Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 15

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ
РАЙОН"

Принято на 20 сессии четвертого созыва

В целях формирования методического и организационного единства в работе органов местного самоуправления при формировании и реализации районных целевых программ, в соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования "Новоржевский район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район". Приложение № 1.
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
Новоржевского района
А.О.ФЕДОРОВ

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Новоржевского района
от 23 октября 2009 г. № 15

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район" (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе органов местного самоуправления Новоржевского района при формировании и реализации районных целевых программ.

1. Общие положения

Районная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального и культурного развития района.

2. Основные принципы разработки и реализации программы

1. Формирование программ осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития района и определяемых на основе этих прогнозов приоритетов на предстоящий год.
2. Основными принципами разработки и реализации программ являются:
- решение приоритетных социально-экономических и других важных задач,
- согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования,
- согласованность решения областных и местных задач,
- реальность источников и объемов финансирования,
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки, соблюдение действующего законодательства.

3. Требования, предъявляемые к программам

Программы должны включать в себя:
- наименование программы,
- паспорт программы,
- экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования,
- конкретные цели и выраженные в соответствующих величинах ожидаемые результаты,
- комплекс мероприятий для решения проблем и задач, предлагаемых для решения,
- сроки исполнения в целом, по этапам реализации,
- общий объем финансирования программы с распределением по мероприятиям, годам, источникам финансирования, указанием их доли в общем объеме затрат,
- сведения об иных формах финансовой поддержки,
- сведения о муниципальном заказчике программы,
- сведения о согласовании программы с областными органами государственной власти в случаях, если программа финансируется из федерального и областного бюджетов, а также сведения о других участниках программы, финансирующих ее из внебюджетных источников.
Программы, при реализации которых возможно прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

4. Основные этапы разработки и реализации программ

В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы,
- формирование (разработка) программы,
- утверждение программы,
- реализация программы,
- контроль за реализацией программы.

5. Компетенция органов местного самоуправления

К компетенции Администрации района относится:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы,
- утверждение заказчиков муниципальных программ,
- реализация программ,
- контроль за реализацией программ.
К компетенции Собрания депутатов района относится:
- утверждение программ,
- утверждение объемов финансирования программ из районного бюджета,
- контроль за реализацией программ.

6. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы

Отбор проблем для программной разработки и принятие решение определяются следующими факторами:
- значимость проблемы для экономики района в целом и отдельных ее отраслей,
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки,
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, другие юридические и физические лица.
Предложение о разработке проекта программы вносится на рассмотрение главы района. Для разработки программы принимается постановление главы района, в котором определяются сроки разработки программы и состав рабочей группы по его подготовке.

7. Формирование (разработка) программы

Для формирования программы заказчик определяет исполнителей программ по каждому программному мероприятию, согласовывает с участниками финансирования программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт программы,
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа,
- основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации,
- перечень программных мероприятий,
- обоснование ресурсного обеспечения программы,
- оценка социально-экономической эффективности программы.
Разработанный проект программы со всеми необходимыми материалами предоставляется в Собрание депутатов района в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.

8. Утверждение программы

Проекты программ предоставляются в Собрание депутатов района в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.
Администрация района в пакете документов к проекту бюджета на очередной финансовый год представляет в Собрание депутатов района перечень программ, в который включаются все программы, утвержденные Собранием депутатов района в текущем году, а также утвержденные ранее программы, срок реализации которых не истек.
В перечне программ указываются:
- наименование программы,
- утвержденные объемы финансирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам (текущем и очередном) с указанием всех источников финансирования,
- объемы фактического финансирования за предшествующие годы реализации программ в текущем финансовом году с указанием всех источников финансирования.
В расходной части проекта бюджета района указывается сумма планируемых объемов финансирования по каждой программе в соответствующем разделе бюджета района на очередной финансовый год.
Одновременно с принятием бюджета района Собрание депутатов района утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета района. Перечень программ, намечаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые нормативными актами Администрации района. Перечень программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования, включается в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Помимо средств районного бюджета для финансирования программ могут привлекаться средства из федерального и областного бюджета, а также внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Собрание депутатов района рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.

9. Реализация программы

Администрация района создает необходимые условия для реализации программ.
Процесс реализации программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования и средств, привлекаемых для выполнения этих программ из внебюджетных источников.
Программы, утвержденные в течение финансового года, реализуются в отдельных случаях только после внесения соответствующих изменений в бюджете района на текущий финансовый год.
Утвержденные объемы финансирования по программам могут пересматриваться Собранием депутатов района по предложению Администрации района в случаях сокращения бюджетного финансирования либо неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета.

10. Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программ осуществляется Собранием депутатов района и Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом района.
Собрание депутатов района может принять решение об отчете Администрации района о ходе реализации отдельных программ.
В составе документов к отчету об исполнении бюджета района за год Администрация района представляет Собранию депутатов района отчет о финансировании программ.

Председатель Собрания депутатов
Новоржевского района
А.О.ФЕДОРОВ

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru