Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2007-2010 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону
от 17.11.2009 № 939)

Принимая во внимание особую социальную значимость и актуальность эффективной муниципальной молодежной политики для развития городского сообщества, в целях формирования правовых, социально-экономических и организационных условий для духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания и становления молодежи, поддержки и развития молодежных инициатив, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15 сентября 2008 г. № 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 31 декабря 2008 года № 1425 "О мерах по упорядочению городских целевых программ", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" в новой редакции (приложение 1).
2. Утвердить состав Экспертного совета долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" (приложение 2).
3. Администрации города обеспечить результативное и целевое использование средств бюджета города по разделу "Молодежная политика и оздоровление детей (городская целевая программа "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы")" в соответствии с бюджетной росписью.
4. МУ "Муниципальное казначейство" (А.В. Максимов) организовать исполнение бюджета по указанным в п. 3 настоящего постановления расходам в установленном порядке.
5. Считать утратившей силу городскую целевую программу "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы", принятую решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.04.2007 № 252.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
отдел по делам молодежи





Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 27.02.2009 № 111

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2007-2010 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону
от 17.11.2009 № 939)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2007-2010 ГОДЫ

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование         │Долгосрочная городская целевая программа "Молодежь│
│Программы            │Ростова" на 2007-2010 годы (далее - Программа)    │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный        │Администрация города Ростова-на-Дону              │
│заказчик             │(отдел по делам молодежи)                         │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы│Отдел по делам молодежи Администрации города      │
│                     │Ростова-на-Дону                                   │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель        │Создание условий и возможностей для всестороннего │
│Программы            │развития личности, успешной социализации и        │
│                     │эффективной самореализации молодежи, ее           │
│                     │полноценного вовлечения в социально-экономическую,│
│                     │политическую и культурную жизнь городского        │
│                     │сообщества, привлечение инновационного потенциала │
│                     │молодежи в решении приоритетных задач города      │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи      │- гражданско-патриотическое воспитание молодежи,  │
│Программы            │профилактика негативных явлений и экстремизма,    │
│                     │создание условий для развития оптимальных         │
│                     │межнациональных, межэтнических и                  │
│                     │межконфессиональных отношений в молодежной среде; │
│                     │- поддержка талантливой молодежи города Ростова-  │
│                     │на-Дону;                                          │
│                     │- обеспечение социальной защиты молодежи,         │
│                     │содействие в решении жилищных проблем и занятости │
│                     │молодых ростовчан;                                │
│                     │- поддержка деятельности молодежных и детских     │
│                     │общественных объединений, молодежных социальных   │
│                     │инициатив                                         │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы        │Сроки реализации Программы - 2007-2010 гг.        │
│реализации Программы │Реализация Программы включает четыре этапа.       │
│                     │Продолжительность каждого этапа составляет        │
│                     │календарный год                                   │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Структура Программы, │Программа состоит из 4 основных направлений, 7    │
│перечень подпрограмм,│разделов и 33 мероприятий                         │
│основных направлений │                                                  │
│и мероприятий        │                                                  │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы│Администрация города Ростова-на-Дону,             │
│                     │муниципальное учреждение "Управление образования  │
│                     │города Ростова-на-Дону"                           │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники   │Общий объем финансирования за счет средств бюджета│
│финансирования       │города - 8702,532 тыс. руб., в том числе:         │
│Программы            │2007 год - 96,552 тыс. руб.;                      │
│                     │2008 год - 2569,38 тыс. руб.;                     │
│                     │2009 год - 3018,3 тыс. руб.;                      │
│                     │2010 год - 3018,3 тыс. руб.                       │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные   │Результатами реализации мероприятий Программы в   │
│результаты реализации│соответствии с намеченной целью, приоритетными    │
│Программы            │задачами и основными направлениями должны стать:  │
│Целевые индикаторы и │- увеличение количества выборных органов          │
│показатели           │молодежного самоуправления, политклубов и т.д.;   │
│                     │- увеличение количества молодежи, участвующей в   │
│                     │мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного  │
│                     │сознания и профилактике экстремизма в молодежной  │
│                     │среде;                                            │
│                     │- повышение информированности органов             │
│                     │муниципальной власти о социальных и общественно-  │
│                     │политических процессах, происходящих в молодежной │
│                     │среде;                                            │
│                     │- увеличение численности подростков и молодежи,   │
│                     │охваченных профилактическими акциями и            │
│                     │мероприятиями;                                    │
│                     │- увеличение количества молодежных научных        │
│                     │обществ, кружков, организаций, оказывающих        │
│                     │поддержку молодежной научной деятельности;        │
│                     │- увеличение численности молодежи, прошедшей      │
│                     │лидерские программы;                              │
│                     │- увеличение численности молодежи, прошедшей      │
│                     │стажировку в организациях и на предприятиях города│
│                     │Ростова-на-Дону, Ростовской области, Российской   │
│                     │Федерации, за рубежом;                            │
│                     │- увеличение количества молодых граждан, занятых в│
│                     │различных сферах экономики;                       │
│                     │- снижение количества безработной молодежи в      │
│                     │Ростове-на-Дону;                                  │
│                     │- увеличение численности молодежи, прошедшей курсы│
│                     │профориентации;                                   │
│                     │- увеличение количества молодых семей - участников│
│                     │образовательных, профилактических,                │
│                     │консультационных и других мероприятий;            │
│                     │- увеличение количества организаций и учреждений  │
│                     │различных форм собственности, вовлеченных в работу│
│                     │с молодежью;                                      │
│                     │- увеличение численности молодых людей,           │
│                     │вовлеченных в деятельность общественных           │
│                     │объединений и реализацию социально значимых       │
│                     │инициатив;                                        │
│                     │- увеличение численности участников молодежного   │
│                     │волонтерского движения;                           │
│                     │- увеличение численности молодежи, вовлеченной в  │
│                     │развивающие формы досуга;                         │
│                     │- увеличение количества участников городских,     │
│                     │региональных и всероссийских мероприятий,         │
│                     │направленных на обмен опытом и координирование    │
│                     │деятельности по развитию молодежного движения.    │
│                     │Целевыми индикаторами и показателями реализации   │
│                     │Программы являются:                               │
│                     │По задаче 1 "Гражданско-патриотическое воспитание │
│                     │молодежи, профилактика негативных явлений и       │
│                     │экстремизма, создание условий для развития        │
│                     │оптимальных межнациональных, межэтнических и      │
│                     │межконфессиональных отношений в молодежной среде":│
│                     │- обеспечение численности молодежи, охваченной    │
│                     │мероприятиями по духовно-нравственному и военно-  │
│                     │патриотическому воспитанию, не менее 30 тысяч     │
│                     │человек ежегодно;                                 │
│                     │- обеспечение численности подростков и молодежи,  │
│                     │охваченных профилактическими акциями и            │
│                     │мероприятиями, не менее 3 тысяч человек ежегодно; │
│                     │- обеспечение численности молодежи, охваченной    │
│                     │воспитательными и просветительскими акциями и     │
│                     │мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально │
│                     │значимых проектов, не менее 15 тысяч человек      │
│                     │ежегодно;                                         │
│                     │- привлечение не менее 1 тысячи человек к 2010    │
│                     │году для участия в военно-патриотических клубах.  │
│                     │По задаче 2 "Поддержка талантливой молодежи города│
│                     │Ростова-на-Дону":                                 │
│                     │- обеспечение размещения в СМИ не менее 25        │
│                     │материалов в год по молодежной тематике;          │
│                     │- проведение не менее 4 конкурсов для талантливой │
│                     │молодежи в год.                                   │
│                     │По задаче 3 "Обеспечение социальной защиты        │
│                     │молодежи, содействие в решении жилищных проблем и │
│                     │занятости молодых ростовчан":                     │
│                     │- обеспечение количества трудоустроенных молодых  │
│                     │граждан не менее 5 тысяч человек ежегодно;        │
│                     │- информирование не менее 1500 молодых семей о    │
│                     │программах улучшения жилищных условий в рамках    │
│                     │работы телефона "горячей линии";                  │
│                     │- проведение не менее 25 информационных встреч с  │
│                     │молодыми семьями в год с охватом не менее 500     │
│                     │семей.                                            │
│                     │По задаче 4 "Поддержка деятельности молодежных и  │
│                     │детских общественных объединений, молодежных      │
│                     │социальных инициатив":                            │
│                     │- обеспечение количества молодых людей,           │
│                     │вовлеченных в деятельность общественных           │
│                     │объединений, не менее 30 тысяч человек к 2010     │
│                     │году;                                             │
│                     │- увеличение количества проводимых мероприятий    │
│                     │молодежными и детскими общественными объединениями│
│                     │с 300 в 2006 году до 600 в 2010 году;             │
│                     │- вовлечение не менее 10 тысяч молодежи города в  │
│                     │деятельность, нацеленную на улучшение среды       │
│                     │обитания горожан, ежегодно                        │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации  │Управление Программой осуществляет отдел по делам │
│контроля за          │молодежи Администрации города Ростова-на-Дону на  │
│исполнением Программы│основе контрактов, заключаемых в соответствии с   │
│                     │Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О      │
│                     │размещении заказов на поставки товаров, выполнение│
│                     │работ, оказание услуг для государственных и       │
│                     │муниципальных нужд".                              │
│                     │Контроль за ходом исполнения Программы            │
│                     │осуществляют Управление экономического развития   │
│                     │Администрации города и МУ "Муниципальное          │
│                     │казначейство г. Ростова-на-Дону" на основании     │
│                     │регулярных ежеквартальных отчетов, предоставляемых│
│                     │в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным │
│                     │периодом, а также оценивают эффективность         │
│                     │реализации Программы на основании ежегодного      │
│                     │отчета, предоставляемого в срок до 1 июня года,   │
│                     │следующего за отчетным.                           │
│                     │Эффективность реализации Программы оценивается    │
│                     │исходя из целевых индикаторов Экспертным советом  │
│                     │Программы. Экспертный совет ежегодно не позднее 1 │
│                     │мая года, следующего за отчетным, выносит         │
│                     │заключение об эффективности реализации мероприятий│
│                     │Программы.                                        │
│                     │Заключение Экспертного совета прикладывается в    │
│                     │качестве приложения к ежегодному отчету о         │
│                     │реализации Программы, предоставляемому в          │
│                     │Управление экономического развития Администрации  │
│                     │города и МУ "Муниципальное казначейство г.        │
│                     │Ростова-на-Дону".                                 │
│                     │Отдел по делам молодежи ежегодно в срок до 1 июня │
│                     │года, следующего за отчетным, представляет на     │
│                     │рассмотрение коллегии Администрации города доклад │
│                     │о ходе реализации Программы                       │
└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Успешное социальное развитие современной России невозможно без роста созидательного и нравственного потенциала ее граждан, без развития их активности, инициативы и способностей, без повышения уровня их профессиональной подготовки.
В современных условиях главной целью государства и общества становится формирование личности, профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны, каждого региона и муниципалитета.
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет.
В социально-психологическом аспекте молодежь отличается наиболее высоким уровнем инновационного потенциала, наиболее активным усвоением культурных ценностей, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. Для социально-психологической характеристики молодежи важно отметить, что этот этап связан с формированием относительной экономической самостоятельности, отходом от родительского дома и образованием собственной семьи. В качестве основных жизненных приоритетов современной молодежи выступают реализация профессиональных способностей, общественное признание, самостоятельность, личностная защищенность, самоуважение.
Именно в период молодости происходит самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Эффективность этих процессов зависит, прежде всего, от самой личности, от ее активности, силы воли, психологической устойчивости, жизненных ориентаций, задатков и способностей к различным видам деятельности. В это время происходит внутренняя самореализация в процессе формирования способностей и личностных качеств на основе задатков, формируются жизненные цели и создается потенциал для внешней самореализации, выступающей движущей силой достижения социально значимых целей.
С другой стороны, влияние социальной среды обусловливает необходимость освоения молодым человеком социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирования гражданских качеств.
Условия, в которых происходит становление молодежи, во многом зависят от общества. Местное сообщество и органы муниципального управления должны ориентироваться на решение проблем социализации молодежи, направлять социальный и интеллектуальный потенциал молодежи на благо города Ростова-на-Дону.
Ростов-на-Дону является третьим по величине в России центром высшего профессионального образования, самым многонациональным городом на Юге России.
В городе Ростове-на-Дону проживает более 320 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет. В том числе 133 тысячи - студенты учреждений высшего профессионального образования, 40 тысяч - обучающиеся в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, 33 тысячи - учащиеся 8-11 классов общеобразовательных школ в возрасте 14-17 лет, более 120 тысяч - работающая молодежь.
В настоящее время молодежь города не представляет собой единой группы по базовым социальным параметрам. Молодые представители разных социальных групп различаются своими ценностными ориентациями, духовными потребностями, материальными возможностями, образом и стилем жизни.
Наиболее актуальными для современной молодежи города остаются проблемы патриотического воспитания, противодействия негативным явлениям и экстремизму в молодежной среде, обеспечения социальной защиты молодежи, доступности бесплатного образования, а также проблемы, связанные с отсутствием собственного жилья, занятостью и трудоустройством молодых ростовчан.
В решении проблем молодежи недостаточную роль играют молодежные объединения. На территории города Ростова-на-Дону из более чем 500 официально зарегистрированных общественных организаций, деятельность которых так или иначе ориентирована на молодежь, эффективно работают в указанном направлении 54. В деятельность указанных молодежных объединений вовлечены около 14 тысяч молодых ростовчан.
Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области работы с молодежью зачастую не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросшие в последние годы объем финансирования и внимание со стороны органов государственной и муниципальной власти. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами власти города Ростова-на-Дону, учебными заведениями высшего профессионального, среднеспециального и начального профессионального образования, детскими и молодежными общественными объединениями.
Сегодня работа с молодежью, как на уровне государства, так и на уровне муниципалитета, требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка соответствующей долгосрочной городской целевой программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Применение программно-целевого метода при работе с молодежью города Ростова-на-Дону позволит за срок реализации Программы (2007-2010 годы) достичь поставленной цели и осуществить конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- комплексный подход в работе с молодежью в городе Ростове-на-Дону. Цель и задачи реализации Программы позволяют учесть все аспекты работы с молодежью, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы предусматривается участие учебных заведений высшего профессионального, среднеспециального и начального профессионального образования, детских и молодежных общественных объединений, что позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определены целевые индикаторы и показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты и эффективность реализации системы программных мероприятий в соответствии с этапами реализации Программы;
- обеспечение общественного контроля реализации целей и задач Программы и эффективности использования финансовых ресурсов (в рамках деятельности Экспертного совета Программы);
- возможность концентрации ограниченных материальных и финансовых ресурсов для решения приоритетных задач работы с молодежью в городе Ростове-на-Дону.
Таким образом, для повышения эффективности реализации молодежной политики в Ростове-на-Дону, создания условий и возможностей для всестороннего развития личности, успешной самореализации молодежи, ее вовлечения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, привлечения инновационного потенциала молодежи к решению приоритетных задач государства и общества требуется применять комплексный и системный подходы, а также программно-целевой метод. Это может быть обеспечено посредством реализации в городе Ростове-на-Дону соответствующей долгосрочной городской целевой программы.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целью Программы "Молодежь Ростова" является создание условий и возможностей для всестороннего развития личности, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, ее полноценного вовлечения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь городского сообщества, привлечение инновационного потенциала молодежи в решении приоритетных задач города.
Учитывая масштаб задач, которые стоят перед Администрацией города, и объективную ограниченность ресурсов развития, нужно определить приоритеты в реализации молодежной политики. Приоритетными должны стать такие направления, реализация которых обеспечит создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможность для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем. В качестве приоритетных задач необходимо выделить:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи, профилактика негативных явлений и экстремизма, создание условий для развития оптимальных межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде;
- поддержка талантливой и одаренной молодежи города Ростова-на-Дону;
- обеспечение социальной защиты молодежи, содействие в решении жилищных проблем и занятости молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных социальных инициатив.

1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи,
профилактика негативных явлений и экстремизма, создание
условий для развития оптимальных межнациональных,
межэтнических и межконфессиональных отношений
в молодежной среде

Реализация данной приоритетной задачи требует осуществления следующих мероприятий:
- организации и проведения массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону, а также мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма молодежи;
- проведения мероприятий с молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;
- популяризации и разъяснения молодежи значения и истории государственной символики Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону;
- повышения правовой культуры, гражданской и электоральной активности молодежи, в том числе через содействие общественным формированиям (молодежным парламентам, молодежным политическим клубам), способствующим гражданскому воспитанию молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи;
- проведения психолого-социологических опросов для выявления проблем, интересов и ожиданий молодежи города;
- пропаганды ценностей российского общества: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция, ответственность и пр.;
- осуществления работы с допризывной молодежью (проведение военно-патриотической игры "Рубеж" и т.д.);
- привлечения волонтерского движения и педагогических отрядов для работы с трудными подростками;
- пропаганды межнациональной, расовой и религиозной терпимости путем проведения мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания, и профилактики экстремизма в молодежной среде;
- противодействия злоупотреблению алкоголем, табакокурением; профилактики наркомании и правонарушений;
- предоставления информации молодежи, молодежным общественным объединениям о мероприятиях, направленных на реализацию молодежной политики в Ростове-на-Дону (обеспечения работы телефона горячей линии "Актуальные проблемы молодежи города", создания молодежного интернет-портала города Ростова-на-Дону);
- обеспечения издания информационных, методических и исследовательских материалов для детей и молодежи;
- формирования сети молодежных информационных ресурсов.

2. Поддержка талантливой молодежи
города Ростова-на-Дону

Для реализации данной приоритетной задачи необходимо:
- реализовать мероприятия в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой молодежи;
- совершенствовать систему мер поддержки талантливой молодежи;
- осуществлять социально-психологические мероприятия, направленные на развитие лидерских качеств и творческих способностей молодых ростовчан;
- стимулировать создание научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых и их включение в программы социально-экономического развития города (в том числе через проведение конкурсов "Лучшие студенты года");
- сформировать кадровый резерв органов местного самоуправления из числа наиболее талантливых выпускников вузов города;
- стимулировать деятельность предприятий и учреждений города, направленную на поддержку способной и талантливой молодежи;
- поддерживать деятельность городского клуба "Молодые кадры - будущее Ростова".

3. Обеспечение социальной защиты молодежи, содействие
в решении жилищных проблем и занятости молодых ростовчан

В рамках реализации данной приоритетной задачи необходимо:
- активно содействовать вовлечению молодежи в социально-экономическую жизнь города Ростова-на-Дону;
- содействовать развитию молодежного предпринимательства, разработать и реализовать систему мер по социально-экономической, организационной и информационной поддержке предпринимательской деятельности молодежи;
- стимулировать деятельность предприятий и учреждений города по созданию рабочих мест для молодежи и обеспечению дополнительных гарантий для работающей молодежи;
- создать Ростовскую молодежную биржу труда;
- координировать деятельность студенческих и молодежных трудовых отрядов;
- содействовать обеспечению сезонной, временной занятости учащейся молодежи;
- проводить мероприятия для работающей молодежи города, взаимодействовать со службами персонала, молодежными организациями предприятий города в вопросах решения социально-экономических проблем молодых специалистов;
- информировать молодые семьи о возможностях участия в программах, направленных на улучшение жилищных условий;
- содействовать развитию системы консультирования молодой семьи (по медицинским, психологическим, педагогическим и правовым вопросам).

4. Поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений, молодежных социальных инициатив

Для реализации этой приоритетной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- создать условия для обеспечения участия молодежи города в городском самоуправлении, в развитии различных форм молодежного и студенческого самоуправления на основе принципов политического, идеологического, культурного многообразия, сотрудничества между всеми его участниками;
- содействовать организации и деятельности органов молодежного самоуправления;
- поддерживать в образовательных учреждениях развитие общественных самоуправляемых объединений обучающихся (студенческого самоуправления, молодежных научных клубов и обществ и т.д.);
- проводить конкурсы проектов, программ, моделей воспитательных систем и молодежного самоуправления;
- проводить мероприятия по выявлению лидеров среди молодежи города (в том числе через проведение конкурса "Лидер года");
- обеспечить обучение руководителей и актива молодежных общественных объединений;
- привлекать молодых ростовчан к обсуждению актуальных проблем развития города и молодежной политики;
- развивать систему конкурсов социальных проектов среди молодежи и оказывать поддержку их реализации в городе Ростове-на-Дону;
- содействовать организации творческого досуга молодежи;
- развивать и поддерживать творческие инициативы молодежи (форум "Студенческая весна Ростова-на-Дону" и т.д.) и проводить общегородские молодежные праздники.
Программа "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" является долгосрочной программой и состоит из четырех этапов. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год. Основное содержание этапов выполнения Программы представлено в плане мероприятий с финансированием по годам. Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
- обеспечение численности молодежи, охваченной мероприятиями по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию, не менее 30 тысяч человек ежегодно;
- обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 3 тысяч человек ежегодно;
- обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, не менее 15 тысяч человек ежегодно;
- привлечение не менее 1 тысячи человек к 2010 году для участия в военно-патриотических клубах;
- обеспечение размещения в СМИ не менее 25 материалов в год по молодежной тематике;
- проведение не менее 4 конкурсов для талантливой молодежи в год;
- обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 5 тысяч человек ежегодно;
- информирование не менее 1500 молодых семей о программах улучшения жилищных условий в рамках работы телефона "горячей линии";
- проведение не менее 25 информационных встреч с молодыми семьями в год с охватом не менее 500 семей;
- обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 30 тысяч человек к 2010 году;
- увеличение количества проводимых мероприятий молодежными и детскими общественными объединениями с 300 в 2006 году до 600 в 2010 году;
- вовлечение не менее 10 тысяч молодежи города в деятельность, нацеленную на улучшение среды обитания горожан, ежегодно.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Администрации г. Ростова-на-Дону
от 17.11.2009 № 939)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬────────────────┬──────┬──────┬──────┬────────────────────────────────────────┐
│ № │  Наименование  │Испол-│Сроки │Источ-│         Объем финансирования           │
│п/п│  мероприятий   │нитель│выпол-│ники  │              (тыс. руб.)               │
│   │                │      │нения │финан-├────────┬──────┬───────┬───────┬────────┤
│   │                │      │      │сиро- │ Всего  │ 2007 │ 2008  │ 2009  │ 2010   │
│   │                │      │      │вания │        │ год  │  год  │  год  │  год   │

]]>
Программа "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" упорядочивает и систематизирует мероприятия, проводимые с участием (и для) молодежи города Ростова-на-Дону.
Программа реализуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 22.10.2004 № 167-ЗС "О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области", Областным законом от 30.12.2005 № 456-ЗС "Об областной целевой программе "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы", Стратегией государственной молодежной политики (утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р), Уставом города Ростова-на-Дону.
Управление Программой осуществляет отдел по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются Администрация города Ростова-на-Дону, муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону".
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" на основании регулярных ежеквартальных отчетов, предоставляемых в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также оценивают эффективность реализации Программы на основании ежегодного отчета, предоставляемого в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет о реализации долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и, в том числе, по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий;
перечень не завершенных в течение года мероприятий;
анализ реализации программных мероприятий, причины несвоевременного завершения программных мероприятий и неосвоения финансовых средств;
предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации Программы.
Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать информацию о результатах реализации долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Отдел по делам молодежи ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение коллегии Администрации города доклад о ходе реализации Программы.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями должны стать:
- увеличение количества выборных органов молодежного самоуправления, политклубов и т.д.;
- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактике экстремизма в молодежной среде;
- повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;
- увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;
- увеличение количества молодежных научных обществ, кружков, организаций, оказывающих поддержку молодежной научной деятельности;
- увеличение численности молодежи, прошедшей лидерские программы;
- увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях города Ростова-на-Дону, Ростовской области, Российской Федерации, за рубежом;
- увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики;
- снижение количества безработной молодежи в Ростове-на-Дону;
- увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации;
- увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;
- увеличение количества организаций и учреждений различных форм собственности, вовлеченных в работу с молодежью;
- увеличение численности молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых инициатив;
- увеличение численности участников молодежного волонтерского движения;
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;
- увеличение количества участников городских, региональных и всероссийских мероприятий, направленных на обмен опытом и координирование деятельности по развитию молодежного движения.
Исходя из специфики долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" эффективность ее реализации будет оцениваться исходя из следующих целевых индикаторов и показателей реализации Программы, которые характеризуют социально-экономическое положение молодежи в городе Ростове-на-Дону, методом экспертной оценки:
- обеспечение численности молодежи, охваченной мероприятиями по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию, не менее 30 тысяч человек ежегодно;
- обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 3 тысяч человек ежегодно;
- обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, не менее 15 тысяч человек ежегодно;
- привлечение не менее 1 тысячи человек к 2010 году для участия в военно-патриотических клубах;
- обеспечение размещения в СМИ не менее 25 материалов в год по молодежной тематике;
- проведение не менее 4 конкурсов для талантливой молодежи в год;
- обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 5 тысяч человек ежегодно;
- информирование не менее 1500 молодых семей о программах улучшения жилищных условий в рамках работы телефона "горячей линии";
- проведение не менее 25 информационных встреч с молодыми семьями в год с охватом не менее 500 семей;
- обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 30 тысяч человек к 2010 году;
- увеличение количества проводимых мероприятий молодежными и детскими общественными объединениями с 300 в 2006 году до 600 в 2010 году;
- вовлечение не менее 10 тысяч молодежи города в деятельность, нацеленную на улучшение среды обитания горожан, ежегодно.
Экспертный совет на основании материалов, предоставленных отделом по делам молодежи Администрации города Ростова-на-Дону, ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, выносит заключение об эффективности реализации мероприятий Программы.
Итоговое заключение Экспертного совета об эффективности реализации Программы должно содержать оценку результатов долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Ростова" на 2007-2010 годы" за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Заключение Экспертного совета прикладывается в качестве приложения к ежегодному отчету о реализации Программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Отдел по делам молодежи ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение коллегии Администрации города доклад о ходе реализации Программы.

Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА





Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от 27.02.2009 № 111

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОСТОВА" НА 2007-2010 ГОДЫ"

                   Председатель Экспертного совета

Леденева                - заместитель главы Администрации города
Валентина Витальевна    (по социальным вопросам).

                     Секретарь Экспертного совета

Бутенко                 - главный специалист отдела по делам молодежи
Вера Сергеевна          Администрации города Ростова-на-Дону.

          Члены Экспертного совета с правом решающего голоса:

Быченко                 - председатель комиссии Ростовской-на-Дону
Сергей Иванович         городской Думы по образованию, культуре, делам
                        молодежи, физической культуре и спорту
                        (по согласованию);

Горбатько               - председатель Совета РМОО "Союз молодых
Михаил Викторович       ростовчан" (по согласованию);

Зверева                 - главный специалист отдела финансирования
Наталья Васильевна      органов местного самоуправления МУ
                        "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-
                        Дону";

Председатель Городского - ежегодно избираемый председатель Городского
студенческого совета    студенческого совета (по согласованию);

Прокопенко              - исполнительный директор Ростовского союза
Дмитрий Сергеевич       детских и молодежных организаций
                        (по согласованию);

Рябышева                - заместитель начальника МУ "Управление
Ольга Ивановна          образования города Ростова-на-Дону";

Финько                  - заместитель руководителя Педагогического
Маргарита Васильевна    института ЮФУ по социально-воспитательной
                        работе, доктор философских наук, профессор
                        (по согласованию);

Яровой                  - заместитель главы администрации
Вадим Витальевич        Ворошиловского района по социальным вопросам.

       Члены Экспертного совета с правом совещательного голоса:

Чупров                  - начальник отдела по делам молодежи
Михаил Георгиевич       Администрации города Ростова-на-Дону.

Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru