Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. № 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД"

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 № 322 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Администрации Ростовской области от 21.08.2009 № 245 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" согласно приложению № 2.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год предусмотреть ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" в объеме субвенции, поступающей из федерального бюджета.
4. Установить, что в ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" подлежат корректировке мероприятия и объемы их финансирования исходя из объема субвенции, поступающей из федерального бюджета.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 № 616

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование      - ведомственная целевая программа "Содействие занятости
Программы           населения Ростовской области на 2010 год" (далее -
                    Программа)

Основание для     - распоряжение Администрации Ростовской области от
разработки          21.08.2009 № 245 "О разработке ведомственной целевой
Программы           программы "Содействие занятости населения Ростовской
                    области на 2010 год"

Государственный   - управление государственной службы занятости населения
заказчик            Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области)
Программы

Основная цель     - сохранение стабильной ситуации на рынке труда
Программы

Основные задачи   - содействие в реализации прав граждан на достойный труд
Программы           и обеспечение работодателей рабочей силой в
                    соответствии с потребностями экономики;
                    содействие развитию кадрового потенциала, повышению
                    конкурентоспособности безработных и ищущих работу
                    граждан;
                    обеспечение реализации права граждан на защиту от
                    безработицы

Сроки реализации  - 2010 год
Программы

Структура         - Программа состоит из следующих разделов:
Программы,          раздел I. "Содержание проблемы и обоснование
перечень основных   необходимости ее решения программными методами";
направлений и       раздел II. "Основные цели и задачи, сроки и этапы
мероприятий         реализации Программы, а также целевые индикаторы и
                    показатели";
                    раздел III. "Система программных мероприятий, в том
                    числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем
                    мероприятий и источниками финансирования";
                    раздел IV. "Нормативное обеспечение";
                    раздел V. "Механизм реализации Программы";
                    раздел VI. "Организация управления Программой и
                    контроль за ходом ее реализации";
                    раздел VII. "Оценка эффективности социально-
                    экономических и экологических последствий от
                    реализации Программы".
                    Основные направления Программы:
                    оказание содействия гражданам в трудоустройстве, в том
                    числе на условиях временной занятости;
                    организация профессионального обучения безработных
                    граждан и профессиональной ориентации населения;
                    оказание социальной поддержки безработным гражданам.
                    Основными мероприятиями Программы являются оказание
                    услуг по:
                    содействию гражданам в поиске подходящей работы, а
                    работодателям - в подборе необходимых работников;
                    информированию граждан и работодателей о положении на
                    рынке труда Ростовской области;
                    организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
                    организации проведения оплачиваемых общественных
                    работ;
                    организации временного трудоустройства
                    несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
                    в свободное от учебы время, безработных граждан,
                    испытывающих трудности в поиске работы, а также
                    безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
                    числа выпускников учреждений начального и среднего
                    профессионального образования, ищущих работу впервые;
                    социальной адаптации безработных граждан на рынке
                    труда;
                    содействию самозанятости безработных граждан;
                    психологической поддержке, профессиональной
                    подготовке, переподготовке и повышению квалификации
                    безработных граждан;
                    организации профессиональной ориентации граждан в
                    целях выбора сферы деятельности (профессии),
                    трудоустройства, профессионального обучения;
                    осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
                    в установленном порядке безработными

Исполнители       - государственные учреждения Центры занятости населения
Программы           (далее - ГУ ЦЗН)

Объемы            - всего в 2010 году на реализацию Программы - 1493357,3
и источники         тыс. рублей из средств областного бюджета, поступивших
финансирования      в виде субвенции бюджету Ростовской области из
Программы           федерального бюджета (далее - средства федерального
                    бюджета)

Ожидаемые         - уровень безработицы (по методологии Международной
конечные            организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - 7,0
результаты          процента от численности экономически активного
реализации          населения (далее - ЭАН).
Программы           Уровень регистрируемой безработицы по отношению к
                    численности экономически активного населения на конец
                    года - 1,6 процента.
                    Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста
                    в общей численности граждан трудоспособного возраста,
                    обратившихся за содействием в поиске подходящей работы
                    в органы службы занятости, - 66,7 процента.
                    Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста,
                    относящихся к категории инвалидов, от общей
                    численности инвалидов трудоспособного возраста,
                    обратившихся в органы службы занятости, - 25,8
                    процента.
                    Удельный вес безработных граждан, направленных на
                    профессиональное обучение, в общей численности
                    безработных граждан, зарегистрированных в
                    установленном порядке, - 9,5 процента.
                    Годовая численность безработных граждан, получающих
                    социальную поддержку, - 118690 человек

Система           - координацию деятельности исполнителей Программы и
организации         текущий контроль осуществляет УГСЗН Ростовской
контроля за         области.
ходом выполнения    Контроль за выполнением Программы осуществляет
Программы           Администрация Ростовской области

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Сформировавшиеся к 2008 году устойчивые положительные тенденции социально-экономического развития Ростовской области обусловили динамичное развитие рынка труда, повышение спроса на рабочую силу, снижение масштабов безработицы.
В течение девяти месяцев 2008 года ситуация на рынке труда Ростовской области оставалась стабильной. Численность занятого населения с начала года увеличилась на 13,1 тыс. человек и составила на 1 октября 2008 года 1924,6 тыс. человек <*>.
На 1 октября 2008 года на учете состояло 22,9 тыс. безработных граждан - на 15,8 процента меньше, чем на начало 2008 года, уровень регистрируемой безработицы составлял 1,0 процента от численности ЭАН (1,2 процента) (в среднем по Российской Федерации - 1,7 процента).
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило к началу октября 48,4 тыс. единиц. Напряженность рынка труда, характеризующаяся числом зарегистрированных незанятых граждан в расчете на 1 вакансию, составляла 0,5 человека.
Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в среднем за год снизился с 7,5 до 6,6 процента от численности ЭАН.
Начиная с IV квартала 2008 года в экономике Ростовской области наметился ряд негативных факторов, замедляющих темпы социально-экономического развития. В октябре по сравнению с июлем 2008 года темпы роста объемов промышленного производства замедлились с 112,1 до 110,8 процента, объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - с 117,0 до 110,6 процента, производства продукции сельского хозяйства - с 157,0 до 143,0 процента.
В ноябре 2008 года произошло дальнейшее замедление темпов роста производства в основных отраслях промышленности. Впервые за последние годы динамика промышленного производства в области сократилась на 14,1 процента по сравнению с ноябрем 2007 года, в том числе в металлургическом производстве спад составил 21,1 процента <*>.
По итогам года наблюдалось замедление темпов роста розничного товарооборота, на конец года прекратили деятельность 339 предприятий розничной торговли.
Индекс потребительских цен вырос в декабре 2008 года по сравнению с ноябрем на 0,3 процентных пункта и составил 114,4 процента.
По состоянию на 1 января 2009 года задолженность по заработной плате выросла по сравнению с октябрем 2008 года с 20,5 млн. рублей до 55,0 млн. рублей.
За январь - октябрь численность работающих на предприятиях энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности сократилась на 2935 человек.
Усилились процессы высвобождения рабочей силы, сократилась потребность в работниках организаций и предприятий области, что связано не только с сезонным снижением спроса на рабочую силу, но и с приостановкой приема работников на ряде крупных предприятий области, таких как: Агропромышленная группа компаний "Юг Руси", ОАО "Десятый подшипниковый завод", ОАО "Комбайновый завод "Ростсельмаш", ООО "ТагАЗ", ОАО "Российские железные дороги" - филиал "Ростовский электровозоремонтный завод им. В.И. Ленина", ОАО "Моряк" и других ведущих предприятиях.
На 1 января 2009 года в областном банке вакансий имелось 20,9 тыс. заявок, что на 12,1 тыс. меньше, чем на 1 января 2008 года. Из них 14,8 тыс., или 70,8 процента, - по рабочим профессиям (2007 год - 77,7 процента). Наибольшее снижение потребности отмечалось в видах деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, оптовая и розничная торговля, образование, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, гостиницы и рестораны.
Под влиянием кризисных явлений в экономике области претерпела определенные изменения ситуация на рынке труда. Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, в декабре 2008 года увеличилась по сравнению с ноябрем на 1,4 тыс. человек и составила 135,9 тыс. человек.
Снижение потребности в кадрах, высвобождение работников, внесение изменений в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения размеров пособия для граждан, уволенных по собственному желанию, обусловили рост численности зарегистрированных безработных - с 22,9 тыс. человек на начало октября 2008 года до 28,4 тыс. человек на начало января 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы вырос соответственно с 1,0 до 1,3 процента от численности ЭАН. Кроме того, на рост безработицы повлияло повышение максимального размера пособия по безработице с 1 января 2009 года до 4900 рублей в месяц и увеличение числа обращений в службу занятости граждан, длительно (свыше 1 года) не работавших. В общей численности зарегистрированных безработных за период октябрь 2008 года - февраль 2009 года их доля достигала 29,0 процента.
Напряженность регистрируемого рынка труда увеличилась к концу 2008 года до 1,4 человека на 1 вакансию (на 1 января 2008 года - 0,9 человека).
В 2009 году ситуация на рынке туда остается сложной. На 1 июля 2009 года численность зарегистрированных безработных составила 37,7 тыс. человек, что на 32,7 процента выше, чем на начало года. Количество заявленных вакансий составляет 24,5 тыс. единиц. Напряженность на рынке труда выросла по сравнению с началом года с 1,4 до 1,7 человека на 1 вакансию.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области в 2009 году сохранятся более низкие темпы функционирования экономики, чем в 2008 году. В связи с этим развитие рынка труда будет сдерживаться следующими факторами:
1. Вынужденная оптимизация численности работников крупных системо- и градообразующих предприятий и организаций, связанная с экономическими и финансовыми трудностями, ведет к притоку на рынок труда безработных граждан, зачастую имеющих низкую квалификацию. Так как процессы высвобождения рабочей силы затрагивают практически все виды экономической деятельности, возможность перераспределения высвободившейся рабочей силы как внутри одной отрасли, так и в другие отрасли снижается.
2. Усиливается конкуренция за свободное рабочее место для выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, а также для граждан, длительное время не работавших либо ищущих работу впервые.
3. Происходят изменения в направленности трудовой миграции рабочей силы: впервые за последние годы миграционный приток начинает преобладать над выбытием, в области отмечается положительное сальдо миграции. За счет возвращения в область граждан, ранее работавших в районах Крайнего Севера, Сибири, г. Москве и Московской области, других промышленно-развитых регионах, усугубляется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам.
4. Растет нагрузка на рынок труда шахтерских территорий: вследствие значительного снижения спроса на уголь и, соответственно, объемов угледобычи увольнение работников угледобывающих предприятий увеличивается.
5. Неполная занятость, ранее не оказывающая существенного влияния на рынок труда, приобретает заметные масштабы и более широко используется работодателями как способ сокращения расходов, а в отдельных случаях - как способ сохранения кадрового потенциала с перспективой на будущее развитие производства. При этом растет число граждан, ищущих варианты вторичной занятости, на период работы в режимах неполного рабочего времени, простоя, отпуска без сохранения заработной платы.
Прогноз развития кризисной ситуации в экономике предполагает рост уровня общей безработицы с 6,6 процента до 7,0 процента от численности ЭАН.
Напряженная ситуация с обеспечением занятости населения будет оставаться в больших городах, где наблюдается большое высвобождение рабочей силы, а также в малых городах и поселениях со слаборазвитой инфраструктурой малого бизнеса, сельских и шахтерских территориях области.
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных в течение 2009 года, может вырасти по сравнению с 2008 годом на 45 процентов и составить более 110 тыс. человек. К концу 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составит 39,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8 процента от численности ЭАН. Количество заявленных вакансий может составить не более 17 тыс. (снижение к соответствующему периоду 2008 года на 18,7 процента).
Указанные факторы выводят решение проблем рынка труда на первый план в ряду задач сбалансированного функционирования социальной сферы области в целом как в текущем, так и в 2010 году.
Программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным и эффективным способом осуществления данных мер для последующей стабилизации рынка труда области.
Кроме того, необходимость реализации указанных мер на основе программно-целевого метода определяется статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 и положениями Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 1193-р.
Последняя Областная целевая программа содействия занятости населения была реализована в 2004-2006 годах. В 2007-2008 годах решение проблем занятости осуществлялось на основе ведомственных программ содействия занятости населения управления государственной службы занятости населения Ростовской области и мероприятий по содействию занятости населения на 2008-2010 годы, утвержденных решением коллегии Администрации Ростовской области от 09.06.2008 № 28.
Указанные программы и мероприятия имели узковедомственную направленность и финансировались из двух источников: средств федерального бюджета в виде субвенции бюджету Ростовской области и привлеченных средств работодателей.
В 2009 году реализуется Областная программа по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области на 2009 год, утвержденная постановлением Администрации Ростовской области от 14.01.2009 № 5 (далее - Областная программа). Областная программа носит характер антикризисных мер и ориентирована на отдельные сегменты обеспечения занятости: сохранение занятости работников предприятий и организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, путем организации общественных работ и опережающего обучения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; организация стажировки выпускников образовательных учреждений; оказание адресной поддержки гражданам для трудоустройства в другой местности.
Таким образом, отсутствие на уровне области системного подхода к решению существующих проблем сдерживает рост эффективности занятости населения и мобильности рабочей силы. Повышаются риски сохранения кризисных явлений и напряженности на рынке труда.
В 2010 году в развитии Ростовской области, по прогнозу <**>, будут преобладать положительные тенденции: рост валового регионального продукта составит по отношению к 2009 году 101,0 процента, совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами по полному кругу предприятий, - 100,7 процента, производство продукции сельского хозяйства - 101,3 процента, оборот розничной торговли - 103,3 процента. Прогнозируется рост численности граждан, занятых в экономике, на 2,2 тыс. человек в среднем за год, уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизится с 1,8 до 1,6 процента от численности ЭАН.
Потребуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы.
Их реализация будет способствовать улучшению ситуации на областном рынке труда. Уровень общей безработицы стабилизируется в среднем за год на уровне 7,0 процента от численности ЭАН. В течение года, по оценке УПСЗН Ростовской области, будет оказано содействие в трудоустройстве не менее 140 тыс. человек.
В результате в целом по области к концу 2010 года численность зарегистрированных безработных составит 33,4 тыс. человек (снижение на 14,4 процента), уровень регистрируемой безработицы - 1,6 процента.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда. Достижению указанной цели будут способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач:
1. Содействие в реализации прав граждан на достойный труд и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
Данная задача будет реализовываться посредством оказания государственных услуг:
услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги:
услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа рассчитана на краткосрочный период - 2010 год. Программные мероприятия будут реализованы в один этап.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы:
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников - трудоустройство 140000 человек.
2. Информирование о положении на рынке труда Ростовской области - 111248 человек.
3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 700 единиц с участием 28284 человек.
4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ - 7980 человек.
5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 13850 человек.
6. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 2660 человек.
7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 935 человек.
8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 436 человек.
9. Содействие самозанятости безработных граждан - 930 человек.
10. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 10733 человека.
11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - 1520 человек.
12. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 118690 человек.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ
МЕРОПРИЯТИЙ И ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица № 1

┌──────┬────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────────────┐
│  №   │    Наименование    │Испол-│Источник│Объем    │    Показатели    │
│ п/п  │    мероприятия     │нители│финанси-│финанси- │    Программы     │
│      │                    │      │рования │рования  │                  │
│      │                    │      │        │(тыс.    │                  │
│      │                    │      │        │рублей)  │                  │
├──────┴────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────────────┤
│     1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания      │
│                   областными бюджетными учреждениями                   │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│      1.1. Содействие в реализации прав граждан на достойный труд       │
│        и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии        │
│                       с потребностями экономики                        │
├──────┬────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────────────┤
│1.1.1.│Услуги по содействию│ГУ ЦЗН│средства│ 65208,6 │трудоустройство   │
│      │гражданам в поиске  │      │феде-   │         │140000 человек    │
│      │подходящей работы, а│      │рального│         │                  │
│      │работодателям - в   │      │бюджета │         │                  │
│      │подборе необходимых │      │        │         │                  │
│      │работников          │      │        │         │                  │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.2.│Услуги по информиро-│ГУ ЦЗН│средства│ 18846,4 │развитие рынка    │
│      │ванию о положении на│      │феде-   │         │труда, повышение  │
│      │рынке труда в субъ- │      │рального│         │занятости населе- │
│      │екте Российской Фе- │      │бюджета │         │ния посредством   │
│      │дерации             │      │        │         │оказания услуг по │
│      │                    │      │        │         │информированию    │
│      │                    │      │        │         │111248 человек    │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.3.│Услуги по организа- │ГУ ЦЗН│средства│ 12568,6 │повышение доступ- │
│      │ции ярмарок вакансий│      │феде-   │         │ности государст-  │
│      │и учебных рабочих   │      │рального│         │венных услуг по   │
│      │мест                │      │бюджета │         │содействию трудо- │
│      │                    │      │        │         │устройству путем  │
│      │                    │      │        │         │проведения не ме- │
│      │                    │      │        │         │нее 700 ярмарок   │
│      │                    │      │        │         │вакансий и учебных│
│      │                    │      │        │         │рабочих мест с    │
│      │                    │      │        │         │участием 28284 че-│
│      │                    │      │        │         │ловек             │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.4.│Услуги по организа- │ГУ ЦЗН│средства│ 25052,1 │направление на об-│
│      │ции проведения опла-│      │феде-   │         │щественные работы │
│      │чиваемых обществен- │      │рального│         │7980 человек      │
│      │ных работ           │      │бюджета │         │                  │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.5.│Услуги по организа- │ГУ ЦЗН│средства│ 52892,1 │временное трудо-  │
│      │ции временного тру- │      │феде-   │         │устройство 13850  │
│      │доустройства несо-  │      │рального│         │человек из числа  │
│      │вершеннолетних граж-│      │бюджета │         │несовершеннолетних│
│      │дан в возрасте от 14│      │        │         │граждан в возрасте│
│      │до 18 лет в свобод- │      │        │         │от 14 до 18 лет;  │
│      │ное от учебы время, │      │        │         │временное трудо-  │
│      │безработных граждан,│      │        │         │устройство 2660   │
│      │испытывающих трудно-│      │        │         │человек из числа  │
│      │сти в поиске работы,│      │        │         │безработных граж- │
│      │безработных граждан │      │        │         │дан, испытывающих │
│      │в возрасте от 18 до │      │        │         │трудности в поиске│
│      │20 лет из числа вы- │      │        │         │работы;           │
│      │пускников образова- │      │        │         │временное трудо-  │
│      │тельных учреждений  │      │        │         │устройство 935    │
│      │начального и средне-│      │        │         │безработных граж- │
│      │го профессионального│      │        │         │дан в возрасте от │
│      │образования, ищущих │      │        │         │18 до 20 лет из   │
│      │работу впервые      │      │        │         │числа выпускников │
│      │                    │      │        │         │образовательных   │
│      │                    │      │        │         │учреждений началь-│
│      │                    │      │        │         │ного и среднего   │
│      │                    │      │        │         │профессионального │
│      │                    │      │        │         │образования, ищу- │
│      │                    │      │        │         │щих работу впервые│
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.6.│Услуги по социальной│ГУ ЦЗН│средства│ 10558,5 │повышение мотива- │
│      │адаптации безработ- │      │феде-   │         │ции к труду, обу- │
│      │ных граждан на рынке│      │рального│         │чение способам по-│
│      │труда               │      │бюджета │         │иска работы 436   │
│      │                    │      │        │         │человек           │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.1.7.│Услуги по содействию│ГУ ЦЗН│средства│ 11288,6 │привлечение в ма- │
│      │самозанятости безра-│      │феде-   │         │лое предпринима-  │
│      │ботных граждан      │      │рального│         │тельство 930 чело-│
│      │                    │      │бюджета │         │век               │
├──────┴────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────────────┤
│             1.2. Содействие развитию кадрового потенциала,             │
│  повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан   │
├──────┬────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────────────┤
│1.2.1.│Услуги по организа- │ГУ ЦЗН│средства│ 21767,9 │оказание профори- │
│      │ции профессиональной│      │феде-   │         │ентационных услуг │
│      │ориентации граждан в│      │рального│         │для 1520 человек  │
│      │целях выбора сферы  │      │бюджета │         │                  │
│      │деятельности (про-  │      │        │         │                  │
│      │фессии), трудоуст-  │      │        │         │                  │
│      │ройства, профессио- │      │        │         │                  │
│      │нального обучения   │      │        │         │                  │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│1.2.2.│Услуги по психологи-│ГУ ЦЗН│средства│116395,0 │повышение конку-  │
│      │ческой поддержке,   │      │феде-   │         │рентоспособности  │
│      │профессиональной    │      │рального│         │10733 человек     │
│      │подготовке, перепод-│      │бюджета │         │                  │
│      │готовке и повышению │      │        │         │                  │
│      │квалификации безра- │      │        │         │                  │
│      │ботных граждан      │      │        │         │                  │
├──────┴────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────────────┤
│   1.3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы   │
├──────┬────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬──────────────────┤
│1.3.1.│Услуги по осуществ- │ГУ ЦЗН│средства│1100489,4│поддержание дохо- │
│      │лению социальных    │      │феде-   │         │дов в период поис-│
│      │выплат гражданам,   │      │рального│         │ка подходящей ра- │
│      │признанным в уста-  │      │бюджета │         │боты 118690 чело- │
│      │новленном порядке   │      │        │         │век               │
│      │безработными        │      │        │         │                  │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│      │Финансовое обеспече-│ГУ ЦЗН│средства│ 58290,1 │        -         │
│      │ние выполнения госу-│      │феде-   │         │                  │
│      │дарственного задания│      │рального│         │                  │
│      │областными бюджетны-│      │бюджета │         │                  │
│      │ми учреждениями в   │      │        │         │                  │
│      │части расчетно-     │      │        │         │                  │
│      │нормативных затрат  │      │        │         │                  │
│      │общехозяйственного  │      │        │         │                  │
│      │назначения и прочих │      │        │         │                  │
│      │затрат целевого на- │      │        │         │                  │
│      │значения            │      │        │         │                  │
├──────┼────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────────────────┤
│      │Итого по Программе  │      │        │1493357,3│                  │
└──────┴────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────────────────┘

Примечание.
Объем финансирования мероприятий Программы будет уточнен после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год".

ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2010 год составит 1493357,3 тыс. рублей.

Таблица № 2

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)
┌────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│ №  │    Наименование направлений программных мероприятий     │  Всего  │
│п/п │                                                         │ на 2010 │
│    │                                                         │   год   │
├────┴─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

]]>
│  Финансовое обеспечение выполнения государственного задания  │1493357,3│
│              областными бюджетными учреждениями              │         │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│1. Содействие в реализации прав граждан на достойный труд и обеспечение │
│  работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики  │
├────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤
│1.1.│Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей рабо- │ 65208,6 │
│    │ты, а работодателям - в подборе необходимых работников   │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.2.│Услуги по информированию о положении на рынке труда в    │ 18846,4 │
│    │субъекте Российской Федерации                            │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.3.│Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих │ 12568,6 │
│    │мест                                                     │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.4.│Услуги по организации проведения оплачиваемых обществен- │ 25052,1 │
│    │ных работ                                                │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.5.│Услуги по организации временного трудоустройства несовер-│ 52892,1 │
│    │шеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свобод- │         │
│    │ное от учебы время; безработных граждан, испытывающих    │         │
│    │трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте│         │
│    │от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных уч- │         │
│    │реждений начального и среднего профессионального образо- │         │
│    │вания, ищущих работу впервые                             │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.6.│Услуги по социальной адаптации безработных граждан на    │ 10558,5 │
│    │рынке труда                                              │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│1.7.│Услуги по содействию самозанятости безработных граждан   │ 11288,6 │
├────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│         2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению         │
│       конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан        │
├────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤
│2.1.│Услуги по организации профессиональной ориентации граждан│ 21767,9 │
│    │в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоуст- │         │
│    │ройства, профессионального обучения                      │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│2.2.│Услуги по психологической поддержке, профессиональной    │116395,0 │
│    │подготовке, переподготовке и повышению квалификации без- │         │
│    │работных граждан                                         │         │
├────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤
│    3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы    │
├────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤
│3.1.│Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, при-│1100489,4│
│    │знанным в установленном порядке безработными             │         │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│    │Финансовое обеспечение выполнения государственного зада- │ 58290,1 │
│    │ния областными бюджетными учреждениями в части расчетно- │         │
│    │нормативных затрат общехозяйственного назначения и прочих│         │
│    │затрат целевого назначения                               │         │
└────┴─────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

Примечание.
Объем финансирования мероприятий Программы будет уточнен после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год".

Раздел IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Принятия дополнительных нормативных правовых актов для реализации Программы не потребуется.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается ГУ ЦЗН во взаимодействии с работодателями области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый в управлении Федерального казначейства в установленном порядке.
Предоставление услуг осуществляется в соответствии с процедурами, установленными административными регламентами:
1. Услуг по: организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - на основании договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН и предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности.
2. Услуг по содействию самозанятости безработных граждан - на основании договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН и безработным гражданином.
3. Услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан - на основании договоров, заключаемых между ГУ ЦЗН, образовательным учреждением и безработным гражданином, а в случае организации профессионального обучения для конкретного работодателя с последующим трудоустройством - еще и с работодателем.
4. Услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников - на основании анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
5. Услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - на основании соответствующих приказов ГУ ЦЗН.
6. Услуг по: социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - на основании анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению ГУ ЦЗН.
7. Услуг по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации - на основании анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг.
В случаях, предусмотренных пунктом 6 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан", заключение ГУ ЦЗН договоров с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководителем Программы является УГСЗН Ростовской области.
УГСЗН Ростовской области несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
УГСЗН Ростовской области осуществляет:
1. Мониторинг реализации Программы.
2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
3. Подготовку и представление в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области:
ежеквартально - отчета о финансировании проводимых программных мероприятий, а также (по запросу министерства) статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации Программы;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта областного бюджета на плановый период, - отчета о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, который должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за год;
данные о целевом использовании и объемах средств федерального бюджета;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
4. В установленном порядке вносит предложения по корректировке Программы.
ГУ ЦЗН осуществляют:
мониторинг реализации мероприятий Программы;
текущий контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Ростовской области.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:
технологии работы ГУ ЦЗН, направленной на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;
среднесрочного финансового планирования;
системы показателей и критериев эффективности, результативности и качества работы ГУ ЦЗН;
статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения ее соответствия поставленным целям и задачам;
информационных технологий на базе программного комплекса "Катарсис";
организации повышения квалификации специалистов ГУ ЦЗН по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год - 7,0 процента от численности ЭАН;
уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности ЭАН на конец года - 1,6 процента;
доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, - 66,7 процента;
доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, - 25,8 процента;
удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, - 9,5 процента;
годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, - 118690 человек.

--------------------------------
<*> По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ростовской области.
<**> Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2010-2012 годы утверждены решением коллегии Администрации Ростовской области от 23.06.2009 № 31.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 № 616

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД"

I. Общие положения

Методика оценки ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год" (далее - методика, Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009 № 322 "О порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ", Положением об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 09.01.2007 № 1, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию государственной политики содействия занятости населения.
Методика ориентирована на повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, обеспечение полноты и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.

II. Система показателей оценки эффективности

В основе оценки лежит система, включающая 3 группы показателей, характеризующих эффективность Программы.
I группа - ключевые показатели:
1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда, далее - МОТ) в среднем за год от численности экономически активного населения (далее - ЭАН) (процентов).
2. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности ЭАН на конец года (процентов).
3. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (процентов).
4. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости (процентов).
5. Удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (процентов).
6. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку (человек).
Расчет приведенных показателей осуществляется следующим образом:
1. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год от численности ЭАН (процентов):

                                   Ч
                                    бр.МОТ
                              П  = ------- х 100,
                               1   Ч
                                    ЭАН

    где Ч        -  численность   безработных   граждан,  рассчитанная  по
         бр.МОТ
методологии МОТ, в среднем за год (тыс. человек);
    Ч    - численность  ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за
     ЭАН
год (тыс. человек).
2. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения на конец года (процентов):

                                 Ч
                                  бр.зр.
                            П  = ------- х 100,
                             2   Ч
                                  ЭАН

    где Ч       -  численность безработных граждан,  зарегистрированных  в
         бр.зр.
органах службы занятости, на конец года (тыс. человек);
    Ч    - численность  ЭАН, рассчитанная по методологии МОТ, в среднем за
     ЭАН
год (тыс. человек).
3. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (процентов):

                                 Ч
                                  тр.тс.
                            П  = ------- х 100,
                             3   Ч
                                  об.тс.

    где Ч       -  численность   трудоустроенных  граждан  трудоспособного
         тр.тс.
возраста (человек);
    Ч       -  численность  граждан трудоспособного возраста, обратившихся
     об.тс.
за содействием  в  поиске подходящей  работы  в  органы  службы  занятости
(человек).
4. Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости (процентов):

                                 Ч
                                  тр.тс.ин.
                            П  = ---------- х 100,
                             4   Ч
                                  об.тс.ин.

    где Ч          - численность трудоустроенных  граждан  трудоспособного
         тр.тс.ин.
возраста, относящихся к категории инвалидов (человек);
    Ч            -  численность    инвалидов   трудоспособного   возраста,
     об.тс.ин.
обратившихся в органы службы занятости (человек).
5. Удельный вес безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке (процентов):

                                 Ч
                                  бр. проф.
                            П  = ---------- х 100,
                             5   Ч
                                  бр.зр.

    где Ч         -   численность  безработных  граждан,  направленных  на
         бр.проф.
профессиональную подготовку, в целом за год (человек);
    Ч       -  численность    граждан,   зарегистрированных   в   качестве
     бр.зр.
безработных, в течение года (человек).
6. Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку (человек):

                   П  = Ч      + Ч        + Ч       + Ч       ,
                    6    бр.п.    бр.м.п.    бр.ст.    бр.д.п.


    где
    6.1. Ч      - численность  безработных  граждан,  получавших в течение
          бр.п.
года пособие по безработице (человек):

                     Ч      = Ч         + Ч        ,
                      бр.п.    бр.п.нп.    бр.п.тп.

    где Ч         - численность безработных граждан, получавших пособие по
         бр.п.нп.
безработице по состоянию на начало года (человек);
    Ч         -  численность   безработных  граждан,  которым  пособие  по
     бр.п.тп.
безработице было назначено в течение года (человек).
    6.2. Ч         -   численность    безработных    граждан,   получавших
          бр.м.п.
материальную поддержку (человек):

                     Ч       = Ч           + Ч          ,
                      бр.м.п.   бр.м.п.нп.    бр.м.п.тп.

    где Ч           -   численность   безработных    граждан,   получавших
         бр.м.п.нп.
материальную поддержку по состоянию на начало года (человек);
    Ч           - численность  безработных  граждан,  которым материальная
     бр.м.п.тп.
поддержка была назначена в течение года (человек).
    6.3. Ч       - численность  безработных  граждан, получавших в течение
          бр.ст.
года стипендию (человек):

                     Ч       = Ч          + Ч         ,
                      бр.ст.    бр.ст.нп.    бр.ст.тп.

    где Ч          - численность граждан из числа безработных,  проходящих
         бр.ст.нп.
профессиональное  обучение  по  направлению  службы занятости и получавших
стипендию по состоянию на начало года (человек);
    Ч          -   численность   безработных   граждан,  направленных   на
     бр.ст.тп.
профессиональное обучение, которым стипендия была назначена в течение года
(человек).
    6.4. Ч        - численность  безработных граждан, получавших в течение
          бр.д.п.
года досрочную пенсию (человек):

                     Ч       = Ч           + Ч          ,
                      бр.ст.    бр.д.п.нп.    бр.д.п.тп.

    где Ч           -   численность    безработных   граждан,   получавших
         бр.д.п.нп.
досрочную пенсию по состоянию на начало года (человек);
    Ч           -  численность   безработных  граждан,  которым  досрочная
     бр.д.п.тп.
пенсия была назначена в течение года (человек).

II группа - целевые индикаторы по направлениям программных мероприятий:

┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │              Наименование показателя               │    Целевой    │
│п/п│                                                    │   индикатор   │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1. │Услуги по содействию гражданам в поиске подходящей  │трудоустройство│
│   │работы, а работодателям - в подборе необходимых ра- │140000 человек │
│   │ботников                                            │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2. │Услуги по информированию о положении на рынке труда │111248 человек │
│   │в субъекте Российской Федерации                     │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3. │Услуги по организации ярмарок вакансий и учебных ра-│  700 единиц,  │
│   │бочих мест                                          │28284 человека │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4. │Услуги по организации проведения оплачиваемых обще- │ 7980 человек  │
│   │ственных работ                                      │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5. │Услуги по организации временного трудоустройства не-│ 13850 человек │
│   │совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет │               │
│   │в свободное от учебы время                          │               │
│   │безработных граждан, испытывающих трудности в поиске│ 2660 человек  │
│   │работы                                              │               │
│   │безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из   │  935 человек  │
│   │числа выпускников образовательных учреждений началь-│               │
│   │ного и среднего профессионального образования, ищу- │               │
│   │щих работу впервые                                  │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6. │Услуги по социальной адаптации безработных граждан  │  436 человек  │
│   │на рынке труда                                      │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7. │Услуги по содействию самозанятости безработных граж-│  930 человек  │
│   │дан                                                 │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8. │Услуги по организации профессиональной ориентации   │ 1520 человек  │
│   │граждан в целях выбора сферы деятельности (профес-  │               │
│   │сии), трудоустройства, профессионального обучения   │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│9. │Услуги по психологической поддержке, профессиональ- │10733 человека │
│   │ной подготовке, переподготовке и повышению квалифи- │               │
│   │кации безработных граждан                           │               │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10.│Услуги по осуществлению социальных выплат гражданам,│118690 человек │
│   │признанным в установленном порядке безработными     │               │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) показателю.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется по формуле

                                     Ф
                                      p1-10
                            Э      = ------ х 100,
                             р1-10   П
                                      p1-10

    где Э      - эффективность реализации соответствующего показателя;
         р1-10
    Ф      -  фактическое   значение   индикатора,   достигнутое   в  ходе
     р1-10
реализации Программы;
    П      - плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
     р1-10
Для проведения расчета по фактическим и целевым индикаторам, единицей измерения для которых является процент, предварительно рассчитываются их абсолютные значения.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов рассчитывается по формуле

        Э   + Э   + Э   + Э   + Э   + Э   + Э   + Э   + Э   + Э
         п1    п2    п3    п4    п5    п6    п7    п8    п9    п10
   Э  = ---------------------------------------------------------- х 100,
    п                                10

    где Э  - эффективность реализации Программы;
         п
    Э      - эффективность реализации соответствующего показателя;
     п1-10
    10 - количество индикаторов Программы.
    При значении:
    Э  = 100 процентов - реализация Программы является эффективной;
     п
    Э  более  100  процентов  -  реализация  Программы  является  наиболее
     п
эффективной;
    Э  менее 100 процентов - реализация Программы является неэффективной.
     п

III группа - бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств):

                                        Ф
                                         ф
                                 Э    = --- х 100,
                                  бюд   Ф
                                         п

    где Э    - бюджетная эффективность;
         бюд
    Ф  - фактическое использование средств;
     ф
    Ф  - планируемое использование средств.
     п
Оценка эффективности реализации Программы производится разработчиком Программы - УГСЗН Ростовской области по итогам 2010 года, и ее результаты представляются в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru