Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 2020

О внесении изменений в Постановление главы администрации
городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 № 1535
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Повышение
безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"

В связи с корректировкой программных мероприятий и финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и изложить приложение к Постановлению от 25.09.2008 № 1535 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" в новой редакции согласно приложению.
2. Управляющему делами администрации городского округа С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Д.О. Смирнову.

Глава администрации
Ф.Ф. Лапин



Приложение
к Постановлению
главы администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 11 ноября 2009 г. № 2020

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой Программы г. Калининграда "Повышение
безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах"

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование  │ Долгосрочная целевая Программа г. Калининграда          │
│ Программы     │ "Повышение безопасности дорожного движения              │
│               │ в 2009-2012 годах" (далее - Программа)                  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Инициатор     │ Комитет городского хозяйства                            │
│ разработки    │                                                         │
│ Программы     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Заказчик      │ Комитет городского хозяйства                            │
│ Программы     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Разработчик   │ Транспортное управление комитета городского хозяйства   │
│ Программы     │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Цели и задачи │ Цели Программы:                                         │
│ Программы     │ 1) сократить количество лиц, погибших в результате      │
│               │ дорожно-транспортных происшествий;                      │
│               │ 2) сократить количество дорожно-транспортных            │
│               │ происшествий с пострадавшими.                           │
│               │ Задачи Программы:                                       │
│               │ 1) предупредить опасное поведение участников дорожного  │
│               │ движения;                                               │
│               │ 2) сократить детский дорожно-транспортный травматизм;   │
│               │ 3) усовершенствовать организацию движения транспорта    │
│               │ и пешеходов в городе                                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Сроки и этапы │ Срок реализации Программы - 4 года, 2009-2012 годы      │
│ реализации    │                                                         │
│ Программы     │                                                         │
│ (подпрограмм) │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Перечень      │ 1) внедрение АСУДД:                                     │
│ подпрограмм   │ - совершенствование инфраструктуры АСУДД;               │
│ и основных    │ - ремонт и установка СФО, участвующих в реализации      │
│ мероприятий   │ АСУДД;                                                  │
│               │ 2) установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети,    │
│               │ расположенных перед детскими и юношескими               │
│               │ учебно-воспитательными учреждениями:                    │
│               │ - установка новых светофорных объектов;                 │
│               │ - оснащение пешеходных переходов техническими средствами│
│               │ принудительного снижения скорости и знаками с желтой    │
│               │ световозвращающей пленкой;                              │
│               │ 3) совершенствование существующей системы организации   │
│               │ дорожного движения:                                     │
│               │ - приобретение и установка дорожных знаков и дорожных   │
│               │ столбиков;                                              │
│               │ - замена и восстановление дорожных знаков;              │
│               │ - приобретение и установка остановочных павильонов;     │
│               │ - приобретение и установка пешеходных ограждений;       │
│               │ - приобретение и установка устройств звуковой           │
│               │ сигнализации;                                           │
│               │ - приобретение и установка светофорных секций обратного │
│               │ отсчета времени;                                        │
│               │ - перемещение транспортных средств на специализированную│
│               │ муниципальную стоянку;                                  │
│               │ - разработка проектной, сметной, проектно-сметной       │
│               │ документации и схем расстановки ТСОДД                   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Исполнители   │ В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005    │
│ Программы     │ года № 94-ФЗ исполнители определяются на конкурсной     │
│ и основных    │ основе                                                  │
│ мероприятий   │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Объемы        │ 2009 год - 24617,106 тыс. руб.                          │
│ и источники   │ из бюджета городского округа;                           │
│ финансирования│ 2010 год - 30000 тыс. руб.                              │
│               │ из бюджета городского округа;                           │
│               │ 2011 год - 30000 тыс. руб.                              │
│               │ из бюджета городского округа;                           │
│               │ 2012 год - 46700 тыс. руб.                              │
│               │ из бюджета городского округа.                           │
│               │ Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, │
│               │ уточнению при разработке проекта закона о городском     │
│               │ подлежит ежегодному бюджете на соответствующий год      │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Ожидаемые     │ 1) снижение количества дорожно-транспортных происшествий│
│ конечные      │ на 10%;                                                 │
│ результаты    │ 2) сокращение числа погибших в дорожно-транспортных     │
│ реализации    │ происшествиях на 10-18%;                                │
│ Программы     │ 3) снижение числа дорожно-транспортных происшествий     │
│ и показатели  │ с участием детей на 20%                                 │
│ социально-    │                                                         │
│ экономической │                                                         │
│ эффективности │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Система       │ Комитет городского хозяйства:                           │
│ организации   │ - координирует деятельность исполнителей Программы;     │
│ управления    │ - осуществляет контроль за исполнением Программы путем  │
│ и контроля    │ организации сбора и систематизации информации           │
│ за исполнением│ о реализации программных мероприятий в установленном    │
│ Программы     │ порядке.                                                │
│               │ Исполнители Программы:                                  │
│               │ - представляют ежеквартально до 10-го числа месяца,     │
│               │ следующего за отчетным периодом, отчеты о выполненных   │
│               │ мероприятиях в комитет городского хозяйства             │
│               │ администрации городского округа "Город Калининград".    │
│               │ Информация оформляется в соответствии с Постановлением
│               │ главы администрации городского округа "Город            │
│               │ Калининград" от 11.04.2008 № 656 "Об утверждении        │
│               │ "Порядка принятия решений о разработке долгосрочных     │
│               │ целевых программ, их формировании и реализации, порядка │
│               │ оценки эффективности реализации долгосрочных целевых    │
│               │ программ" (п. 6.3, приложение № 2 и приложение № 5)     │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, то можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2012 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2012 году в г. Калининграде общая нагрузка на уличную сеть возрастет почти на 60%.
Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 4 и получают ранения 50 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП.
Недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе.
В г. Калининграде находятся в эксплуатации 70 светофорных объектов, из них 17 с технически устаревшим оборудованием. Для внедрения АСУДД необходим ремонт 17 старых светофорных объектов и установка 10 новых, а также приобретение специализированной передвижной лаборатории для оперативного ремонта и регулирования работы данной системы.

Внедрение АСУДД

В 2006 году в рамках целевой Программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах" унитарным предприятием "НИИ средств автоматизации" и унитарным предприятием "Белорусская Ассоциация независимых экспертов и сюрвейеров на транспорте" была разработана проектная документация "Автоматизированная система управления дорожным движением г. Калининграда".
Данный проект включает в себя перечень светофорных объектов (СО), управляемых АСУДД:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ № │             Название пересечения             │  Статус   │ Уровень  │
│п/п│                                              │пересечения│управления│
│   │                                              │           │    СО    │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 1.│ Ленинский пр-т - ул. Черняховского <*>       │    1-1    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 2.│ ул. Черняховского - ул. Горького <*>         │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 3.│ ул. Черняховского - ул. Пролетарская <*>     │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 4.│ ул. Черняховского - ул. Литовский Вал <*>    │    1-1    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 5.│ Литовский Вал - ул. Фрунзе - ул. Гагарина <*>│    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 6.│ Ленинский пр-т - Гвардейский пр-т <*>        │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 7.│ Советский пр-т - пр-т Мира - Ленинский пр-т  │    1-1    │    1     │
│   │ <*>                                          │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 8.│ пр-т Мира - ул. Д. Донского <*>              │    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│ 9.│ ул. Театральная - Гвардейский пр-т <*>       │    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│10.│ Ленинский пр-т - ул. Шевченко <*>            │    1-1    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│11.│ Ленинский пр-т - ул. Багратиона <*>          │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│12.│ ул. Киевская - пр-т Калинина <**>            │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│13.│ ул. Киевская - выезд троллейбуса <*>         │    1-4    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│14.│ пр-т Калинина - Тополиная Аллея <*>          │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│15.│ ул. Суворова - ул. Железнодорожная <**>      │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│16.│ Московский пр-т - ул. Гвардейская <*>        │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│17.│ Московский пр-т - КЮИ <*>                    │    1-5    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│18.│ Московский пр-т - 23-я школа <*>             │    1-5    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│19.│ Московский пр-т - ул. Октябрьская <***>      │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│20.│ Московский пр-т - ул. 9 Апреля <**>          │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│21.│ Московский пр-т - ул. Грига <*>              │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│22.│ Московский пр-т - ул. Литовский Вал <*>      │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│23.│ Московский пр-т - ул. Ялтинская <*>          │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│24.│ ул. А. Невского - ул. Куйбышева <*>          │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│25.│ ул. А. Невского - ул. Сержантская <*>        │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│26.│ ул. А. Невского - ул. Артиллерийская <*>     │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│27.│ ул. А. Невского - ул. Островского <*>        │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│28.│ ул. А. Невского - з-д "Балткран" <*>         │    2-4    │    5     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│29.│ ул. А. Невского - ул. Краснокаменная <*>     │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│30.│ ул. Дзержинского - ул. Октябрьская <**>      │    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│31.│ ул. Дзержинского - пр-д Дзержинского <**>    │    2-4    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│32.│ ул. Емельянова - ПВУ (школа) <*>             │    2-5    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│33.│ ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово) <**>      │    2-5    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│34.│ ул. Суворова - ПВУ <**>                      │    2-5    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│35.│ пр. Мира - ул. Комсомольская <**>            │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│36.│ ул. Вагоностроительная - ул. Радищева <**>   │    3-3    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│37.│ ул. Озерова - ул. Тельмана - ул. Пролетарская│    2-3    │    3     │
│   │ <*>                                          │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│38.│ ул. Озерова - ул. Горького <*>               │    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│39.│ ул. Озерова - ул. Мусоргского <**>           │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│40.│ Советский пр-т - ул. Нарвская <*>            │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│41.│ ул. Кирова - ул. Брамса <**>                 │    3-3    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│42.│ ул. К. Маркса - ул. Космонавта Леонова <*>   │    3-3    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│43.│ ул. К. Маркса - ул. Комсомольская <**>       │    3-3    │    4     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│44.│ ул. К. Маркса - ул. Коммунальная <*>         │    3-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│45.│ ул. Фрунзе - ул. Грига <**>                  │    2-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│46.│ ул. Фрунзе - ПВУ <**>                        │    2-5    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│47.│ ул. Яналова - ул. Алябьева <**>              │    3-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│48.│ ул. Пролетарская - ул. Соммера <**>          │    3-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│49.│ ул. Октябрьская - мост <***>                 │    3-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│50.│ Ленинский пр-т - ул. Барнаульская <***>      │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│51.│ Ленинский пр-т - ул. Театральная <*>         │    1-3    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│52.│ ул. Театральная - ул. Генерала Галицкого <*> │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│53.│ Советский пр-т - пер. Советский <***>        │    1-4    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│54.│ Советский пр-т - ул. Озерова <*>             │    1-2    │    1     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│55.│ Советский пр-т - ул. Гайдара <*>             │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│56.│ Советский пр-т - "Вестер" (магазин) <**>     │    2-4    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│57.│ Советский пр-т - ул. Полецкого <***>         │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│58.│ Советский пр-т - ул. Габайдулина <***>       │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│59.│ ул. Суворова - ул. Транспортная <*>          │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│60.│ ул. Суворова - ПЧ <*>                        │    2-4    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│61.│ ул. Дзержинского - ул. З. Космодемьянской    │    2-4    │    3     │
│   │ <***>                                        │           │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│62.│ ул. Дзержинского - ул. Емельянова <***>      │    2-2    │    2     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│63.│ ул. Дзержинского - ул. Муромская <***>       │    2-3    │    3     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│64.│ ул. Дзержинского - АЗС <***>                 │    3-3    │    4     │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘

--------------------------------
<*> - существующие СО с новым оборудованием;
<**> - СО, нуждающиеся в капитальном ремонте;
<***> - строительство новых СО.

Создание и ввод в эксплуатацию АСУДД требуют выполнения большого объема работ по созданию и вводу в эксплуатацию программно-технического комплекса центрального уровня, проводных линий связи, применения современных методов (алгоритмов) управления, технических средств организации дорожного движения, замены морально и физически устаревших СО, в том числе и дорожных контроллеров, на контроллеры, поддерживающие реализацию в системе современных методов управления.
Перечень реализуемых светофорными объектами алгоритмов (функций) зависит от загруженности соответствующего узла (пересечения) улично-дорожной сети.
Загруженность пересечений улично-дорожной сети характеризуется статусом. В зависимости от характеристик потоков улицам присваивается статус:
1 - магистраль;
2 - нагруженная улица;
3 - малонагруженная улица;
4 - проезд;
5 - пешеходный переход.
Различие между уровнями управления (обслуживания) светофорных объектов на локальном уровне обеспечивается разным набором алгоритмов для четырех категорий объектов:
1 - ключевые СО (городские и районные);
2 - загруженные СО;
3 - обычные СО;
4 - второстепенные СО.

Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями

В целях повышения безопасности движения на участках дорог, прилегающих к детским учреждениям, необходима установка искусственных неровностей (ИН) - "лежачих полицейских", а где она невозможна - светофорных объектов. Для раннего обнаружения и распознавания дорожных знаков требуется замена старых знаков знаками с желтой световозвращающей пленкой в качестве фонового цвета знака.

Совершенствование существующей системы организации дорожного движения

В связи с развитием улично-дорожной сети г. Калининграда, реконструкцией улиц, строительством новых торговых центров и других объектов, притягательных для граждан, на улицах, находящихся в границах города Калининграда, необходима установка новых технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), включающих в себя дорожные знаки, дорожные столбики и пешеходное ограждение. Порядка 2000 дорожных знаков в год требует замены и восстановления.
Технические средства организации дорожного движения устанавливаются в соответствующем порядке по предписаниям и техническим заданиям УГИБДД УВД, а также на основании схем расстановки ТСОДД, разработанных специализированным предприятием и согласованных УГИБДД УВД (пункт 15 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", пункт 2 статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения"). Для установки и реконструкции ТСОДД необходима разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора путем излучения непрерывного звукового сигнала изменяющегося тона на светофорных объектах города необходима установка устройства звуковой сигнализации (УЗС). УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время для исключения возникновения неудобств у граждан, проживающих поблизости от места установки УЗС.
Секции обратного отсчета времени светофора позволяют пешеходам и водителям визуально определять временной период до смены сигнала светофора, чувствовать себя увереннее на проезжей части, снижают количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев.
Для оперативного устранения последствий ДТП, предотвращения ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, необходима эвакуация и помещение транспортных средств на специализированную стоянку.
По информации, полученной от начальника УГИБДД УВД по Калининградской области, требуется принудительная эвакуация:
360 т/с - ДТП, в которых пострадал (погиб, ранен) водитель;
360 т/с - управление транспортным средством водителем, лишенным права управления или находящимся в состоянии опьянения;
1800 т/с - невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При проведении массовых мероприятий (Новый год, День Победы, День города, спортивные состязания и т.д.), механизированной уборки, а также в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств по предварительным оценкам планируется принудительная эвакуация 1000 транспортных средств.
Плановая цена одной транспортировки в 2009 г. составляет 1737 руб. В связи с этим перемещение 3520 т/с обойдется в 6 млн. 115 тыс. рублей.
Для повышения безопасности и комфортности граждан, ожидающих общественный транспорт, требуется установка павильонов. Места установки павильонов определены с учетом нецелесообразности размещения объектов малой торговли в комплексе с остановочными павильонами.
Городская программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП, оперативно устранять последствия ДТП, повысить эффективность управления транспортными потоками и городским хозяйством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы - сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
2) сократить детский дорожно-транспортный травматизм;
3) усовершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городе.
Сроки реализации Программы:
Сроки проведения ремонта СО, входящих в систему АСУДД:

┌─────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│  №  │           Место установки          │ Срок исполнения │
│ п/п │                                    │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│  1. │ ул. Дзержинского - ул. Октябрьская │      2009       │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  2. │ Московский пр. - ул. 9 Апреля      │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  3. │ ул. Озерова - ул. Мусоргского      │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  4. │ ул. К. Маркса - ул. Комсомольская  │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  5. │ ул. Пролетарская - ул. Соммера     │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  6. │ Дзержинского - проезд Дзержинского │                 │
├─────┼────────────────────────────────────┤                 │
│  7. │ ул. Суворова - ПВУ                 │                 │
└─────┴────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Сроки проведения установки и капитального ремонта СО, входящих в систему АСУДД:

┌─────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│  №  │              Место установки               │ Срок исполнения │
│ п/п │                                            │                 │
├─────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│  1. │ ул. Яналова - ул. Алябьева                 │      2010       │
├─────┼────────────────────────────────────────────┤                 │

]]>
├───────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼──────────────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 3.5. Приобретение     │ Городского│ 2009-│ 193,101 │  121  │  121  │  227  │ 662,101 │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ и установка устройств │ округа    │ 2012 │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ звуковой сигнализации │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ (2009 - 5 СО и        │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ 2 пульта, 2010 - 5 СО,│           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ 2011 - 5 СО, 2012 -   │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ 5 СО)                 │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
├───────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼──────────────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 3.6. Приобретение     │ Городского│ 2012 │    -    │   -   │   -   │  214  │   214   │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ и установка           │ округа    │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ светофорных секций    │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ обратного отсчета     │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ времени (2012 - 2 СО) │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
├───────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼──────────────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 3.7. Перемещение      │ Городского│ 2012 │    -    │   -   │   -   │ 7467  │  7467   │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ транспортных средств  │ округа    │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ на специализированную │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ муниципальную стоянку │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ (3520 т.с. в год)     │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
├───────────────────────┼───────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼──────────────┼───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 3.8. Разработка       │ Городского│ 2009-│1500,005 │ 1136  │ 1136  │   -   │3772,005 │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ проектной, сметной,   │ округа    │ 2011 │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ проектно-сметной      │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ документации и схем   │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
│ расстановки ТСОДД     │           │      │         │       │       │       │         │              │       │     │    │    │    │    │     │
└───────────────────────┴───────────┴──────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴──────────────┴───────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┘

--------------------------------
<*> Энтропия - мера хаотичности движения.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Контроль за исполнением мероприятий Программы и общую координацию работ осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа "Город Калининград", председатель комитета городского хозяйства. Управление Программой осуществляет транспортное управление комитета городского хозяйства администрации городского округа.
Исполнители Программы представляют ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполненных мероприятиях в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Информация оформляется в соответствии с Постановлением и.о. главы администрации городского округа от 11.04.2008 № 656 "Об утверждении "Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (п. 6.3, приложение № 2 и приложение № 5).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ресурсное обеспечение Программы.
Финансовые затраты к 2012 году:
1. Внедрение АСУДД - 32900000 рублей из бюджета городского округа.
1.1. Совершенствование инфраструктуры АСУДД, которая включает в себя прокладку линий связи, установку и подключение периферийного оборудования, пуско-наладочные работы, - 2300000 рублей из бюджета городского округа.
1.2. Ремонт 17 и установка 10 СФО, участвующих в реализации АСУДД, - 30600000 рублей из бюджета городского округа.
2. Установка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, - 17184000 рублей из бюджета городского округа.
2.1. Установка 9 новых светофорных объектов - 6900000 рублей из бюджета городского округа.
2.2. Оснащение пешеходных переходов дорожными знаками с желтой световозвращающей пленкой в качестве фонового цвета знака, а также техническими средствами принудительного снижения скорости, в которые входят искусственные неровности и дорожные знаки (43 объекта), - 10284000 рублей из бюджета городского округа.
3. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения - 81233106 рублей из бюджета городского округа.
3.1. Приобретение и установка 2400 дорожных знаков на стойках, 1000 дорожных знаков на существующие опоры, 2000 дорожных столбиков - 23010200 рублей из бюджета городского округа.
3.2. Замена и восстановление 4500 дорожных знаков на стойках, 1800 дорожных знаков на существующие опоры - 34657800 рублей из бюджета городского округа.
3.3. Приобретение и установка 10 остановочных павильонов - 2700000 рублей из бюджета городского округа.
3.4. Установка пешеходных ограждений (1200 единиц) - 8750000 рублей из бюджета городского округа.
3.5. Установка устройств звуковой сигнализации (20 СО и 2 пульта) - 662101 рубль из бюджета городского округа.
3.6. Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени на 2 СО - 214000 рублей из бюджета городского округа.
3.7. Перемещение 3520 транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку - 7467000 рублей из бюджета городского округа.
3.8. Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД - 3772005 рублей из бюджета городского округа.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По итогам реализации Программы добиться:

┌──────────────────────────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────┐
│              Цели Программы          │ 2009│ 2010│ 2011│ 2012│   Всего  │
│                                      │ год │ год │ год │ год │ по итогам│
│                                      │     │     │     │     │реализации│
│                                      │     │     │     │     │ Программы│
├──────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│ Динамика сокращения количества лиц,  │ 10% │ 12% │ 15% │ 18% │   18%    │
│ погибших в результате дорожно-       │     │     │     │     │          │
│ транспортных происшествий            │     │     │     │     │          │
│ (% от базового показателя 2006 года) │     │     │     │     │          │
├──────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│ Динамика сокращения количества       │ 1,6%│ 2,0%│ 2,3%│ 2,5%│   2,5%   │
│ дорожно-транспортных происшествий    │     │     │     │     │          │
│ с пострадавшими (% от базового       │     │     │     │     │          │
│ показателя 2006 года)                │     │     │     │     │          │
└──────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘

Оценка эффективности реализации Программы с помощью следующих индикаторов:
1. Кол-во ДТП на 10000 т.с.
2. Кол-во ДТП с участием детей на 10000 т.с.
3. Уровень социального риска (кол-во лиц, погибших в ДТП, на 100000 населения).
4. Уровень транспортного риска (кол-во лиц погибших на 10000 т.с.).
5. Уровень энтропии.
6. Увеличение средней скорости.
Введение системы АСУДД позволяет рассчитать среднюю скорость движения автотранспорта. В 2008 году она составляет 19 км/ч, после проведения мероприятий по целевой Программе планируется ее увеличение до 21 км/ч.
На основе количественного анализа состояния ДТП рассчитывается количество ДТП на 10000 транспортных средств, ДТП с участием детей на 10000 транспортных средств, кол-во лиц, погибших в ДТП, на 100000 населения и уровень транспортного риска (кол-во лиц погибших на 10000 транспортных средств).
Соотношение количества зарегистрированных погибших и раненных в ДТП может быть использовано в качестве косвенной характеристики степени неупорядоченности системы безопасности движения (энтропии) в городе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru