Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. № 2257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 29.09.2009 № 1198, от 19.11.2009 № 1412/5)

Внесено: С.Н. Ларюшиным, начальником Управления транспорта и связи города Пензы.

В соответствии с Постановлением Главы администрации города от 30.11.2007 № 1451 (с последующими изменениями) "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", руководствуясь ст. 31 Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при планировании бюджета города Пензы на 2009 год и последующие годы предусмотреть финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 годы" исходя из возможностей бюджета города Пензы.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Стоянова В.В., Управление транспорта и связи города Пензы (Ларюшин С.Н.)

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
города Пензы
от 29 декабря 2008 г. № 2257

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 29.09.2009 № 1198, от 19.11.2009 № 1412/5)

Паспорт Программы

┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Долгосрочная целевая программа "Развитие пассажирского      │
│              │транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009 - 2013 │
│              │годы" (далее - Программа)                                   │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики     │Администрация города Пензы                                  │
│              │Управление транспорта и связи города Пензы                  │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Администрация города Пензы                                  │
│              │Управление транспорта и связи города Пензы                  │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Управление транспорта и связи города Пензы                  │
│              │Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы     │
│              │МУ "Департамент ЖКХ города Пензы"                           │
│              │Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы │
│              │ЦУД муниципального унитарного предприятия "Пассажирские     │
│              │перевозки города Пензы"                                     │
│              │Пассажирские транспортные предприятия                       │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Целью Программы является преодоление негативных тенденций   │
│Программы     │функционирования городского пассажирского транспорта общего │
│              │пользования, обеспечение его эффективного и безопасного     │
│              │функционирования.                                           │
│              │Для достижения указанной цели необходимо решить следующие   │
│              │основные задачи:                                            │
│              │- оптимизация городской маршрутной сети;                    │
│              │- повышение эффективности, качества и безопасности перевозок│
│              │граждан города общественным пассажирским транспортом;       │
│              │- совершенствование транспортной инфраструктуры;            │
│              │- оснащение всех видов муниципального транспорта            │
│              │современными техническими средствами;                       │
│              │- снижение затрат бюджета города Пензы на компенсацию       │
│              │издержек муниципальных авто- и электротранспортных парков;  │
│              │- применение прогрессивных методов и средств организации    │
│              │движения пассажирского транспорта                           │
│(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5)       │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                          │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │- Показатель выпуска транспортных средств;                  │
│целевые       │- показатель регулярности движения;                         │
│индикаторы    │- показатель обеспеченности жителей города пассажирским     │
│              │транспортом общего пользования (на 1000 жителей по г.       │
│              │Пензе);                                                     │
│              │- показатель плотности маршрутов                            │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и       │2009 - 2013 годы                                            │
│этапы         │                                                            │
│реализации    │                                                            │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │Общий объем финансирования мероприятий Программы составит   │
│источники     │- 143013,7 тыс. рублей:                                     │
│финансирования│- за счет бюджета города Пензы - 142826,2 тыс. рублей;      │
│              │- за счет собственных средств предприятий - 187,5 тыс.      │
│              │рублей                                                      │
│(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5)       │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                          │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Стабилизация работы муниципального общественного            │
│ожидаемые     │пассажирского транспорта.                                   │
│конечные      │Модернизация технического обеспечения пассажирского         │
│результаты    │транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствование │
│              │технологии транспортных процессов.                          │
│              │Формирование и развитие транспортной инфраструктуры в       │
│              │городе.                                                     │
│              │Проведение комплекса работ по обеспечению безопасности      │
│              │дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической  │
│              │безопасности. Оптимизация транспортных потоков на основных  │
│              │магистралях города.                                         │
│              │Решение проблем финансирования, государственной поддержки   │
│              │транспортной деятельности. Снижение субсидий из бюджета     │
│              │города                                                      │
├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Организация   │Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет  │
│управления    │Администрация города Пензы.                                 │
│Программой и  │Информация о ходе реализации мероприятий Программы          │
│контроль над  │предоставляется исполнителями курирующему заместителю       │
│ходом ее      │Главы администрации города Пензы по итогам года.            │
│реализации    │Контроль за целевым использованием и эффективным            │
│              │расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию   │
│              │мероприятий Программы, осуществляет Управление транспорта и │
│              │связи города Пензы                                          │
└──────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 125 автобусов и 97 троллейбусов (в выходные дни - 81 автобусов и 77 троллейбусов) ставит МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" на ведущее место среди пассажирских предприятий города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 4,2 миллиона пассажиров (автобусами - 1,9 млн., троллейбусами - 2,3 млн.). С наступлением дачного сезона МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 32 дачных маршрутов. В рабочие дни эти маршруты требуют 37 автобусов, в выходные - 80. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

                     2009 г.    2010 г.    2011 г.    2012 г.   2013 г.

- автобусы             6          6          6          6         6

- троллейбусы          4          4          4          4         4

На первое сентября 2008 года транспортное пассажирское обслуживание осуществляет 237 муниципальных автобусов большой вместимости и 125 троллейбусов, из них с истекшим сроком эксплуатации, соответственно, автобусов - 113 (48 процентов), троллейбусов - 52 (42 процента). Такова реальность, которая, естественно, требует значительного увеличения расходов на их техническое обслуживание и ремонт, а также содержание контактно-кабельных сетей, зданий и сооружений.
В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" обладает высокоразвитой производственной базой, способной решать значительный объем проблем нормального жизнеобеспечения предприятия. Состояние финансирования из бюджетов различных уровней не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Подобное положение носит системный характер. Это приводит к тому, что по основным контрольным признакам все ранее существовавшие муниципальные транспортные предприятия стали потенциальными банкротами.
В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" сохраняет имеющие многолетний опыт работы традиции, трудовые коллективы подразделений - высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать задачи дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания не только в городе, но и на сезонных дачных маршрутах, которые полностью находятся на их обслуживании.
Данное пассажирское предприятие более стабильно, надежно, оперативно в управлении, его деятельность в большей степени может обеспечиваться координацией и контролем.
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется.

2. Цели и задачи целевой программы

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 19.11.2009 № 1412/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целью разработки настоящей Программы является обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования. Достижение поставленной цели планируется в 2013 году.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
I. Проведение комплексных мер по оптимизации-маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках.
II. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
III. Решение проблем повышения эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы.
IV. Совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов, безопасности пассажирских перевозок, улучшения экологической обстановки.
V. Повышение уровня эффективности и качества пассажирских перевозок.

3. Сроки и этапы реализации целевой программы

Период реализации Программы составляет 5 лет: с 2009 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование целевой программы

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 19.11.2009 № 1412/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составляет 143013,7 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств бюджета города Пензы - 142826,2 тыс. рублей; 2) за счет собственных средств (МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы") - 187,5 тыс. рублей.
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города.
Развитие города Пензы, расширение его границ требуют не только дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети пассажирского транспорта, но и дальнейшего ее развития в сторону увеличения эксплуатационной длины сети троллейбусных маршрутов. В частности, намечается соединить троллейбусным маршрутом город Пензу с п. Ахуны и городом Заречным.
Необходимым условием эффективной организации движения городского пассажирского транспорта является координация работы различных его видов, выбор оптимального варианта в соответствии с мощностью пассажиропотока. Успешное решение данной проблемы в значительной степени зависит от регулярного и в полном объеме, не реже двух раз в год, проведения обследования пассажиропотока, с привлечением к этой работе профессионально подготовленных исполнителей на платной основе, что предусмотрено Постановлением Правительства Пензенской области от 29.04.2009 № 337-пП "О порядке предоставления на территории Пензенской области льготного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и железнодорожном транспорте пригородного сообщения". Методика проведения обследования пассажиропотока, разработанная Автодорожным институтом Пензенского ГУАС определяет стоимость одного обследования в размере 440 тыс. рублей (в ценах 2005 года).
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта, является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий.
С учетом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации.
Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий.
Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДД. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования.
В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2009 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников.
Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15 - 20%, повысить скорость движения на 10 - 15%, снизить количество токсичных выбросов на 12 - 15%, сократить продолжительность поездки на 20 - 30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава, увеличить количество автобусов, работающих в обычном режиме, увеличить коэффициент выпуска пассажирского транспорта на линию, увеличить пассажирооборот за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети, снизить субсидии из бюджета города за счет снижения расходной части и увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиление контроля за сбором доходов). В результате проведения мероприятий по безопасности движения планируется снизить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП); улучшить экологическую ситуацию в зоне основных транспортных магистралей.
Создание Центра управления движением (ЦУД) на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, повысить качество обслуживания пассажиров.
Применение системы индикаторов качества представляемых услуг позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, сократить время нахождения пассажиров в пути, повысить культуру и качество предоставляемых услуг на пассажирских перевозках города Пензы троллейбусами и автобусами большой вместимости.

5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и
результатов их реализации

Городской пассажирский транспорт переживает тяжелый финансово-экономический кризис. Мероприятия в Программе определены по приоритетным направлениям и должны в определенной степени обеспечить стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городских пассажирских перевозок.

┌───┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┐
│N№ │    Наименование    │   Сроки   │ Исполнители │   Результат    │    Объем     │
│п/п│    мероприятия     │выполнения │             │   реализации   │финансирования│
│   │                    │           │             │                │   по годам   │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│1. │         2.         │    3.     │     4.      │       5.       │      6.      │
├───┴────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                           Организационные мероприятия                            │
├───┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┤
│1. │Оптимизация         │2009 -     │Управление   │Улучшение       │              │
│   │маршрутной сети     │2013 гг.   │транспорта и │обслуживания    │              │
│   │городского          │           │связи города │пассажирским    │              │
│   │пассажирского       │           │Пензы        │транспортом     │              │
│   │транспорта общего   │           │             │населения города│              │
│   │пользования,        │           │             │                │              │
│   │организация новых,  │           │             │                │              │
│   │внесение изменений в│           │             │                │              │
│   │действующие         │           │             │                │              │
│   │маршруты: -         │           │             │                │              │
│   │привлечение частных │           │             │                │              │
│   │предпринимателей к  │           │             │                │              │
│   │открытию новых      │           │             │                │              │
│   │маршрутов,          │           │             │                │              │
│   │охватывающих районы │           │             │                │              │
│   │города с малым      │           │             │                │              │
│   │пассажиропотоком    │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│2. │Проверка выполнения │Постоянно, │Управление   │Улучшение       │              │
│   │требований к        │весь период│транспорта и │финансового     │              │
│   │перевозчикам по     │           │связи города │состояния       │              │
│   │ночной парковке на  │           │Пензы, МУП   │муниципального  │              │
│   │собственных базах и │           │"Пассажирские│предприятия.    │              │
│   │базах муниципальных │           │перевозки г. │Решение вопросов│              │
│   │предприятий,        │           │Пензы"       │БДД             │              │
│   │техническому        │           │             │                │              │
│   │обслуживанию и      │           │             │                │              │
│   │ремонту автобусов   │           │             │                │              │
│   │частных перевозчиков│           │             │                │              │
│   │в муниципальных     │           │             │                │              │
│   │предприятиях        │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│3. │Проведение          │Ежегодно,  │Управление   │Улучшение       │              │
│   │инвентаризации      │весь период│транспорта и │финансового     │              │
│   │технических средств,│           │связи города │состояния       │              │
│   │оборудования,       │           │Пензы,       │муниципального  │              │
│   │подвижного состава, │           │Комитет по   │предприятия.    │              │
│   │производственных    │           │управлению   │Уменьшение      │              │
│   │помещений, списание │           │муниципальным│размера налогов │              │
│   │полностью           │           │имуществом   │                │              │
│   │самортизированного  │           │города Пензы │                │              │
│   │подвижного состава  │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│4. │Ежегодное проведение│Ежегодно,  │Управление   │Улучшение       │              │
│   │инвентаризации      │весь период│транспорта и │финансового     │              │
│   │муниципальной       │           │связи города │состояния       │              │
│   │собственности       │           │Пензы,       │муниципального  │              │
│   │предприятий         │           │Финансовое   │предприятия.    │              │
│   │автомобильного и    │           │управление   │Направление     │              │
│   │электротранспорта с │           │города Пензы,│неиспользованных│              │
│   │целью выявления     │           │Комитет по   │средств в бюджет│              │
│   │нецелевого          │           │управлению   │города          │              │
│   │использования       │           │муниципальным│                │              │
│   │излишней            │           │имуществом   │                │              │
│   │муниципальной       │           │города Пензы │                │              │
│   │собственности       │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│5. │Разработка и        │Постоянно, │Управление   │Уменьшение      │              │
│   │согласование        │весь период│транспорта и │затрат          │              │
│   │нормативных         │           │связи города │                │              │
│   │документов,         │           │Пензы        │                │              │
│   │определяющих        │           │             │                │              │
│   │организацию         │           │             │                │              │
│   │пассажирских        │           │             │                │              │
│   │перевозок, внесение │           │             │                │              │
│   │в них дополнений и  │           │             │                │              │
│   │изменений           │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│6. │Создание единого    │2009 г.    │Управление   │Постоянный      │              │
│   │Центра управления   │           │транспорта и │контроль        │              │
│   │движением городского│           │связи города │маршрутов,      │              │
│   │пассажирского       │           │Пензы, МУП   │оперативное     │              │
│   │транспорта (ЦУД ТОТ)│           │"Пассажирские│влияние на      │              │
│   │                    │           │перевозки г. │непредвиденные  │              │
│   │                    │           │Пензы"       │случаи          │              │
├───┴────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                    Управление пассажирским транспортом города                    │
├───┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┤
│7. │Разработка критериев│Постоянно, │Управление   │Объективная     │              │
│   │оценки качества     │весь период│транспорта и │оценка качества │              │
│   │пассажирских        │           │связи города │пассажирских    │              │
│   │перевозок на основе │           │Пензы, МУП   │перевозок       │              │
│   │информации ЦУД о    │           │"Пассажирские│                │              │
│   │фактических технико-│           │перевозки г. │                │              │
│   │экономических       │           │Пензы"       │                │              │
│   │показателях работы  │           │             │                │              │
│   │маршрутного         │           │             │                │              │
│   │транспорта          │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│8. │Нормирование        │Постоянно, │ЦУДГПТ       │Повседневное    │              │
│   │скоростных режимов  │весь период│             │регулирование   │              │
│   │движения маршрутных │           │             │автотранспорта  │              │
│   │автобусов и         │           │             │на городских    │              │
│   │оперативная         │           │             │маршрутах       │              │
│   │корректировка       │           │             │                │              │
│   │расписаний на основе│           │             │                │              │
│   │информации          │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│9. │Регулярное          │Постоянно, │Управление   │Реализация      │2009 год -    │
│   │проведение          │весь период│транспорта и │оптимального    │700,0 тыс.    │
│   │обследования        │           │связи города │движения ГПТ    │рублей,       │
│   │пассажиропотока     │           │Пензы, ЦУД   │                │2010 год -    │
│   │города Пензы        │           │ГПТ          │                │880,0 тыс.    │
│   │                    │           │             │                │рублей,       │
│   │                    │           │             │                │2011 год -    │
│   │                    │           │             │                │880,0 тыс.    │
│   │                    │           │             │                │рублей        │
│   │                    │           │             │                │2012 год -    │
│   │                    │           │             │                │880,0 тыс.    │
│   │                    │           │             │                │рублей        │
│   │                    │           │             │                │2013 год -    │
│   │                    │           │             │                │880,0 тыс.    │
│   │                    │           │             │                │рублей        │
│(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/5)              │
│(см. текст в предыдущей редакции)   │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│10.│Информационное      │Постоянно, │ЦУДГПТ       │Повышение       │              │
│   │обеспечение         │весь период│             │качества услуг  │              │
│   │пассажиров об       │           │             │пассажирского   │              │
│   │условиях работы     │           │             │транспорта      │              │
│   │маршрутного         │           │             │                │              │
│   │транспорта в        │           │             │                │              │
│   │реальном режиме     │           │             │                │              │
│   │времени             │           │             │                │              │
├───┴────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┤
│                        Организация перевозочного процесса                        │
├───┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┤
│11.│Увеличение плотности│2009 - 2013│Управление   │Повышение       │              │
│   │маршрутной сети на  │гг.        │транспорта и │качества        │              │
│   │радиальных          │           │связи города │перевозок,      │              │
│   │направлениях,       │           │Пензы        │сокращение      │              │
│   │организация         │           │             │времени проезда │              │
│   │экспрессных         │           │             │в ГПТ           │              │
│   │маршрутов с         │           │             │                │              │
│   │использованием      │           │             │                │              │
│   │автобусов большой   │           │             │                │              │
│   │вместимости         │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│12.│Разработка          │Ежегодно,  │Управление   │Увеличение      │              │
│   │мероприятий по      │весь период│транспорта и │наполняемости   │              │
│   │совершенствованию   │           │связи города │подвижного      │              │
│   │организации         │           │Пензы        │состава,        │              │
│   │дорожного движения. │           │             │снижение        │              │
│   │Анализ расчета      │           │             │себестоимости   │              │
│   │необходимого        │           │             │перевозок       │              │
│   │количества          │           │             │                │              │
│   │подвижного состава  │           │             │                │              │
│   │автобусов большой и │           │             │                │              │
│   │малой вместимости,  │           │             │                │              │
│   │троллейбусов исходя │           │             │                │              │
│   │из изученного       │           │             │                │              │
│   │пассажиропотока на  │           │             │                │              │
│   │городских маршрутах │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│13.│Разработка          │2009 - 2013│Управление   │Обеспечение     │              │
│   │мероприятий по      │гг.        │транспорта и │безопасности    │              │
│   │упорядочению работы │           │связи города │движения,       │              │
│   │маршрутных такси на │           │Пензы        │разгрузка       │              │
│   │центральных улицах  │           │             │улично-дорожной │              │
│   │города с целью их   │           │             │сети            │              │
│   │разгрузки и         │           │             │                │              │
│   │увеличения          │           │             │                │              │
│   │пропускной          │           │             │                │              │
│   │способности         │           │             │                │              │
├───┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤

]]>
- модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствованию технологии транспортных процессов;
- формированию и развитию транспортной инфраструктуры в городе;
- проведению комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности;
- оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города;
- решению проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности, снижению субсидий из бюджета города.

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности целевой программы

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 19.11.2009 № 1412/5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка реализации мер по целевой программе будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

таблица 4

┌───┬──────────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ № │  Индикатор/год   │ Базовый  │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2012 г.│2013 г.│
│п/п│    реализации    │показатель│       │       │       │       │       │
│   │    Программы     │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │Показатель выпуска│   0,6    │  0,6  │  0,6  │  0,6  │  0,6  │  0,6  │
│   │транспортных      │          │       │       │       │       │       │
│   │средств           │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Показатель        │   92%    │ 92,1% │ 92,2% │ 92,3% │ 92,4% │ 92,5% │
│   │регулярности      │          │       │       │       │       │       │
│   │движения          │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3 │Показатель        │   0,4    │  0,4  │  0,4  │  0,4  │  0,4  │  0,4  │
│   │обеспеченности    │          │       │       │       │       │       │
│   │жителей города    │          │       │       │       │       │       │
│   │пассажирским      │          │       │       │       │       │       │
│   │транспортом общего│          │       │       │       │       │       │
│   │пользования (на   │          │       │       │       │       │       │
│   │1000 жителей г.   │          │       │       │       │       │       │
│   │Пензы)            │          │       │       │       │       │       │
├───┼──────────────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4 │Показатель        │   0,85   │ 0,85  │ 0,85  │ 0,85  │ 0,85  │ 0,85  │
│   │плотности         │          │       │       │       │       │       │
│   │маршрутов         │          │       │       │       │       │       │
└───┴──────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Методика оценки эффективности Программы

Показатель 1 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству транспортных средств:
222 единицы / 349 единиц = 0,6 (базовый показатель).
Показатель 2 рассчитывается отношением числа фактически выполненных рейсов за определенный период времени к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный период времени в %:
99635 рейса / 108300 рейс x 100 = 92% (базовый показатель).
Показатель 3 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству жителей города Пензы на момент расчета показателя (на 1000 жителей города):
222 единицы / 507000 x 1000 = 0,4 (базовый показатель).
Показатель 4 рассчитывается отношением суммарной протяженности пассажирской маршрутной сети города к общей протяженности транспортной сети города:
603 км / 712 км = 0,85 (базовый показатель).
Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

9. Организация управления целевой программой и контроль
над ходом ее реализации

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю Главы администрации города Пензы по итогам года.
Управление транспорта и связи города Пензы ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год.

Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru