципального района (далее - разработчик проекта документа).
3.2. В случае несогласия разработчика документа с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в документе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик документа представляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
Заключение об антикоррупционной экспертизе и пояснительная записка разработчика документа с обоснованием своего несогласия прилагаются к документу для рассмотрения постоянными комиссиями Думы Хорольского муниципального района, Думой Хорольского муниципального района на заседаниях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru