Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Вятскополянской городской Думы
от 28.04.2009 № 31, от 28.10.2009 № 116)

В соответствии со статьей 47 Устава муниципального образования городской округ город Вятские Поляны, с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), Законом Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 26.10.2007 № 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава
города Вятские Поляны
Кировской области
А.В.ПОНОМАРЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Вятскополянской городской Думы
Кировской области
от 28 октября 2008 г. № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Вятскополянской городской Думы
от 28.04.2009 № 31, от 28.10.2009 № 116)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории города.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области

Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальное образование) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области "О бюджетном процессе в Кировской области", законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также данным Положением.

Статья 3. Городской бюджет

1. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.
2. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы.

Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления

Органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления муниципального образования в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в области, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области о межбюджетных отношениях и о бюджетном процессе в Кировской области и настоящим Положением.

Статья 5. Формирование доходов

Доходы городского бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами о налогах и сборах.

Статья 6. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Доходы городского бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и решений городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы городского бюджета, действующих на день внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.

Статья 7. Внесение изменений в решения городской Думы в части доходов городского бюджета

1. Решения городской Думы о внесении изменений в области налогов и сборов, приводящие к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом городской Думы.
2. Внесение изменений в решения городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в решения городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 8. Формирование расходов городского бюджета

(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 9. Резервный фонд администрации города

1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города.
2. Размер резервного фонда администрации города Вятские Поляны устанавливается решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов городского бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации города Вятские Поляны направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлениями администрации города.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.

Статья 10. Долгосрочные целевые программы

(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории муниципального образования соответствующих областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
2. Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, главой администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города.

Статья 11. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств городского бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией города.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года в порядке, установленном администрацией города.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье городского бюджета.

Статья 12. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава муниципального образования;
2) городская Дума - постоянно действующий высший и единственный представительный орган муниципального образования;
3) администрация города Вятские Поляны - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.04.2009 № 31;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) финансовое управление администрации города Вятские Поляны;
6) орган финансового контроля городской Думы - постоянная депутатская контрольная комиссия;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные распорядители средств городского бюджета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;
10) получатели средств городского бюджета.

Статья 13. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, муниципальные правовые акты, принятые городской Думой;
2) информирует городскую Думу об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 14. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума в пределах своих полномочий:
1) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта городского бюджета;
3) рассматривает проект городского бюджета;
4) утверждает городской бюджет;
5) утверждает изменения в городской бюджет;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
7) утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
11) устанавливает целевые статьи и виды расходов городского бюджета;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 15. Бюджетные полномочия администрации города Вятские Поляны

Администрация города Вятские Поляны:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
3) обеспечивает составление проекта городского бюджета и исполнение городского бюджета;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
6) устанавливает расходные обязательства муниципального образования в пределах своих полномочий и обеспечивает их исполнение;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
8) глава администрации города вносит в городскую Думу на утверждение проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
9) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств городского бюджета;
10) устанавливает порядок предоставления средств городского бюджета, по которым решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из городского бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
12) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
13) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год и плановый период;
14) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
15) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
16) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию города для предоставления муниципальной гарантии;
18) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вятские Поляны;
18) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
19) утверждает долгосрочные целевые программы;
20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
21) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
22) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
23) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета;
25) обеспечивает составление отчетов об исполнении городского бюджета;
26) утверждает отчет об исполнении городского бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в городскую Думу и постоянную депутатскую контрольную комиссию;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом города;
28) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки внесения в нее информации.
(п. 28 введен решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)

Статья 16. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города Вятские Поляны

1. Финансовое управление администрации города:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) принимает участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) составляет проект городского бюджета;
4) представляет проект городского бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения его в городскую Думу;
5) организует исполнение городского бюджета;
6) устанавливает порядок исполнения городского бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета, для которых решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете городского бюджета;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам городского бюджета и по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
19) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования по постановлению администрации города;
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
20) проверяет целевое использование кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией;
(п. 20 в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
22) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
24) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
23) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
24) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
25) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах муниципального образования, отраженную в муниципальной долговой книге;
26) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
27) устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сводной бюджетной отчетности;
28) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении городского бюджета;
29) представляет в администрацию города бюджетную отчетность об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем году;
31) устанавливает порядок обеспечения получателей средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
32) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
33) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
34) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов городского бюджета;
35) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых является администрация города Вятские Поляны и находящиеся в ее ведении бюджетные учреждения;
36) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
37) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов;
38) ведет перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
(п. 38 введен решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
39) организует временное управление бюджетом.
(п. 39 введен решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)

Статья 17. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации города Вятские Поляны

1. Начальник финансового управления администрации города Вятские Поляны имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Орган муниципального финансового контроля - постоянная депутатская контрольная комиссия

Постоянная депутатская контрольная комиссия осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, проводит экспертизу проектов бюджета, проектов изменений, вносимых в бюджет муниципального образования, долгосрочных целевых программ и проектов правовых актов бюджетного законодательства.
Порядок осуществления финансового контроля определяется бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 19. Бюджетные полномочия главного администратора доходов городского бюджета

1. Главный администратор доходов городского бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов городского бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в городской бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета

1. Главный распорядитель средств городского бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи городского бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

]]>
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств городского бюджета;
14) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в городской бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 22. Бюджетные полномочия получателя средств городского бюджета

Получатель средств городского бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Составление проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта городского бюджета администрация города принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом городского бюджета.
3. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.
4. Финансовым управлением администрации города представляется проект городского бюджета на рассмотрение в администрацию города до 1 ноября текущего года.

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации города имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
методике формирования городского бюджета.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется отделом экономического развития администрации города.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования отдел экономического развития администрации города готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой администрации города одновременно с принятием им решения о внесении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

Статья 26. Состав показателей решения о городском бюджете

1. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) дефицит (профицит) городского бюджета;
4) нормативы распределения доходов в бюджете муниципального образования в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в городской бюджет;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
8) верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
10.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
11) иные показатели, устанавливаемые законами области, муниципальными правовыми актами.
2. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств городского бюджета.
3. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета;
2) перечень и коды главных распорядителей средств городского бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита городского бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов городского бюджета;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита городского бюджета;
6) доходы городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
7) источники финансирования дефицита городского бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов городского бюджета;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) Программа муниципальных заимствований муниципального образования;
14) Программа муниципальных гарантий муниципального образования.
4. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о городском бюджете

1. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
3) пояснительная записка к проекту городского бюджета;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
5) проект программы муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
7) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
9) предложенный городской Думой проект ее бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города в отношении указанной бюджетной сметы;
10) проект программы управления муниципальным имуществом города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Городская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 28. Внесение проекта решения о городском бюджете на рассмотрение городской Думы

1. Глава администрации города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.
3. До рассмотрения проекта решения о бюджете городской Думой выносится решение о проведении публичных слушаний.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете

1. Принятый к рассмотрению проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности, постоянную депутатскую контрольную комиссию и организационно-правовой отдел аппарата городской Думы для подготовки заключений в трехдневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 настоящего Положения.
Организационно-правовой отдел аппарата городской Думы направляет подготовленные заключения в финансовое управление администрации города Вятские Поляны для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий.
После согласования организационно-правовой отдел аппарата городской Думы направляет заключения вместе с полученным протоколом разногласий главе города.
2. Глава города на основании данных заключений принимает решение о включении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку пленарного заседания городской Думы либо о возвращении его в связи с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой города повторно в городскую Думу в десятидневный срок.
3. Организационно-правовой отдел аппарата городской Думы организует проведение публичных слушаний проекта городского бюджета в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вятские Поляны, утвержденным решением городской Думы от 20.12.2005 № 99, и организует публикацию проекта решения о городском бюджете за семь дней до публичных слушаний в соответствии с Уставом города.
4. Принятый к рассмотрению городской Думой проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.
5. Данная депутатская комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов, заключения организационно-правового отдела аппарата городской Думы и постоянной депутатской контрольной комиссии по проекту решения, принимает соответствующее решение и направляет его главе города.
6. При возникновении разногласий по проекту решения о городском бюджете создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий.
Согласительная комиссия состоит из представителей городской Думы, администрации города, финансового управления администрации города.

Статья 30. Депутатские слушания

До рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться депутатские слушания.

Статья 31. Утверждение городского бюджета

1. Рассмотрение и утверждение городской Думой решения о городском бюджете производится после утверждения областного бюджета.
2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период городская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой города, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности, а также доклад председателя постоянной депутатской контрольной комиссии.
3. Председатель постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности в своем докладе сообщает о результатах рассмотрения предложений депутатов, которые выносятся на голосование.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении городской Думы, и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено главой города на рассмотрение городской Думы.

Статья 32. Рассмотрение городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой города

В случае отклонения главой города утвержденного городской Думой решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы города. При дальнейшем рассмотрении решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы города, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом городской Думы.

Статья 33. Действие решения о городском бюджете

1. Решение о городском бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о городском бюджете.
2. Решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 34. Временное управление городским бюджетом

1. Если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации города:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств городского бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иные показатели, определяемые решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о городском бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
3. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города организует исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 2 настоящей статьи.
4. При этом финансовое управление администрации города не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющего показатели городского бюджета с учетом исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 35. Обеспечение исполнения городского бюджета

В течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация города принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 36. Внесение изменений в решение о городском бюджете

1. Администрация города разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на рассмотрение и утверждение городской Думы.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Организационно-правовой отдел аппарата городской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности для подготовки заключения по проекту.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете с учетом протокола разногласий администрации города, заключения постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете городская Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой города, и председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.

Статья 37. Исполнение городского бюджета

Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города и организуется финансовым управлением в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета и кассовым планом.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись городского бюджета

1. Сводная бюджетная роспись городского бюджета составляется и ведется финансовым управлением администрации города в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств городского бюджета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета по расходам доводятся финансовым управлением администрации города до главных распорядителей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Положения.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 39. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации города в установленном им порядке.

Статья 40. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя средств городского бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации города.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя средств городского бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью городского бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации города.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета доводятся до подведомственных получателей средств городского бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Положения.
(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств городского бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.

Статья 41. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств городского бюджета.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению городского бюджета

(в ред. решения Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в федеральном казначействе или финансовом управлении администрации города Вятские Поляны.
Лицевые счета, открываемые в федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации города Вятские Поляны, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Финансовое управление администрации города Вятские Поляны вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета.
2. Средства, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе от иной приносящей доход деятельности, в полном объеме зачисляются в доход городского бюджета.
Бюджетные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в пределах остатков средств, отраженных на их лицевых счетах.

Статья 43. Годовой отчет об исполнении городского бюджета

1. Финансовое управление администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета составляет отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации города.
2. Глава администрации города представляет отчет об исполнении городского бюджета в постоянную депутатскую контрольную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств городского бюджета.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке постоянной депутатской контрольной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Постоянная депутатская контрольная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета до 15 апреля текущего года.

Статья 45. Состав показателей решения об исполнении городского бюджета

1. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год утверждается решением городской Думы.
Решение Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов городского бюджета;
2) общий объем расходов городского бюджета;
3) общий объем дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении городского бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
4) расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов городского бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов городского бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 46. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год в городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
7) исключен. - Решение Вятскополянской городской Думы от 28.10.2009 № 116;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 47. Представление отчета об исполнении городского бюджета в городскую Думу

1. Отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год представляется главой администрации города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 46 настоящего Положения.
3. Проведение публичных слушаний по отчету исполнения бюджета организует организационно-правовой отдел аппарата городской Думы в соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Вятские Поляны, утвержденным решением городской Думы от 20.12.2005 № 99.

Статья 48. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год городской Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год городская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой города по вопросам исполнения городского бюджета и управления муниципальным имуществом, доклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета за отчетный год.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении городского бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Отчет об исполнении городского бюджета публикуется в соответствии с Уставом города.

Статья 49. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru