Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 3 сентября 2009 г. № 876/1

О внесении изменений в нормативные документы,
регламентирующие организацию и проведение мониторинга
образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных
учреждениях Калининградской области

С целью систематического и всестороннего изучения состояния системы и качества реализуемого образования, создания на региональном уровне эффективного механизма мониторинговых исследований

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Приказ Министерства образования Калининградской области "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области" от 27.08.2008 № 1890/1:
1.1. Положение о мониторинге качества образования в учреждениях образования Калининградской области, утвержденное в приложении 1 к Приказу Министерства образования Калининградской области от 27.08.2008 № 1890/1, изложить в редакции приложения 1 к настоящему Приказу.
1.2. Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области, утвержденное в приложении 2 к Приказу Министерства образования Калининградской области от 27.08.2008 № 1890/1, изложить в редакции приложения 2 к настоящему Приказу.
1.3. Инструкцию для координаторов и организаторов при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Калининградской области, утвержденную в приложении 3 к Приказу Министерства образования Калининградской области от 27.08.2008 № 1890/1, изложить в редакции приложения 3 к настоящему Приказу.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
2.1. В срок до 11.09.2009 организовать информирование всех участников образовательного процесса о содержании нормативных документов для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области.
2.2. Для обеспечения организации и проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области внести соответствующие изменения в необходимые локальные акты муниципального и школьного уровня.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования М.И. Короткевич.

Министр образования
Н.С. Шерри



Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 3 сентября 2009 г. № 876/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования
в учреждениях образования Калининградской области

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.
Мониторинг осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Калининградской области, целевой Программой Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.", методическими материалами, разработанными Министерством образования Калининградской области, и настоящим Положением, в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках региональной системы оценки качества образования.
Мониторинг - организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации (данных), а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях.
Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:
1. Контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2. Сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений;
3. Действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.

II. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- создание механизма мониторинговых исследований на региональном уровне;
- создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;
- координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;
- совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно-информационных ресурсов;
- своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

III. Объекты и субъекты мониторинга

3.1. Объектами мониторинга могут быть:
3.1.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).
3.1.2. Компоненты образовательного процесса:
условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);
организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);
результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.);
характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация, учитель - родитель, администрация - родитель, ученик - родитель и т.п.);
процессы функционирования и развития образовательных систем и управления ими;
взаимодействие систем с окружающим социумом.
3.2. Субъектами мониторинга могут быть:
3.2.1. Министерство образования и науки РФ.
3.2.2. Федеральные службы, учреждения и организации.
3.2.3. Министерство образования Калининградской области.
3.2.4. Службы, учреждения и организации Калининградской области.
3.2.5. Муниципальные органы управления образованием.
3.2.6. Образовательные учреждения и организации.

IV. Основные направления и виды мониторинга

4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:
- соблюдение законодательства в сфере образования;
- обеспечение обязательности среднего (полного) общего образования;
- оснащенность образовательного процесса;
- уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
- социализация обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся и воспитанников;
- профессиональное мастерство педагогов;
- структурный и функциональный анализ образовательных систем;
- состояние делопроизводства;
- организация управленческой деятельности;
- организация отдыха и оздоровления;
- эффективность воспитательных систем;
- выполнение социального заказа;
- психологический климат в образовательной системе;
- инновационная деятельность;
- реализация программ развития и др.
4.3. В мониторинге качества образования, организуемом по выбранным направлениям, используются различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.
4.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе, в зависимости от его целей и организационных возможностей.

V. Информационный фонд мониторинга качества образования

5.1. Проведение мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Калининградской области;
б) документов и материалов, полученных в ходе:
- инспектирования деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов;
- экспертизы инновационной деятельности;
в) результатов психолого-педагогической диагностики;
г) результатов плановых, специально организованных мониторинговых исследований.

VI. Организация и управление мониторингом
качества образования

6.1. На региональном уровне мониторинг качества образования осуществляется подразделением государственного образовательного учреждения (повышения квалификации) специалистов - региональным центром обработки информации по заказу Министерства образования Калининградской области в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области.
6.2. На муниципальном уровне мониторинг качества образования осуществляется органами управления образованием и специалистами в соответствии с их должностными обязанностями и в сроки, установленные муниципальными органами управления образованием.
В компетенцию органов управления образованием входит обобщение информации о состоянии и деятельности общеобразовательных учреждений в соответствии с государственными образовательными и социальными стандартами, поставленными целями функционирования и развития сети общеобразовательных учреждений.
6.3. На уровне общеобразовательного учреждения мониторинг качества образования осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений и администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами), в ходе образовательной деятельности, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.
6.4. Мониторинг качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.
Хранение и оперативное использование информации осуществляются посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга системы образования поддерживаются комплексом программно-технологических средств.
6.5. Обмен данными информационного фонда мониторинга системы образования между общеобразовательными учреждениями, органами управления образования муниципальных образований, Министерством образования Калининградской области основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется безвозмездно.
6.6. План проведения мониторинга качества образования разрабатывается и утверждается приказом Министерства образования Калининградской области ежегодно в срок до 15 сентября.

VII. Финансовое обеспечение мониторинга качества образования

7.1. Финансирование мониторинговых исследований осуществляется органом, проводящим мониторинг:
- на региональном уровне - Министерством образования Калининградской области;
- на муниципальном уровне - муниципальными органами управления образованием;
- на уровне образовательного учреждения - образовательным учреждением.

VIII. Контроль за проведением мониторинговых
исследований и отчетность

8.1 Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинга качества образования является Министерство образования Калининградской области.
8.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга качества образования определяются и устанавливаются Министерством образования Калининградской области (в случае необходимости - федеральными службами, учреждениями и организациями), органами образования муниципальных образований и администрацией общеобразовательных учреждений.
Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения обучающихся; влияние образовательного процесса, экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и интеллектуального развития, психофизического здоровья и социализации обучающихся.
8.3. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
8.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.



Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 3 сентября 2009 г. № 876/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга образовательных достижений
обучающихся общеобразовательных учреждений на территории
Калининградской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании "Положения о мониторинге качества образования в учреждениях образования Калининградской области" (приложение 1 к Приказу Министерства образования Калининградской области от 27.08.2008 № 1890/1).
1.3. Положение распространяется на все общеобразовательные учреждения, имеющие свидетельство о государственной аккредитации, осуществляющие обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории Калининградской области.
1.4. Мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования для совершенствования региональных механизмов управления качеством образования.
1.5. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений используются при проведении комплексной проверки, лицензировании, аккредитации образовательных учреждений Калининградской области.

II. Разделение полномочий по организации и проведению
мониторинга образовательных достижений обучающихся
общеобразовательных учреждений

2.1. В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в Калининградской области (далее - мониторинг).
1. Федеральные службы и организации:
- принимают заявку от Калининградской области на участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений;
- организуют разработку и отправку в Министерство образования Калининградской области текстов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга по общеобразовательным предметам;
- разрабатывают и направляют в Министерство образования Калининградской области методические рекомендации по обеспечению мониторинга;
- выполняют обработку данных в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения от подразделения государственного образовательного учреждения (повышения квалификации) специалистов - регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ);
- осуществляют информационно-технологическую поддержку мониторинга.
2. Министерство образования Калининградской области:
- организовывает взаимодействие с федеральными службами и организациями и муниципальными органами управления образованием для своевременного проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области;
- направляет заявку на предоставление или разработку текстов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга по общеобразовательным предметам в федеральные службы и организации;
- издает распорядительные акты об утверждении участников мониторинга, перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится мониторинг, и перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге;
- назначает регионального координатора по организации и проведению мониторинга;
- разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют порядок организации и проведения мониторинга, а также регламентируют порядок создания и организации работы предметных комиссий по проверке бланков с развернутыми ответами;
- разрабатывает на основании полученных контрольно-измерительных материалов инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуру и условия проведения мониторинга;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга;
- определяет и выявляет актуальность проблем, выявленных в ходе мониторинга, и принимает управленческие решения, направленные на повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
3. Служба по контролю и надзору в сфере образования по Калининградской области:

]]>
- учитывает результаты мониторинга при аккредитации, лицензировании и комплексной оценке деятельности общеобразовательного учреждения и аттестации педагогических и руководящих работников;
- осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением процедуры и условий проведения мониторинга в общеобразовательных учреждениях.
4. Государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский областной институт развития образования":
- осуществляет методическую и организационно-технологическую поддержку проведения мониторинга;
- разрабатывает рекомендации для методических служб по организации курсов/обучающих семинаров;
- готовит рекомендации общеобразовательным учреждениям по использованию перечня рекомендованных учебно-методических комплектов по результатам мониторинга;
- определяет по результатам мониторинга степень эффективности работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
- разрабатывает программы повышения квалификации педагогических работников с учетом данных мониторинговых исследований и выявляемых при проведении мониторинговых исследований проблем;
- вносит предложения по процедуре проведения независимого оценивания, в том числе и по содержанию контрольно-измерительных материалов;
- выявляет эффективные формы организации, методы и методики обучения;
- выявляет позитивный опыт педагогов, общеобразовательных учреждений и распространяет его в образовательных учреждениях на территории Калининградской области;
- формирует региональные базы данных об участниках мониторинга;
- формирует пакеты с контрольно-измерительными материалами и инструктивными материалами;
- осуществляет передачу и прием материалов мониторинга на региональном уровне;
- осуществляет первичную обработку бланков ответов в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента получения бланков от муниципальных координаторов в согласованном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов;
- передает в федеральные службы, учреждения и организации данные первичной обработки или изображения бланков ответов в согласованном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов;
- осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;
- осуществляет качественный анализ результатов мониторинга;
- осуществляет наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга;
- предоставляет статистику и аналитику результатов мониторинга в отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области, в службу по надзору и контролю в сфере образования по Калининградской области, в муниципальные органы управления образованием.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Муниципальные органы управления образованием:
- назначают муниципальных координаторов по проведению мониторинга;
- осуществляют передачу и прием материалов мониторинга на муниципальном уровне;
- осуществляют организационно-информационную поддержку мониторинга;
- назначают председателей и экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутыми ответами при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- осуществляют контроль и наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга в муниципальном образовании;
- готовят предложения по переходу к учебно-методическим комплектам, отобранным по результатам независимого оценивания;
- оптимизируют сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений;
- совершенствуют систему дополнительного образования;
- разрабатывают предложения по индивидуальному стимулированию педагогов;
- принимают меры по совершенствованию материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
7. Общеобразовательные учреждения:
- назначают школьных координаторов по проведению мониторинга;
- осуществляют прием-передачу мониторинговых материалов на школьном уровне;
- тиражируют материалы мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- проводят мониторинг в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области;
- формируют и направляют списки экспертов для включения в муниципальные предметные комиссии при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- направляют экспертов на обучение по проверке заданий с развернутыми ответами в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- формируют предметные комиссии по проверке заданий при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- утверждают председателей и экспертов школьных предметных комиссий при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- осуществляют проверку и оценку заданий при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;
- принимают решения по индивидуальному стимулированию работников общеобразовательных учреждений по результатам проведения мониторинга.

III. Организация и проведение мониторинга образовательных
достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

3.1. На территории Калининградской области мониторинг проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается ежегодным приказом Министерства образования Калининградской области.
Продолжительность проведения тестирования устанавливается инструктивными материалами.
3.2. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом Министерства образования Калининградской области.
3.3. Мониторинг проводится на каждой их трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в форме тестирования:
- входной мониторинг - тестирование в 1-х, 5-х классах;
- итоговый мониторинг - тестирование в 1-х, 5-х, 8-х классах;
- итоговый мониторинг по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9-х, 11-х классах.
3.4. В мониторинге принимают участие все обучающиеся в классах, указанных в п. 3.3, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях, в т.ч. санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении и обучающихся по программам СКОУ VII и VIII видов.
3.5. Тестирование проводится по месту обучения обучающихся. Обучающиеся размещаются в учебном кабинете по два (по одному) за партой. В кабинете присутствуют два организатора.
3.6. Тестирование обучающихся начинается в 10.00.
3.7. Для выполнения тестовых заданий обучающимся необходимы черная гелевая ручка, измерительная линейка, приборы и материалы, указанные в инструктивных материалах по проведению мониторинга.
3.8. Перед мониторингом проводится инструктаж с организаторами и обучающимися по процедуре тестирования и заполнению бланков ответов.
3.9. При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания организаторов. Запрещаются разговоры, вставание с мест, обмен контрольно-измерительными материалами и черновиками, сокрытие любой части работы.
Категорически запрещено пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, калькуляторами.
При нарушении настоящих требований организаторы в аудиториях вправе удалить учащегося с тестирования.
3.10. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования, допускаются к работе, однако дополнительное время на выполнение работы им не выделяется.
3.11. С целью достижения единых подходов при организации и проведении мониторинга назначаются муниципальные и школьные уполномоченные, наблюдатели, координаторы, организаторы.
Муниципальные координаторы, уполномоченные наблюдатели назначаются приказами муниципальных органов управления образованием.
Школьные координаторы, наблюдатели и организаторы утверждаются приказами руководителей общеобразовательных учреждений.
Полномочия и функции координаторов, уполномоченных, наблюдателей, организаторов определяются в соответствии с данным Положением и инструкциями, утвержденными Министерством образования Калининградской области.
При проведении тестирования по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету. Исключение составляет тестирование обучающихся 1-х классов, где требуется присутствие не только учителя начальных классов, но и психолога (или валеолога, логопеда, социального педагога, воспитателя).
3.12. Муниципальные и школьные координаторы организовывают информирование участников мониторинга в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области.
3.13. Муниципальные координаторы получают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области, в региональном центре обработки информатизации (далее - РЦОИ) программный модуль для сбора данных, инструкцию по его использованию, пакеты с контрольно-измерительными материалами, бланками для ответов и инструктивными материалами и передают программный модуль, инструкцию по его заполнению, пакеты с контрольно-измерительными материалами, бланки для ответов и инструктивные материалы школьным координаторам.
3.14. Муниципальные и школьные координаторы организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области, заполнение и передачу программных модулей сбора данных в РЦОИ.
3.15. Муниципальные и школьные координаторы организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области, проведение тестирования в общеобразовательных учреждениях.
3.16. Муниципальные уполномоченные контролируют соблюдение процедуры и условий проведения мониторинга.
3.17. Муниципальные и школьные наблюдатели присутствуют на тестировании и наблюдают за процедурой и условиями проведения мониторинга.
3.18. В день проведения тестирования в общеобразовательные учреждения могут направляться представители Министерства образования Калининградской области и службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, учреждений и организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области, службе по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, и представители муниципальных органов управления образованием, представители родительской общественности в качестве уполномоченных или наблюдателей.
Представители Министерства образования Калининградской области и службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, учреждений и организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области и службе по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, назначаются совместным приказом Министерства образования Калининградской области и службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.
Представители муниципальных органов управления образованием назначаются приказом муниципальных органов управления образованием.
Представители родительской общественности назначаются приказом директора общеобразовательного учреждения.
3.19. Муниципальные координаторы осуществляют доставку пакетов с бланками ответов учащихся на задания с выбором ответа и кратким ответом в РЦОИ (г. Калининград, ул. П/п-ка Половца, д. 2) в день проведения тестирования с целью обеспечения информационной безопасности.
3.20. Школьные координаторы общеобразовательных учреждений осуществляют доставку пакетов с бланками ответов учащихся на задания с выбором ответа и кратким ответом в муниципальные органы управления образованием в день проведения тестирования.
3.21. Муниципальные органы управления образованием организовывают проверку заданий в случаях, установленных приказом Министерства образования Калининградской области, в указанные сроки.
3.22. Руководители общеобразовательных учреждений организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области, проверку заданий при проведении мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области.
3.23. Министерство образования Калининградской области, служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский областной институт развития образования" могут запрашивать работы учащихся из любого общеобразовательного учреждения с целью выявления и анализа наиболее часто встречающихся ошибок в работах учащихся, подготовки методических рекомендаций для педагогов по их устранению, подготовки экспертов, проверяющих работы обучающихся.
3.24. Все вопросы, связанные с организацией и проведением мониторинга, не урегулированные региональными нормативно-правовыми актами Министерства образования Калининградской области и муниципальных органов управления образованием, отнесены к компетенции общеобразовательных учреждений.

IV. Проверка тестов и порядок выставления отметок

4.1. Сканирование, распознавание и верификация бланков с ответами на задания с выбором ответов и с кратким ответом осуществляются в РЦОИ.
4.2. Проверку заданий в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области, осуществляют комиссии, создаваемые муниципальными органами управления образованием, или комиссии, создаваемые общеобразовательным учреждением.
4.3. Ответы на задания с развернутыми заданиями записываются на специальных бланках.
4.4. Индивидуальные бланки для ответов на задания с выбором ответов, с кратким ответом и развернутыми ответами тиражируются в РЦОИ.
Следует соблюдать качество печати, обеспечивающее последующее уверенное распознавание бланка, т.е. бланк не должен быть слишком бледным, на нем не должно быть светлых или темных полос, пятен. Не должно быть перекоса текста относительно листа бумаги и т.д.
Копирование бланков в образовательных учреждениях запрещено!
4.5. Руководители общеобразовательных учреждений определяют и утверждают приказом состав школьных предметных комиссий, место проверки, назначают председателей и экспертов предметных комиссий.
4.6. Муниципальные органы управления образованием определяют и утверждают состав муниципальных предметных комиссий, место проверки, назначают председателей и экспертов предметных комиссий.
4.7. Для формирования списка экспертов общеобразовательные учреждения в сроки, установленные муниципальными органами управления образованием, передают в электронном виде и на бумажном носителе списки экспертов (наименование общеобразовательного учреждения, фамилию, имя, отчество и предмет).
4.8. Председатели муниципальных предметных комиссий организовывают обучение и работу по проверке бланков с развернутыми ответами.
4.9. Каждый эксперт получает бланки протоколов (с индивидуальным номером) проверки заданий с развернутыми ответами, работы обучающихся с развернутыми ответами.
Индивидуальный номер (код) эксперта генерируется автоматически.
Бланки протоколов проверки заданий для экспертов тиражируются в РЦОИ.
Списки экспертов в РЦОИ представляются муниципальными органами управления образованием в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области.
4.10. Эксперты заполняют бланки протоколов проверки заданий с развернутыми ответами.
4.11. Проверка осуществляется каждым экспертом отдельно.
4.12. В день окончания проверки протоколы проверки заданий с развернутыми ответами передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.
4.13. РЦОИ в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после проведения тестирования осуществляет первичную обработку в согласованном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов, и направляет данные первичной обработки в федеральные службы и организации для обработки.
4.14. РЦОИ представляет первичные результаты мониторинга на бумажном носителе в Министерство образования Калининградской области и в электронном виде в муниципальные органы управления образованием в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после завершения тестирования.
4.15. Результаты мониторинга не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для принятия решения о переводе обучающегося в следующий класс или оставления обучающегося на повторный курс обучения.
4.16. Общие результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений будут сравниваться с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов в форме ЕГЭ и являться основанием для обследования качества подготовки обучающихся.
4.17. Общие результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения учитываются при проведении лицензирования, аккредитации и комплексной оценки деятельности общеобразовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников.



Приложение 3
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 3 сентября 2009 г. № 876/1

ИНСТРУКЦИЯ
для координаторов и организаторов при проведении мониторинга
образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных
учреждениях Калининградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Положения о порядке организации и проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в Калининградской области с целью регламентации действий организаторов во время тестирования (приложение 2 к данному Приказу).

2. Обязанности муниципального координатора

2.1. Муниципальный координатор обязан:
2.1.1. Получить в подразделении государственного образовательного учреждения (повышения квалификации) специалистов - региональном центре обработки информатизации (далее - РЦОИ) материалы для проведения мониторинга в форме тестирования и программный модуль для сбора данных об участниках мониторинга по акту приема-передачи;
2.1.2. Проинформировать общеобразовательные учреждения о проведении мониторинга;
2.1.3. Провести совещание со школьными координаторами;
2.1.4. Организовать наблюдение за процедурой проведения тестирования;
2.1.5. В день проведения тестирования организовать доставку и передачу пакетов с бланками ответов и контрольно-измерительными материалами и заполненного программного модуля сбора данных в РЦОИ по акту приема-передачи;
2.1.6. Получить результаты тестирования в РЦОИ и довести их до сведения всех заинтересованных сторон.

3. Обязанности школьного координатора

3.1. Школьный координатор обязан:
3.1.1. Получить у муниципального координатора материалы для проведения мониторинга в форме тестирования и программный модуль для сбора данных об участниках мониторинга по акту приема-передачи;
3.1.2. Проинформировать педагогов, обучающихся и их родителей о проведении мониторинга;
3.1.3. Провести обучающее совещание с организаторами;
3.1.4. Распределить организаторов по кабинетам;
3.1.5. Подготовить для обучающихся черновики со штампом общеобразовательного учреждения;
3.1.6. Скорректировать расписание занятий в общеобразовательном учреждении на день проведения тестирования;
3.1.7. Растиражировать материалы в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;
3.1.8. В день проведения тестирования доставить муниципальному координатору пакеты с бланками ответов и контрольно-измерительными материалами (неиспользованные бланки, черновики остаются в общеобразовательном учреждении) и заполненный программный модуль сбора данных;
3.1.9. Получить результаты тестирования у муниципального оператора и довести их до сведения всех заинтересованных сторон.

4. Обязанности организатора в кабинетах

4.1. В кабинете, где проводится тестирование, находятся постоянно два организатора.
4.2. Организатор обязан:
4.2.1. Проверить готовность учебного кабинета за 30 минут до начала проведения тестирования в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
4.2.2. Пригласить обучающихся в класс, провести перекличку;
4.2.3. Сообщить обучающимся о процедуре тестирования;
4.2.4. Ознакомить с правилами заполнения бланка ответов;
4.2.5. Обратить внимание обучающихся на то, что они должны внимательно читать задания и отвечать так, как требуется в задании.
4.3. По окончании инструктажа организатор раздает контрольно-измерительные материалы согласно вариантам и черновики (листы со штампом общеобразовательного учреждения).
Организаторы обеспечивают корректную выдачу контрольно-измерительных материалов (1-й и 2-й листы контрольно-измерительной работы должны быть одного варианта, в случае, если работа проводится на двух уроках с перерывом, учащимся выдают материалы одного варианта на первом уроке и на втором).
Организаторы в аудиториях несут ответственность за выдачу материалов обучающимся по вариантам.
Организаторы должны проверить каждый бланк учащегося, в котором учащиеся вписывают фамилию, имя, отчество, вариант, ставят свою роспись.
Данные об обучающемся заполняются под руководством организатора.
Категорически запрещено во время тестирования ксерокопировать контрольно-измерительные материалы.
Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за нераспространение контрольно-измерительных материалов.
4.4. На доске фиксируется время начала тестирования и время окончания тестирования.
4.5. Обучающиеся размещаются в учебном кабинете по два (по одному) за партой.
4.6. Рабочие места должны быть удобными, к ним должен быть обеспечен свободный доступ.
4.7. На партах у обучающихся имеются только гелевые черные ручки, линейки, материалы, указанные в инструкции по проведению тестирования, других принадлежностей (калькуляторов и т.п.) быть не должно.
4.8. Запрещаются разговоры, вставание с мест, обмен тестами.
4.9. Допускается досрочная сдача бланков ответов с контрольно-измерительными материалами и черновиками.
4.10. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования, допускаются к тестированию, однако дополнительное время на выполнение работы им не выделяется.
4.11. Время начала тестирования - 10.00. Продолжительность тестирования - в соответствии с инструкцией по проведению тестирования.
4.12. Организатор имеет право по приглашению обучающегося подойти к нему и ответить на вопросы только по оформлению ответов теста.
4.13. Досрочно сданные бланки, контрольно-измерительные материалы и черновики находятся на столе у организатора.
4.14. По окончании тестирования организатор собирает бланки ответов, контрольно-измерительные материалы и черновики. По завершении тестирования организаторы пересчитывают бланки, контрольно-измерительные материалы и упаковывают бланки с ответами на задания с выбором ответов и кратким ответом в пакет № 1, а бланки с ответами на задания с развернутыми ответами (если таковые предусмотрены при тестировании) - в пакет № 2.
На пакетах № 1, 2 указывается:
- предмет;
- название муниципального образования;
- название общеобразовательного учреждения;
- класс;
- количество обучающихся, принявших участие в тестировании.
Пакеты № 1, 2, неиспользованные бланки ответов, контрольно-измерительные материалы, черновики, списки обучающихся передаются школьному координатору по акту передачи (неиспользованные бланки ответов и черновики остаются в общеобразовательном учреждении).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru