Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Шахты", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить "Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании "Город Шахты" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы г. Шахты от 28.04.2005 № 34 "О порядке установления цен, тарифов и иных платежей на товары, работы, оказываемые услуги для муниципальных организаций в г. Шахты".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Шахтинские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Администрации города В.Н. Мамонова и комитет по экономической, инвестиционной политике и предпринимательству городской Думы (А.В. Тушминцев).

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО





Приложение
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении "Порядка
установления тарифов
на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
в муниципальном образовании
"Город Шахты"

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Шахты".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) Тарифная комиссия Администрации города Шахты (далее - Тарифная комиссия) - постоянно действующая комиссия Администрации города Шахты (далее - Администрация), созданная для рассмотрения и согласования тарифов, цен, ставок оплаты, расценок, подлежащих регулированию на уровне органов местного самоуправления;
2) тарифы, цены, ставки оплаты, расценки (далее тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за единицу продукции или за единицу материального носителя работ, услуг;
3) ценообразование - процесс формирования стоимостного уровня тарифов, применяемых для расчетов с покупателями, потребителями продукции (работ, услуг);
4) справка о результатах проверки расчетов цен (тарифов, надбавок, наценок) на товары (работы, услуги) - документ, в котором отражены результаты проверки, регламентированный Положением об отделе развития тарифной политики департамента экономики Администрации (далее - Справка о результатах проверки тарифов);
5) расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются цены, равный календарному году;
6) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим муниципальному предприятию, учреждению для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности.
3. Настоящий Порядок распространяется на:
- муниципальные предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, оказывающие платные услуги, выпускающие продукцию;
- некоммерческие муниципальные учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Статья 2. Порядок представления в Тарифную комиссию документов муниципальными предприятиями и учреждениями для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов

1. Тарифы устанавливаются по инициативе муниципального предприятия, учреждения (далее - муниципальные организации) или по инициативе Тарифной комиссии.
2. Основаниями для установления цен по инициативе Тарифной комиссии являются результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальной организации в предыдущий расчетный период регулирования.
В случае рассмотрения тарифов по инициативе Тарифной комиссии муниципальные организации извещаются о его дате и времени за 3 рабочих дня до заседания Тарифной комиссии.
3. Установление тарифов по инициативе муниципальной организации осуществляется в следующем порядке:
1) руководители муниципальных организаций самостоятельно обращаются в Тарифную комиссию для согласования и утверждения тарифов при наличии полного пакета расчетных документов, обосновывающих размер тарифов.
Обращение должно быть оформлено на имя председателя Тарифной комиссии - первого заместителя главы Администрации (далее - председатель ТК), последующие обращения о передаче дополнительных документов к обращению могут быть оформлены на имя руководителя Департамента экономики Администрации.
Расчетные документы должны формироваться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включать в себя перечень документов, указанных в статье 4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия требуемых документов обращение на согласование тарифов не рассматривается;
2) руководитель муниципальной организации несет личную ответственность за полноту и достоверность представляемых документов, а также за своевременность предоставления материалов на согласование и утверждение тарифов;
3) правильность формирования расчетов и соответствие законодательству Российской Федерации проверяет отдел развития тарифной политики Департамента экономики Администрации (далее - ОРТП), результаты проверки оформляются Справкой о результатах проверки тарифов.
Справку о результатах проверки тарифов утверждает председатель ТК, согласовывает руководитель Департамента экономики Администрации.
Срок проверки расчетных материалов, сданных в ОРТП в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации - 20 рабочих дней с даты их получения.
В случае несогласия с результатами проверки ОРТП руководитель муниципальной организации вправе обжаловать заключение ОРТП в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) результатом проверки расчетных материалов является заключение ОРТП, содержащееся в Справке о результатах проверки тарифов:
- о правильности представленных расчетных материалов и соответствии действующему законодательству Российской Федерации (положительное заключение);
- о несоответствии законодательству Российской Федерации, в том числе отсутствии необходимых документов, и неправильном формировании тарифов с пояснением причин (отрицательное заключение);
5) при отрицательном заключении Справка о результатах проверки тарифов передается руководителю муниципальной организации для доработки расчетных материалов;
6) при положительном заключении о результатах проверки тарифов Тарифная комиссия рассматривает вопрос о согласовании тарифов.
Решение Тарифной комиссии оформляется Протоколом заседания Тарифной комиссии (далее - Протокол). Руководитель муниципальной организации приглашается на заседание Тарифной комиссии при рассмотрении вопросов о согласовании тарифов.
Порядок, сроки подготовки и принятия решения Тарифной комиссией определяются Положением о Тарифной комиссии Администрации, утверждаемым постановлением Администрации;
7) на основании положительного решения Тарифной комиссии о согласовании тарифов ОРТП готовит проект постановления Администрации об утверждении тарифов. Срок подготовки ОРТП проекта постановления - 2 рабочих дня с даты подписания Протокола;
8) при отказе от согласования тарифов Тарифная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты подписания Протокола направляет руководителю муниципальной организации выписку из Протокола;
9) в случае несогласия с решением Тарифной комиссии руководитель муниципальной организации вправе обжаловать его в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) применение при расчетах с потребителями (покупателями) пониженных (льготных) тарифов допускается только при наличии обосновывающих материалов, в которых указаны конкретные потребители (группы потребителей), имеющие льготы по тарифам, основание для предоставления льгот и источник компенсации выпадающих доходов при предоставлении льгот;
11) решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
12) один экземпляр расчетных документов, обосновывающих утвержденные тарифы, хранится в ОРТП и не подлежит возврату, передаче или изъятию, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Второй экземпляр расчетных документов хранится в муниципальной организации;
13) согласование и утверждение тарифов осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в календарный год.


Нумерация статей приведена в соответствии с официальным текстом документа.


Статья 4. Перечень расчетных документов, представляемых в Тарифную комиссию для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов

1. Расчетные документы, представляемые руководителем муниципальной организации в Тарифную комиссию для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов, должны включать:
1) пояснительную записку с указанием причин пересмотра тарифов, изменения объемов, анализа статей затрат и источников финансирования;
2) справку о видах деятельности, осуществляемых муниципальной организацией;
3) общую смету расходов и доходов с разбивкой по видам деятельности, по источникам финансирования;
4) сметы (бюджетную и внебюджетную), утвержденные и согласованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) муниципальный заказ и иные договоры, подтверждающие объемы услуг;
6) согласование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности муниципальной организации ответственными лицами Администрации и курирующими службами в установленном Администрацией порядке;
7) расчеты объемов услуг, подтвержденные документально, согласованные в установленном Администрацией порядке, с расшифровкой по группам потребителей;
8) расчеты расходов и доходов по регулируемой деятельности с приложениями их экономического обоснования (расчет потребности в натуральных показателях, подтверждение цены, суммы по каждой статье затрат), разработанного в соответствии с нормативно-методическими основами регулирования тарифов. Анализ плановых и базовых показателей за период, предшествующий регулируемому периоду;
9) нормы и нормативы показателей и отдельных статей расходов с подтверждающими их документами;
10) баланс доходов и расходов (фактические и плановые показатели) с расшифровками по видам деятельности, по источникам финансирования и поквартальной разбивкой. При наличии выпадающих доходов и введении льготных тарифов ниже уровня экономически обоснованных муниципальная организация представляет подтверждение источников финансирования межтарифной разницы. Форма "Баланса доходов и расходов" согласовывается в ОРТП;
11) расчет выпадающих доходов (убытков) или дополнительно полученной выгоды (прибыли) в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности и (или) результатов проверки хозяйственной деятельности муниципальной организации;
12) приказ об учетной политике муниципальной организации, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) приказ руководителя муниципальной организации, подтверждающий выбранную методику ценообразования;
14) устав муниципальной организации, при необходимости лицензию и другие организационно-разрешительные документы.
2. В соответствии с действующим законодательством формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета стоимости услуг муниципальными организациями, осуществляющими несколько видов деятельности.

Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru