Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


16 ноября 2009 годаN 3221/738-IV-ОЗ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 21 октября 2009 г. № 3221

Настоящий Закон устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Оренбургской области, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в областной бюджет и бюджет Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования; утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования; регулирования межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Бюджетное законодательство Оренбургской области

1. Правовую основу бюджетного законодательства в Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Устав (Основной Закон) Оренбургской области.
2. Бюджетное законодательство Оренбургской области состоит:
из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Оренбургской области об областном бюджете;
Закона Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
иных законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Оренбургской области в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.
4. Во исполнение настоящего Закона, других законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, иные органы исполнительной власти Оренбургской области принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Действие закона о бюджете во времени

Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете.
Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Оренбургской области

1. Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются:
1) Губернатор Оренбургской области;
2) Законодательное Собрание Оренбургской области;
3) Правительство Оренбургской области;
4) министерство финансов Оренбургской области;
5) Счетная палата Оренбургской области;
6) исполнительная дирекция Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Оренбургской области, являющихся органами государственной власти, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.

Глава III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области

К бюджетным полномочиям Законодательного Собрания области относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
рассмотрение представленных Правительством Оренбургской области основных направлений бюджетной и налоговой политики;
утверждение концепций, стратегий социально-экономического развития области, контроль за их реализацией;
установление расходных обязательств Оренбургской области;
определение порядка установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
рассмотрение социально-экономических прогнозов области;
рассмотрение реестра расходных обязательств областного бюджета;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
установление порядка и условий осуществления государственных заимствований Оренбургской области;
установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета;
установление лимитов и условий предоставления государственных гарантий Оренбургской области;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
принятие решения о временном осуществлении Правительством области отдельных полномочий органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и иными законами области к бюджетным полномочиям Законодательного Собрания области.

Статья 5. Бюджетные полномочия Губернатора Оренбургской области

Губернатор Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
представление в Законодательное Собрание области на рассмотрение и утверждение проектов областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
представление в Законодательное Собрание области на утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
внесение в Законодательное Собрание области законопроектов в части установления региональных налогов и сборов, налоговых льгот, а также регулирования межбюджетных отношений на территории области;
внесение в Законодательное Собрание области концепций, стратегий социально-экономического развития области;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Оренбургской области к бюджетным полномочиям Губернатора Оренбургской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства Оренбургской области

Правительство Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
утверждение порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования для их представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области;
обеспечение исполнения областного бюджета и подготовка отчета об исполнении областного бюджета для его представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области;
осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
разработка концепции, стратегии социально-экономического развития области;
установление порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, а также порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждение долгосрочных целевых программ;
установление порядка формирования перечня объектов капитального строительства и их финансирования за счет средств областного бюджета;
установление порядка проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств областного бюджета;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
исполнение расходных обязательств Оренбургской области;
предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
осуществление государственных заимствований Оренбургской области, управление государственным долгом Оренбургской области;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
предоставление бюджетных кредитов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Оренбургской области к бюджетным полномочиям исполнительной власти Оренбургской области.

Статья 7. Полномочия министерства финансов Оренбургской области в бюджетном процессе

Министерство финансов Оренбургской области в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
1) организует составление и составляет проект областного бюджета, представляет его в Правительство Оренбургской области, принимает участие в разработке прогноза консолидированного бюджета области и проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство по составлению проектов областного и местных бюджетов и их исполнению;
4) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
6) вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
7) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
8) ведет реестр расходных обязательств областного бюджета;
9) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств местных бюджетов;
10) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования, органов местных администраций муниципальных образований и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области;
11) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
12) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
13) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Оренбургской области, условия выпуска и размещения государственных займов Оренбургской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
14) обеспечивает привлечение бюджетных кредитов в бюджет Оренбургской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций;
15) осуществляет управление государственным долгом Оренбургской области и государственными финансовыми активами Оренбургской области, ведет государственную долговую книгу Оренбургской области;
16) осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований;
17) предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с целями, условиями, порядком их предоставления в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете;
18) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий Оренбургской области;
19) проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
20) проводит проверки составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета (в том числе и в виде дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов);
21) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
22) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
23) истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представление отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
24) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Оренбургской области, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
25) осуществляет взыскание бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов, подлежащих уплате в областной бюджет за пользование бюджетными кредитами;
26) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
27) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
28) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
29) осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
30) осуществляет в установленном им порядке управление операциями со средствами на едином счете областного бюджета;
31) осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Оренбургской области;
32) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Оренбургской области принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
33) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами бюджетного законодательства Оренбургской области либо полномочия, возложенные Губернатором Оренбургской области и Правительством Оренбургской области.

Статья 8. Исключительные полномочия руководителя министерства финансов Оренбургской области

1. Министр финансов Оренбургской области (далее - министр финансов) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов поступило представление Счетной палаты Оренбургской области или управлений (отделов) министерства финансов Оренбургской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области главным распорядителем бюджетных средств.
3. Министр финансов имеет право запретить получателю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Оренбургской области или управлений (отделов) министерства финансов Оренбургской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
4. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств областного бюджета и органам управления Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты Оренбургской области

К бюджетным полномочиям Счетной палаты Оренбургской области относятся:
проведение экспертизы проектов областного бюджета, бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования, законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, отчета об исполнении бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Оренбургской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует государственные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств областного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств областного бюджета выступает в суде от имени Оренбургской области в качестве представителя ответчика по искам к Оренбургской области:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Оренбургской области

1. Главный администратор доходов бюджета Оренбургской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета Оренбургской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Оренбургской области осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, являющихся органами государственной власти Оренбургской области и органом управления территориальным государственным фондом обязательного медицинского страхования, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
5. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета и исполняет соответствующую часть областного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита областного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета;
3) обеспечивает поступления в областной бюджет и выплаты из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

]]>
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным министерством финансов Оренбургской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 52. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета

Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.

Статья 53. Лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета

Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах в министерстве финансов Оренбургской области, открываемых в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 54. Предельные объемы финансирования областного бюджета

1. В случае и порядке, установленных министерством финансов Оренбургской области, при организации исполнения областного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 55. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета безвозмездных перечислений), могут направляться министерством финансов Оренбургской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Оренбургской области, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Оренбургской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 2 статьи 46 настоящего Закона.
2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 56. Основы кассового обслуживания исполнения областного бюджета

При кассовом обслуживании областного бюджета:
1) учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на едином счете областного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
2) управление средствами на едином счете областного бюджета осуществляет министерство финансов Оренбургской области;
3) министерство финансов Оренбургской области вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности на счетах, открытых ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Глава VIII. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 57. Бюджетная отчетность об исполнении бюджетов

1. Бюджетная отчетность об исполнении областного, местного бюджетов включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении областного, местного бюджетов содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения областного, местного бюджетов содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Оренбургской области, муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка к отчету об исполнении областного, местного бюджетов содержит анализ исполнения областного, местного бюджетов и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств областного, местного бюджетов в отчетном финансовом году.

Статья 58. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, главные администраторы доходов консолидированного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов консолидированного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
Главные администраторы областного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в министерство финансов Оренбургской области в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Оренбургской области составляется министерством финансов Оренбургской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Оренбургской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Оренбургской области представляется министерством финансов Оренбургской области в Правительство Оренбургской области.
5. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Правительством Оренбургской области и направляются соответственно в Законодательное Собрание Оренбургской области и Счетную палату Оренбургской области.
Годовые отчеты об исполнении областного бюджета подлежат утверждению законом Оренбургской области.

Статья 59. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области

1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Оренбургской области.
Финансовый орган городского округа представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Оренбургской области.
2. Орган управления Оренбургским областным фондом обязательного медицинского страхования представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Оренбургской области.
3. Министерство финансов Оренбургской области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области и бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство.

Статья 60. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании области подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Главные администраторы областного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Оренбургской области для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов областного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору областного бюджета в срок до 10 апреля текущего финансового года.
3. Правительство Оренбургской области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату Оренбургской области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Оренбургской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Счетная палата Оренбургской области готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Счетной палатой Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области с одновременным направлением в Правительство Оренбургской области не позднее 1 июня текущего финансового года.

Статья 61. Закон Оренбургской области об исполнении областного бюджета

Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждается законом об исполнении областного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Структура закона об исполнении областного бюджета должна соответствовать утвержденному закону об областном бюджете с учетом изменений, внесенных в течение текущего года.

Статья 62. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Оренбургской области

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области не позднее 1 июня текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:
1) проект закона Оренбургской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения областного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внутреннего долга Оренбургской области на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области за отчетный финансовый год.

Статья 63. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием Оренбургской области

1. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Оренбургской области заслушивает:
доклад министра финансов Оренбургской области об исполнении областного бюджета;
доклад председателя Счетной палаты Оренбургской области о заключении Счетной палаты Оренбургской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета;
доклад председателя комитета по бюджету.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание Оренбургской области принимает либо отклоняет проект закона об исполнении областного бюджета.
В случае отклонения Законодательным Собранием Оренбургской области проекта закона об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава IX. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 64. Формы финансового контроля, осуществляемого Законодательным Собранием Оренбургской области

1. Законодательное Собрание области осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания области, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета.
2. Контроль Законодательного Собрания предусматривает право:
на получение от органов исполнительной власти области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета;
получение от министерства финансов оперативной информации об исполнении областного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих областной бюджет.
3. Органы исполнительной власти области обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, в Законодательное Собрание области в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленную Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
4. Ежемесячно Правительство области направляет в Законодательное Собрание области и размещает на официальном сайте Правительства области отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по форме, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации.
5. Правительство области предоставляет Законодательному Собранию области в режиме реального времени информацию в электронном виде об исполнении областного бюджета, за исключением доступа к первичным платежным документам.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти на территории Оренбургской области

1. Органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на территории Оренбургской области, являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, министерство финансов Оренбургской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами государственной исполнительной власти устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Статья 67. Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Оренбургской области

Министерство финансов Оренбургской области осуществляет финансовый контроль:
1) за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов;
2) средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
3) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств областного, местного бюджетов, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство финансов Оренбургской области получателем бюджетных средств областного бюджета;
6) наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленных министерством финансов Оренбургской области, возникновение у него денежных обязательств.

Статья 68. Внутренний финансовый аудит

Органы исполнительной власти Оренбургской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Оренбургской области от 1 сентября 2005 года № 2552/463-III-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области", от 8 мая 2006 года № 148/22-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области".

Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
г. Оренбург, Дом Советов
16 ноября 2009 года
№ 3221/738-IV-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru