СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 15
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ
РАЙОН"
Принято на 20 сессии четвертого созыва
В целях формирования методического и организационного единства в работе органов местного самоуправления при формировании и реализации районных целевых программ, в соответствии со статьей 22
Устава муниципального образования "Новоржевский район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район". Приложение № 1.
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Новоржевского района
А.О.ФЕДОРОВ
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ
Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Новоржевского района
от 23 октября 2009 г. № 15
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район" (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе органов местного самоуправления Новоржевского района при формировании и реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
Районная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального и культурного развития района.
2. Основные принципы разработки и реализации программы
1. Формирование программ осуществляется с учетом прогнозов социально-экономического развития района и определяемых на основе этих прогнозов приоритетов на предстоящий год.
2. Основными принципами разработки и реализации программ являются:
- решение приоритетных социально-экономических и других важных задач,
- согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования,
- согласованность решения областных и местных задач,
- реальность источников и объемов финансирования,
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки, соблюдение действующего законодательства.
3. Требования, предъявляемые к программам
Программы должны включать в себя:
- наименование программы,
- паспорт программы,
- экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования,
- конкретные цели и выраженные в соответствующих величинах ожидаемые результаты,
- комплекс мероприятий для решения проблем и задач, предлагаемых для решения,
- сроки исполнения в целом, по этапам реализации,
- общий объем финансирования программы с распределением по мероприятиям, годам, источникам финансирования, указанием их доли в общем объеме затрат,
- сведения об иных формах финансовой поддержки,
- сведения о муниципальном заказчике программы,
- сведения о согласовании программы с областными органами государственной власти в случаях, если программа финансируется из федерального и областного бюджетов, а также сведения о других участниках программы, финансирующих ее из внебюджетных источников.
Программы, при реализации которых возможно прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
4. Основные этапы разработки и реализации программ
В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы,
- формирование (разработка) программы,
- утверждение программы,
- реализация программы,
- контроль за реализацией программы.
5. Компетенция органов местного самоуправления
К компетенции Администрации района относится:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы,
- утверждение заказчиков муниципальных программ,
- реализация программ,
- контроль за реализацией программ.
К компетенции Собрания депутатов района относится:
- утверждение программ,
- утверждение объемов финансирования программ из районного бюджета,
- контроль за реализацией программ.
6. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы
Отбор проблем для программной разработки и принятие решение определяются следующими факторами:
- значимость проблемы для экономики района в целом и отдельных ее отраслей,
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки,
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, другие юридические и физические лица.
Предложение о разработке проекта программы вносится на рассмотрение главы района. Для разработки программы принимается постановление главы района, в котором определяются сроки разработки программы и состав рабочей группы по его подготовке.
7. Формирование (разработка) программы
Для формирования программы заказчик определяет исполнителей программ по каждому программному мероприятию, согласовывает с участниками финансирования программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт программы,
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа,
- основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации,
- перечень программных мероприятий,
- обоснование ресурсного обеспечения программы,
- оценка социально-экономической эффективности программы.
Разработанный проект программы со всеми необходимыми материалами предоставляется в Собрание депутатов района в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.
8. Утверждение программы
Проекты программ предоставляются в Собрание депутатов района в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.
Администрация района в пакете документов к проекту бюджета на очередной финансовый год представляет в Собрание депутатов района перечень программ, в который включаются все программы, утвержденные Собранием депутатов района в текущем году, а также утвержденные ранее программы, срок реализации которых не истек.
В перечне программ указываются:
- наименование программы,
- утвержденные объемы финансирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам (текущем и очередном) с указанием всех источников финансирования,
- объемы фактического финансирования за предшествующие годы реализации программ в текущем финансовом году с указанием всех источников финансирования.
В расходной части проекта бюджета района указывается сумма планируемых объемов финансирования по каждой программе в соответствующем разделе бюджета района на очередной финансовый год.
Одновременно с принятием бюджета района Собрание депутатов района утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета района. Перечень программ, намечаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые нормативными актами Администрации района. Перечень программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования, включается в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Помимо средств районного бюджета для финансирования программ могут привлекаться средства из федерального и областного бюджета, а также внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Собрание депутатов района рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Новоржевского района.
9. Реализация программы
Администрация района создает необходимые условия для реализации программ.
Процесс реализации программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования и средств, привлекаемых для выполнения этих программ из внебюджетных источников.
Программы, утвержденные в течение финансового года, реализуются в отдельных случаях только после внесения соответствующих изменений в бюджете района на текущий финансовый год.
Утвержденные объемы финансирования по программам могут пересматриваться Собранием депутатов района по предложению Администрации района в случаях сокращения бюджетного финансирования либо неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета.
10. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программ осуществляется Собранием депутатов района и Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом
района.
Собрание депутатов района может принять решение об отчете Администрации района о ходе реализации отдельных программ.
В составе документов к отчету об исполнении бюджета района за год Администрация района представляет Собранию депутатов района отчет о финансировании программ.
Председатель Собрания депутатов
Новоржевского района
А.О.ФЕДОРОВ
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ