УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. по делу № 03-6/1-48-2008
О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 03-6/1-48-2008
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Дело рассмотрено: 15 мая 2008 г.
Решение изготовлено: 26 мая 2008 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-448-2008 по признакам нарушения МП "Торжокские городские электрические сети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ООО "Бизнес Стандарт" от 30.01.2008 (б/н) об ущемлении его интересов МП "Торжокские городские электрические сети" посредством угрозы прекращения теплоснабжения по основаниям, не установленным действующим договором.
Проведенный Тверским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (утв. Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108, зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 № 8121), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 № 9541) анализ состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению группы потребителей: ООО "Бизнес Стандарт", ООО СК "Лидер", ЧП Иванов, ЦТП показал, что МП "Торжокские городские электрические сети" занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
Кроме того, МП "Торжокские городские электрические сети", оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим.
Таким образом, МП ТГЭС занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения городских коммуникаций.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не находит в действиях МП "Торжокские городские электрические сети" состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим:
1. Между МП "Торжокские городские электрические сети" ("Энергоснабжающая организация") и ООО "Бизнес Стандарт" ("Потребитель") 01.08.2006 был заключен договор № 5-06/150 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде. В соответствии с указанным договором "Энергоснабжающая организация" обязалась поставлять тепловую энергию в горячей воде, а "Потребитель" оплачивать потребленную тепловую энергию.
МП "Торжокские городские электрические сети" письмами от 29.12.2007 № 1456, от 24.01.2008 № 93, от 19.02.2008 № 218 информировало ООО "Бизнес Стандарт" о наличии задолженности, соответственно, в сумме 39440 руб. (по состоянию на 31.12.2007), 39440 руб. (по состоянию на 25.01.2008) и 39078 руб. (по состоянию на 18.02.2008), необходимости ее погашения, а также о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неоплаты возникшей задолженности.
26.02.2008, 27.02.2008 и 29.02.2008 МП "Торжокские городские электрические сети" предприняло в отношении ООО "Бизнес Стандарт" действия по ограничению подачи тепловой энергии.
При определении суммы задолженности за поставленную тепловую энергию МП "Торжокские городские электрические сети" принимало во внимание и подписанное ООО "Бизнес Стандарт" дополнительное соглашение от 29.12.2007 к договору № 5-06/150.
ООО "Бизнес Стандарт" не признает как наличие задолженности перед МП "Торжокские городские электрические сети" за потребленную тепловую энергию, так и дополнительное соглашение от 29.12.2007 к договору № 5-06/150.
Таким образом, между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" имеет место экономический спор по оплате потребленной тепловой энергии.
В соответствии со статьей 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Учитывая вышеизложенное, установление фактов наличия или отсутствия задолженности за те или иные услуги выходит за рамки полномочий Тверского УФАС России, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции" и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 за № 8842).
Возникший между ООО "Бизнес Стандарт" и МП "Торжокские городские электрические сети" экономический спор подлежит рассмотрению арбитражным судом по иску любого из указанных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать МП "Торжокские городские электрические сети" занимающим доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению потребителей г. Торжка, в том числе ООО "Бизнес Стандарт", с долей 100% в географических границах: г. Торжок в границах расположения тепловых сетей МП "Торжокские городские электрические сети".
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-48-2008 в отношении МП "Торжокские городские электрические сети" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.С.ДЕМИНА
Члены Комиссии
Л.В.ПОСОХОВА
С.Е.ИВАНОВ
Т.Н.ЗАБЕЛИНА
Н.А.СУХАНОВА