АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. № 1150
О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" постановляю:
1. Создать балансовую комиссию по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в составе
согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления финансов администрации Татищевского муниципального района Мордвинцева А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
администрации муниципального района
П.В.СУРКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 1150
СОСТАВ
БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
Маградзе - первый заместитель главы администрации Татищевского
Светлана муниципального района, председатель комиссии
Александровна
Мордвинцев - заместитель главы администрации района, начальник
Александр управления финансов администрации Татищевского
Владимирович муниципального района, заместитель председателя комиссии
Боброва Лариса - начальник управления экономики и инвестиций
Викторовна администрации Татищевского муниципального района,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бакеева Наиля - начальник управления культуры администрации Татищевского
Александровна муниципального района
Бредихина - заместитель начальника управления имущественных,
Татьяна земельных отношений и сельского хозяйства, начальник
Валерьевна отдела имущественных и земельных отношений администрации
Татищевского муниципального района
Вавилин Андрей - начальник управления правового и документационного
Львович обеспечения администрации Татищевского муниципального
района
Вербицкая - начальник управления образования и молодежной политики
Татьяна администрации Татищевского муниципального района
Алексеевна
Власов Александр - заместитель начальника управления индустриальной,
Львович строительной и коммунальной политики, начальник отдела
промышленности, строительства и энергетики администрации
Татищевского муниципального района
Гаврилова Галина - начальник отдела муниципальных закупок управления
Александровна централизованная бухгалтерия администрации Татищевского
муниципального района
Дубенкова - заместитель начальника управления экономики и
Татьяна инвестиций, начальник отдела экономики, анализа и
Викторовна планирования финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных учреждений администрации Татищевского
муниципального района
Еремеева Наталья - начальник отдела развития предпринимательства,
Николаевна потребительского рынка и торговли администрации
Татищевского муниципального района
Кальный Роман - заместитель главы администрации района, управляющий
Александрович делами администрации Татищевского муниципального района
Кирьяк Любовь - начальник управления централизованная бухгалтерия
Александровна администрации Татищевского муниципального района
Михайлов Сергей - заместитель главы администрации района, начальник
Евгеньевич управления имущественных, земельных отношений и сельского
хозяйства администрации Татищевского муниципального района
Мотырев Денис - заведующий сектором экономики, анализа, планирования
Васильевич финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий и инвестиций района отдела прогнозирования
социально-экономического развития района и инвестиций
управления экономики и инвестиций администрации
Татищевского муниципального района
Плаксина - заместитель начальника управления централизованная
Екатерина бухгалтерия, главный бухгалтер
Федоровна
Сарбаева Тамара - главный врач муниципального учреждения здравоохранения
Павловна "Татищевская Центральная районная больница"
Сафонов Павел - заместитель главы администрации района, руководитель
Геннадьевич аппарата администрации Татищевского муниципального района
Сухоруков - начальник отдела физической культуры и спорта
Александр администрации Татищевского муниципального района
Сергеевич
Устинова Ольга - начальник бюджетного отдела управления финансов
Алексеевна администрации Татищевского муниципального района
Приложение № 2
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 31 августа 2009 г. № 1150
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - Положение) определяет основные цели и задачи, организацию работы и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - балансовая комиссия).
1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в отношении муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района).
2. Основными задачами балансовой комиссии являются
2.1. Оценка:
результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами;
эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве бессрочного пользования и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, переданного в безвозмездное пользование;
результатов работы руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Контроль:
выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями;
исполнения сметы доходов и расходов муниципальными учреждениями;
целевого использования имущества и финансовых ресурсов муниципальными предприятиями и учреждениями;
использования муниципальными предприятиями денежных средств, выделяемых из муниципального бюджета Татищевского муниципального района Саратовской области;
исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2.3. Выработка предложений:
по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, мобилизации внутренних резервов;
по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, недопущение банкротства муниципальных предприятий;
по ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений.
3. Полномочия балансовой комиссии
3.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе: запрашивать у руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также органов администрации района документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий и учреждений и органов администрации района, ответственных за деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов государственной власти.
3.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также структурных подразделений администрации муниципального района.
3.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам отчетного периода;
об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений (в случае необходимости вносить предложения о привлечении к ответственности за выявленные нарушения либо наложении дисциплинарного взыскания, либо несоответствии занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений);
о поощрении руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
о необходимости проведения проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
о повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
о внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
4. Организация деятельности балансовой комиссии
4.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации района. Члены балансовой комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.2. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости. О дате и повестке дня заседания члены комиссии извещаются заранее по указанию председателя комиссии или его заместителя. В случае необходимости могут проводиться оперативные (выездные) заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеплановых (выездных) заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии.
4.3. Председатель балансовой комиссии:
осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию;
утверждает ежеквартальный план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;
созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;
утверждает повестку заседаний балансовой комиссии;
подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;
контролирует исполнение принятых решений балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии.
4.4. Секретарь балансовой комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение работы балансовой комиссии, в том числе:
формирует перечень муниципальных предприятий и учреждений, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии;
составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
оповещает участников заседания балансовой комиссии о дате, месте и времени проведения заседания балансовой комиссии не менее чем за 5 дней до даты его проведения;
регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц перед заседанием балансовой комиссии;
снабжает информационными материалами членов балансовой комиссии;
ведет протоколы заседаний балансовой комиссии, в которых в краткой форме отражаются вопросы членов балансовой комиссии и ответы на них, недостатки и упущения в деятельности муниципальных предприятий и учреждений и предлагаемые меры по их устранению, итоги голосования присутствующих членов комиссии. Особое мнение членов балансовой комиссии вносится в протокол заседания.
направляет выписки из протокола заседаний балансовой комиссии участникам заседания балансовой комиссии;
подготавливает запросы о предоставлении информации для балансовой комиссии и информацию о принятых мерах по выполнению решений балансовой комиссии;
ежеквартально готовит отчеты о проделанной работе балансовой комиссией и выполнении ее решений муниципальными предприятиями (учреждениями) и направляет главе администрации района.
4.5. Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Заседание балансовой комиссия правомочно решать вопросы, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов балансовой комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя балансовой комиссии является решающим.
4.6. Решения балансовой комиссии оформляются протоколом. Оформление протокола заседания балансовой комиссии производится в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания балансовой комиссии.
4.7. После подписания председателем протокола заседания балансовой комиссии в течение трех дней со дня его подписания секретарь направляет выписки из протокола всем членам балансовой комиссии, а также руководителям органов администрации района и руководителям муниципальных предприятий (учреждений), которым были даны соответствующие поручения для исполнения в установленный срок.