Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 233

О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УГЛИЧ

В целях регулирования отношений в сфере финансового контроля, предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, муниципальной собственности городского поселения Углич

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в городском поселении Углич (приложение).

2. Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения Углич - главным распорядителям бюджетных средств и главным администраторам доходов бюджета города довести настоящее постановление до сведения подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
городского поселения Углич
С.В.МАКЛАКОВ





Утверждено
постановлением
главы городского
поселения Углич
от 07.09.2009 № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УГЛИЧ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в городском поселении Углич (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса РФ, статьей 57 Положения о бюджетном процессе в городском поселении Углич, утвержденного решением муниципального Совета от 24.04.2008 № 175 (в действующей редакции), и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля в городском поселении Углич, основные задачи органов муниципального финансового контроля и порядок их взаимодействия.

2. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

2.1. Органами муниципального финансового контроля городского поселения Углич являются:
2.1.1. МУ "Управление финансов администрации городского поселения Углич".
2.1.2. Управление экономики и муниципального контроля администрации городского поселения Углич.
2.1.3. Главные распорядители бюджетных средств городского поселения Углич.
2.1.4. Главные администраторы доходов бюджета городского поселения Углич.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
3.1.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, предприятиями и учреждениями, получающими средства городского бюджета, за целевым и эффективным использованием выделенных средств, а также за эффективным использованием муниципальной собственности.
3.1.2. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.1.3. Контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами городского самоуправления, должностными лицами городского самоуправления по результатам контрольных мероприятий.
3.1.4. Укрепление финансовой дисциплины получателей средств городского бюджета.

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
4.1.1. Предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе составления проектов бюджета города и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам.
4.1.2. Текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателями бюджетных средств в ходе исполнения бюджета города.
4.1.3. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций с бюджетными средствами получателями бюджетных средств.

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГЛИЧ

5.1. Управление финансов администрации городского поселения Углич (далее - Управление финансов) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
5.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
5.2.1. В процессе составления городского бюджета и анализа реестров расходных обязательств главных распорядителей средств городского бюджета.
5.2.2. В процессе проверки смет доходов и расходов получателей средств городского бюджета.
5.2.3. При рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления в части бюджетно-финансовых вопросов.
5.2.4. В процессе проверки финансового состояния организаций - претендентов на получение муниципальных гарантий.
5.2.5. В процессе рассмотрения бизнес-планов организаций для возможного включения их в перечень инвестиционных проектов.
5.2.6. При постановке бюджетных обязательств на учет.
5.3. Текущий финансовый контроль осуществляется Управлением финансов в ходе казначейского исполнения расходов городского бюджета при совершении операций с бюджетными средствами главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств городского бюджета путем проверки обоснованности расходов и соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным бюджетным ассигнованиям (лимитам бюджетных обязательств).
5.4. Составной частью финансового контроля, осуществляемого Управлением финансов, является осуществление экономического анализа исполнения бюджета города. Задачами экономического анализа исполнения бюджета города являются:
- объективная оценка фактических результатов и прогноза исполнения бюджета, выявление причин отклонений от утвержденных показателей;
- разработка предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов доходной базы бюджетов;
- обеспечение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов (проведение работы с главными администраторами доходов городского бюджета и крупными налогоплательщиками);
- обеспечение в установленном порядке своевременной оплаты расходов в соответствии с их целевым назначением.
5.5. Последующий финансовый контроль осуществляется Управлением финансов после совершения операций с бюджетными средствами главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств городского бюджета:
- в процессе приема и анализа бухгалтерской и бюджетной отчетности структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
- в процессе анализа сводного ежемесячного отчета об исполнении бюджетных обязательств и ведомостей контроля неисполненных бюджетных обязательств;
- в ходе проверок соблюдения установленного порядка ведения учета, достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности в структурных подразделениях администрации, в муниципальных учреждениях;
- при проведении с получателями бюджетных средств ежемесячной сверки операций о движении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов проведенных расходов, учтенных на их лицевых счетах;
- в ходе проведения тематических проверок по отдельным направлениям, в т.ч. по формированию фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы;
- в ходе проверки исполнения организацией, индивидуальным предпринимателем обязательств по погашению реструктурированной задолженности по обязательным платежам, текущим платежам, процентам за пользование бюджетными средствами в течение всего срока реструктуризации этой задолженности;
- при проведении проверок целевого использования средств, выделяемых из резервного фонда администрации в соответствии с постановлениями главы городского поселения.
5.6. Управление финансов в рамках осуществления муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременным возвратом предоставленных организациям бюджетных кредитов, а также осуществляет контроль за исполнением получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.

6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Управление экономики и муниципального контроля осуществляет предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль.
6.2. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется при подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов городского поселения Углич.
6.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
- при проведении документальных ревизий (проверок) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- при проведении проверок целевого использования предоставленных организациям бюджетных кредитов, субсидий;
- в процессе контроля за правильным исчислением и возмещением из бюджета убытков организациям от оказания услуг населению по фиксированным ценам;
- при рассмотрении результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, выполнении планов их деятельности;
- при проведении проверок обеспечения эффективного использования муниципального имущества, переданного предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

7.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных унитарных предприятий.
7.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

8.1. Контрольные мероприятия проводятся в целях выявления:
- расходования средств на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов бюджетного учреждения, а также расходования за пределами доведенными бюджетными ассигнованиями (лимитов бюджетных обязательств);
- использования средств, полученных в виде бюджетных кредитов, субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- расходования средств при отсутствии оправдательных документов либо по подложным документам;
- расходования бюджетных средств на оплату труда сверх утвержденной штатной численности, завышение должностных окладов, осуществление фактических выплат, не предусмотренных трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- оплаты завышенных объемов выполненных работ (услуг), а также работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
- заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расходы на которые не предусмотрены сметой доходов и расходов бюджетного учреждения (бюджетной росписью) либо сверх бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
- иных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.2. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы, утверждаемыми в установленном порядке.
8.3. В целях устранения дублирования и координации деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий, осуществляемых Управлением финансов и Управлением экономики и муниципального контроля, подлежат согласованию.
Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
8.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
- тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализ периодической бюджетной и статистической отчетности;
- заседания балансовой комиссии.
Под ревизией понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Под проверкой понимается единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации или по определенному вопросу.
Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского поселения Углич.
8.5. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только на основании соответствующего постановления главы городского поселения Углич.

9. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

9.1. Руководители проверяемых организаций обязаны предоставлять все необходимые документы, создавать условия для проведения контрольных мероприятий, предоставлять помещение, а в случае необходимости - средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности.
9.2. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах главе городского поселения для принятия мер реагирования.

10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

10.1. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте или справке, оформляемых в двух экземплярах.
10.2. Акт ревизии (проверки) или справка подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
10.3. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Основания применения мер принуждения и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru