
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 2161/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
"ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (2009 - 2010 ГГ.)"
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 04.05.2009 № 615/4
, от 27.05.2009 № 710/6
,
от 29.09.2009 № 1198/1
, от 13.10.2009 № 1256
,
от 14.10.2009 № 1257/1
, от 19.11.2009 № 1412/10
,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Внесено: Ю.А. Голодяевым, начальником Управления образования города Пензы.
В целях эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования города Пензы, в соответствии с Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30.05.2008 № 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
развития "Дошкольное детство (2009 - 2010 гг.)" (приложение 1).
2. Финансовому управлению города Пензы (Завьялкина О.В.) при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год предусмотреть финансирование ведомственной целевой программы
развития "Дошкольное детство (2009 - 2010 гг.)", исходя из реальных возможностей бюджета.
3. Управлению образования города Пензы (Ю.А. Голодяев):
3.1. Ежегодно осуществлять ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственной целевой программы
развития "Дошкольное детство (2009 - 2010 гг.)" (приложение 2)
в течение всего периода реализации Программы.
3.2. Предоставлять отчет
о реализации ведомственной целевой программы
развития "Дошкольное детство (2009 - 2010 гг.)" (приложение 3) в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину и Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
И.о. Главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА

Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 18 декабря 2008 г. № 2161/1
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ "ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (2009 - 2010 ГГ.)"
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы
от 04.05.2009 № 615/4
, от 27.05.2009 № 710/6
,
от 29.09.2009 № 1198/1
, от 13.10.2009 № 1256
,
от 14.10.2009 № 1257/1
, от 19.11.2009 № 1412/10
,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Паспорт
ведомственной целевой программы развития
"Дошкольное детство (2009 - 2010 гг.)"
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Ведомственная целевая программа развития "Дошкольное │
│Программы │детство (2009 - 2010 гг.)" (далее Программа) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия │Приказ Управления образования города Пензы от 18.11.2008 │
│решения о │№ 935 "О разработке долгосрочных и ведомственных целевых │
│разработке │программ, индикаторов оценки результативности и планируемых│
│Программы, дата│результатов" │
│ее утверждения │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Управление образования города Пензы │
│Программы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цель Программы: создание механизма устойчивого развития │
│Программы │системы дошкольного образования в городе Пензе на │
│ │современном этапе с учетом новых социально-экономических │
│ │условий. │
│ │Задачи Программы: │
│ │1. Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей │
│ │получения населением дошкольного образования. │
│ │2. Охрана жизни, укрепление физического и психического │
│ │здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям │
│ │здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к │
│ │формированию культа здоровья в семьях воспитанников. │
│ │3. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы │
│ │дошкольного образования, совершенствование педагогической │
│ │компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень│
│ │образования │
│(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 27.05.2009 № 710/6) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами │
│индикаторы │дошкольного образования с 63,0% (базовое значение) в 2008 │
│Программы и их │году до 69% в 2010 году; │
│значения │- снижение уровня заболеваемости воспитанников │
│ │образовательных учреждений с 12,2 дней, пропущенных одним │
│ │ребенком по болезни (базовое значение) в 2008 году, до 12,0│
│ │дня в 2010 г.; │
│ │- увеличение количества педагогических работников, │
│ │прошедших подготовку по вопросам дошкольного воспитания, с │
│ │24% от общей численности педагогов (базовое значение) в │
│ │2008 году до 26% в 2010 г. │
│(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 29.09.2009 № 1198/1) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2010 годы │
│реализации │Система программных мероприятий не предусматривает их │
│Программы │разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана│
│ │на весь период действия Программы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │- Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования;│
│основных │- укрепление физического здоровья детей, приобщение │
│мероприятий │дошкольников к ценностям здорового образа жизни; │
│ │- достижение современного качества дошкольного образования;│
│ │- повышение эффективности кадрового обеспечения системы │
│ │дошкольного образования │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Управление образования города Пензы; муниципальное │
│основных │учреждение "Научно-методический центр г. Пензы" (далее - │
│мероприятий │НМЦ); муниципальные бюджетные образовательные учреждения и │
│ │муниципальные автономные образовательные учреждения города │
│ │Пензы, реализующие основную общеобразовательную программу │
│ │дошкольного образования, учреждения, подведомственные │
│ │Управлению образования города Пензы (далее - │
│ │образовательные учреждения) │
│(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 29.09.2009 № 1198/1) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Основным источником финансирования ведомственной целевой │
│источники │программы являются средства бюджета города Пензы на │
│финансирования │соответствующий год. Общий объем бюджетного финансирования │
│ │Программы в ценах соответствующих лет составит 71,3068996 │
│ │млн. рублей, в том числе: │
│ │на 2009 год - 41,9584996 млн. руб. │
│ │на 2010 год - 29,3484 млн. руб. │
│(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.11.2009 № 1412/10) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Организационная│Управление образования города Пензы предоставляет в │
│схема │установленном порядке в Администрацию города Пензы отчеты о│
│управления и │ходе реализации Программы │
│контроля за │ │
│реализацией │ │
│Программы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- Сохранение, оптимизация и развитие муниципальной системы │
│результаты │дошкольного образования в городе Пензе в интересах │
│реализации │личности, общества и государства; │
│Программы │- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования,│
│ │сокращение очередности на поступление в образовательные │
│ │учреждения города Пензы; │
│ │- развитие новых форм организации дошкольного образования; │
│ │- повышение качества дошкольного образования, │
│ │обеспечивающего высокоэффективное физическое, │
│ │художественно-эстетическое, познавательно-речевое, │
│ │социально-личностное развитие детей раннего и дошкольного │
│ │возраста; │
│ │- обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления │
│ │здоровья детей в образовательных учреждениях; │
│ │- обеспечение системы дошкольного образования │
│ │квалифицированными педагогическими кадрами; │
│ │- формирование основы комплексной системы управления │
│ │качеством образования, модернизация системы управления │
│ │дошкольным образованием │
│(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 27.05.2009 № 710/6) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения программными
методами на уровне ведомства
Сохранение и развитие сети образовательных учреждений города Пензы - одно из приоритетных направлений работы Управления образования города Пензы.
Предоставление дошкольного уровня образования в городе Пензе осуществляют 88 дошкольных учреждений. Из них муниципальных - 85 (в том числе автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 150 г. Пензы); ведомственных - 3 (дошкольное образовательное учреждение № 34 "Пензенский артиллерийский инженерный институт", негосударственное дошкольное образовательное учреждение № 117 ОАО "Российские железные дороги", дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 ОАО "Радиозавод", закрытое на капитальный ремонт). Кроме того, функционируют группы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии "САН". По состоянию на 01.09.2008 детские сады города посещает 16300 детей, из них 16020 - муниципальные, 280 - ведомственные дошкольные учреждения.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 04.05.2009 № 615/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Период 90-х годов характеризовался сложной социально-экономической ситуацией, спадом рождаемости и сокращением сети образовательных учреждений. За период с 1990 по 2004 годы в городе Пензе из 127 образовательных учреждений, принадлежавших различным ведомствам, было закрыто - 75, в муниципальную собственность передано - 52. В результате охват детей дошкольным образованием снизился на 12% (с 68,4% до 56,4%).
С 2004 года, в связи с ростом рождаемости, обозначилась проблема доступности дошкольного образования: если в 2004 году очередность в образовательные учреждения города составляла 2154 человека, то в 2008 году - 5000 человек. В 2005 - 2007 годах Управлением образования города Пензы проведены следующие мероприятия по снижению очередности на поступление в образовательные учреждения: открыто 96 дополнительных групп (33,3 млн. руб.), после капитального ремонта открыт детский сад № 26, ранее принадлежавший Пензенскому областному УВД (2,6 млн. руб.), в октябре 2007 года после окончания строительства начал функционировать новый детский сад в 4 микрорайоне Арбеково на 229 мест (11,7 млн. руб.). Получили развитие вариативные формы организации дошкольного образования: на базе 47 образовательных учреждений стали функционировать 79 групп кратковременного пребывания и 7 консультативных психолого-педагогических мини-центров, которые посещают более 500 "неорганизованных" детей микрорайонов детских садов.
Принятые меры по сохранению и расширению сети образовательных учреждений увеличили обеспеченность детей города Пензы местами в образовательных учреждениях на 6,6% (с 56,4% до 63,0%). Однако проводимые мероприятия не позволили в полном объеме охватить детей дошкольным образованием. По состоянию на 01.09.2008 без предоставления мест в образовательные учреждения остались 1500 детей.
Прогнозируемый в 2009 - 2010 гг. дальнейший рост рождаемости приведет к увеличению числа детей дошкольного возраста, что сохранит актуальность проблемы предоставления мест в образовательные учреждения. Решение проблемы очередности возможно несколькими путями:
- строительство новых образовательных учреждений;
- открытие дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях, ранее переоборудованных для кружковых занятий;
- возврат в сеть образовательных учреждений, переданных ранее другим организациям;
- развитие и внедрение групп кратковременного пребывания, частных и автономных учреждений.
Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Достигнуть положительных результатов в воспитании ребенка можно лишь в том случае, если за время его пребывания в образовательном учреждении осуществляется рациональная работа по дошкольному воспитанию и оздоровлению детей. Для осуществления качественного медицинского обслуживания и оздоровительной работы необходимо укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных учреждений. Технологическое и физиотерапевтическое оборудование за годы функционирования образовательных учреждений изношено и требует замены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1249-03). В целях выполнения требований, предъявляемых к оснащению предметной среды образовательного учреждения, существует потребность в приобретении новой мебели, игрового оборудования, спортивного инвентаря для физкультурных залов и бассейнов.
Квалифицированный кадровый состав образовательного учреждения является одним из основных условий повышения качества дошкольного образования. В городе существует определенная кадровая проблема. В сложившейся ситуации становится очевидной дальнейшая необходимость реализации комплекса мер, направленных на повышение социального статуса педагогических работников образовательных учреждений, улучшение условий труда.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 27.05.2009 № 710/6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Необходимость модернизации дошкольного образования, приведения его в соответствие не только с социально-экономическими условиями, но и с существующими запросами населения, меняющимся социальным заказом на предоставление качественных образовательных услуг, создание комфортной и здоровой образовательной среды, определила потребность в разработке программы развития системы дошкольного образования. Целенаправленные позитивные изменения возможны только при условии программно-целевого планирования деятельности. В настоящее время инструментом, обеспечивающим скоординированное решение проблем, является программно-целевой метод управления, позволяющий осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования ресурсов.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и
обоснование их выбора
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 27.05.2009 № 710/6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основной стратегической целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в городе Пензе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения населением дошкольного образования.
2. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, реализация комплексного подхода к формированию культа здоровья в семьях воспитанников.
3. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного образования, совершенствование педагогической компетенции специалистов, обеспечивающих дошкольный уровень образования.
Обозначенные задачи определены исходя из степени удовлетворенности населения города Пензы качеством муниципальной услуги - организацией предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания, содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы образования города Пензы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
При определении качества сформированного целостного дошкольного образовательного пространства в инфраструктуре муниципального образования - города Пензы, первостепенным является показатель доступности образовательных услуг для всех групп населения. Ежегодно осуществляется многофакторный мониторинг, по результатам которого выделяются наиболее значимые для региона факторы риска, связанные с социально-экономическим, экологическим неблагополучием, нарушением социально-психологической адаптации; принимаются оперативные меры по нормализации ситуации.
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные
показатели решения поставленных задач и достижения целей
Программы), включая значения показателей по годам
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 27.05.2009 № 710/6)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования с 63,0% (базовое значение) в 2008 году до 69% в 2010 году;
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 29.09.2009 № 1198/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- снижение уровня заболеваемости воспитанников образовательных учреждений с 12,2 дня, пропущенных одним ребенком по болезни (базовое значение) в 2008 году, до 12 дней в 2010 г.;
- увеличение количества педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного воспитания с 24% от общей численности педагогов (базовое значение) в 2008 году до 26% в 2010 году.
Эффективность Программы оценивается по целевым индикаторам:
┌──────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┐
│ Основные │ Показатели │ Индикаторы │ Единица │ Базовое │2009 год│2010 год│
│ направления │ │ │измерения│значение │ │ │
│ деятельности │ │ │ │(2008 г.)│ │ │
├──────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Обеспечение │Увеличение │Удельный вес │% │ 63 │ 67 │ 69 │
│гарантий │охвата детей │детей │ │ │ │ │
│доступности и │дошкольного │дошкольного │ │ │ │ │
│равных │возраста │возраста, │ │ │ │ │
│возможностей │услугами │посещающих │ │ │ │ │
│получения │дошкольного │образовательные│ │ │ │ │
│населением │образования │учреждения, в │ │ │ │ │
│дошкольного │ │общей │ │ │ │ │
│образования │ │численности │ │ │ │ │
│ │ │населения в │ │ │ │ │
│ │ │возрасте от 1 │ │ │ │ │
│ │ │года до 6 лет │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Охрана жизни, │Снижение уровня│Снижение уровня│дни │ 12,2 │ 12,1 │ 12,0 │
│укрепление │общей │общей │ │ │ │ │
│физического и │заболеваемости │заболеваемости │ │ │ │ │
│психического │воспитанников │воспитанников │ │ │ │ │
│здоровья │образовательных│образовательных│ │ │ │ │
│детей, │учреждений │учреждений │ │ │ │ │
│приобщение │ │ │ │ │ │ │
│дошкольников к│ │ │ │ │ │ │
│ценностям │ │ │ │ │ │ │
│здорового │ │ │ │ │ │ │
│образа жизни, │ │ │ │ │ │ │
│реализация │ │ │ │ │ │ │
│комплексного │ │ │ │ │ │ │
│подхода к │ │ │ │ │ │ │
│формированию │ │ │ │ │ │ │
│культа │ │ │ │ │ │ │
│здоровья в │ │ │ │ │ │ │
│семьях │ │ │ │ │ │ │
│воспитанников │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Повышение │Увеличение │Удельный вес │% │ 24 │ 25 │ 26 │
│эффективности │количества │педагогических │ │ │ │ │
│кадрового │педагогических │работников, │ │ │ │ │
│обеспечения │работников, │прошедших │ │ │ │ │
│системы │прошедших │подготовку по │ │ │ │ │
│дошкольного │подготовку по │вопросам │ │ │ │ │
│образования, │вопросам │дошкольного │ │ │ │ │
│совершенство- │дошкольного │образования в │ │ │ │ │
│вание │образования │общей │ │ │ │ │
│педагогической│ │численности │ │ │ │ │
│компетенции │ │педагогов │ │ │ │ │
│специалистов, │ │образовательных│ │ │ │ │
│обеспечивающих│ │учреждений │ │ │ │ │
│дошкольный │ │ │ │ │ │ │
│уровень │ │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────────────┴───────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┘
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 29.09.2009 № 1198/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Методика расчета целевых индикаторов Программы:
1. Для вычисления удельного веса детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения, в общей численности населения в возрасте от 1 года до 6 лет используется следующая формула:
Ч2
Пд = - ----- x 100%
Ч1
где:
Пд - процент детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения,
Ч1 - общая численность населения в возрасте от 1 года до 6 лет отчетного года;
Ч2 - общая численность населения в возрасте от 1 года до 6 лет, посещающих образовательные учреждения в отчетном году.
2. Снижение уровня общей заболеваемости воспитанников образовательных учреждений вычисляется соотношением общего числа дней, пропущенных всеми воспитанниками образовательных учреждений за год, к общему количеству болевших воспитанников.
ЧД1
ЧДБ = - ----- x 100%
ЧД2
где:
ЧДБ - число дней, пропущенных в среднем в год одним ребенком по болезни за отчетный год;
ЧД1 - общее число дней, пропущенных всеми воспитанниками образовательных учреждений за год;
ЧД2 - общее количество болевших воспитанников в отчетном году.
3. Для вычисления удельного веса педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования, в общей численности педагогов образовательных учреждений используется следующая формула:
П2
ПП = - ----- x 100%
П2
ПП - процент педагогических работников образовательных учреждений, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования,
П1 - общая численность педагогических работников образовательных учреждений в отчетном году;
П2 - общая численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших подготовку по вопросам дошкольного образования за отчетный год.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2 года с 2009 по 2010 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
5. Система программных мероприятий
┌────┬───────────────┬─────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐
│ № │ Мероприятия │ Описание программных │ Сроки │ Ответственные │
│п/п │ │ мероприятий │реализации │ исполнители │
│ │ │ │ (год) │ │
├────┼───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┴───────────────┴─────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤
│ I. Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования │
├────┬───────────────┬─────────────────────────────┬───────────┬───────────────┤
│1.1.│Расширение сети│Пополнение банка данных об │2009 - 2010│Управление │
│ │образовательных│образовательных учреждениях │ │образования │
│ │учреждений │города. Осуществление │ │города Пензы, │
│ │ │мониторинга развития системы │ │образовательные│
│ │ │дошкольного образования │ │учреждения │
│ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │Открытие образовательного │ 2009 │Управление │
│ │ │учреждения в микрорайоне │ │образования │
│ │ │Терновка: заработная плата, │ │города Пензы, │
│ │ │приобретение сырья и │ │образовательное│
│ │ │материалов, предназначенных │ │учреждение │
│ │ │для пользования в процессе │ │ │
│ │ │деятельности учреждения, │ │ │
│ │ │оплата услуг по содержанию │ │ │
│ │ │здания, приобретение мягкого,│ │ │
│ │ │хозяйственного, спортивного, │ │ │
│ │ │музыкального инвентаря, │ │ │
│ │ │медицинских инструментов и │ │ │
│ │ │препаратов, учебно-наглядных │ │ │
│ │ │пособий и игрушек, │ │ │
│ │ │оборудования для медицинского│ │ │
│ │ │кабинета │ │ │
│ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │Строительство │ │ │
│ │ │образовательного учреждения │ │ │
│ │ │во 2 микрорайоне Арбеково: │ │ │
│ │ │- строительство детского сада│ │ │
│ │ │во 2 микрорайоне Арбеково │ 2009 │В соответствии │
│ │ │(строительство и оснащение │ │с программой │
│ │ │оборудованием); │ │капитального │
│ │ │ │ │строительства │
│ │ │- заработная плата, │ 2009 │Управление │
│ │ │приобретение сырья и │ │образования │
│ │ │материалов, предназначенных │ │города Пензы, │
│ │ │для пользования в процессе │ │образовательное│
│ │ │деятельности учреждения, │ │учреждение │
│ │ │оплата услуг по содержанию │ │ │
│ │ │здания, приобретение мягкого,│ │ │
│ │ │хозяйственного, спортивного, │ │ │
│ │ │музыкального инвентаря, │ │ │
│ │ │медицинских инструментов и │ │ │
│ │ │препаратов, учебно-наглядных │ │ │
│ │ │пособий и игрушек, │ │ │
│ │ │оборудования для медицинского│ │ │
│ │ │кабинета │ │ │
│ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │Строительство │ │ │
│ │ │образовательного учреждения │ │ │
│ │ │по ул. Можайского в │ │ │
│ │ │микрорайоне Северная поляна: │ │ │
│ │ │- строительство детского сада│2009 - 2010│В соответствии │
│ │ │по ул. Можайского в │ │с программой │
│ │ │микрорайоне Северная поляна │ │капитального │
│ │ │(разработка и экспертиза ПСД,│ │строительства │
│ │ │строительство и оснащение │ │ │
│ │ │оборудованием); │ │ │
│ │ │- заработная плата, │ 2010 │Управление │
│ │ │приобретение сырья и │ │образования │
│ │ │материалов, предназначенных │ │города Пензы, │
│ │ │для пользования в процессе │ │образовательное│
│ │ │деятельности учреждения, │ │учреждение │
│ │ │оплата услуг по содержанию │ │ │
│ │ │здания, приобретение мягкого,│ │ │
│ │ │хозяйственного, спортивного, │ │ │
│ │ │музыкального инвентаря, │ │ │
│ │ │медицинских инструментов и │ │ │
│ │ │препаратов, учебно-наглядных │ │ │
│ │ │пособий и игрушек, │ │ │
│ │ │оборудования для медицинского│ │ │
│ │ │кабинета │ │ │
│ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │Строительство │ │ │
│ │ │образовательного учреждения │ │ │
]]>от 29.09.2009 № 1198/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌───────────────────┬───────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Цель, задачи, │ Исполнитель │ Финансовые затраты, │ Показатели результативности │
│ наименование │ │ тыс. руб. │ (целевые индикаторы) выполнения программы │
│ мероприятий │ ├────────────┬────────────┬─────┼───────────────┬─────┬──────┬────┬────┬──────┤
│ │ │ план │фактическое │всего│ наименование │ед. │базо- │план│факт│откло-│
│ │ │ │финанси- │ │ показателя │изме-│вое │ │ │нение │
│ │ │ │рование │ │ (целевого │рения│значе-│ │ │ │
│ │ ├────┬───────┼────┬───────┤ │ индикатора) │ │ние │ │ │ │
│ │ │бюд-│внебюд-│бюд-│внебюд-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │жет-│жетные │жет-│жетные │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ные │ │ные │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Цель: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Создание механизма │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│устойчивого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развития системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образования в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│городе Пензе на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│современном этапе с│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учетом новых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│социально- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│экономических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│условий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Задача: │Управление │ │ │ │ │ │Увеличение │ │ │ │ │ │
│Обеспечение │образования │ │ │ │ │ │охвата детей │ │ │ │ │ │
│гарантий │города Пензы, │ │ │ │ │ │дошкольного │ │ │ │ │ │
│доступности и │образовательные│ │ │ │ │ │возраста │ │ │ │ │ │
│равных возможностей│учреждения │ │ │ │ │ │услугами │ │ │ │ │ │
│получения │ │ │ │ │ │ │дошкольного │ │ │ │ │ │
│населением │ │ │ │ │ │ │образования │ │ │ │ │ │
│дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Мероприятия: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Открытие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│микрорайоне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Терновка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения во 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│микрорайоне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Арбеково │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения по ул. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Можайского в мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Северная поляна │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения по ул. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Антонова (4 мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│"Среда") │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения по ул. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Измайлова - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Стрельбищенской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения по ул. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Ладожская (4 мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Арбеково) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Строительство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждения в мкр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Терновка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Открытие 35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дополнительных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│групп в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Задача: │Управление │ │ │ │ │ │Снижение уровня│ │ │ │ │ │
│Охрана жизни, │образования │ │ │ │ │ │общей │ │ │ │ │ │
│укрепление │города Пензы, │ │ │ │ │ │заболеваемости │ │ │ │ │ │
│физического и │НМЦ, │ │ │ │ │ │воспитанников │ │ │ │ │ │
│психического │образовательные│ │ │ │ │ │образовательных│ │ │ │ │ │
│здоровья детей, │учреждения │ │ │ │ │ │учреждений │ │ │ │ │ │
│приобщение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольников к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ценностям здорового│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образа жизни, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│реализация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплексного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подхода к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│формированию культа│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│здоровья в семьях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│воспитанников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┤ ├─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Мероприятия: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Создание │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│полноценного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развивающего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пространства для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│физического │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развития и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оздоровления детей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│раннего и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│возраста │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Расширение спектра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коррекционно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развивающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│программ и оказание│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помощи детям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│возраста с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│трудностями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│физического и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│психического │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Модернизация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│материально- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│технической базы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Задача: │Управление │ │ │ │ │ │Увеличение │ │ │ │ │ │
│Повышение │образования │ │ │ │ │ │количества │ │ │ │ │ │
│эффективности │города Пензы, │ │ │ │ │ │педагогических │ │ │ │ │ │
│кадрового │НМЦ, │ │ │ │ │ │работников, │ │ │ │ │ │
│обеспечения системы│образовательные│ │ │ │ │ │прошедших │ │ │ │ │ │
│дошкольного │учреждения │ │ │ │ │ │подготовку по │ │ │ │ │ │
│образования, │ │ │ │ │ │ │вопросам │ │ │ │ │ │
│совершенствование │ │ │ │ │ │ │дошкольного │ │ │ │ │ │
│педагогической │ │ │ │ │ │ │образования │ │ │ │ │ │
│компетенции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│специалистов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обеспечивающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольный уровень │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Мероприятия: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Создание системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мониторинга │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼────┼───────┼────┼───────┼─────┼───────────────┼─────┼──────┼────┼────┼──────┤
│Создание системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подготовки, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│переподготовки и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│повышения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│квалификации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│руководящих и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│педагогических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│кадров │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴───────────────┴────┴───────┴────┴───────┴─────┴───────────────┴─────┴──────┴────┴────┴──────┘