Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. по делу № 03-6/1-48-2008

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 03-6/1-48-2008
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Дело рассмотрено: 15 мая 2008 г.
Решение изготовлено: 26 мая 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-448-2008 по признакам нарушения МП "Торжокские городские электрические сети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ООО "Бизнес Стандарт" от 30.01.2008 (б/н) об ущемлении его интересов МП "Торжокские городские электрические сети" посредством угрозы прекращения теплоснабжения по основаниям, не установленным действующим договором.
Проведенный Тверским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (утв. Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108, зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 № 8121), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 № 9541) анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению группы потребителей: ООО "Бизнес Стандарт", ООО СК "Лидер", ЧП Иванов, ЦТП показал, что МП "Торжокские городские электрические сети" занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
Кроме того, МП "Торжокские городские электрические сети", оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим.
Таким образом, МП ТГЭС занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения городских коммуникаций.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не находит в действиях МП "Торжокские городские электрические сети" состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим:
1. Между МП "Торжокские городские электрические сети" ("Энергоснабжающая организация") и ООО "Бизнес Стандарт" ("Потребитель") 01.08.2006 был заключен договор № 5-06/150 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде. В соответствии с указанным договором "Энергоснабжающая организация" обязалась поставлять тепловую энергию в горячей воде, а "Потребитель" оплачивать потребленную тепловую энергию.
МП "Торжокские городские электрические сети" письмами от 29.12.2007 № 1456, от 24.01.2008 № 93, от 19.02.2008 № 218 информировало ООО "Бизнес Стандарт" о наличии задолженности, соответственно, в сумме 39440 руб. (по состоянию на 31.12.2007), 39440 руб. (по состоянию на 25.01.2008) и 39078 руб. (по состоянию на 18.02.2008), необходимости ее погашения, а также о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неоплаты возникшей задолженности.
26.02.2008, 27.02.2008 и 29.02.2008 МП "Торжокские городские электрические сети" предприняло в отношении ООО "Бизнес Стандарт" действия по ограничению подачи тепловой энергии.
При определении суммы задолженности за поставленную тепловую энергию МП "Торжокские городские электрические сети" принимало во внимание и подписанное ООО "Бизнес Стандарт" дополнительное соглашение от 29.12.2007 к договору № 5-06/150.
ООО "Бизнес Стандарт" не признает как наличие задолженности перед МП "Торжокские городские электрические сети" за потребленную тепловую энергию, так и дополнительное соглашение от 29.12.2007 к договору № 5-06/150.
Таким образом, между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" имеет место экономический спор по оплате потребленной тепловой энергии.
В соответствии со статьей 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Учитывая вышеизложенное, установление фактов наличия или отсутствия задолженности за те или иные услуги выходит за рамки полномочий Тверского УФАС России, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции" и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 за № 8842).
Возникший между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" экономический спор подлежит рассмотрению арбитражным судом по иску любого из указанных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать МП "Торжокские городские электрические сети" занимающим доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка, в том числе ООО "Бизнес Стандарт", с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-48-2008 в отношении МП "Торжокские городские электрические сети" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С.ДЕМИНА

Члены Комиссии
Л.В.ПОСОХОВА
С.Е.ИВАНОВ
Т.Н.ЗАБЕЛИНА
Н.А.СУХАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru