Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 1684

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ОТ 26.05.2009 № 821
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", в целях расширения диапазона решаемых программой задач социальной направленности, статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации города Заречного от 26.05.2009 № 821 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2009 - 2011 годы" следующие изменения:
а) заголовок изложить в следующей редакции "Социальная поддержка граждан города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 годы";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции "1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка граждан города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 годы" (приложение).".
в) в пункте 2 слова "в бюджете города на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов" заменить словами "в бюджете города на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов";
г) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление Администрации города Заречного от 30.07.2009 № 1214 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Заречного от 26.05.2009 № 821 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2009 - 2011 годы" считать утратившим силу с 01.01.2010.
3. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования, но не ранее срока вступления в силу Решения Собрания представителей "О бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ланина С.П.

Глава администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
Утверждена
Постановлением
Администрации города Заречного
от 26 мая 2009 г. № 821

в редакции
Постановления
Администрации города Заречного
от 26 октября 2009 г. № 1684

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка граждан города Заречного
Пензенской области на 2010 - 2012 годы"

Наименование        Долгосрочная целевая программа: "Социальная поддержка
программы           граждан города Заречного Пензенской области на 2010 -
                    2012 годы" (далее - Программа)

Дата принятия       Протокол заседания Комиссии по программно-целевому
решения о           управлению социально-экономическим развитием города
разработке          Заречного от 11.08.2009

Заказчик целевой    Администрация г. Заречного Пензенской области
программы

Разработчик         Департамент социального развития г. Заречного
целевой программы   Пензенской области

Исполнитель-        Департамент социального развития г. Заречного
координатор         Пензенской области
целевой программы

Исполнители         Департамент социального развития г. Заречного
целевой программы   Пензенской области;
                    МУ "Социально реабилитационный центр для
                    несовершеннолетних "Дом детства" г. Заречного
                    Пензенской области;
                    МУ "Центр социальной помощи семье и детям "Семь-Я"
                    г. Заречного Пензенской области";
                    МУ "Комплексный центр социального обслуживания
                    населения г. Заречного";
                    Комитет по управлению имуществом г. Заречного
                    Пензенской области;
                    МУ "Управление капитального строительства";
                    МУП ЖСКХ;
                    ГБУ ЦЗН г. Заречного (по согласованию);
                    Городское общество инвалидов (по согласованию);
                    Городской совет ветеранов Великой отечественной войны,
                    труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов
                    (по согласованию)

Цели и задачи       Основная цель долгосрочной целевой программы:
целевой             повышение социальной защищенности населения города
программы:          Заречного.
                    Для достижения указанных целей требуется решение
                    следующих задач:
                    - оказание адресной социальной помощи и поддержки
                    наиболее незащищенным категориям граждан города
                    Заречного;
                    - улучшение качества жизни граждан с ограниченными
                    возможностями здоровья;
                    - создание единого реабилитационного пространства для
                    социальной адаптации и интеграции в общество граждан с
                    ограниченными возможностями здоровья;
                    - формирование доступной среды жизнедеятельности для
                    лиц с ограниченными возможностями здоровья;
                    - укрепление социального института семьи, возрождение и
                    сохранение отечественных духовно-нравственных традиций
                    семейных отношений, семейного воспитания;
                    - повышение уровня социальной защищенности на рынке
                    труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Основные целевые    - количество инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов,
индикаторы:           граждан, получивших адресную социальную помощь в рамках
                      Программы
                    - не менее 500 человек в год;
                    - количество пандусов и других технических
                    приспособлений для оборудования объектов городской
                    инфраструктуры - не менее 1 пандуса или 50 поручней
                    в год;
                    - объем услуг пункта проката технических средств
                    реабилитации
                    - не менее 180 услуг в год.

Сроки и этапы       2010 - 2012 годы
реализации
целевой программы

Объемы и источники  Источник финансирования - бюджет города Заречного
финансирования      Пензенской области
Программы           Общий объем финансирования Программы 10 092,1
                    тыс. рублей, в том числе:
                    2010 год - 3100,0 тыс. рублей;
                    2011 год - 3369,7 тыс. рублей;
                    2012 год - 3622,4 тыс. рублей

Основные            - Повышение социальной защищенности граждан,
ожидаемые           находящихся в трудной жизненной ситуации;
конечные            - улучшение социального положения граждан пожилого
результаты:         возраста посредством целенаправленных мероприятий по
                    оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
                    - увеличение количества оказываемых видов помощи и
                    услуг;
                    - увеличение численности обеспеченных техническими
                    средствами реабилитации нового типа инвалидов и
                    нуждающихся граждан;
                    - закрепление положительных тенденций в отношении
                    общественных организаций ветеранов и инвалидов в
                    городском сообществе;
                    - обеспечение более широкого доступа граждан пожилого
                    возраста к культурным ценностям, образовательным,
                    просветительским, информационным, консультативным и
                    развлекательным программам, современным информационным
                    технологиям;
                    - стимулирование и поддержка активной жизненной позиции
                    граждан города Заречного в целях их интеграции в
                    современное общество, участия в общественных
                    объединениях;
                    - укрепление социального института семьи, возрождение
                    и сохранение отечественных духовно-нравственных
                    традиций семейных отношений, семейного воспитания.

Организация         Контроль за качеством исполнения программных
управления          мероприятий и расходованием выделенных средств
программой и        осуществляют заместитель Главы администрации по
контроль над        курируемым направлениям, планово-экономический отдел
ходом ее            Администрации и Финансовое управление г. Заречного.
реализации

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка граждан города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 год" разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного, утвержденных Постановлением Главы города от 24.09.2008 № 1136.
25 мая 2009 года Дмитрий Медведев представил Правительству РФ и руководителям палат Федерального Собрания основные тезисы Бюджетного послания на 2010 - 2012 годы. Среди основных задач бюджетной политики страны на этот период Президент назвал десять направлений, которые должны стать базовыми и обязательными для Правительства, в том числе:
- повышение социальной защищенности населения, исполнение социальных обязательств, при этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот: деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени;
- определение и выполнение мер, вытекающих из ратификации Конвенции о правах инвалидов, а именно создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Какую бы сферу ни затрагивали преобразования, их цель в конечном итоге одна - повышение качества жизни в России. Создание условий для обеспечения граждан жильем, работой, медицинской помощью, забота о пенсионерах, защита детей, поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья - прямая обязанность властей всех уровней.
Сложившаяся в городе система социальной поддержки населения требует дальнейшего развития. Разработка программы в этой связи остается актуальной и своевременной, она направлена на максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня граждан города Заречного.
В июне 2009 года на встрече с представителями всероссийских общественных организаций инвалидов Председатель Правительства РФ В.В. Путин отметил, что органам местного самоуправления необходимо уделять особое внимание решению проблем граждан, с ограниченными возможностями здоровья.
Ситуация в городе Заречном отражает общую тенденцию по России. По состоянию на 01.01.2009 в городе Заречном 4499 человек являются инвалидами, из них 588 человек имеют III степень ограничения способности к трудовой деятельности; 2361 человек - II степень ограничения способности к трудовой деятельности; 1414 человек - I степень ограничения способности к трудовой деятельности; 136 человек - дети-инвалиды.
В настоящее время в наибольшей поддержке нуждаются около 500 человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ограниченный доступ к объектам социальной инфраструктуры имеют 140 "колясочников". В некоторых случаях человек с ограниченными возможностями здоровья не имеет возможности для передвижения даже по собственной квартире, собственное жилье становится "местом заключения" человека, а переоборудование жилья является проблемой самого инвалида и его близких.
С учетом разнообразия современного реабилитационного оборудования появляется возможность установить в домах, квартирах, где проживают инвалиды, телескопические пандусы, поручни и другие подъемные устройства. Качество и высокий технический уровень данного оборудования помогут людям с ограниченными возможностями здоровья решить серьезную проблему в их повседневной жизни - обеспечение беспрепятственного доступа к объектам городской инфраструктуры.
Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Необходимо продолжить работу по оборудованию общественных зданий нашего города пандусами и поручнями: МП ЖСКХ, ОВД МВД России по г. Заречному, МУ "ТЮЗ г. Заречного" и других. Привлечение инвалидов к участию в общественной, культурной и духовной жизни города позволит наиболее полно реализовать их права и законные интересы, даст им возможность почувствовать себя полноценными гражданами общества.
Остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. При оснащении пункта проката при МУ "КЦСОН" техническими средствами реабилитации появляется возможность расширить перечень технических средств по адаптации и реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, а также использовать технические средства реабилитации в период установления инвалидности и ожидания очереди в Фонде социального страхования.
Инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, не могут самостоятельно воспользоваться общественным транспортом из-за отсутствия специального оборудования, предназначенного для перевозки инвалидов. Благодаря работе службы "Социального такси" предоставляется возможность обеспечить доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Таким образом, в городе необходимо продолжить работу по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов в рамках долгосрочной целевой программы. Принятые меры будут способствовать решению задач социально-экономического развития г. Заречного в части повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи со снижением доходов на фоне финансово-экономического кризиса, ухудшением качества жизни пенсионеров, инвалидов, одиноких матерей, семей с детьми-инвалидами, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, увеличилась потребность жителей города в оказании материальной помощи на дорогостоящее лечение, медицинское обследование, приобретение предметов первой необходимости.
Если в первом полугодии 2008 года количество обращений граждан по вопросу материальной помощи увеличилось на 25% (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года), то в 2009 году число граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выросло на 131% по отношению к 2008 году. За первое полугодие 2009 года рассмотрено и профинансировано 853 заявления на оказание материальной помощи на сумму 1 338,0 тыс. рублей.
Следует учесть, что с начала 2009 года возросло не только количество заявлений на оказание материальной помощи, но и размер средней выплаты. Материальная помощь должна быть не просто номинально выделенными средствами, а действенной помощью нуждающимся.
Актуальными на сегодняшний день остаются и вопросы демографической политики, в частности вопросы сохранения и приумножения лучших семейных традиций, формирования у молодежи положительного отношения к семье как к основному социальному институту, обмена позитивным жизненным опытом между семьями, поощрения родителей за достойное воспитание детей.
В 2008 году Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 21.03.2008 № 522 утвержден Почетный знак города Заречного Пензенской области "За достойное воспитание детей" (в ред. Постановления Главы администрации города Заречного от 10.08.2009 № 1263 "Об утверждении знака Главы администрации "Почетного знака города Заречного Пензенской области "За достойное воспитание детей"). В 2008 году Почетного знака удостоены 19 родителей, в 2009 году принято решение о награждении 9 родителей.
Важную роль в развитии современного общества играют общественные организации. В феврале 2009 года в городе было организованно движение "Женщины Заречного", главной задачей которого стало оказание адресной социальной помощи жителям города Заречного. В организационный комитет движения вошли энтузиасты и просто неравнодушные к чужой беде люди. На 1 сентября 2009 года в ряды движения вступили более 600 человек, разных по возрасту, социальному статусу, образованию, но объединенных желанием общаться и помогать в решении возникающих проблем жителям города.
С 2008 года с целью стимулирования самоорганизации жителей города Заречного по благоустройству территории жилья проводился конкурс на лучший дом городского жилищного фонда с точки зрения социального благополучия. В нем приняли участие около 900 человек, в том числе жители города, члены общественных и молодежных организаций, а также несовершеннолетние, состоящие на межведомственном учете.
В социально-демографической характеристике города отмечается тенденция старения населения. Показательно, что общая численность пенсионеров увеличивается: в 2006 году было 13604 пенсионера по старости, в 2007 году - 13992 человека, в 2008 году - 14341 человек.
В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита граждан пожилого возраста. Необходимо продолжить работу по выявлению пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, адресно оказывать помощь особо нуждающимся в ней, более активно вовлекать их в общественную жизнь города.
Объединение людей разного возраста (граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, одиноко проживающих граждан) дает возможность им общаться, делиться накопленным опытом, наполняет их жизнь смыслом, новыми впечатлениями. Для этого необходима организация досуга, направленная на социализацию и социальную адаптацию данной категории граждан. Участие в самодеятельных коллективах, создание клубов по интересам, организация вечеров - встреч с бывшими коллегами, молодежью, проведение экскурсий, празднование памятных дат позволяют гражданам пожилого возраста чувствовать себя полноправными членами общества.
Данная программа позволяет оказывать содействие в проведении мероприятий по реализации общественно значимых задач и стимулированию общественно полезной деятельности, способствует повышению эффективности системы поддержки социально уязвимых групп, помогает общественным организациям города вести постоянную работу с гражданами города.
В настоящее время в городе работает Городской Совет ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, который состоит из 14 первичных организаций. Городской Совет ветеранов объединяет около 6131 ветеранов. Основные усилия его направлены на защиту гражданских, социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод граждан пожилого возраста, улучшение их материального благосостояния, жилищных условий, торгового, медицинского, бытового и других видов обслуживания.
Решение вышеназванных проблем возможно при использовании программно-целевого подхода, в связи с чем необходима разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 год" (далее именуется - Программа).

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение социальной защищенности населения города Заречного.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- оказание адресной социальной помощи и поддержки наиболее незащищенным категориям граждан города Заречного;
- улучшение качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции в общество граждан с ограниченными возможностями;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями;
- укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
- повышение уровня социальной защищенности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы составляет 3 года: с 2010 по 2012 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование
целевой Программы

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объем выделенных денежных средств в размере 10092,1 тыс. руб. за счет средств бюджета города Заречного позволит решить вопрос улучшения социальной поддержки граждан города Заречного.
Объем финансирования Программы по годам составит:
2010 год - 3100,0 тыс. рублей;
2011 год - 3369,7 тыс. рублей;
2012 год - 3622,4 тыс. рублей
Перечень программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях оказания социальной поддержки, включая финансовое, материально-техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение, что должно привести к осуществлению комплекса системных мероприятий по социальной поддержке различных категорий граждан.

5. Перечень программных мероприятий

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│             "Социальная поддержка граждан города Заречного              │
│                 Пензенской области на 2010 - 2012 годы"                 │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬────────────────────┤
│        Мероприятия         │Бюджетополучатель│КОСГУ│   Финансирование   │
│                            │                 │     ├──────┬──────┬──────┤
│                            │                 │     │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│                            │                 │     │ год  │ год  │ год  │
│                            │                 │     │(тыс. │(тыс. │(тыс. │
│                            │                 │     │ руб) │ руб) │ руб) │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│         1. Мероприятия по организационно-правовому обеспечению          │
│                решения проблем граждан города Заречного                 │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│1.1. Изучение общественного │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│мнения населения города на  │финансирования   │     │      │      │      │
│изменения в действующем     │ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│законодательстве (через     │                 │     │      │      │      │
│проведение социологических  │                 │     │      │      │      │
│опросов, анкетирования и    │                 │     │      │      │      │
│др.)                        │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.2. Ведение банка данных   │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│социально незащищенных      │финансирования   │     │      │      │      │
│категорий населения города  │ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│Заречного                   │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤

]]>
│1.3. Постоянное             │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│осуществление работы по     │финансирования   │     │      │      │      │
│обновлению банка данных по  │ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│инвалидам (детям-инвалидам) │Учреждения       │     │      │      │      │
│с установлением степени их  │социального      │     │      │      │      │
│нуждаемости в различных     │обслуживания     │     │      │      │      │
│видах социальной помощи,    │                 │     │      │      │      │
│оценка эффективности        │                 │     │      │      │      │
│проводимых реабилитационных │                 │     │      │      │      │
│мероприятий                 │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.4. Участие в работе       │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│Филиала Бюро № 59 Главного  │финансирования   │     │      │      │      │
│бюро МСЭ ФМБА России в части│ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│формировании индивидуальных │Учреждения       │     │      │      │      │
│программ реабилитации       │социального      │     │      │      │      │
│инвалидов, а также          │обслуживания     │     │      │      │      │
│содействие в их реализации  │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.5. Работа городской       │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│комиссии, утвержденной      │финансирования   │     │      │      │      │
Постановлением Главы города │Администрация г. │     │      │      │      │
│Заречного от 19.09.2008 №   │Заречного ДСР г. │     │      │      │      │
│1113 "О создании городской  │Заречного Комитет│     │      │      │      │
│комиссии по обеспечению     │по управлению    │     │      │      │      │
│доступности среды           │имуществом г.    │     │      │      │      │
│жизнедеятельности для       │Заречного        │     │      │      │      │
│инвалидов"                  │Пензенской       │     │      │      │      │
│                            │области МУ       │     │      │      │      │
│                            │"Управление      │     │      │      │      │
│                            │капитального     │     │      │      │      │
│                            │строительство"   │     │      │      │      │
│                            │МУП ЖСКХ         │     │      │      │      │
│                            │Городское        │     │      │      │      │
│                            │общество         │     │      │      │      │
│                            │инвалидов        │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.6. Изучение уровня и      │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│качества жизни инвалидов и  │финансирования   │     │      │      │      │
│семей с детьми-инвалидами,  │Учреждения       │     │      │      │      │
│подготовка предложений по   │социального      │     │      │      │      │
│усилению мер их социальной  │обслуживания     │     │      │      │      │
│поддержки                   │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.7. Оказание бесплатных    │Без              │     │      │      │      │
│юридических услуг социально │финансирования   │     │      │      │      │
│незащищенным категориям     │МУ "Правовое     │     │      │      │      │
│населения города            │управление" ДСР  │     │      │      │      │
│                            │г. Заречного     │     │      │      │      │
│                            │Учреждения       │     │      │      │      │
│                            │социального      │     │      │      │      │
│                            │обслуживания     │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│1.8. Оказание               │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│социально-бытовых,          │финансирования   │     │      │      │      │
│социально-медицинских,      │Учреждения       │     │      │      │      │
│психолого-педагогических,   │социального      │     │      │      │      │
│социально-правовых услуг    │обслуживания     │     │      │      │      │
│инвалидам, в т.ч.           │                 │     │      │      │      │
│детям-инвалидам             │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│  2. Содействие занятости людей с ограниченными возможностями здоровья   │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│2.1. Содействие в           │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│трудоустройстве граждан с   │финансирования   │     │      │      │      │
│ограниченными возможностями │ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│здоровья на предприятиях и  │ГБУ ЦЗН г.       │     │      │      │      │
│учреждениях города в        │Заречного (по    │     │      │      │      │
│соответствии с              │согласованию)    │     │      │      │      │
│индивидуальными программами │                 │     │      │      │      │
│реабилитации инвалидов      │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│2.2. Содействие инвалидам в │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│получении профессионального │финансирования   │     │      │      │      │
│образования                 │ДСР г. Заречного │     │      │      │      │
│                            │учреждения       │     │      │      │      │
│                            │социального      │     │      │      │      │
│                            │обслуживания     │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│     3. Формирование социально адаптированной инфраструктуры города      │
│                    для маломобильных групп населения                    │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│3.1. Приобретение           │ДСР г. Заречного │ 340 │ 50,0 │ 54,4 │ 58,5 │
│технических средств по      │                 │     │      │      │      │
│адаптации и реабилитации    │                 │     │      │      │      │
│инвалидов, в т.ч.           │                 │     │      │      │      │
│детей-инвалидов (пункт      │                 │     │      │      │      │
│проката)                    │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│3.2. Создание условий для   │ДСР г. Заречного │ 226 │210,0 │228,3 │245,4 │
│беспрепятственного доступа  │                 │     │      │      │      │
│инвалидов к объектам        │                 │     │      │      │      │
│инфраструктуры (жилым,      │                 │     │      │      │      │
│общественным и              │                 │     │      │      │      │
│производственным зданиям,   │                 │     │      │      │      │
│спортивным сооружениям,     │                 │     │      │      │      │
│местам отдыха,              │                 │     │      │      │      │
│культурно-зрелищным и другим│                 │     │      │      │      │
│учреждениям) - оборудование │                 │     │      │      │      │
│пандусами и другими         │                 │     │      │      │      │
│техническими                │                 │     │      │      │      │
│приспособлениями;           │                 │     │      │      │      │
│организация мест на стоянках│                 │     │      │      │      │
│для парковки специальных    │                 │     │      │      │      │
│транспортных средств        │                 │     │      │      │      │
│маломобильных групп         │                 │     │      │      │      │
│населения                   │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│3.3. Организация работы     │ДСР г. Заречного │ 222 │580,0 │630,5 │677,7 │
│социального такси для       │                 │     │      │      │      │
│обеспечения доступа к       │                 │     │      │      │      │
│объектам инфраструктуры     │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│            4. Меры социальной поддержки граждан, находящихся            │
│                      в трудной жизненной ситуации                       │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│4.1. Оказание материальной  │ДСР г. Заречного │ 262 │1250,0│1358,7│1460,7│
│помощи малоимущим,          │                 │     │      │      │      │
│нетрудоспособным гражданам, │                 │     │      │      │      │
│лицам, находящимся в трудной│                 │     │      │      │      │
│жизненной ситуации          │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│4.2. Осуществление          │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│социальной, медицинской,    │финансирования   │     │      │      │      │
│трудовой реабилитации       │МУ "КЦСОН"       │     │      │      │      │
│граждан пожилого возраста и │                 │     │      │      │      │
│инвалидов, нуждающихся в    │                 │     │      │      │      │
│постоянной посторонней      │                 │     │      │      │      │
│помощи в связи с частичной  │                 │     │      │      │      │
│или полной утратой          │                 │     │      │      │      │
│возможности самостоятельно  │                 │     │      │      │      │
│удовлетворять свои жизненные│                 │     │      │      │      │
│потребности вследствие      │                 │     │      │      │      │
│ограничения способности к   │                 │     │      │      │      │
│самообслуживанию и          │                 │     │      │      │      │
│передвижению                │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│4.3. Оказание адресной      │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│социальной помощи в         │финансирования   │     │      │      │      │
│натуральном выражении       │МУ "КЦСОН"       │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│           5. Содействие социализации граждан города Заречного           │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│5.1. Содействие мероприятиям│ДСР г. Заречного │ 226 │781,0 │848,9 │912,6 │
│по реализации общественно   │                 │     │      │      │      │
│значимых задач и            │                 │     │      │      │      │
│стимулирование общественно  │                 │     │      │      │      │
│полезной деятельности       │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│5.2. Подготовка и           │ДСР г. Заречного │ 226 │ 99,0 │107,6 │115,6 │
│организация вручения знака  │                 │     │      │      │      │
│Главы Администрации         │                 │     │      │      │      │
│"Почетный знак города       │                 │     │      │      │      │
│Заречного Пензенской области│                 │     │      │      │      │
│"За достойное воспитание    │                 │     │      │      │      │
│детей"                      │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│5.3. Организация и          │ДСР г. Заречного │ 226 │ 50,0 │ 54,3 │ 58,4 │
│проведение социально        │                 │     │      │      │      │
│направленных акций во дворах│                 │     │      │      │      │
│города с целью социализации │                 │     │      │      │      │
│жителей                     │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│5.4. Содействие инвалидам в │ДСР г. Заречного │ 226 │ 80,0 │ 87,0 │ 93,5 │
│организации, проведении     │                 │     │      │      │      │
│социокультурных и спортивных│                 │     │      │      │      │
│мероприятий, в т.ч.         │                 │     │      │      │      │
│организация и проведение    │                 │     │      │      │      │
│городских фестивалей        │                 │     │      │      │      │
│творчества инвалидов,       │                 │     │      │      │      │
│детей-инвалидов             │                 │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┤
│     6. Информационно-методическое и кадровое обеспечение Программы      │
├────────────────────────────┬─────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│6.1. Проведение совещаний,  │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│круглых столов, встреч по   │финансирования   │     │      │      │      │
│проблемам инвалидности и    │ДСР г. Заречного,│     │      │      │      │
│инвалидов                   │учреждения и     │     │      │      │      │
│                            │организации      │     │      │      │      │
│                            │города           │     │      │      │      │
├────────────────────────────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│6.2. Обеспечение            │Без              │     │  -   │  -   │  -   │
│информационного             │финансирования   │     │      │      │      │
│сопровождения Программы     │ДСР г. Заречного,│     │      │      │      │
│                            │учреждения и     │     │      │      │      │
│                            │организации      │     │      │      │      │
│                            │города           │     │      │      │      │
├────────────────────────────┴─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ИТОГО                                         │     │3100,0│3369,7│3622,4│
├──────────────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе по КОСГУ                          │ 222 │580,0 │630,5 │677,7 │
│                                              ├─────┼──────┼──────┼──────┤
│                                              │ 226 │1220,0│1326,1│1425,5│
│                                              ├─────┼──────┼──────┼──────┤
│                                              │ 262 │1250,0│1358,7│1460,7│
│                                              ├─────┼──────┼──────┼──────┤
│                                              │ 340 │ 50,0 │ 54,4 │ 58,5 │
└──────────────────────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области и подведомственными учреждениями, Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, МУ "Управление капитального строительства", МУП ЖСКХ, ГБУ ЦЗН г. Заречного (по согласованию), Городским обществом инвалидов (по согласованию), Городским советом ветеранов Великой отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы Департаментом социального развития разрабатываются, в пределах его компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.

7. Сведения о распределении объемов финансирования
долгосрочной целевой программы

Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:

┌───────────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────┐
│        Направление финансирования         │   Годы    │ Финансирование  │
│                                           │           │  Программы из   │
│                                           │           │ средств бюджета │
│                                           │           │города Заречного │
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┤
│                     1                     │     2     │        3        │
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┤
│Проведение мероприятий по оказанию мер     │2010       │     3100,0      │
│социальной поддержки гражданам г. Заречного├───────────┼─────────────────┤
│                                           │2011       │     3369,7      │
│                                           ├───────────┼─────────────────┤
│                                           │2012       │     3622,4      │
├───────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┤
│                                           │ИТОГО      │     10092,1     │
└───────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┘

8. Прогноз ожидаемых результатов реализации
целевой программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику социальной защищенности населения города Заречного Пензенской области.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- повышение социальной защищенности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение социального положения пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- увеличение количества оказываемых видов помощи и услуг;
- увеличение численности обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа инвалидов и нуждающихся граждан;
- закрепление положительных тенденций в отношении общественных организаций ветеранов и инвалидов в городском сообществе;
- обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
- стимулирование и поддержка активной жизненной позиции граждан города Заречного в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях;
- укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания.

9. Система целевых индикаторов

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- количество инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, граждан, получивших адресную социальную помощь в рамках Программы - не менее 500 человек в год;
- количество пандусов и других технических приспособлений для оборудования объектов городской инфраструктуры - не менее 1 пандуса или 50 поручней в год;
- объем услуг пункта проката технических средств реабилитации - не менее 180 услуг в год.

10. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации

Департамент социального развития г. Заречного осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность участников Программы, разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемым направлениям, планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление г. Заречного.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru