Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 01-7/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА,
КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ,
ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 20.02.2009 № 01-7/81, от 06.08.2009 № 01-7/140)

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения аукциона, конкурса на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Саратовского муниципального района" согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке определения размера арендной платы за объекты муниципальной собственности Саратовского муниципального района Саратовской области, предоставляемые в аренду согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 28.03.2007 № 01-7/18 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности Саратовского муниципального района Саратовской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Большая Волга".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-финансовым политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Глава
Саратовского муниципального района
В.В.БОГДАНОВ





Приложение 1
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 25 сентября 2008 г. № 01-7/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА, КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ, ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ
И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Саратовского
муниципального района от 06.08.2009 № 01-7/140)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории Саратовского муниципального района правила проведения аукционов, конкурсов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Саратовского муниципального района.
В соответствии с настоящим Положением по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в соответствии с законодательством в муниципальной собственности Саратовского муниципального района.
Администрация Саратовского муниципального района выступает передающей стороной по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Подготовка торгов в соответствии с настоящим Положением производится организатором торгов - Управлением имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района (далее - Управление) путем продажи права на заключение договоров.

2. Порядок
проведения аукциона по продаже права на заключение
договоров аренды

2.1. Первоначальной ценой права на заключение договора аренды является стоимость права на заключение договора аренды, которая устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Аукцион проводится путем открытой формы подачи предложений о цене на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности (далее - аукцион).
2.3. Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности муниципального образования Саратовского муниципального района (далее - право заключения договора аренды объектов (объекта) муниципальной собственности) принимает администрация Саратовского муниципального района Саратовской области.
2.4. Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
- обеспечивает в установленном порядке проведение оценки права на заключение договора аренды, подлежащих сдаче в аренду объектов муниципальной собственности;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
- назначает из числа своих работников аукциониста;
- определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
- уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона.
2.5. Аукцион является открытым по составу участников.
2.6. Предложения о цене аукциона на право заключения договора аренды заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
2.7. Для участия в аукционе претендент представляет (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права на заключение договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
2.8. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения Управлением заявок и документов претендентов.
2.9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Управлением в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Управлением делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия Управлением.
2.10. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
2.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности.
2.12. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
2.13. Информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных соответственно органами местного самоуправления.
2.14. Информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного права.
2.15. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности;
- наименование объекта (объектов) муниципальной собственности и иные позволяющие его (их) индивидуализировать данные (характеристика объекта (объектов), подлежащих передаче в аренду);
- форма проведения аукциона;
- начальная цена;
- величина повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- форма подачи заявок;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности;
- порядок ознакомления претендентов с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности;
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- и иные сведения обязательные для опубликования в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
2.16.1. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
2.17. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту для участия в аукционе является исчерпывающим.
2.18. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
2.19. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
2.20. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
2.21. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.22. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Управлением протокола о признании претендентов участниками аукциона.
2.23. Аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.
2.24. Аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов.
2.25. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки).
2.26. Аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона.
2.27. После открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
2.28. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
2.29. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.
2.30. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
2.31. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
2.32. Цена на право заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио - и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца.
2.33. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
2.34. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
2.35. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
2.36. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности результаты аукциона аннулируются продавцом.
2.37. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.38. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор аренды объекта (объектов) муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.39. Арендная плата производится в размере и сроки, определенные договором аренды объекта (объектов) муниципальной собственности. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого права на заключение договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности.
2.40. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды объекта (объектов) муниципальной собственности другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также от возмещения убытков, причиненных уклонением от его заключения.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящее Положение действует до установления Правительством Российской Федерации порядка проведения аукционов на право заключения договоров.
3.2. Все вопросы, неурегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Порядок проведения конкурса на право заключения договоров в отношении муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".





Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения аукциона, конкурса на право
заключения договора аренды, договора безвозмездного
пользования, договора доверительного
управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении муниципального имущества,
Саратовского муниципального района

                       Заявка на участие в аукционе

    1.  Изучив  данные информационного сообщения Управления имущественных и
земельных  отношений  о  проведении  аукциона  на право заключения договора
____________________________________________________________________ в лице
___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)
___________________________________________________________________________
                            (Ф.И.О., должность)
согласна приобрести право на заключение договора
___________________________________________________________________________
                      (наименование и адрес объекта)
    2. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителем конкурса и
нашего отказа от заключения договора _____________________ либо не внесения
в установленный срок сумм, указанных в нашем предложении, сумма  внесенного
нами задатка не возвращается.
    3. Юридический адрес и банковские реквизиты участника конкурса: _______
___________________________________________________________________________
    4. Должность, Ф.И.О. уполномоченного лица: ____________________________
___________________________________________________________________________


Подпись ______________________________

М.П.





Приложение 2
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 25 сентября 2008 г. № 01-7/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В АРЕНДУ

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 20.02.2009 № 01-7/81)

1. Общие положения

1.1. После подписания сторонами договора аренды администрация по акту приема - передачи передает арендатору объект в установленный договором срок.
1.2. Администрация имеет право в одностороннем порядке, не чаще одного раза в год, изменить размер арендной платы в случае изменения индекса инфляции, минимальной ставки арендной платы, методики расчета арендной платы, показателей, влияющих на размер арендной платы и ее составляющие, а также в других случаях, установленных законодательством.

2. Порядок определения размера арендной платы
за нежилые помещения

(в ред. решения Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
от 20.02.2009 № 01-7/81)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Величина годовой арендной платы за нежилое помещение определяется по формуле:

Ап = Sх x (Бс x Киз x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж) / 10 x Кист x Кинф, где:

Sх - площадь строения (помещения), включающая в том числе: площадь подвалов, полуподвалов, наземной части, чердаки (мансарды, антресоли);
Бс - базовая ставка арендной платы, утверждается решением Собрания депутатов;
Киз - коэффициент износа. Значение коэффициента определяется исходя из времени эксплуатации с момента ввода:

┌──────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───┐
│Число полных  │1 - 10│11 - 20│21 - 30│31 - 40│41 - 50│51 - 60│61 - 70│>70│
│лет           │      │       │       │       │       │       │       │   │
│эксплуатации  │      │       │       │       │       │       │       │   │
│здания с      │      │       │       │       │       │       │       │   │
│момента ввода │      │       │       │       │       │       │       │   │
├──────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───┤
│Значение Киз  │ 0,95 │  0,9  │ 0,85  │  0,8  │ 0,75  │  0,7  │ 0,65  │0,5│
└──────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───┘

Км - коэффициент вида строительного материала. Значение коэффициента вида строительных материалов основных конструкционных элементов здания и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич Км=1,5;
железобетон Км=1,0;
дерево Км=0,6;
комбинированные Км=0,8;
Кт - коэффициент типа здания. Здание коэффициента типа здания устанавливается в зависимости от назначения здания, указанного в ведомости о составе и характеристике передаваемого в аренды объекта, заполняемой балансодержателем имущества и дифференцируется по следующим категориям:
- производственное Кт=0,5;
- складское Кт=0,3;
- административное Кт=1,1;
- прочие Кт=1,0;
Кз - коэффициент территориальной зоны:
Категория 1 - К=3,5, для территориальной зоны 1: в границах г. Саратова;
Категория 2 - К=2,5, для территориальной зоны 2: в границах муниципальных образований: Александровского, Дубковского, Расковского, Соколовского, Усть-Курдюмского, Краснооктябрьского, МО Красный Текстильщик;
Категория 3 - К=1,8, для территориальной зоны 3: в границах муниципальных образований: Багаевского, Вольновского, Михайловского;
Категория 4 - К=1,5, для территориальной зоны 4: в границах муниципальных образований: Рыбушанского, Синеньского.
Ктд - коэффициент вида деятельности. Значения и категории дифференцирования коэффициента устанавливаются в зависимости от основного вида деятельности арендатора;
- землеустроительная деятельность, проектные и изыскательские работы, работы по межеванию, инвентаризации недвижимости, кадастровая деятельность - 3;
- банковская, риэлтерская, биржевая деятельность, гостиницы, игорный бизнес, ночные клубы, казино, рестораны, страховые компании, ипотечные агентства, ломбарды - 2,5;
- торговля сложными техническими изделиями, автомашинами, запчастями к ним, аппаратурой, мебелью, холодильниками, сантехникой, ювелирными изделиями, мехами, автосервис - 2,0;
- аудиторские фирмы, услуги Интернета, предприятия сотовой связи, строительные организации, туристические агентства, маркетинговые услуги, адвокатские, нотариальные конторы - 2,0;
- кафе, закусочные, бары, предприятия оптовой торговли (прод- и промтовары), комиссионные магазины и магазины "Second hand", коммерческие организации всех форм собственности, занимающиеся медицинской, учебной, спортивной деятельностью, аптеки всех форм собственности - 1,5;
- предприятия розничной торговли (за исключением перечисленных выше), телеграф, связь, транспорт, почта, производственные и промышленные предприятия, потребительские кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства, столовые и другие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень - 1;
- предприятия бытового обслуживания: парикмахерские, химчистки, пункты проката, ремонта обуви, часов, ремонт бытовой техники, ателье, бани, услуги по установке телеаппаратуры, похоронные бюро, типографии, издание книг, газет, журналов, торговля вторичным сырьем, прием стеклопосуды, радиотрансляционные узлы, выставочные залы, торговля хлебобулочными и молочными продуктами, овощами, производство продуктов питания, производство, применяющее труд инвалидов, творческие мастерские художников и скульпторов, общественные организации - 0,5;
- организации и учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, при представлении письменного подтверждения финансирования из соответствующего бюджета, а также подростковые клубы и детские музыкальные и художественные школы - 0,2.
Примечание: Указанные коэффициенты устанавливаются на основании учредительных документов и лицензий, выданных в установленном порядке.
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения.

Кнж = (а + б + в + г), где:

а - расположение помещения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49:
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19.
б - степень технического обустройства:
наличие водопровода, канализации, горячей воды и центрального отопления - 0,33;
наличие водопровода, канализации и центрального отопления - 0,3: наличие водопровода и канализации - 0,29;
без удобств - 0,28.
в - высота потолков:
свыше 3 м - 0,33;
от 2,6 м до 3 м - 0,3
менее 2,6 м - 0,28
г - возможность использования прилегающей территории:
огражденная прилегающая территория - 0,27;
не огражденная прилегающая территория - 0,16;
отсутствие возможности использования прилегающей территории - 0,1
Кист - коэффициент историко-культурной ценности зданий - памятников:
памятник местного значения - 1,5;
памятник федерального значения - 2,0.
Кинф - коэффициент инфляции. Представляется Саратовским областным комитетом государственной статистики.
2. При расчете арендной платы по формуле ее размер не должен быть меньше минимальной величины арендной платы установленной в соответствии с территориальными зонами расположения объектов:
- 1 категории - 450 рублей/кв. м в год;
- 2 категория - 400 рублей/кв. м в год;
- 3 категории - 350 рублей/кв. м в год;
- 4 категория - 300 рублей/кв. м в год.
3. В случае если срок аренды менее месяца или определяется графиком, то арендная плата рассчитывается посуточно по ставке из расчета 15 рублей за 1 кв. м нежилого помещения.
4. Кроме арендной платы, рассчитанной по настоящей методике, все виды налогов иных платежей, связанных с арендованным помещением, исчисляются и уплачиваются арендатором самостоятельно. Амортизационные отчисления, эксплуатационные затраты по содержанию арендованного имущества возмещаются по отдельным договорам, заключенным между балансодержателем и арендатором.

3. Порядок определения размера арендной платы за объекты
жизнеобеспечения (котельные, ЦТП, АГРС, КНС, газопроводы,
системы водоотведения, водоснабжения, электросети)

Величина годовой арендной платы за объекты жизнеобеспечения, находящиеся в собственности Саратовского муниципального района, определяется по следующей формуле:

Ап = (Ао + Ао x Кд) + НДС

Ап - годовая арендная плата
Ао - общая годовая сумма амортизации арендуемого имущества
Кд - коэффициент доходности для:
Котельных, ЦТП, КНС - 0,5;
АГРС, газопровод - 0,4;
Системы водоотведения и водоснабжения - 0,3;
Электросетей - 0,2;
Оборудования - 0,2.

4. Порядок определения размера арендной платы за объекты
мелиорации и инженерные коммуникации (оборудование),
обеспечивающие работу объектов, находящихся в муниципальной
собственности Саратовского муниципального района

Величина годовой арендной платы за объекты мелиорации и инженерные коммуникации (оборудование), обеспечивающие работу объектов, находящихся в муниципальной собственности Саратовского муниципального района, определяется по следующей формуле:

Ам x Кин x Кс, где

Ам - сумма годовой амортизации арендуемого имущества;
Кин - коэффициент инфляции;
Кс - коэффициент сезонного использования имущества;
Кс = 0,6 - для объектов мелиоративного комплекса: каналы, закрытая оросительная сеть, дождевальные машины, участки орошения (трубопроводы, водопроводы), отдельно стоящие гидротехнические сооружения, магистральные водоводы, насосные станции с оборудованием, трансформаторные подстанции, электролинии для обслуживания насосных станций, используемые во время вегетационного периода растений продолжительностью 120 - 150 дней в году;
Кс = 0,7 - для объектов хозяйственно-бытового водоснабжения: пруды, водохранилища, которые используются до 7 месяцев в году (в период пастбищного содержания животных);
Кс = 0,8 - для прочих объектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru