ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2008 г. № 561-пП
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 15.10.2008 № 657-пП
, от 15.01.2009 № 9-пП
,
от 12.02.2009 № 110-пП
, от 11.03.2009 № 180-пП
,
от 04.04.2009 № 251-пП
, от 20.07.2009 № 584-пП
,
от 20.11.2009 № 890-пП
)
Руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Правительства Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление
Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 13.06.2006 № 403-пП "О внесении изменений в Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2006 года № 321-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 04.07.2006 № 450-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (в редакции от 13.06.2006 № 403-пП)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 25.08.2006 № 548-пП "О внесении изменений в Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2006 года № 321-пП (в редакции от 04.07.2006 № 450-пП)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 20.09.2006 № 605-пП "О внесении изменений в Постановление Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (в редакции от 25.08.2006 № 548-пП)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 10.01.2007 № 5-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 16.02.2007 № 109-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 09.04.2007 № 226-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 28.05.2007 № 361-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 19.11.2007 № 779-пП "О внесении изменений в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)";
- Постановление
Правительства Пензенской области от 04.06.2008 № 351-пП "О внесении дополнения в Регламент Правительства Пензенской области, утвержденный Постановлением Правительства Пензенской области от 11.05.2006 № 321-пП (с последующими изменениями)".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства Пензенской области В.А. Сатина.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 1 сентября 2008 г. № 561-пП
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 15.10.2008 № 657-пП
, от 15.01.2009 № 9-пП
,
от 12.02.2009 № 110-пП
, от 11.03.2009 № 180-пП
,
от 04.04.2009 № 251-пП
, от 20.07.2009 № 584-пП
,
от 20.11.2009 № 890-пП
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Правительства Пензенской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Пензенской области, Законом
Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", иными правовыми актами органов государственной власти.
Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Пензенской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава
Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области и в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Пензенской области. Акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство может давать поручения исполнительным органам государственной власти области, соответствующим должностным лицам, принимать обращения и иные акты, не имеющие правового характера.
1.3. Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.4. Акты Правительства подписываются Губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Пензенской области или постановлением Правительства.
1.5. Акты Правительства оформляются и рассылаются в соответствии с листом рассылки отделом делопроизводства Правительства (далее - отдел делопроизводства).
1.6. Правительство на своих заседаниях в целях обеспечения исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, Устава
Пензенской области, законов Пензенской области, актов Губернатора области и Правительства:
- заслушивает министров Пензенской области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области, глав администраций муниципальных образований (по вопросам, касающимся переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области);
- дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций.
1.7. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.8. Исполнительные органы государственной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
1.9. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц и работников Правительства, а также должностных лиц и работников исполнительных органов государственной власти области при работе с документами Правительства.
1.10. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами Правительства и работниками аппарата Правительства, должностными лицами и работниками исполнительных органов государственной власти области влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
2. Планирование работы Правительства
2.1. Планирование работы Правительства осуществляется на год и на квартал.
2.2. План работы Правительства на год включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Пензенской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора области и Правительства, программ социально-экономического развития региона.
План работы Правительства на год состоит из следующих разделов:
- план заседаний Правительства;
- план нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти области;
- перечень важнейших организационно-массовых мероприятий.
2.3. План работы Правительства на квартал формируется на основе годового плана и содержит уточненный перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности области, вносимых на рассмотрение Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания области, а также перечень других организационных мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития.
2.4. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства.
2.5. Ответственность за формирование и реализацию плана на предстоящий год возлагается на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров (далее - члены Правительства), а также руководителей иных исполнительных органов государственной власти области.
2.6. Предложения в план работы Правительства на предстоящий год и соответствующий квартал, с представлением обоснованной необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, направляются за подписью членов Правительства не позднее чем за 1 месяц в организационно-протокольный отдел Управления по обеспечению деятельности Губернатора области (далее - организационно-протокольный отдел) для обобщения, затем в обобщенном виде не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода передаются Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства.
Предложения в проект плана нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти области направляются в Правовое управление Правительства области (далее - Правовое управление) и после обобщения в установленные настоящим пунктом сроки представляются в организационно-протокольный отдел.
2.7. Предложения по вопросам, вносимым на заседание Правительства, должны содержать четкие формулировки с указанием сроков (месяц) их рассмотрения, фамилий и должностей лиц, ответственных за их подготовку, докладчиков и содокладчиков.
Предложения по вопросам нормотворческой деятельности должны содержать наименование вида документа, формулировку, сроки (квартал) рассмотрения, название структурного подразделения аппарата Правительства, исполнительного органа государственной власти области, ответственных за подготовку нормативных правовых актов.
Предложения по важнейшим организационно-массовым мероприятиям, намеченным к проведению структурными подразделениями аппарата Правительства и исполнительными органами государственной власти области, должны содержать наименование мероприятия с указанием даты, места, лиц, ответственных за проведение мероприятия.
2.8. Сформированный проект плана работы Правительства на год и на квартал вносится Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства на рассмотрение Правительства.
Годовой план в установленном порядке утверждается постановлением Правительства, квартальный - распоряжением Правительства.
2.9. Контроль за выполнением плана работы Правительства осуществляется Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министрами, а также руководителями иных исполнительных органов государственной власти области. Общий контроль, обобщение и анализ информации о выполнении плана работы Правительства возлагаются на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, который докладывает Губернатору области и Председателю Правительства о его реализации.
2.10. В случае если запланированный вопрос не может быть своевременно подготовлен или подлежит исключению из плана работы, ответственный за подготовку данного вопроса не позднее чем за две недели до запланированной даты обращается к Председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой исключить вопрос из плана работы либо перенести его на другой срок.
На основании принятого Председателем Правительства решения о корректировке плана работы ответственный за подготовку соответствующего вопроса не позднее чем на следующий день письменно информирует организационно-протокольный отдел о всех изменениях, вносимых в план работы Правительства.
2.11. Вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства на основе квартального плана работы Правительства и поручений Губернатора области разрабатывает еженедельный план работы Губернатора области.
Еженедельный план основных мероприятий Правительства формируется организационно-протокольным отделом на основе представляемой ему каждую пятницу структурными подразделениями аппарата Правительства и исполнительными органами государственной власти области информации о мероприятиях, запланированных к проведению на следующей неделе.
3. Подготовка материалов на заседание Правительства
3.1. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.2. На заседание Правительства представляются: справка по рассматриваемому вопросу, проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии), список приглашенных, список выступающих, в котором указываются докладчики и содокладчики.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и быть подписана первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями соответствующих министерств или ведомств;
б) проект постановления (не более 3 страниц) должен включать в себя четко сформулированные пути решения текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названия задействованных учреждений и организаций, фамилии должностных лиц, ответственных за исполнение;
в) списки приглашенных и выступающих визируются руководителями министерств и ведомств, согласовываются с Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Список составляется в алфавитном порядке, в котором фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации, где он работает.
При подготовке вопросов на заседание Правительства должностные лица Правительства, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих содокладчиков - оппонентов (по их просьбе) из числа членов Правительства и других должностных лиц Правительства, депутатов Законодательного Собрания, а также специалистов других организаций.
3.3. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседании Правительства, рассматриваются и согласовываются с Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями исполнительных органов государственной власти области, иных заинтересованных организаций в первоочередном порядке.
3.4. Проект постановления (распоряжения) Правительства по рассматриваемым на заседании вопросам представляется в Правовое управление после согласования с заинтересованными должностными лицами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти области, иных организаций, но не позднее чем за 13 дней до дня заседания Правительства.
3.5. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет документы за 10 календарных дней до заседания Правительства в отдел делопроизводства.
3.6. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы Правительства.
По решению Губернатора области на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
3.7. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента, и не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства представляется на согласование Губернатору области. В повестке дня указываются дата и время проведения заседания, наименование обсуждаемых вопросов, докладчики, время на рассмотрение каждого вопроса.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
3.8. Члены Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до заседания должны быть ознакомлены отделом делопроизводства с проектом повестки дня заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства.
4. Порядок проведения заседаний Правительства и
оформление принятых решений
4.1. Заседания Правительства проводятся ежемесячно каждый четвертый четверг в 14.00. В случае необходимости Губернатор области может назначить заседание Правительства в другое время. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
4.2. Извещение членов Правительства, докладчиков и содокладчиков о заседании Правительства, подготовка помещений для заседания, регистрация приглашенных, стенографирование осуществляются отделом делопроизводства Правительства.
Оповещение приглашенных о заседании Правительства проводится структурным подразделением аппарата Правительства, исполнительным органом государственной власти области, ответственным за подготовку вопроса.
Если заседание Правительства проводится с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, их приглашение на заседание осуществляет Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления.
4.3. Заседания Правительства проводятся Председателем Правительства, кроме случаев, когда заседания Правительства ведет Губернатор области. В случае отсутствия Председателя Правительства заседание проводит первый заместитель Председателя Правительства или один из заместителей Председателя Правительства, назначенный исполняющим обязанности Председателя Правительства.
4.4. Члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они уведомляют об этом Председателя Правительства либо лицо, исполняющее его обязанности.
4.5. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства, определяется государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов, и согласовывается с Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства.
На заседания Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку документов по повестке дня заседания.
Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Законом
Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", другими нормативными правовыми актами, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.
4.6. Правительство области может проводить заседания совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в случаях:
- решения вопросов, находящихся в совместном ведении Правительства и федеральных органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- рассмотрения областных целевых программ;
- решения вопросов, затрагивающих права и интересы граждан;
- решения вопросов охраны общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории области;
- учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий;
- разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;
- решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства.
4.7. Участники заседания Правительства, приглашенные по конкретному рассматриваемому вопросу согласно повестке дня, покидают зал после завершения обсуждения данного вопроса. Лица, приглашенные на рассмотрение следующего вопроса, допускаются в зал во время технического перерыва.
4.8. В целях получения информации по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегиального органа, Правительство области в день заседания обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления области (далее - граждане и представители организаций), в здании Правительства, в зале, оборудованном мониторами (далее - специально оборудованный зал), по которым в режиме реального времени транслируется заседание Правительства.
(п. 4.8 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.9. С целью извещения граждан и представителей организаций о заседании Правительства отдел делопроизводства за 5 дней до заседания Правительства представляет в Управление информатизации Пензенской области проект повестки дня заседания Правительства, в которой указываются наименование рассматриваемых вопросов и время проведения заседания Правительства, для размещения ее на официальном Интернет-портале Правительства (www.penza.ru).
(п. 4.9 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.10. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать в специально оборудованном зале в день заседания Правительства, должны пройти регистрацию на Интернет-портале Правительства (http://penza.ru/authority/ex_power_01/sittings/registration_form), заполнив соответствующую регистрационную форму (далее - заявка) в разделе "Органы власти\Исполнительная власть\Заседания Правительства Пензенской области\Регистрационная форма для присутствия на видеотрансляции заседания Правительства Пензенской области".
Регистрация завершается в 18.00 за день (во вторник) до дня заседания Правительства.
(п. 4.10 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.11. Поступившие заявки от граждан и представителей организаций отделом делопроизводства представляются Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства (в случае его отсутствия - заместителю руководителя аппарата - начальнику Управления государственной службы и кадров) для рассмотрения и принятия решения о возможности (невозможности) их присутствия в специально оборудованном зале во время проведения заседания Правительства.
(п. 4.11 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.12. Возможность присутствия граждан и представителей организаций в специально оборудованном зале во время проведения заседания Правительства определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, наличия свободных посадочных мест в зале.
(п. 4.12 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.13. В случае если количество заявок от граждан и представителей организаций, желающих присутствовать в специально оборудованном зале во время проведения заседания Правительства, превышает пропускные возможности данного помещения, принимается решение об отказе тем гражданам и представителям организаций, чьи заявки поданы последними.
(п. 4.13 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.14. Список граждан и представителей организаций, в отношении которых принято решение об их присутствии в специально оборудованном зале во время проведения заседания Правительства, размещается на Интернет-портале Правительства до 16.00 накануне дня заседания Правительства.
(п. 4.14 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.15. Посещение здания Правительства гражданами и представителями организаций осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом.
В специально оборудованный зал в день заседания Правительства допускаются лица при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
(п. 4.15 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.16. Граждане и представители организаций до начала заседания коллегионального органа должны уведомить сотрудников аппарата Правительства области, осуществляющих регистрацию приглашенных, о своей явке на заседание Правительства.
(п. 4.16 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.17. Граждане и представители организаций, присутствующие в специально оборудованном зале во время проведения заседания Правительства, обязаны соблюдать установленные нормы поведения в общественных местах.
При их нарушении граждане и представители организаций могут быть удалены из зала, к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 4.17 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 20.11.2009 № 890-пП)
4.18
. На заседание Правительства вносится не более двух-трех плановых вопросов.
4.19
. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
Время, затраченное для демонстрации видеоматериалов, включается во время, отведенное для доклада.
На рассмотрение одного вопроса отводится, как правило, не более часа.
4.20
. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных исполнительных органов государственной власти либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители областных министров, заместители руководителей иных исполнительных органов государственной власти могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
4.21
. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.22
. Для доработки проектов решений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство дает поручения руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, которые организуют и обеспечивают отработку документов и вносят их в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
4.23
. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются акты, имеющие нормативный правовой характер, в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным, организационным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства.
4.24
. Протокол заседания Правительства оформляется отделом делопроизводства в течение 3 дней и подписывается председательствующим на заседании.
Протокол заседания Правительства рассылается членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства области в течение одного рабочего дня после подписания.
Один экземпляр протокола направляется в отдел реализации административной реформы Управления государственной службы и кадров Правительства (далее - отдел реализации административной реформы) для осуществления контроля за исполнением соответствующими должностными лицами поручений, содержащихся в протоколе заседания Правительства.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Протоколы заседаний Правительства и выписки из них являются сведениями конфиденциального характера.
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
Срок исполнения актов Губернатора (Правительства) не позднее чем за 2 дня до его истечения может быть продлен Губернатором по предложению Председателя Правительства, Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих контроль, с обоснованием причин продления.
Отчетная информация, представляемая с нарушением срока исполнения, должна содержать объяснения причин ее задержки.
10.8
. Контроль за выполнением договора (соглашения) и представление информации Губернатору области для снятия его с контроля возлагаются на Председателя Правительства, Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Контроль за своевременным представлением информации Губернатору области о выполнении договора или соглашения, а также его отдельных пунктов возлагается на отдел реализации административной реформы.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за своевременным выполнением договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных Правительством области, осуществляет Управление по обеспечению деятельности Губернатора области, которое не реже двух раз в год представляет информацию Губернатору области.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Утвержденная Губернатором области информация о результатах выполнения договора или соглашения передается в отдел реализации административной реформы для внесения изменений в базу данных контролируемых документов.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.9
. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства области, исполняются в указанные сроки. Если срок не указан, исполняются в течение месяца со дня проведения заседания Правительства.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, принятых по итогам рассмотрения вопросов на заседании Правительства, снимаются с контроля Председателем Правительства, на основании информации (доклада) о результатах исполнения. Информация о выполнении поручений представляется в отдел реализации административной реформы для последующего приобщения к контрольным материалам постановления (распоряжения) Правительства, принятого по итогам рассмотрения на заседании Правительства.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.10
. Ответственный исполнитель в трехдневный срок осуществляет составление и оформление протокола проведенного Губернатором области, Председателем Правительства, Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства совещания и в двухдневный срок обеспечивает его доведение до всех исполнителей.
В тексте протокола совещания указывается наименование структурного подразделения аппарата Правительства, исполнительного органа государственной власти, ответственного за проведение данного совещания и организацию контроля за исполнением содержащихся в протоколе поручений.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, исполняются в установленные в протоколе сроки, и не позже 3 дней по истечении указанного срока исполнители представляют информацию о выполнении поручения ответственному за организацию и проведение совещания.
По истечении последнего срока исполнения поручений ответственный за подготовку и проведение совещания готовит сводную информацию об исполнении поручений, содержащихся в протоколе совещания, и представляет ее на утверждение Председателю Правительства, Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При проведении совещания Губернатором области ответственный исполнитель в трехдневный срок обеспечивает доведение экземпляра протокола совещания до отдела реализации административной реформы, а также представляет в отдела реализации административной реформы один экземпляр утвержденной сводной информации по результатам исполнения поручений, данных на совещании.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.11
. Поручения, содержащиеся в протоколах еженедельных оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, исполняются в установленные в протоколе сроки. Информация о выполнении поручений, срок исполнения которых истекает на текущей неделе, представляется исполнителями в пятницу до 12 часов в Контрольное управление Губернатора области. На основании представленных материалов готовится сводная информация Губернатору области об исполнении поручений. Начальник Контрольного управления Губернатора области организует проверку фактического исполнения поручений Губернатора области с выездом на место и докладывает об исполнении поручений предыдущих совещаний на еженедельных оперативных совещаниях.
В случае если в тексте поручения имеется отметка о необходимости информирования Губернатора области о результатах рассмотрения, головной исполнитель поручения готовит доклад на имя Губернатора области и одновременно информирует Контрольное управление Губернатора области.
Если протоколом предусмотрен доклад о результатах выполнения поручения на очередном оперативном совещании, исполнителем готовится доклад и его подписанная копия представляется в пятницу до 17 часов в отдел делопроизводства для приобщения к материалам по исполнению поручений и один экземпляр Контрольному управлению Губернатора области.
Поручения Губернатора области, содержащиеся в протоколах еженедельных оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, считаются исполненными, если по ним изданы акты Губернатора (Правительства) области, исполнителями выполнены предусмотренные этими поручениями мероприятия, приняты соответствующие меры. Поручения снимаются с контроля на основании соответствующего решения, принятого Губернатором области, Председателем Правительства, Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, Председатель Правительства, Вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства, первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти области не позднее чем за 1 день до истечения срока исполнения представляют Губернатору области мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
В случаях, когда по объективным причинам исполнение не может быть выполнено, исполнителем готовится доклад Губернатору области о невозможности исполнения данного поручения с обоснованием причин и принятых мерах по реализации поручения. Если по представленным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
10.12
. Контроль исполнения поручений Губернатора области по служебным документам осуществляется секретариатом Губернатора.
Секретариат Губернатора ежедневно осуществляет подготовку проектов поручений Губернатора области по поступившим на его имя через канцелярию Правительства служебным документам (письма, телеграммы, факсограммы, электронная почта), при необходимости направляет отдельные документы, не требующие доклада Губернатору области, на рассмотрение Председателю Правительства, производит ввод необходимых сведений, реквизитов по документам и данным по ним поручениям в компьютерную базу данных. После подписания Губернатором области проекта поручения секретариат Губернатора в течение часа рассылает поручения Губернатора области по исполнителям через канцелярию Правительства.
Поручения исполняются в указанные в них сроки. В случаях, когда срок не установлен, исполняются в течение одного месяца.
Поручения считаются исполненными, если по ним проведены соответствующие мероприятия, изданы акты Губернатора (Правительства) области, Председателем Правительства, либо Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства приняты соответствующие решения, которые являются основанием для снятия поручений с контроля. Если по представленным материалам даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
О результатах исполнения данного Губернатором области Председателю Правительства поручения Губернатору области направляется соответствующий доклад (в соответствии с резолюцией Губернатора области), который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства или Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства.
Если Губернатором области дано поручение Председателю Правительства или первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям исполнительных органов государственной власти области, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Губернатору области и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 3 дня до истечения срока, установленного Губернатором области.
Абзац исключен. - Постановление
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Копии материалов по исполнению поручения Губернатора области представляются структурными подразделениями аппарата Правительства, исполнительными органами государственной власти области в секретариат Губернатора для внесения соответствующих изменений в базу данных контролируемых поручений.
10.13
. Подготовка инициативных писем в федеральные органы государственной власти за подписью Губернатора области осуществляется в установленном порядке. После регистрации и отправки письма отделом делопроизводства копия письма направляется в отдел реализации административной реформы для постановки на учет и введение соответствующих изменений в базу данных.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
По истечении месяца исполнитель, подготовивший данное письмо, представляет в отдел реализации административной реформы отчет (справку) о результатах обращения, содержащий цель обращения, порядок контроля прохождения документа в федеральных органах власти, описание организаторской работы, которая проведена для положительного решения вопроса, результаты рассмотрения обращения, предложения по снятию с контроля (либо мотивированную просьбу о продлении контрольного срока).
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Отчет (справка), подписанный исполнителем, подготовившим данное письмо, согласованный с Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), утверждается Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства и передается в отдел реализации административной реформы для внесения соответствующих изменений в базу данных.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.14
. Срок исполнения, установленный распорядительным документом, протоколом или резолюцией, определяется календарной датой или истечением периода времени. Срок исполнения, установленный в днях, исчисляется рабочими днями. Срок исполнения, установленный в днях лично Губернатором области, исчисляется календарными днями. Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.
В случае если в тексте поручения (резолюции) имеется пометка срочности: "незамедлительно" - поручения (резолюции) исполняются в течение одного дня со дня подписания и регистрации; "срочно" - исполняются не позднее трех дней со дня подписания и регистрации; "оперативно" - исполняются не позднее 10 дней со дня подписания и регистрации.
При простановке пометок срочности сотрудники соответствующих секретариатов (приемных) обязаны незамедлительно довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.
Срок выполнения документа (резолюции) в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных документом (резолюцией).
В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (резолюции).
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области представляют мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения.
10.15
. Структурные подразделения аппарата Правительства, ответственные за организацию контроля, регулярно направляют исполнителям уведомления, а также перечень контролируемых документов (поручений), сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.
10.16
. Контрольное управление Губернатора области, Секретариат Губернатора, отдел реализации административной реформы, отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) готовят обобщенную информацию о ходе исполнения контролируемых документов (поручений) и представляют ее Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства для информирования Губернатора области и принятия мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушение сроков исполнения документов (поручений).
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11. Порядок работы с договорами и соглашениями
11.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области или уполномоченными им должностными лицами Правительства с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
11.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений должностным лицам Правительства оформляются распоряжением Губернатора области.
Указанные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в установленном порядке.
11.3. Проекты договоров и соглашений до их подписания Губернатором области подлежат обязательному согласованию (с оформлением листа согласования) с Председателем Правительства, Вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником Правового управления, заинтересованными органами государственной власти и иными организациями.
Управление по обеспечению деятельности Губернатора области является координирующим и согласующим органом между органами исполнительной власти области в реализации международных и межрегиональных договоров и соглашений.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.4. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Пензенской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
11.5. Регистрация договоров и соглашений (кроме договоров и соглашений по финансово-хозяйственной деятельности Правительства) осуществляется в отделе делопроизводства. После регистрации договоров и соглашений отдел делопроизводства направляет копию зарегистрированного договора или соглашения в отдел реализации административной реформы.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 15.10.2008 № 657-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Регистрационный номер договора или соглашения проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Регистрация договора, соглашения осуществляется при наличии подлинных экземпляров соответствующего договора или соглашения.
За представление на регистрацию в отдел делопроизводства подлинников договоров и соглашений ответственность возлагается на руководителя структурного подразделения аппарата Правительства, исполнительного органа государственной власти, подготовившего договор, соглашение либо являвшегося исполнителем по согласованию договора, соглашения, поступившего в Правительство от инициативной стороны договора, соглашения.
В случае если договор или соглашение, подписанное Губернатором области, направляется для подписания второй стороной (сторонами) за пределы Пензенской области, структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы государственной власти, подготовившие проект договора, соглашения, осуществляют контроль за возвратом договора, соглашения в Правительство.
11.6. Хранение подлинников указанных договоров и соглашений осуществляется отделом делопроизводства.
Подлинники договоров и соглашений формируются в самостоятельные дела, являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на государственное хранение.
Ознакомление с договорами и соглашениями производится в соответствии с действующим законодательством.
11.7. Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых Правительством области, не позднее чем за месяц до подписания представляются Управлением по обеспечению деятельности Губернатора области для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости - и в другие федеральные органы исполнительной власти.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Управление по обеспечению деятельности Губернатора области не позднее 10 дней со дня подписания соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, направляет на регистрацию в адрес Министерства юстиции Российской Федерации пакет документов, предусмотренный действующим федеральным законодательством.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.8. После получения зарегистрированного в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, Управление по обеспечению деятельности Губернатора области незамедлительно передает его для опубликования и хранения в отдел делопроизводства.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.9. Отдел делопроизводства в соответствии с действующим законодательством направляет текст соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного Правительством, для официального опубликования в редакцию газеты "Пензенские губернские ведомости", а также в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
11.10. Контроль за своевременным опубликованием соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных Правительством, осуществляет Управление по обеспечению деятельности Губернатора области.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Порядок работы с обращениями граждан
12.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный действующим законодательством срок.
12.2. Работа Правительства с обращениями граждан ведется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Пензенской области и в соответствии с административным Регламентом
Правительства Пензенской области по исполнению государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан".
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 04.04.2009 № 251-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Порядок учета и организации работы с
судебными документами
13.1. Все исковые заявления, иные документы и материалы, связанные с судопроизводством (далее - судебные документы), регистрируются в отделе делопроизводства и направляются в тот же день Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства и в Правовое управление.
13.2. При поступлении в Правовое управление начальник Правового управления определяет ответственное лицо для участия в судебном процессе. На следующий день (при необходимости в этот же день) назначенным ответственным работником для участия в судебном процессе и начальником Правового управления информация по рассматриваемому спору докладывается Председателю Правительства, Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Должностное лицо Правительства и ответственный работник Правового управления, участвующий в судебном заседании, совместно с заинтересованными органами государственной власти определяют позицию Правительства.
13.3. В результате рассмотрения судебных документов принимается окончательное решение об участии или неучастии в соответствующем судебном процессе представителя Правительства, либо судебные документы направляются в отраслевые органы исполнительной власти области. Руководители отраслевых органов исполнительной власти области информируют в течение двух дней Правовое управление о результатах рассмотрения поступивших документов.
13.4. Правовое управление незамедлительно о результатах судебного рассмотрения информирует Губернатора области либо исполняющего обязанности Губернатора области через Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.
13.5. После вынесения окончательного судебного решения информация направляется Председателю Правительства, Вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о дальнейших действиях по вынесенному судебному акту.