Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Крестецкого муниципального района
15 октября 2009 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крестецкого муниципального района Дума муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Крестецкого муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 24.04.2006 № 52 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Крестецкого муниципального района".

3. Опубликовать решение в газете "Крестцы".

Глава района
С.А.ЯКОВЛЕВ





Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 16.10.2009 № 482

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
имущество муниципального района - недвижимое и движимое имущество, принадлежащее Крестецкому муниципальному району на праве собственности, в том числе доли (паи, акции) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;
имущество казны муниципального района - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями или за учреждениями;
реестр муниципальной собственности - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и представления сведений о нем;
управление и распоряжение муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества муниципального района, пользованию, управлению и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
предприятия - муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, созданные Крестецким муниципальным районом;
учреждения - муниципальные (бюджетные и автономные) учреждения, созданные Крестецким муниципальным районом;
отраслевые и функциональные органы - органы Администрации муниципального района, осуществляющие функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах муниципального управления);
комитет по управлению муниципальным имуществом - функциональный орган Администрации муниципального района, который организует и осуществляет функции по приобретению имущества в муниципальную собственность, регистрации прав муниципальной собственности, учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, участниками которых являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, а также юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение и пользование или временное владение, пользование и распоряжение.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения:
средствами бюджета Крестецкого муниципального района, валютными ценностями, иными финансовыми активами Крестецкого муниципального района;
ценными бумагами, за исключением указанных в абзаце втором подпункта 2.2 настоящего Положения;
земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами, кроме действия положений пункта 9 настоящего Положения.
Порядок управления и распоряжения имуществом, указанным в настоящей части, устанавливается федеральными и областными законами и нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.

3. Правовая основа управления и распоряжения имуществом

Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Новгородской области, Устав Крестецкого муниципального района, нормативные правовые акты Крестецкого муниципального района, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4. Имущество Крестецкого муниципального района

4.1. К имуществу Крестецкого муниципального района относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за его пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности либо приобретены на ином основании, установленном гражданским законодательством, а также объекты, отнесенные к муниципальной собственности Крестецкого муниципального района.
4.2. Имущество Крестецкого муниципального района состоит из имущества казны района и имущества, приобретенного собственником, предприятиями, учреждениями и закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления.
4.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество муниципального района устанавливаются гражданским законодательством.

5. Реализация правомочий собственника имущества
Крестецкого муниципального района

5.1. Правомочия собственника имущества муниципального района осуществляет Дума муниципального района, Администрация муниципального района, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Крестецкого муниципального района.
5.2. Администрация муниципального района является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального района.
Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципального района могут осуществлять отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.

6. Государственная регистрация прав
на муниципальное имущество

6.1. Право собственности муниципального района на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, установленном гражданским законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения этих объектов.
6.2. От имени Крестецкого муниципального района при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны района выступает Администрация муниципального района.
6.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения этих объектов.
Для государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.
6.4. Регулирование вопросов, связанных с действиями предприятий и учреждений по порядку оформления прав на муниципальное имущество, осуществляет Администрация муниципального района.

7. Бремя содержания и риск случайной гибели
муниципального имущества

Крестецкий муниципальный район несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

8. Имущественная ответственность муниципального района

8.1. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну Крестецкого муниципального района.
8.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному району, удовлетворяются в первую очередь за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством.

9. Объекты учета в реестре муниципального имущества
муниципального района

9.1. Объектами учета в реестре муниципальной собственности Крестецкого муниципального района является имущество, расположенное на территории Крестецкого муниципального района и за его пределами, в том числе:
земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Крестецкого муниципального района;
недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, и за учреждениями - на праве оперативного управления, а также движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 50 минимальных размеров оплаты труда, и закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления;
находящееся в собственности муниципального района (паи, акции) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, а также имеющееся у них имущество муниципального района, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
иное имущество, находящееся в собственности муниципального района.

10. Порядок учета муниципального имущества

10.1. Учет муниципального имущества муниципального района осуществляется в реестре муниципальной собственности Крестецкого муниципального района комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
10.2. Порядок внесения сведений об имуществе в реестр муниципальной собственности муниципального района и предоставления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливается Администрацией муниципального района.

11. Обязанности и ответственность юридических и физических
лиц по учету находящегося у них муниципального имущества

11.1. Предприятия и учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, или иные юридические лица, а также физические лица, которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, обязаны осуществлять:
организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
предоставление сведений о находящихся у них объектах учета с целью внесения данных сведений в реестр муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района;
представление в комитет по управлению муниципальным имуществом в установленном порядке копий балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно обновленных карт учета объектов.
11.2. За нарушение порядка учета муниципального имущества юридические и физические лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут установленную законодательством ответственность.

12. Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением, и способами, предусмотренными федеральным законодательством, включая:
закрепление муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждением на праве оперативного управления;
изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятий и из оперативного управления учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
внесение в установленном порядке муниципального имущества в качестве вклада в капитал юридических лиц;
передачу муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством;
приватизацию муниципального имущества;
отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества муниципального района, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
передачу муниципального имущества в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

13. Создание, реорганизация и ликвидация
предприятий и учреждений

13.1. Предприятия создаются для осуществления коммерческой деятельности в целях, определенных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе для:
использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для предприятий;
осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств.
В соответствии с гражданским законодательством учреждения создаются в целях осуществления муниципальным районом управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
13.2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Думой Крестецкого муниципального района.

14. Органы управления предприятием, учреждением
и их ответственность

14.1. Назначение руководителя предприятия на должность, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним осуществляются Администрацией муниципального района.
Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляется с соответствующим отраслевым органом Администрации муниципального района.
Назначение руководителя бюджетного учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются Администрацией муниципального района.
Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются в соответствии с порядком осуществления функций и полномочий учредителя при создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений, утверждаемым Администрацией муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Назначение членов наблюдательного совета автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
14.2. Руководители предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с законодательством и заключенным трудовым договором.
14.3. Руководители предприятий обязаны в установленные Администрацией муниципального района порядке и сроки представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия.
14.4. Комитет экономики и градостроительства Администрации муниципального района ежегодно не позднее 1 октября текущего финансового года утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение.
14.5. Предприятия при наличии показателей, определяемых Администрацией муниципального района, обязаны обеспечивать проведение аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в комитет экономики и градостроительства Администрации муниципального района и комитет финансов Администрации муниципального района.
Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет Администрация муниципального района.

15. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения

15.1. Ведомственная принадлежность предприятия и учреждения устанавливается решением о создании и их уставами.
15.2. Полномочия отраслевых и функциональных органов Администрации муниципального района, функциональные обязанности должностных лиц Администрации муниципального района по координации, регулированию и контролю за деятельностью предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливаются Администрацией муниципального района.

16. Имущество предприятия и учреждения

16.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
В составе имущества, закрепляемого за автономными учреждениями, определяется перечень имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу.
16.2. Закрепление движимого и недвижимого муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляется постановлением Администрации муниципального района.
Закрепление недвижимого и особо ценного движимого имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления осуществляется постановлением Администрации муниципального района по согласованию с отраслевым органом.

]]>
Для закрепления приобретенного предприятиями и учреждениями недвижимого имущества за указанными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в установленных законодательством случаях предприятия и учреждения в месячный срок с момента приобретения указанного имущества обращаются в Администрацию муниципального района.
16.3. Имущество, приобретенное или произведенное предприятием или учреждением, считается закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за учреждением на праве оперативного управления с момента передачи этого имущества Администрацией муниципального района предприятию или учреждению, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом Администрации области или Крестецкого муниципального района.
16.4. Предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Крестецкого муниципального района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией муниципального района. Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется решением Думы муниципального района о бюджете Крестецкого муниципального района.

17. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным
за предприятием и учреждением

17.1. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и заключать соответствующие договоры, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствование и принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, только с письменного согласия Администрации муниципального района.
17.2. Учреждение распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
17.3. В случаях, установленных федеральным законодательством, учреждение вправе выступать арендодателем закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества и заключать соответствующие договоры с письменного согласия Администрации муниципального района или самостоятельно.

18. Прекращение права хозяйственного ведения и права
оперативного управления муниципальным имуществом

18.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено постановлением Администрации муниципального района, за исключением имущества предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
18.2. Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия и оперативного управления учреждения постановлением Администрации муниципального района, принятым по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.

19. Участие муниципального района, предприятий и учреждений
в коммерческих и некоммерческих организациях

19.1. Крестецкий муниципальный район может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
19.2. Решение об участии муниципального района в коммерческих или некоммерческих организациях принимает Дума муниципального района.
19.3. Предприятия и бюджетные учреждения могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций только с согласия Администрации муниципального района.
19.4. Автономные учреждения вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия отраслевого органа, на который возложены функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
19.5. Решение о даче согласия на участие предприятия или учреждения в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества принимает Администрация муниципального района с учетом мнения отраслевого органа.
19.6. Распоряжение предприятиями и учреждениями вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями осуществляется по согласованию с Администрацией муниципального района.
19.7. Приобретение долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц осуществляется в случаях, установленных федеральным законодательством, за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района.
19.8. Управление акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, находящимися в собственности муниципального района, осуществляет Администрация района в установленном порядке.

20. Приватизация муниципального имущества

20.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, областным законом и нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.
20.2. Перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, разрабатывается Администрацией муниципального района на основании предложений комитета по управлению муниципальным имуществом, утверждается решением Думы муниципального района.
20.3. Администрация муниципального района принимает решение об условиях и способе приватизации муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым решением Думы муниципального района.
20.4. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация муниципального района.
20.5. Информационное сообщение о продаже имущества, содержащее установленные законодательством Российской Федерации сведения, подлежит опубликованию в газете "Крестцы" и на официальном сайте Администрации муниципального района.
20.6. Оплата приватизированного имущества осуществляется в сроки, установленные договором.
20.7. Не урегулированные законодательством Российской Федерации отношения, связанные с организацией продажи муниципального имущества на конкурсе, контролем за исполнением его условий, реализацией установленных законодательством ограничений по принятию решений победителем конкурса до перехода к нему права собственности на имущество, определяются Администрацией муниципального района.

21. Порядок отчуждения в собственность юридических
и физических лиц муниципального имущества, на которое
не распространяется действие Федерального закона
от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества"

21.1. Сделки по отчуждению объектов муниципального жилищного фонда совершаются Администрацией муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Согласование сделок с недвижимым муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятий, в оперативном управлении бюджетных учреждений осуществляется Администрацией муниципального района.
21.3. Отчуждение имущества автономного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 18.2 настоящего Положения.
21.4. Продажа или иное отчуждение муниципального имущества осуществляются по цене не ниже рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
21.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.

22. Порядок передачи муниципального имущества
в федеральную собственность, собственность субъектов
Российской Федерации и муниципальную собственность
других муниципальных образований

22.1. Муниципальное имущество муниципального района может быть передано в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Муниципальное имущество может быть возмездно передано в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований на основе договоров, заключенных с соответствующей стороной Администрацией муниципального района.
Муниципальное имущество может быть безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований по согласованию с Думой Крестецкого муниципального района.
22.2. Муниципальное имущество подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность других муниципальных образований по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

23. Передача муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование и доверительное управление

23.1. Муниципальное имущество может передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения соответствующих договоров в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.
Условия предоставления указанного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, включая установление размера арендной платы, определяет Дума Крестецкого муниципального района.
23.2. Передача муниципального имущества федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, не осуществляющим приносящую доход деятельность, в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с его целевым назначением путем заключения соответствующих договоров.
Передача муниципального имущества органам государственной власти области в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с его целевым назначением путем заключения соответствующих договоров.
Передача муниципального имущества в случае предоставления муниципальной помощи осуществляется в соответствии с его целевым назначением в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.

24. Порядок осуществления залога движимого
имущества и недвижимого имущества Крестецкого
муниципального района (ипотеки)

24.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед кредиторами;
обеспечения исполнения обязательств предприятия перед кредиторами;
обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами.
24.2. Предметом залога (ипотеки) может быть любое муниципальное имущество, в том числе имущественные права, за исключением:
имущества, изъятого из гражданского оборота;
муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением на праве оперативного управления;
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
другого муниципального имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве оперативного управления, может быть предметом залога (ипотеки) только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
24.3. Залог имущества казны муниципального района (ипотека) возникает в силу договора, заключаемого Администрацией муниципального района с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству муниципального района на основании соответствующего решения Думы муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством.
24.4. Залог имущества казны муниципального района (ипотека) с целью обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами осуществляется в соответствии с областным законом.

25. Порядок обеспечения исполнения обязательств
предприятия залогом муниципального имущества

25.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами вправе в порядке, установленном федеральным законодательством, осуществить залог (ипотеку) принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие вправе заключить с кредитором договор о залоге муниципального недвижимого имущества (договор об ипотеке), принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, только с согласия Администрации муниципального района.
25.2. Предприятие для получения согласия Администрации муниципального района на заключение договора о залоге муниципального недвижимого имущества (договора об ипотеке), принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
проекта договора о залоге муниципального недвижимого имущества (договора об ипотеке);
проекта договора, обеспечиваемого залогом муниципального недвижимого имущества (ипотекой);
перечня муниципального недвижимого имущества, являющегося предметом договора залога (договора об ипотеке);
копии устава предприятия;
заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета залога муниципального недвижимого имущества (ипотеки);
финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального недвижимого имущества (ипотекой), в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества (договором об ипотеке);
бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;
копии договора страхования муниципального недвижимого имущества, являющегося предметом залога (ипотеки);
копии свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на муниципальное недвижимое имущество, являющееся предметом договора залога (договора об ипотеке).

26. Страхование муниципального имущества

26.1. Страхование муниципального имущества осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между лицами, на которых в соответствии с настоящим Положением возложена обязанность страхования муниципального имущества (страхователи), и страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности (страховщик).
26.2. Страхование муниципального имущества, которое закреплено за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления либо передано юридическим и физическим лицам во временное владение и пользование либо во временное владение, пользование и распоряжение на основании соответствующих договоров, осуществляют указанные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26.3 настоящего Положения, в страховой компании по своему выбору.
26.3. Страхование имущества казны муниципального района, а также в случаях выделения средств из бюджета муниципального района на страхование муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, страхование указанного имущества осуществляет Администрация муниципального района.
26.4. Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
Размер страховой суммы не может быть меньше остаточной стоимости имущества и не должен превышать его рыночную стоимость, определяемую в соответствии с федеральным законодательством.
26.5. Объектами страхования является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному району на праве собственности.
26.6. По договору имущественного страхования могут быть застрахованы следующие имущественные интересы:
риск утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества;
предмет залога имущества, в том числе риски утраты (гибели), недостачи или повреждения заложенного имущества;
риск убытков при передаче имущества в капитал хозяйственных обществ и товариществ.
26.7. Условия страхования муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Цели и формы контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

27.1. Контроль за эффективностью управления муниципальным имуществом осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре муниципального имущества Крестецкого муниципального района;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности муниципального района;
определения обоснованности затрат бюджета Крестецкого муниципального района на содержание муниципального имущества.
27.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре муниципального имущества;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации муниципального недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок организаций, владеющих муниципальным имуществом, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;
проведения заседаний комиссий, создаваемых Администрацией муниципального района в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам Крестецкого муниципального района;
проверок фактического наличия уставов предприятий, учреждений и трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий, учреждений и соответствия их федеральному и областному законодательству;
иных формах контроля, предусмотренных федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района.

28. Органы, уполномоченные на осуществление контроля
за эффективностью управления и распоряжения
муниципальным имуществом

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом Крестецкого муниципального района Администрация муниципального района, Дума муниципального района, Контрольно-счетная комиссия Крестецкого муниципального района.

29. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление
контроля за эффективностью управления и распоряжения
муниципальным имуществом

29.1. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязаны:
давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами организаций, допустивших эти нарушения;
выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального района, доводить до сведения соответствующих органов власти, которые обязаны принять необходимые меры по предотвращению ущерба интересам Крестецкого муниципального района или по возмещению причиненных убытков в установленном законодательством порядке.
29.2. Администрация муниципального района обязана принимать меры по привлечению в установленном законодательством порядке к ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

30. Порядок финансирования деятельности по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом

30.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района.
30.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств бюджета муниципального района, выделенных ему по смете, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru