Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДНОГО ДОКЛАДА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. № 45 "О Сводном докладе Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
утвердить прилагаемый Сводный доклад Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
В.СЕНГЛЕЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 8 октября 2009 г. № 36

СВОДНЫЙ ДОКЛАД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ЗА 2008 ГОД

Оглавление:

Введение
I. Экономический рост
Дорожное хозяйство и транспорт
Развитие малого и среднего предпринимательства
Улучшение инвестиционной привлекательности
Сельское хозяйство
II. Доходы населения
III. Здоровье
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
V. Общее образование
VI. Физическая культура и спорт
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
VIII. Доступность и качество жилья
IX. Организация муниципального управления
X. Организация благоустройства территорий
XI. Оценка эффективности использования бюджетных средств

Условные обозначения сокращений
наименований муниципальных образований
Республики Калмыкия:

1. Городовиковское РМО (гор)
2. Ики-Бурульское РМО (и-б)
3. Кетченеровское РМО (кетч)
4. Лаганское РМО (лаг)
5. Малодербетовское РМО (мд)
6. Октябрьское РМО (окт)
7. Приютненское РМО (пр)
8. Сарпинское РМО (сарп)
9. Целинное РМО (цел)
10. Черноземельское РМО (чз)
11. Юстинское РМО (юст)
12. Яшалтинское РМО (яшал)
13. Яшкульское РМО (яшк)
14. город Элиста (эл)

Введение

Сводный доклад Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - Сводный доклад) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 45 "О Сводном докладе Республики Калмыкия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия".
Сводный доклад разработан на основе докладов, представленных Главами администраций 13 районных муниципальных образований и Элистинского городского муниципального округа, и содержит анализ ситуации по следующим сферам деятельности муниципалитетов:
экономический рост;
доходы населения;
здоровье;
дошкольное и дополнительное образование;
общее образование;
физическая культура и спорт;
жилищно-коммунальное хозяйство;
доступность и качество жилья;
организация муниципального управления;
организация благоустройства территорий;
оценка эффективности использования бюджетных средств.
Анализ значений показателей осуществлен за отчетный 2008 год по достигнутому уровню и в динамике с 2007 годом.
В связи с тем, что необходимые для расчета неэффективных расходов значения соответствующих нормативов и целевых показателей, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 2009 года № 119 утверждены на 2009 год и на плановый период до 2011 года, проведение анализа эффективности использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения, образования и оценка эффективности муниципального управления в 2008 году не представляется возможным. Произведена оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи с использованием нормативов, установленных территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия в 2008 году, так как нормативы для расчета неэффективных расходов в сфере здравоохранения на 2009 год установлены на уровне нормативов территориальной Программы государственных гарантий в 2009 году.
Оценка удовлетворенности населения медицинской помощью, качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования, деятельностью органов местного самоуправления осуществлена по данным социологического опроса населения, проведенного во всех муниципальных образованиях республики.

I. Экономический рост

Влияние органов местного самоуправления на уровень и темпы экономического развития муниципальных образований заключается, в первую очередь, в создании условий и стимулов для привлечения инвестиций, в поддержке предпринимательской активности, в развитии малого и среднего бизнеса, в формировании необходимой для этого инфраструктуры.
Одним из индикаторов активности местных властей по созданию условий для привлечения инвестиций и, как следствие, создания стимула для дальнейшего развития экономики является показатель предоставления площадей земельных участков для строительства. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в среднем по всем муниципальным образованиям в 2008 году составила 166 га, темп роста по сравнению с 2007 годом составил 407,8%. Значительные темпы роста показателя обеспечены семью муниципалитетами из 14-ти.
В 2008 году наблюдалось улучшение показателей по развитию малого предпринимательства. Так в 11-ти муниципальных образованиях увеличилось число субъектов малого предпринимательства: в среднем по республике показатель вырос на 369 единиц в расчете на 10 тыс. человек. Доля работников, занятых на малых предприятиях, выросла в среднем по всем муниципальным образованиям на 2,1%.
Увеличился удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий с 73,9% в 2007 году до 86,2% в 2008 году. При этом рост удельного веса прибыльных предприятий наблюдается в 7-ми районных муниципальных образованиях, в 5-ти районных муниципальных образованиях значение показателя сохранилось на уровне 2007 года, из них в 4-х муниципалитетах на уровне 100%.
Обеспечение развития инфраструктуры для экономического роста, а именно транспортного и дорожного хозяйства, в 2008 году в различных муниципальных образованиях осуществлялось неравномерно.

Дорожное хозяйство и транспорт

В отчетном году доля капитально отремонтированных автомобильных дорог увеличилась в Ики-Бурульском РМО - на 0,48%. Положительная динамика роста удельного веса дорог, по которым осуществлен текущий ремонт, отмечалась в Черноземельском РМО - 8,0% и Приютненском РМО - 1,0%. В Городовиковском РМО, Кетченеровском РМО, Сарпинском РМО, г. Элисте доля отремонтированных дорог уменьшилась по сравнению с 2007 годом соответственно на 1,2%, 10,0%, 0,96% и 13,0%. На уровне 2007 года сохранилось значение показателя по текущему ремонту в Ики-Бурульском РМО и Лаганском РМО.
В период с 2009 по 2011 годы планируется осуществление капитального ремонта дорог в Ики-Бурульском, Октябрьском районных муниципальных образованиях, текущего ремонта - в Городовиковском, Ики-Бурульском, Лаганском, Приютненском, Сарпинском, Черноземельском, Яшалтинском районных муниципальных образованиях и г. Элисте. При этом наибольшие темпы роста увеличения доли дорог (отношение показателей 2011 года к показателям 2008 года), по которым будет произведен текущий ремонт запланированы в Ики-Бурульском и Черноземельском районных муниципальных образованиях - 200%.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в общей протяженности дорог общего пользования местного значения в отчетном году наблюдалось в Октябрьском РМО - на 51,5%, Юстинском РМО - на 3%. Максимальный - 100-процентный уровень показателя наблюдался в отчетном году в Лаганском, Октябрьском, Малодербетовском, Яшалтинском районных муниципальных образованиях. В остальных муниципалитетах значение показателя по сравнению с 2007 годом не изменилось.
Таким образом, в отчетном году деятельность муниципальных образований была направлена на обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог, приведение их в нормативное состояние. Доля проведенного капитального ремонта незначительна, строительство новых дорог не осуществлялось в силу отсутствия в муниципальных образованиях организационных и производственно-технологических условий для обеспечения восстановления и развития сети дорог муниципального значения.
На состояние дорожной инфраструктуры муниципалитетов влияет и нехватка финансовых средств в местных бюджетах. Расходы бюджета муниципального образования на развитие дорожного хозяйства, в том числе на увеличение стоимости основных средств, в отчетном году и на плановый период районными муниципальными образованиями не предусматривались. При этом в отчетном 2008 году дороги немуниципальным и (или) государственным предприятиям на обслуживание муниципалитетами не передавались и на период до 2011 года такая передача ими не планируется.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения, в отчетном году уменьшилась в Городовиковском РМО - на 0,9%, Ики-Бурульском РМО - на 0,4%, Юстинском и Яшалтинском районных муниципальных образованиях - на 0,2%, Яшкульском РМО - на 3,0%.
Если рассматривать уровень показателя в отчетном году, то наименьший уровень населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с районным центром - менее 10%, сложился в Городовиковском РМО - 0,2%, Лаганском РМО - 1,56%, Яшкульском РМО - 2,6%, Ики-Бурульском РМО - 7,7%. Наиболее удручающая ситуация по этому показателю наблюдалась в Сарпинском РМО - 76% и в Кетченеровском РМО, в котором 100% населения проживает в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения. К 2011 году к нулевому значению планируется привести этот показатель в Городовиковском, Ики-Бурульском, Яшкульском районных муниципальных образованиях. Со 100% до 0,6% (в 166 раз) планируется снизить этот показатель в Кетченеровском РМО, в два раза - в Малодербетовском РМО. В связи с тем, что в местных бюджетах РМО расходы на развитие транспортной инфраструктуры не предусмотрены, увеличение населенных пунктов, которые планируется обеспечить автотранспортными связями, будет, скорее всего, достигнуто за счет привлечения внебюджетных источников и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства

По сложившемуся в 2008 году уровню числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения лидерами являлись г. Элиста - 654,7, Городовиковское РМО - 593,0 и Ики-Бурульское РМО - 573,5. Положительная динамика увеличения числа субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2007 годом была характерна для большинства муниципальных образований республики, исключение составили Городовиковское РМО и Лаганское РМО, в которых темп снижения составил всего 99,5%.
Наибольшими темпами увеличивалось число субъектов малого предпринимательства в Яшкульском РМО и Приютненском РМО, темп прироста составил более 20%. Во всех муниципальных образованиях увеличилась доля среднесписочной численности работников малых предприятий: в три раза - в Сарпинском РМО, в два раза - в Ики-Бурульском РМО и Яшалтинском РМО, в полтора раза - в Октябрьском РМО и Целинном РМО. В Городовиковском, Лаганском, Малодербетовском, Целинном районных муниципальных образованиях доля занятых на малых предприятиях превысила 10%. Сократилась дифференциация показателя между муниципалитетами с 3,7 в 2007 году до 2,7 - в 2008 году.
Улучшение показателей по развитию малого предпринимательства, достигнутое в отчетном году, создает предпосылки для развития рынка труда, включая решение проблемы безработицы. Для повышения эффективности деятельности по вовлечению более широкого круга населения в развитие малого предпринимательства органам местного самоуправления необходимо предусматривать соответствующие средства в местных бюджетах. В целом же по итогам года, по достигнутым показателям можно отметить, что развитие малого предпринимательства напрямую не зависит от объема выделяемых бюджетных средств, важно проводить работу по сокращению административных барьеров, улучшению инвестиционной привлекательности территорий.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Одним из индикаторов активности муниципальных властей по созданию условий для привлечения инвестиций является показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства. В 2008 году условия для строительства, в том числе для жилищного, были созданы в 7-ми муниципальных образованиях: в г. Элисте площадь земельных участков, предоставленных для строительства, увеличилась на 54,7 га, Октябрьском РМО - на 53,6 га, Лаганском РМО - на 12 га, Ики-Бурульском РМО - на 4,5 га, Юстинском РМО, Черноземельском РМО - на 0,5 и 0,6 га соответственно.
Из общей площади 13,3% земельных участков были предоставлены для жилищного строительства, индивидуального строительства, 52,5% - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. При этом в Ики-Бурульском РМО, Лаганском РМО, Черноземельском РМО и г. Элисте земельные участки предоставлялись как для индивидуального жилищного строительства, так и для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В Городовиковском, Малодербетовском, Приютненском, Октябрьском, Юстинском, районных муниципальных образованиях - для строительства индивидуального жилья.
В Городовиковском РМО и Яшалтинском РМО предоставление земельных участков для строительства сократилось, в Приютненском РМО - осталось без изменения на уровне 2007 года.
Положительная динамика роста по показателю доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения, отмечена в Ики-Бурульском РМО - на 5,8%, Октябрьском РМО - на 3,9%, в г. Элисте - на 2%. При этом в плановом периоде до 2011 года в Лаганском районном муниципальном образовании значения показателя не изменяются и остаются на уровне 0,1%. В Черноземельском РМО прогнозируется спад показателя с 18,1% в 2008 году до 0,9% в 2011 году. Дифференциация по данному показателю по сравнению с 2007 годом не изменилась и сохранилась на уровне от 0,1% в Лаганском РМО до 92% в Городовиковском РМО.
Для улучшения инвестиционной привлекательности муниципальных образований немаловажное значение имеет деятельность органов местного самоуправления по снижению административных барьеров в сфере градостроительства, заключающаяся, прежде всего, в сокращении сроков рассмотрения заявок на предоставление земельных участков, выдачи разрешения на строительство. В отчетном году наименьшая средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство сложилась в Октябрьском РМО - 9 дней, Городовиковском, Ики-Бурульском, Кетченеровском, Лаганском, Яшкульском районных муниципальных образованиях - 10 дней, наибольшая - 150 и 290 дней соответственно в Приютненском РМО и г. Элисте.
Городовиковским и Целинным районными муниципальными образованиями были предприняты меры по сокращению площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства в течение 5 лет.
С целью повышения инвестиционной привлекательности муниципалитетов предпринимались меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий.

Сельское хозяйство

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе во всех муниципальных образованиях превышает 60-процентный рубеж. В Лаганском, Кетченеровском, Октябрьском и Черноземельском РМО 100% предприятий по итогам отчетного периода получили прибыль. К 2011 году до указанного значения планируется привести показатель также Городовиковским, Малодербетовским, Целинным, Яшалтинским и Яшкульским районными муниципальными образованиями.
Наибольший прирост числа прибыльных сельхозпредприятий по сравнению с 2007 годом отмечается в Сарпинском РМО - 53%, Ики-Бурульском и Целинном районных муниципальных образованиях - 30%.
В 2008 году сохранилась положительная тенденция увеличения доли фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района в Юстинском РМО - на 26,3%, Кетченеровском РМО - на 12,3%, Октябрьском РМО - на 7,9%, Сарпинском РМО - на 6,9%, Ики-Бурульском РМО - на 3%, Приютненском РМО - на 2,5%. В Городовиковском, Яшалтинском, Целинном, Яшкульском, Черноземельском, Лаганском районных муниципальных образованиях используется практически 100% имеющихся сельхозугодий.
Улучшению ситуации в сельском хозяйстве во многом, как и по всей Российской Федерации, способствовала реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, государственная поддержка основной отрасли республики.

II. Доходы населения

Одной из важнейших задач органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни, обеспечение роста доходов населения, сокращение дифференциации доходов между отраслями экономики и социальной сферы.
В 2008 году во всех муниципалитетах отмечен рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций и муниципальных учреждений социальной сферы.
В среднем заработная плата работников предприятий в анализируемых муниципалитетах увеличилась на 32,2%. Превышен средний темп прироста заработной платы в Целинном РМО - 41,1%, Яшалтинском РМО - 39,9%, Октябрьском РМО - 37,9%, Приютненском РМО - 34,2%, Кетченеровском РМО - 33,6%, Ики-Бурульском РМО - 33,4%. К числу муниципальных образований с уровнем заработной платы, превышающей средний уровень, сложившийся в целом по муниципалитетам - 8223,0 рублей, относились Ики-Бурульское, Лаганское, Октябрьское, Черноземельское, Яшкульское районные муниципальные образования и г. Элиста.
Темп роста и уровень заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы (в целом по муниципальным образованиям) сложился следующим образом:
работников детских дошкольных учреждениях - 124,1% и 4910,88 рублей;
учителей общеобразовательных учреждений - 116,8% и 7261,13 рублей;
прочих работников общеобразовательных учреждений - 118,9% и 4886,07 рублей;
врачей муниципальных учреждений - 123,6% и 13384,92 рублей;
среднего медицинского персонала - 129,7% и 7700,37 рублей.
Наиболее высокий уровень заработной платы, превысивший уровень заработной платы в г. Элисте, сложился в дошкольных учреждениях Черноземельского, Лаганского, Ики-Бурульского районных муниципальных образований, в общеобразовательных школах Малодербетовского и Октябрьского районных муниципальных образований, в учреждениях здравоохранения Октябрьского, Городовиковского, Яшалтинского, Сарпинского, Целинного районных муниципальных образований.
Таким образом, темпы роста заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде отставали от темпов роста заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций. По уровню заработной платы отставание наблюдалось в сфере дошкольного и общего образования и здравоохранения в части заработной платы среднего медицинского персонала. Об этом свидетельствует и снижение значения показателя отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций и муниципальных учреждений с 95,2% в 2007 году до 87,04% в 2008 году.
Очевидно, что для повышения конкурентоспособности бюджетной сферы с отраслями экономики, привлечения высококвалифицированных кадров необходимо осуществление структурных преобразований, внедрение новых форм оплаты труда, ориентированных на повышение качества предоставляемых услуг в образовании, здравоохранении.

III. Здоровье

Социологический опрос показал, что в отчетном периоде удельный вес населения, удовлетворенного медицинской помощью составил 71% от числа опрошенных, из них 26,1% заявили о полной удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, 44,9% - о частичной удовлетворенности. Самая высокая оценка медицинской помощи была дана жителями Ики-Бурульского и Яшкульского районов, самая низкая - населением Приютненского района.
Показатели состояния здоровья населения, в отчетном периоде характеризовались следующими значениями. Увеличилась смертность лиц в возрасте до 65 лет на дому и в первые сутки в стационаре, соответственно на 2,6% и 8,1%, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта на дому - на 51,2%. В то же время, число случаев смерти от инфаркта миокарда, от инсульта в первые сутки в стационаре снизилось 16,7%, на 21,1% снизилось число случаев смерти детей до 18 лет на дому и в 2 раза увеличилось - в первые сутки в стационаре. Наиболее высокий уровень смертности пожилых людей сложился в Лаганском РМО - 76 единиц и г. Элисте - 69 единиц.
Увеличилась доля населения, охваченного профилактическими осмотрами: от 76,3% в 2007 году до 80,7% в 2008 году. Рост произошел в 9-ти муниципалитетах: Городовиковском, Лаганском, Малодербетовском, Октябрьском, Приютненском, Сарпинском, Черноземельском, Яшкульском районных муниципальных образованиях, г. Элисте. При этом в Яшкульском РМО был достигнут 100% уровень охвата населения.
В отчетном периоде также увеличилась доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения. Рост, составивший в среднем по республике 7,3%, обеспечили значительное увеличение указанных амбулаторных учреждений - на 13,5% - в Городовиковском РМО и на 10% в Юстинском РМО. В остальных муниципалитетах значение показателя осталось на уровне 2007 года.
Из 14-ти муниципальных образований в 4-х - Городовиковском, Лаганском, Октябрьском, Целинном районных муниципальных образованиях имелись муниципальные медицинские учреждения, применяющие медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи. На одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и оплату медицинской помощи по результатам медицинские учреждения в 2008 году не переводились.
Уровень госпитализации в учреждения здравоохранения снизился в 2008 году на 2,6%, в том числе в Кетченеровском, Октябрьском, Приютненском, Сарпинском, Целинном, Юстинском, Яшалтинском и Яшкульском районных муниципальных образованиях. Самый низкий уровень - 10,7 человек на 100 человек населения отмечался в Целинном РМО. При сложившейся тенденции снижения госпитализации населения продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре из вышеприведенных муниципальных образований сократилась в Кетченеровском, Сарпинском, Целинном, Юстинском районных муниципальных образованиях. Размер коечного фонда при этом сократился в Целинном, Юстинском районных муниципальных образованиях.
Одновременно произошло уменьшение среднегодовой занятости койки в среднем по всем анализируемым муниципалитетам на 10 дней, в том числе в Юстинском РМО - на 31 день. Нормативу работы койки - 320-340 дней в году соответствует среднегодовая занятость койки в Ики-Бурульском, Октябрьском, Целинном районных муниципальных образованиях, в остальных муниципалитетах значение показателя ниже нормативного.
В 2008 году объем оказанной стационарной медицинской помощи снизился в Кетченеровском, Малодербетовском, Сарпинском, Целинном, Черноземельском, Юстинском, Яшкульском районных муниципальных образованиях. В Кетченеровском РМО это отчасти объясняется переводом объемов медицинской со стационарного звена на амбулаторную помощь (объем амбулаторной помощи в районе увеличился на 28,1%). Рост объема амбулаторной помощи при неизменившемся объеме стационарной помощи наблюдался также в Приютненском РМО. В других муниципальных образованиях объем амбулаторной помощи снизился при одновременном росте числа участковых врачей, врачей общей практики в Городовиковском, Ики-Бурульском, Октябрьском, Яшалтинском районных муниципальных образованиях, участковых медицинских сестер, медицинских сестер общей практики в Ики-Бурульском, Юстинском, Яшалтинском, Яшкульском районных муниципальных образованиях, г. Элисте. Выше нормативного значения объем амбулаторной помощи был в Ики-Бурульском РМО. Превышение норматива стационарной медицинской помощи в отчетном периоде не наблюдалось.
Незначительное превышение норматива оказания скорой медицинской помощи было допущено в Лаганском, Октябрьском, Приютненском, Черноземельском районных муниципальных образованиях.
Несбалансированность объемов медицинской помощи с нормативами, установленными территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия в 2008 году, свидетельствует о наличии неэффективных расходов в сфере здравоохранения, так как стоимость единицы объема скорой медицинской помощи превышает стоимость амбулаторной помощи и помощи в дневных стационарах соответственно в 2,3 и 3,2 раза. В свою очередь стоимость амбулаторной помощи в 1,4 раза выше стоимости единицы помощи в дневных стационарах. Расчет неэффективных расходов на управление объемами медицинской помощи в разрезе муниципальных образований приведен в разделе XI.
Нормативные значения стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи были превышены:
в учреждениях стационарной медицинской помощи - в Ики-Бурульском, Кетченеровском, Лаганском, Октябрьском, Сарпинском, Черноземельском, Яшкульском районных муниципальных образованиях, г. Элисте;
в учреждениях амбулаторной помощи - в Ики-Бурульском, Лаганском, Октябрьском, Приютненском, Сарпинском, Целинном районных муниципальных образованиях;
в дневных стационарах всех типов - в Октябрьском районном муниципальном образовании;
в учреждениях скорой медицинской помощи - в Городовиковском, Черноземельском районных муниципальных образованиях.
Соответственно увеличился общий объем расходов бюджетов муниципальных образований на здравоохранение на 19,9%, увеличилась и их доля в общем объеме расходов местных бюджетов с 7,6% до 8,4%. Увеличение расходов наблюдалось во всех районных муниципальных образованиях, за исключением Сарпинского РМО, наибольший темп роста сложился в Октябрьском РМО - 257,4% и в Целинном РМО - 136,8%.
Объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в здравоохранении в 2008 году более чем в 100 раз вырос в Октябрьском РМО, Сарпинском РМО, в 7,2 раза - в Целинном РМО, в 4,5 раза - в Городовиковском РМО и г. Элисте и в 2 раза - в Яшкульском РМО.
Наибольший удельный вес средств (64% в среднем по всем анализируемым муниципалитетам), выделяемых на здравоохранение, пришелся на расходы на оплату труда и начисления на нее. Рост расходов в 2008 году при сокращении числа работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения Городовиковского, Кетченеровского, Лаганского, Октябрьского, Приютненского, Целинного, Черноземельского, Яшалтинского районных муниципальных образованиях наблюдался во всех муниципальных образованиях, кроме Сарпинского РМО, Яшкульского РМО.
В целях повышения эффективности здравоохранения необходимо обеспечить применение во всех муниципальных образованиях медико-экономических стандартов, новой системы оплаты труда, ориентированной на результат, одноканального "страхового" принципа оплаты медицинской помощи.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

]]>
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2009                                        │                │         0│       0│       0│        0│        │       0│        0│         0│       0│       0│          0│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2010                                        │                │         0│       0│       0│        0│        │       0│        0│         0│       0│       0│          0│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2011                                        │                │         0│       0│       0│        0│        │       0│        0│         0│       0│       0│          0│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│84    │Количество   построенных   и   обустроенных │                │          │        │        │         │        │        │         │          │        │        │           │        │         │                │
│      │мест   сбора,   утилизации промышленных и   │     единиц     │          │        │        │         │        │        │         │          │        │        │           │        │         │                │
│      │бытовых отходов.                            │                │          │        │        │         │        │        │         │          │        │        │           │        │         │                │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2007                                        │                │         0│       1│       1│        9│       1│       7│        8│         9│       1│       0│          7│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2008                                        │                │         0│       1│       1│        9│       1│       7│        8│         9│       1│       0│          7│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2009                                        │                │         0│       3│       0│        9│       1│       7│        8│         9│       1│       0│          7│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2010                                        │                │         0│       6│       0│        9│       1│       7│        8│         9│       1│       0│          7│       0│        0│               0│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────┼────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────────────┤
│      │2011                                        │                │         0│       9│       0│        9│       1│       7│        8│         9│       2│       0│          7│       0│        0│               0│
└──────┴────────────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴──────────┴────────┴────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru