Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Тверской области от 27.02.1997 № 53 "О муниципальной службе в Тверской области" и Законом Тверской области 15.11.2005 № 130-ЗО "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Тверской области" Собрание депутатов Андреапольского района Тверской области, решило:
1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальной службе Андреапольского района (прилагается).
2. После вступления в силу новой редакции Положения о муниципальной службе Андреапольского района старую редакцию считать недействительной.

Глава Андреапольского района
Н.Н.БАРАННИК





Приложение
к решению Собрания депутатов
Андреапольского района
от 31 января 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной службе в Андреапольском районе

Настоящее Положение определяет правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, основы правового положения муниципальных служащих в органах местного самоуправления Андреапольского района на основе законодательства Российской Федерации и Тверской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

Муниципальной службой является профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется Уставом района, правовыми актами Собрания депутатов района в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 2. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования "Андреапольский район" (далее - Устав района), с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
а) должности, устанавливаемые Уставом района для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Андреапольского района (муниципальные должности категории "А");
б) должности, замещаемые путем заключения трудового договора и учрежденные Собранием депутатов района, для обеспечения исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Андреапольского района - муниципальные должности категории "Б" и "В".
3. Муниципальные должности муниципальной службы в Андреапольском районе:
а) муниципальные должности категории "Б" - должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, находящихся на муниципальных должностях категории "А";
б) муниципальные должности категории "В" - должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов и должностных лиц (кроме выборных) местного самоуправления.
4. В целях технического обеспечения деятельности выборных и иных органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих муниципальных органов определяются Положением, утвержденным Главой района по аналогии с Законом Тверской области от 28 июня 2001 г. № 159-ОЗ-2 "О квалификационных требованиях, условиях оплаты труда и социальных гарантиях служащих органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тверской области".

Статья 3. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и правовыми актами Андреапольского района порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категорий "Б" и "В"). Муниципальными служащими муниципального образования признаются:
а) работающие по трудовому договору должностные лица местного самоуправления;
б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие аппаратов, предусмотренных уставом муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе их территориальных подразделений;
в) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие иных муниципальных органов, образованных в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Муниципальная служба муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б", ограничивается сроком полномочий лица, деятельность которого им обеспечивается.
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным на соответствующую должность категории "А".
4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Положением в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 4. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории района;
- соблюдения и защиты интересов населения района, его конституционного права самостоятельного решения вопросов местного значения;
- подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением района, органами местного самоуправления, государством, физическими и юридическими лицами;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности и светского характера муниципальной службы;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

Статья 5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Классифицированные по группам наименования муниципальные должности муниципальной службы Андреапольского района устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Собранием депутатов района.

Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей

1. К муниципальным служащим устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, Устава и правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3. Муниципальным служащим, замещающих главные и ведущие муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование без предъявления требований к стажу или среднее специальное образование по профилю муниципальной должности и стаж работы по специальности не менее трех лет.
4. Муниципальным служащим, замещающим младшие и старшие муниципальные должности, необходимо иметь образование не ниже среднего специального по профилю муниципальной должности.

Статья 7. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
2. Порядок проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, а также установления надбавок к должностному окладу производится в порядке, определенном в приложении к Закону Тверской области от 27.02.1997 № 53 "О муниципальной службе в Тверской области".

Глава 3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тверской области, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок муниципального органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законодательством сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами;
12) сообщать руководителю муниципального органа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 9. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и с трудовым договором;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципального органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о муниципальном служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих Тверской области;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в порядке, определенном федеральным законодательством;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральным законодательством;
17) защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в порядке и случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть одновременно депутатом Законодательного Собрания представительного органа РФ и Тверской области, местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

]]>
Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 12. Поощрение муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу он может быть поощрен:
- объявлением благодарности;
- единовременным денежным вознаграждением;
- объявлением благодарности и единовременным денежным вознаграждением;
- ценным подарком;
- Почетными грамотами;
- представлен к наградам Тверской области и Российской Федерации.
Ходатайство о поощрении работников вносят Главе района непосредственные руководители. Глава района принимает распоряжение о поощрении или о внесении ходатайств о награждении правительственными наградами, присвоении почетного звания.

Статья 13. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- понижение в должности;
- увольнение со службы.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен руководителем муниципального органа от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 14. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие ему выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Андреапольского района;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего, за счет средств бюджета района;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период общения по занимаемой должности;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
ж) страхование за счет местного бюджета на случаи смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
з) предоставление в установленном порядке жилой площади;
и) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом;
к) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в государственный или другой муниципальный орган, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами муниципального образования.
3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию может выплачиваться единовременное вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год муниципальной службы, но не более чем за 10 лет службы.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета района.

Статья 15. Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации муниципального органа либо сокращении должностей муниципальной службы

1. При ликвидации муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
3. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа, сокращением штата муниципальные служащие предупреждаются персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Собрания депутатов района. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Размер должностного оклада определяется в соответствии с приложением к Закону Тверской области от 27.02.1997 № 53 "О муниципальной службе в Тверской области".
Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих по должностям муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Закона Тверской области от 27.02.1997 № 53 "О муниципальной службе в Тверской области".
3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за квалификационный разряд.
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 200 процентов должностного оклада в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - до 10 процентов к месячному должностному окладу;
от 5 до 10 лет - до 20 процентов к месячному должностному окладу;
от 10 до 15 лет - до 30 процентов к месячному должностному окладу;
от 15 лет и выше - до 40 процентов к месячному должностному окладу.
Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Предельный размер надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в порядке, определенном Законом Тверской области от 27.02.1997 № 53 "О муниципальной службе в Тверской области".
4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере до трех месячных должностных окладов в год Главой района.
5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере до двух месячных должностных окладов в год.

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания. Данный отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (за выслугу лет и за ненормированный служебный день).
2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) лицам, замещающим муниципальные должности категории "А", муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности категории "Б", продолжительностью 35 календарных дней;
2) замещающим ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы продолжительностью 30 календарных дней.
3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы.
4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории "Б", не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности иных групп, - 40 календарных дней.
5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются в соответствии с приложением к Закону Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области".
6. По письменному заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с руководителем муниципального органа муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной (большей или меньшей) продолжительности.
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем муниципального органа, или в ином порядке - по соглашению сторон трудового договора.
7. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска (части данного отпуска вне зависимости от его продолжительности) по заявлению муниципального служащего один раз в календарный год производится единовременная выплата, исходя из замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы на дату подачи соответствующего заявления.
8. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением руководителя муниципального органа может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим области определяются Собранием депутатов района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы в связи с уходом имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Назначение и выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств районного бюджета производятся на условиях и в порядке, установленных в Положении "О порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим Андреапольского района", утвержденным решением Собрания депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 № 1233 "О реализации Указа Президента РФ от 15.06.1999 № 755 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16.08.1995 № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных муниципальных служащих" и Указом Президента от 16 августа 1995 года № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных муниципальных служащих".

Статья 19. Стаж муниципальной службы

Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а также зачет в него иных периодов замещения должностей определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается руководителям муниципальных органов - Главой района, другим муниципальным служащим - руководителем соответствующего муниципального органа.

Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 20. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением, по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
е) медицинскую справку о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным или областным законами.
3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Срочный трудовой договор, заключаемый при назначении на муниципальную должность категории "Б", ограничен сроком полномочий лица, находящегося на муниципальной должности категории "А".
Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
4. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется Главой района или в порядке непосредственного назначения соответствующим должностным лицом.
Решением Главы района может быть объявлен конкурс на замещение муниципальной должности, который проводится на основании Положения, утверждаемого Главой района.
5. В соответствии с правовым актом муниципального образования о муниципальной службе для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 21. Аттестация муниципального служащего

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия аттестации муниципального служащего устанавливаются Положением "О проведении аттестации муниципальных служащих Андреапольского района", принятым Собранием депутатов Андреапольского района в соответствии с Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ" и Законом Тверской области "О государственной гражданской службе Тверской области".

Статья 22. Прекращение муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской федерации о труде.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим федеральным законом;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
д) в случае лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 23. Личное дело муниципального служащего

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется уполномоченным на то работником аппарата администрации и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или гражданской службы.
Сведения о муниципальных служащих муниципальной службы вносятся в реестр муниципальных служащих района.
Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, правовыми актами местного самоуправления.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 24. Координация деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы

Правовым актом Собрания депутатов района или Главы района в аппарате исполнительного органа местного самоуправления может быть создана кадровая служба или подразделение по делам муниципальной службы.
На них могут возлагаться следующие функции:
а) анализ состояния муниципальной службы и подготовка предложений по приведению ее в соответствие с областным законом и федеральным законодательством;
б) обеспечение проведения конкурсов на замещение муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальными служащими испытательного срока;
в) оформление решений муниципального органа по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
г) консультация муниципальных служащих по вопросам их правового положения, социальных гарантий, соблюдения установленных ограничений;
д) методическое руководство и координацию деятельности лиц, занимающихся кадровой работой в муниципальных органах, осуществляет государственный орган по управлению государственной службой.

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru