Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. по делу № 04-6/1-51-2008

Принято: 13 мая 2008 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 мая 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
в присутствии представителей:
- администрации Бологовского городского поселения: заведующий отделом по управлению имуществом и развитию потребительского рынка Шека И.Н. (доверенность от 12.05.2008 № 4);
- ООО "Региональная электросетевая компания": Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008);
- ЗАО "Нелидовские коммунальные электрические сети": начальник юридического отдела управляющей организации Шустова В.В. (доверенность № 16 от 28.04.2008); ведущий юрисконсульт управляющей организации Альдикаева Л.М. (доверенность № 19 от 28.04.2008); директор по стратегическому развитию управляющей организации Черниченко А.Г. (доверенность № 18 от 28.04.2008);
- МУП "Электросети": директор Архипов Н.А. (распоряжение от 03.09.2007 № 71-рк),
рассмотрев дело № 04-6/1-51-2008 по признакам нарушения администрацией Бологовского городского поселения (171070, Тверская область, г. Бологое, ул. Кирова, д. 13) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О защите конкуренции" (далее - Закон "О конкуренции"),

установила:

в Тверское УФАС России (далее - Управление) 15.04.2008 обратилось ООО "Региональная электросетевая компания" (далее - Общество, Заявитель) в связи с тем, что администрацией Бологовского городского поселения (далее - Администрация) при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения с условием о пролонгации срока действия названного договора аренды (далее - Конкурс) допущены, по мнению Заявителя, нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному выбору победителя торгов.
Постановлением Главы администрации Бологовского городского поселения от 31.01.2008 № 3-п утверждена Конкурсная документация Конкурса, в которую входят Извещение о проведении Конкурса, Инструкции участникам Конкурса по подготовке заявок на участие в Конкурсе, Информационные карты.
Конкурсной документацией установлено, что Конкурс проводится в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами Совета депутатов Бологовского городского поселения, в том числе Положением "Об аренде недвижимого имущества муниципального образования Бологовское городское поселение", утв. решением Совета депутатов от 21.09.2006 № 34 (далее - Положение об аренде), и конкурсной документацией.
Заказчиком Конкурса является МУП "Электросети", Организатором - Администрация.
Согласно Извещению выигравшим Конкурс признается претендент, который, по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. При этом Извещением не установлен конкретный порядок определения победителя.
Согласно Инструкции:
- конкурсная комиссия изучает соответствие участников и представленных ими заявок на соответствие требованиям конкурсной документации;
- для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, с учетом экономической целесообразности конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями:
1. размер арендной платы;
2. наличие специализированной техники и транспортных средств;
3. опыт работы участника по эксплуатации муниципальных объектов электросетевого хозяйства;
4. осуществление участником хозяйственной деятельности на территории города Бологое;
5. условия эксплуатации передаваемых в аренду объектов;
6. наличие инвестиционного плана;
7. гарантии выполнения инвестиционного плана;
8. наличие производственной базы и квалифицированного персонала;
9. гарантии трудоустройства работников МУП "Электросети", высвобождаемых в связи с передачей имущества в аренду;
10. гарантии возмещения затрат заказчику на организацию и проведение конкурса (затраты на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250000 рублей);
- конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из критериев оценки, содержащихся в Информационных картах и конкурсной документации. При этом решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов;
- на основании результатов оценки заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
- победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер.
Согласно Информационным картам для определения лучших условий исполнения договоров, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями и их весовыми коэффициентами, определенными конкурсной комиссией самостоятельно после рассмотрения всех заявок участников, допущенных к Конкурсу.
Таким образом, конкурсная документация не содержит информации о весовых коэффициентах критериев оценки.
Материалы дела свидетельствуют о следующем:
- весовые коэффициенты вышеназванных критериев установлены в баллах (от 2 до 10) в протоколе № 1 от 11.03.2008 и не были известны участникам Конкурса до подачи заявок, поскольку не указаны ни в Извещении, ни в Конкурсной документации;
- вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.03.2008. При этом в протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2008 предложение победителя Конкурса ЗАО "Нелидовские коммунальные электрические сети" по критерию № 10 (возмещение затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы) соответствует размеру, установленному конкурсной документацией (250000 рублей), и не соответствует его заявке. Согласно квалификационной карте победителя Конкурса ЗАО "Нелидовские коммунальные электрические сети" победитель не гарантировал возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250000 рублей, поскольку предложил лишь зачет задатка на участие в Конкурсе в счет вышеназванных затрат, что составляет только 100000 рублей (размер задатка);
- оценка и сопоставление заявок состоялись через месяц после вскрытия конвертов (протокол и оценочные листы от 11.04.2008). Согласно названным документам:
оценку заявок по баллам, установленным конкурсной комиссией в протоколе № 1 от 11.03.2008, проводили 7 членов конкурсной комиссии из 11;
оценка заявок членами конкурсной комиссии в ряде случаев свидетельствует о том, что наиболее высокий балл по отдельным критериям получили не лучшие предложения участников. В первую очередь, это критерии N№ 2, 5, 8, 9, 10;
- протокол рассмотрения заявок не представлен ни Заявителем, ни Администрацией;
- 30.04.2008 между МУП "Электросети" и ЗАО "Нелидовские коммунальные электрические сети" заключен договор аренды, согласованный с администрацией Бологовского городского поселения.
Таким образом, из материалов дела следует:
- в конкурсной документации не определен и заблаговременно не доведен до сведения участников торгов порядок определения победителя, который применялся конкурсной комиссией при оценке заявок участников торгов;
- победитель Конкурса был допущен к Конкурсу, хотя его заявка не соответствовала установленным в конкурсной документации условиям по предложенному размеру возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) победителем конкурса признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение публикуется организатором торгов. При этом в извещении в любом случае должны содержаться в том числе сведения о порядке определения победителя.
Из приведенных правовых норм следует, что порядок определения победителя должен быть определен организатором торгов исчерпывающим образом до момента окончания срока подачи заявок и должен быть известен претендентам на участие в конкурсе до подачи ими заявок, чем обеспечивается открытость конкурса.
Следовательно, установление в конкурсной документации положений, согласно которым конкурсная комиссия самостоятельно после опубликования извещения о проведении конкурса определяет весовые коэффициенты критериев оценки, противоречит требованиям ГК РФ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" принят 26.07.2006, а не 26.07.2007.

Согласно статье 449 ГК РФ и статье 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Кроме того:
- конкурсной документацией предусмотрено установление конкурсной комиссией весовых коэффициентов, а не баллов;
- принятый конкурсной комиссией балльный метод при проведении оценки также нарушался:
оценка проводилась не всеми членами конкурсной комиссии, подписавшими протокол оценки;
члены конкурсной комиссии (семь из одиннадцати) оценивали заявки участников в баллах по каждому из критериев, а затем каждый определял место участника по сумме баллов по всем критериям;
итоговый результат по оценочным листам семи членов конкурсной комиссии определялся уже не баллами, а суммой мест, занятых каждым из участников по результатам оценки заявок отдельными членами комиссии, в то время как ни конкурсной документацией, ни протоколом № 1 не предусмотрено определение победителя по сумме мест.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителей торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать действия администрации муниципального образования Бологовское городское поселение и созданной ею конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя Конкурса, противоречащими пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание об устранении вышеназванного нарушения не выдавать в связи с тем, что 30.04.2008 между МУП "Электросети" и ЗАО "Нелидовские коммунальные электрические сети" заключен договор аренды, согласованный с администрацией Бологовского городского поселения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С.ДЕМИНА

Члены Комиссии
Л.В.ПОСОХОВА
Л.К.КРАСЮКОВА
Г.А.ВОРОНИНА
Е.И.ПЕТРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru