Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 г. № 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ДОНА (2010-2012 ГОДЫ)"

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации Ростовской области от 24.07.2009 № 205 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010-2012 годы)" постановляю:
1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу "Культура Дона (2010-2012 годы)" согласно приложению.
2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании областного бюджета на 2010 год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010-2012 годы)".
3. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010-2012 годы)" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство культуры области





Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 № 615

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА ДОНА (2010-2012 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ДОНА (2010-2012 ГОДЫ)"

Наименование Программы  - Областная долгосрочная целевая программа
                          "Культура Дона (2010-2012 годы)"
                          (далее - Программа)

Основание               - распоряжение Администрации Ростовской области
для разработки            от 24.07.2009 № 205 "О разработке Областной
Программы                 долгосрочной целевой программы "Культура Дона
                          (2010-2012 годы)"

Государственный         - министерство культуры Ростовской области
заказчик Программы        (далее - минкультуры области)

Разработчик Программы   - минкультуры области

Основные цели Программы - сохранение исторического и культурного наследия
                          области;
                          формирование единого культурного пространства,
                          создание условий для выравнивания доступа
                          населения к культурным ценностям, информационным
                          ресурсам и пользованию учреждениями культуры;
                          создание условий для сохранения и развития
                          культурного потенциала области

Основные задачи         - обеспечение сохранения и использования объектов
Программы                 исторического и культурного наследия, музейных
                          и библиотечных фондов;
                        - выравнивание доступа к услугам учреждений куль-
                          туры, информации, культурным ценностям;
                        - воспроизводство творческого потенциала области;
                          создание условий для доступа населения области
                          к российскому и мировому культурному наследию,
                          современной культуре, информационным ресурсам

Сроки реализации        - 2010-2012 годы
Программы

Структура Программы,    - паспорт Областной долгосрочной целевой программы
перечень подпрограмм,     "Культура Дона (2010-2012 годы)".
основных направлений      Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
и мероприятий             необходимости ее решения программными методами.
                          Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
                          реализации Программы. Целевые индикаторы
                          и показатели.
                          Раздел III. Система программных мероприятий,
                          ресурсное обеспечение Программы.
                          Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
                          Раздел V. Механизм реализации Программы.
                          Раздел VI. Оценка эффективности социальных
                          последствий от реализации Программы.
                          Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели
                          Областной долгосрочной целевой программы
                          "Культура Дона (2010-2012 годы)".
                          Приложение № 2. Система мероприятий
                          по реализации Областной долгосрочной целевой
                          программы "Культура Дона (2010-2012 годы)".
                          Приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы
                          финансирования Областной долгосрочной целевой
                          программы "Культура Дона (2010-2012 годы)".
                          Приложение № 4. Методика расчета целевых
                          индикаторов и показателей Областной
                          долгосрочной целевой программы "Культура Дона
                          (2010-2012 годы)".
                          Приложение № 5. Положение об условиях
                          предоставления и методике расчета субсидии
                          для софинансирования расходных обязательств,
                          возникающих при выполнении полномочий органов
                          местного самоуправления по вопросам местного
                          значения.
                          Программа не имеет подпрограмм.
                          Направления и мероприятия Программы:
                          1. Сохранение исторического и культурного
                          наследия области:
                          1.1. Обеспечение сохранения и использования
                          объектов исторического и культурного наследия,
                          музейных и библиотечных фондов.
                          1.2. Осуществление учета культурных ценностей,
                          объектов культурного наследия, оценка их
                          состояния и принятие мер по предотвращению
                          их утраты.
                          2. Формирование единого культурного
                          пространства, создание условий для выравнивания
                          доступа населения к культурным ценностям,
                          информационным ресурсам и пользованию
                          учреждениями культуры:
                          2.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений
                          культуры, информации, культурным ценностям.
                          2.2. Изучение и представление населению музейных
                          коллекций, объектов культурного наследия,
                          традиционной народной культуры.
                          3. Создание условий для сохранения и развития
                          культурного потенциала:
                          3.1. Воспроизводство творческого потенциала
                          области.
                          3.2. Подготовка и переподготовка кадров
                          для учреждений культуры, оказание методической
                          помощи.
                          3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи.
                          3.4. Создание условий для доступа населения
                          области к российскому и мировому культурному
                          наследию, современной культуре, информационным
                          ресурсам

Исполнители Программы   - минкультуры области;
                          государственные областные учреждения,
                          подведомственные министерству культуры
                          Ростовской области;
                          государственные автономные учреждения культуры
                          Ростовской области;
                          органы местного самоуправления муниципальных
                          образований Ростовской области в случае принятия
                          их представительным органом соответствующих
                          решений;
                          организации на конкурсной основе

Объемы и источники      - финансирование программных мероприятий
финансирования            осуществляется за счет средств областного
Программы                 и федерального бюджетов в объемах,
                          предусмотренных Программой и утвержденных
                          областным законом об областном бюджете
                          на очередной финансовый год.
                          Объем средств областного бюджета, необходимый
                          для финансирования Программы, составляет
                          2779512,7 тыс. рублей, в том числе:
                          2010 год - 878770,4 тыс. рублей;
                          2011 год - 916072,3 тыс. рублей;
                          2012 год - 984670,0 тыс. рублей.
                          Средства направляются на:
                          выполнение государственного задания - 2636158,4
                          тыс. рублей;
                          капитальный ремонт и реставрацию областных
                          учреждений - 64836,9 тыс. рублей;
                          социально значимые мероприятия - 36459,8 тыс.
                          рублей;
                          поддержку региональных и местных
                          национально-культурных автономий - 1500,0 тыс.
                          рублей;
                          строительство областных объектов
                          культуры и образования (в том числе
                          проектно-изыскательские работы) - 40557,6 тыс.
                          рублей.
                          Объем средств федерального бюджета, необходимый
                          для финансирования Программы, составляет 5382,0
                          тыс. рублей, в том числе 2010 год - 5382,0 тыс.
                          рублей.
                          Средства направляются на комплектование книжных
                          фондов библиотек муниципальных образований за
                          счет средств федерального бюджета

Ожидаемые конечные      - сохранение исторического и культурного наследия
результаты реализации     области:
Программы                 увеличение доли объектов культурного наследия,
                          находящихся в удовлетворительном состоянии,
                          в общем количестве объектов культурного наследия
                          до 62 процентов;
                          сохранение доли ежегодно отреставрированных
                          музейных предметов в общем объеме, подлежащем
                          реставрации, в размере 1 процента;
                          увеличение доли музейных предметов, внесенных
                          в электронный каталог, от общего числа предметов
                          основного фонда до 37 процентов;
                          увеличение доли документов, прошедших
                          консервацию, в общем объеме областного библио-
                          течного фонда, требующего консервации, до 15,5
                          процента.
                          Формирование единого культурного пространства,
                          создание условий для выравнивания доступа
                          населения к культурным ценностям, информационным
                          ресурсам и пользованию услугами учреждений
                          культуры:
                          сохранение количества посещений библиотек
                          на уровне 14500,0 тыс. человек в год;
                          сохранение числа посещений музеев на уровне
                          1310,0 тыс. человек в год;
                          сохранение количества посещений спектаклей,
                          концертов, представлений, в том числе
                          гастрольных и фестивальных, на уровне
                          212 человек на 1000 человек населения в год.
                          Создание условий для сохранения и развития
                          культурного потенциала:
                          обеспечение подготовки и ежегодный выпуск
                          не менее 400 специалистов со средним
                          профессиональным образованием;
                          сохранение количества участников клубных
                          формирований (в том числе любительских
                          объединений и формирований самодеятельного
                          народного творчества) на уровне 232,5 тыс.
                          человек в год;
                          увеличение на 3 процента числа работников
                          культуры, прошедших повышение квалификации

Система организации     - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за исполнением   Контрольно-счетная палата Ростовской области
Программы                 в соответствии с полномочиями, установленными
                          областным законодательством, мониторинг
                          реализации Программы осуществляет министерство
                          экономики, торговли, международных
                          и внешнеэкономических связей Ростовской области

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Законе Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, минкультуры области сталкивается с такими системными проблемами, как:
неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей территорий области и факторов экономического развития муниципальных образований;
разрушение и утрата объектов культурного наследия, неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного и редкого библиотечного фондов, особенно в муниципальных образованиях;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры области значительно превышают возможности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Развитие элементов рыночной инфраструктуры культурной деятельности - продюсерских фирм, бирж (ярмарок), частных киноплексов, фондов, негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства свойственно только крупным городам.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры наряду с муниципальными районами и городскими округами в сферу расходных полномочий поселений. В результате учредителями 79,3 процента учреждений культуры (от общего количества в области) являются администрации поселений, которые, как показывает анализ, не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывают негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала области и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Ростовской области, определенными Областным законом от 14.01.2008 № 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы".
Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации деятельности областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, творческих союзов, индивидуальных субъектов культурной деятельности.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение государственного заказа областными государственными учреждениями (94,7 процента), часть затрат направляется на проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах областной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются:

1. Сохранение исторического и культурного наследия области

Культура Ростовской области имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой - традиции народов, населяющих нашу многонациональную область. Различные исторические этапы, через которые проходил донской край, оставили свой след в формировании его культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
Решение этих задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия областной собственности;
мониторинга, разработки охранных зон объектов культурного наследия регионального значения;
учета и сохранения областной и муниципальной части Музейного фонда Российской Федерации, страхового копирования (микрофильмирования) ценных единиц библиотечных фондов;
внесения в электронный каталог музейных экспонатов;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областных и муниципальных учреждениях культуры;
осуществления реставрации музейных предметов;
ремонтных, реставрационных работ на объектах культурного наследия областной собственности.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением культуры Ростовской области "Донское наследие" при оказании государственных услуг для обеспечения охраны и сохранения объектов культурного наследия позволят в 2010 году:
разработать 5 проектов зон охраны объектов культурного наследия;
подготовить 4500 документов на объекты культурного наследия;
выявить 160 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.

2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры

В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, большая часть учреждений культуры передана на поселенческий уровень.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
организации гастрольной деятельности профессиональных коллективов;
открытия новых экспозиций, выставок в музеях области;
новых постановок спектаклей, концертов;
пополнения библиотечных и музейных фондов;
проведения фестивалей, праздников, культурных акций;
перевода части информационных ресурсов библиотек, музеев в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными музеями при оказании государственных услуг по публичному представлению музейных предметов, музейных коллекций и обеспечению хранения, учета и пополнения музейного фонда позволят достичь в 2010 году следующих результатов:
привлечение в музеи 1310000 посетителей (без посетителей коммерческих выставок);
проведение не менее 10 выставок в год (в каждом музее);
доведение количества музейных предметов до 1534120;
доведение доли экспонируемых в год музейных предметов до не менее 5 процентов основного фонда (для ГУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис" - 1 процент);
внесение в электронный каталог 62000 музейных предметов.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными музеями при оказании государственных услуг по информационно-методическому обеспечению деятельности музеев Ростовской области позволят достичь в 2010 году следующих результатов:
подготовка 10 методических рекомендаций по основным направлениям деятельности музеев;
проведение 5 семинаров;
внесение в региональный электронный каталог 20000 музейных предметов;
проведение мониторинга состояния музейного фонда Ростовской области.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными библиотеками при оказании государственных услуг по библиотечному обслуживанию населения позволят в 2010 году:
выдать пользователям 2450050 документов;
увеличить количество пользователей до 103762 человек;
выдать 104400 справок;
увеличить количество посещений массовых мероприятий до 93000.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными библиотеками при оказании государственных услуг по методическому обеспечению деятельности муниципальных библиотек Ростовской области в 2010 году позволят:
подготовить 38 методических и библиографических изданий;
провести 39 обучающих мероприятий;
оказать 1050 консультаций.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными автономными учреждениями культуры (театры и филармония) при оказании государственных услуг по подготовке и организации проведения спектаклей, гастролей, концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров позволят достичь в 2010 году следующих результатов:
проведение не менее 280 спектаклей в год;
постановка и (или) капитальное восстановление не менее 2 спектаклей;
достижение числа зрителей до 212 человек на 1000 человек населения;
проведение не менее 800 концертов в год.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением культуры Ростовской области "Областной Дом народного творчества" при оказании государственных услуг по организационному, методическому, информационному обеспечению и творческому воплощению региональных государственных проектов в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной деятельности, аналитическому обобщению творческих, досуговых и социокультурных процессов позволят в 2010 году достичь следующих показателей:
проведение 16 мероприятий;
привлечение 8450 участников мероприятий;
привлечение 58500 зрителей;
подготовка 30 методических материалов;
проведение мониторинга в 55 муниципальных образованиях.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала

В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала области;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступа населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:
исполнения государственными областными учреждениями (автономными, бюджетными) государственного задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;
поддержки творческих проектов в отрасли;
поддержки национально-культурных автономий;
проведения конкурсов, мастер-классов, семинаров и т.д.;
оказания методической помощи работникам отрасли;
поддержки профессиональных и самодеятельных коллективов, мастеров сцены, ведущих художников, государственных областных музеев в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых в России и за рубежом;
обеспечения художественного персонала театров, филармонии служебным жильем (аренда).
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областных образовательных учреждений культуры в части расчетно-нормативных затрат при оказании государственных услуг среднего профессионального образования позволят в 2010 году достичь результата, при котором число студентов составит 1401 человек.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственного областного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Областные курсы повышения квалификации работников культуры и искусства" при оказании государственных услуг по повышению профессиональных знаний и совершенствованию деловых качеств работников культуры и искусства позволят в 2010 году выполнить 177 человеко-месяцев обучения слушателей.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2.
Ресурсы Программы будут направлены на:
подготовку учетной документации, охранных зон, мониторинга, ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия регионального значения;
преодоление отставания музеев, библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;
исполнение государственными областными учреждениями культуры (автономными, бюджетными) государственного задания;
пополнение библиотечных и музейных фондов и т.д.
Общий объем финансирования Программы составляет 2784894,7 тыс. рублей.

]]>
│       │библиотечной системы│         │сударственная│         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │"OPAC-Global" для   │         │публичная    │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │обеспечения корпора-│         │библиотека"  │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │тивного взаимодейст-│         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │вия библиотек Рос-  │         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │товской области и   │         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │функционирования    │         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │Сводного каталога   │         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │библиотек Ростовской│         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
│       │области <***>       │         │             │         │        │      │      │        │      │        │      │
├───────┼────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│       │Итого               │         │             │ 5600,0  │ 5100,0 │ 0,0  │ 0,0  │ 250,0  │ 0,0  │ 250,0  │ 0,0  │
├───────┼────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│       │Всего               │         │             │666857,6 │207329,6│ 0,0  │ 0,0  │221230,1│ 0,0  │238297,9│ 0,0  │
├───────┼────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼────────┼──────┼────────┼──────┤
│       │Всего по Программе  │         │             │2784894,7│878770,4│5382,0│ 0,0  │916072,3│ 0,0  │984670,0│ 0,0  │
└───────┴────────────────────┴─────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┘

--------------------------------
<*> В рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания ГАУК РО "Донское наследие".
<**> 1500,0 тыс. рублей в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями культуры.
<***> В рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями культуры.

Примечание:
ГАУК РО - государственное автономное учреждение культуры Ростовской области;
ГОУК - государственное областное учреждение культуры;
ГУК РО - государственное учреждение культуры Ростовской области;
ГОУ ДПО РО - государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Ростовской области;
ГУ РО - государственное учреждение Ростовской области;
Ростоблфилармония - государственное автономное учреждение культуры Ростовской области "Ростовская областная филармония".





Приложение № 3
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Культура Дона
(2010-2012 годы)"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ДОНА (2010-2012 ГОДЫ)"

┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│                                │Финансирование Программы (тыс. рублей)│
│                                ├─────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│                                │  всего  │2010 год│2011 год │2012 год │
├────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по Программе              │2784894,7│878770,4│916072,3 │984670,0 │
├────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│В том числе:                    │         │        │         │         │
├────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│областной бюджет                │2779512,7│878770,4│916072,3 │984670,0 │
├────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│федеральный бюджет              │ 5382,0  │ 5382,0 │  0,0    │   0,0   │
└────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┘





Приложение № 4
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Культура Дона
(2010-2012 годы)"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ДОНА (2010-2012 ГОДЫ)"

┌───┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────┐
│ № │    Наименование     │  Методика расчета   │      Источник данных       │
│п/п│     показателя      │     показателя      │        для расчета         │
├───┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┤
│      Цель 1. Сохранение исторического и культурного наследия области       │
├───┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────┤
│1. │Доля объектов куль-  │количество объектов  │сводная информация о количе-│
│   │турного наследия,    │культурного наследия,│стве объектов культурного   │
│   │находящихся в удов-  │находящихся в удовле-│наследия регионального зна- │
│   │летворительном       │творительном состоя- │чения и выявленных объектов │
│   │состоянии, в общем   │нии: общее количество│культурного наследия, нахо- │
│   │количестве объектов  │объектов культурного │дящихся в удовлетворительном│
│   │культурного наследия │наследия регионально-│состоянии, в общем количест-│
│   │регионального значе- │го значения и выяв-  │ве объектов культурного на- │
│   │ния и выявленных     │ленных объектов куль-│следия регионального значе- │
│   │объектов культурного │турного наследия     │ния и выявленных объектов   │
│   │наследия             │                     │культурного наследия по со- │
│   │                     │                     │стоянию на 2008 год (в том  │
│   │                     │                     │числе находящихся в област- │
│   │                     │                     │ной собственности);         │
│   │                     │                     │мероприятия по сохранению,  │
│   │                     │                     │популяризации и государст-  │
│   │                     │                     │венной охране объектов куль-│
│   │                     │                     │турного наследия на террито-│
│   │                     │                     │рии Ростовской области      │
│   │                     │                     │в 2009 году, утвержденные   │
│   │                     │                     │постановлением Администрации│
│   │                     │                     │Ростовской области от       │
│   │                     │                     │07.11.2008 № 539;           │
│   │                     │                     │прогнозируемое количество   │
│   │                     │                     │объектов культурного насле- │
│   │                     │                     │дия регионального значения  │
│   │                     │                     │и выявленных объектов куль- │
│   │                     │                     │турного наследия, находя-   │
│   │                     │                     │щихся в федеральной, муници-│
│   │                     │                     │пальной и частной собствен- │
│   │                     │                     │ности, на которых будут     │
│   │                     │                     │проведены ремонтно-         │
│   │                     │                     │реставрационные работы      │
│   │                     │                     │(по аналогии с предыдущими  │
│   │                     │                     │годами);                    │
│   │                     │                     │мероприятия по сохранению   │
│   │                     │                     │объектов культурного насле- │
│   │                     │                     │дия, находящихся в областной│
│   │                     │                     │собственности, включенных   │
│   │                     │                     │в программу "Культура Дона  │
│   │                     │                     │(2010-2012 годы)"           │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│2. │Доля отреставриро-   │количество отрестав- │форма федерального государ- │
│   │ванных музейных      │рированных предметов │ственного статистического   │
│   │предметов в общем    │х 100 процентов /    │наблюдения (8-НК)           │
│   │объеме, подлежащем   │/ количество предме- │                            │
│   │реставрации          │тов, подлежащих      │                            │
│   │                     │реставрации          │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│3. │Доля документов,     │объем фонда, требую- │протокол реставрационного   │
│   │прошедших консерва-  │щего консервации:    │совета, акт по результатам  │
│   │цию, в общем         │объем фонда, который │обследования фонда          │
│   │объеме библиотечного │прошел консервацию х │                            │
│   │фонда, требующего    │х 100 процентов      │                            │
│   │консервации          │                     │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│4. │Доля музейных пред-  │число предметов,     │форма федерального государ- │
│   │метов, внесенных в   │внесенных в каталог  │ственного статистического   │
│   │электронный каталог, │в течение года, х    │наблюдения (8-НК)           │
│   │от общего числа      │х 100 процентов /    │                            │
│   │предметов основного  │/ общее число предме-│                            │
│   │фонда                │тов основного фонда  │                            │
├───┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┤
│   Цель 2. Формирование единого культурного пространства, создание условий  │
│  для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным │
│             ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры            │
├───┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────┤
│5. │Количество экземпля- │количество экземпля- │свод годовых сведений об об-│
│   │ров библиотечного    │ров библиотечного    │щедоступных (публичных) биб-│
│   │фонда общедоступных  │фонда / количество   │лиотеках системы Министер-  │
│   │библиотек на 1000    │населения х 1000     │ства культуры Российской Фе-│
│   │человек населения    │человек              │дерации (далее - Минкультуры│
│   │                     │                     │России), сведения Федераль- │
│   │                     │                     │ной службы государственной  │
│   │                     │                     │статистики Ростовстата      │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│6. │Количество зрителей  │количество зрителей /│форма федерального государ- │
│   │театров, филармонии  │/ численность населе-│ственного статистического   │
│   │на 1000 человек      │ния х 1000 человек   │наблюдения (9-НК),          │
│   │населения            │                     │сведения Федеральной службы │
│   │                     │                     │государственной статистики  │
│   │                     │                     │Ростовстата                 │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│7. │Количество посещений │фактическое суммарное│форма федерального государ- │
│   │музеев               │посещение 15 государ-│ственного статистического   │
│   │                     │ственных музеев      │наблюдения (8-НК)           │
│   │                     │за год               │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│8. │Количество посещений │фактическое количест-│свод годовых сведений       │
│   │библиотек            │во посещений библио- │об общедоступных (публичных)│
│   │                     │тек определяется     │библиотеках системы Минкуль-│
│   │                     │путем суммирования   │туры России                 │
│   │                     │количества посещений │                            │
│   │                     │общедоступных библио-│                            │
│   │                     │тек за год           │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│9. │Удельный вес населе- │показатель рассчиты- │свод годовых сведений       │
│   │ния, участвующего в  │вается по формуле:   │об учреждениях культурно-   │
│   │культурно-досуговых  │удельный вес = число │досугового типа системы Мин-│
│   │мероприятиях, прово- │участников клубных   │культуры России (строка 01, │
│   │димых государственны-│формирований + число │графа 16; строка 01, графа  │
│   │ми (муниципальными)  │посетителей платных  │46)                         │
│   │организациями культу-│мероприятий / число  │                            │
│   │ры, и в работе люби- │жителей Ростовской   │                            │
│   │тельских объединений │области х 100 процен-│                            │
│   │                     │тов                  │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│10.│Доля экспонировав-   │количество предметов,│форма федерального государ- │
│   │шихся музейных пред- │экспонировавшихся в  │ственного статистического   │
│   │метов в общем коли-  │отчетном году, х 100 │наблюдения (8-НК)           │
│   │честве музейных      │процентов / общее    │                            │
│   │предметов основного  │количество музейных  │                            │
│   │фонда                │предметов основного  │                            │
│   │                     │фонда                │                            │
├───┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┤
│    Цель 3. Создание условий для сохранения и развития многонационального   │
│                       культурного потенциала области                       │
├───┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────┤
│11.│Количество участни-  │фактическое количест-│свод годовых сведений       │
│   │ков клубных формиро- │во участников опреде-│об учреждениях культурно-   │
│   │ваний (в том числе   │ляется в соответствии│досугового типа системы     │
│   │любительских объеди- │со сведениями об     │Минкультуры России          │
│   │нений и формирований │учреждении культурно-│(строка 01, графа 16;       │
│   │самодеятельного      │досугового типа      │строка 01, графа 46)        │
│   │народного творчества)│(по форме № 7-НК)    │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│12.│Увеличение числа     │вычисление процента, │отчет о выполнении плана    │
│   │работников культуры, │исходя из фактическо-│по сети, штатам и континген-│
│   │охваченных различны- │го показателя преды- │там получателей бюджетных   │
│   │ми формами повышения │дущего года, который │средств, состоящих          │
│   │квалификации         │принимается за 100   │на бюджете субъекта Россий- │
│   │                     │процентов. Показатель│ской Федерации (раздел 07,  │
│   │                     │эффективности рассчи-│подраздел 05)               │
│   │                     │тывается по следующей│                            │
│   │                     │формуле:             │                            │
│   │                     │фактический показа-  │                            │
│   │                     │тель ____ года х     │                            │
│   │                     │х на 100 процентов / │                            │
│   │                     │/ на показатель      │                            │
│   │                     │предыдущего года -   │                            │
│   │                     │- 100 процентов      │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│13.│Количество участников│суммирование количе- │фактические данные          │
│   │зарубежных конкурсов,│ства участников зару-│об использовании финансовых │
│   │фестивалей, культур- │бежных конкурсов,    │средств, выделенных на уча- │
│   │ных акций            │фестивалей, культур- │стие, на основании отчетов  │
│   │                     │ных акций            │о результативности и эффек- │
│   │                     │                     │тивности мероприятия, отче- │
│   │                     │                     │тов о выполнении государ-   │
│   │                     │                     │ственных заданий автономных │
│   │                     │                     │учреждений культуры области │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│14.│Обеспечение выпуска  │суммирование количе- │в соответствии со статисти- │
│   │специалистов со      │ства выпускников об- │ческой формой 2-НК          │
│   │средним специальным  │ластных образователь-│(представляется ежегодно    │
│   │образованием         │ных учреждений сред- │до 15 сентября)             │
│   │                     │него профессионально-│                            │
│   │                     │го образования       │                            │
├───┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────────────┤
│15.│Количество мероприя- │суммирование количе- │отчеты об организации       │
│   │тий по созданию усло-│ства мероприятий по  │и проведении мероприятий    │
│   │вий для сохранения,  │созданию условий для │                            │
│   │возрождения и разви- │сохранения, возрожде-│                            │
│   │тия национальной     │ния и развития нацио-│                            │
│   │культуры             │нальной культуры     │                            │
└───┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────────────┘





Приложение № 5
к Областной долгосрочной
целевой программе
"Культура Дона
(2010-2012 годы)"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
СУБСИДИИ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств, предусмотренных подразделом "Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям" раздела "Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры" по мероприятию "Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств федерального бюджета".
2. Основанием для расчета субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на очередной финансовый год являются численность населения Ростовской области на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, и выделенные министерству культуры области бюджетные ассигнования на софинансирование расходных обязательств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
2.1. Размер выделяемой муниципальному образованию субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований определяется по формуле

                                     P x ДЧi
                                Рi = -------,
                                      100%

где Рi - размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
Р - общая сумма средств, выделяемых министерству культуры области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
ДЧi - доля численности населения муниципального образования.
Доля численности определяется по формуле

ДЧi = Чi / Ч х 100 процентов,

где Чi - численность населения муниципального образования на 1 января 2009 года;
Ч - общая численность населения Ростовской области на 1 января 2009 года.
2.2. Размер субсидии может уточняться в зависимости от размера бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
3. Между администрациями муниципальных образований области и министерством культуры области заключаются соглашения о предоставлении и расходовании средств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, форма которых утверждается приказом министерства культуры области.
4. Обязательным условием предоставления средств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований является наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по направлениям, включенным в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.
5. Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований рассчитывается с учетом уровня софинансирования не ниже уровня средств, предусмотренных Программой.
6. Расходование средств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований осуществляется министерством культуры области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
7. Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых книжных фондов библиотек утверждаются приказом министерства культуры области и доводятся до сведения администраций муниципальных образований области.
8. Администрации муниципальных образований области формируют муниципальный заказ на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на основании тематико-типологической структуры. Перечень приобретаемых изданий направляется на согласование в министерство культуры области в срок до 15 апреля соответствующего года.
Перечень приобретаемых изданий, согласованный министерством культуры области, является основанием для формирования спецификации для размещения заказа. Содержание спецификации по наименованиям, авторам произведений должно соответствовать согласованному министерством культуры области перечню приобретаемых изданий.
9. Размещение заказа на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрациями муниципальных образований области для библиотек муниципальных образований или получателями бюджетных средств, определенными администрацией муниципального образования.
10. Сторонами муниципальных контрактов являются: заказчик - администрация муниципального образования или иной получатель бюджетных средств, определенный администрацией муниципального образования, получатель книг для комплектования книжных фондов - библиотека муниципального образования.
11. Регистрация муниципальных контрактов осуществляется министерством культуры области в установленном порядке в течение 5 дней с момента их представления в министерство культуры области.
12. В случае если спецификация, являющаяся приложением к муниципальному контракту, не соответствует согласованному перечню приобретаемых изданий, муниципальный контракт регистрации не подлежит, его оплата не производится.
13. Заявка о потребности в средствах на финансирование представляется администрациями муниципальных образований области или иными получателями бюджетных средств, определенными администрациями муниципальных образований области, в министерство культуры области в срок до 1 числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной министерством культуры области.
14. Оплата муниципальных контрактов на поставку книжных фондов библиотек администрациями муниципальных образований области или иными получателями бюджетных средств, определенными администрацией муниципального образования области, производится по факту поставки в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.
15. Администрации муниципальных образований области или иные получатели бюджетных средств, определенные администрациями муниципальных образований области, ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство культуры области:
отчет об использовании средств;
отчет о софинансировании расходов, произведенных за счет средств местных бюджетов на комплектование книжных фондов библиотек по формам, утвержденным министерством культуры области.
Отчет о комплектовании книжных фондов библиотек муниципальных образований по форме, утвержденной министерством культуры области, представляется ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
16. По завершении финансового года администрации муниципальных образований области или иные получатели бюджетных средств, определенные администрацией муниципального образования области, представляют отчет о постановке на баланс книжного фонда по форме, утвержденной министерством культуры области.
17. Министерство культуры области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru