Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
1-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 12-р

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО
РАЙОНА "О ФИНАНСИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ,
ИСПОЛНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" В 2010 ГОДУ"

Рассмотрев ситуацию по формированию проекта бюджета Архангельской области на 2010 год в части исполнения государственных полномочий на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять обращение депутатов Совета Заполярного района к главе Администрации Ненецкого автономного округа И.Г.Федорову, председателю Собрания депутатов Ненецкого автономного округа И.В.Кошину, Губернатору Архангельской области И.Ф.Михальчуку, председателю Архангельского областного Собрания депутатов В.С.Фортыгину "О финансировании государственных полномочий, исполняемых на территории муниципального района "Заполярный район" в 2010 году" (прилагается).
2. Направить указанное обращение главе Администрации Ненецкого автономного округа И.Г.Федорову, председателю Собрания депутатов Ненецкого автономного округа И.В.Кошину, Губернатору Архангельской области И.Ф.Михальчуку, председателю Архангельского областного Собрания депутатов В.С.Фортыгину.
3. Обратиться к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов от Ненецкого автономного округа с просьбой довести настоящее обращение до депутатов Архангельского областного Собрания депутатов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель СоветаГлава
муниципального районамуниципального района
"Заполярный район""Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВА.В.БЕЗУМОВ




Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 10.11.2009 № 12-р

ОБРАЩЕНИЕ
К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И.Г.ФЕДОРОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И.В.КОШИНУ, ГУБЕРНАТОРУ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И.Ф.МИХАЛЬЧУКУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
В.С.ФОРТЫГИНУ "О ФИНАНСИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ, ИСПОЛНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" В 2010 ГОДУ"

Совет муниципального района "Заполярный район" и Администрация муниципального района "Заполярный район" выражают обеспокоенность тем, что в проект закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2010 год" не включены расходные обязательства Архангельской области по исполнению государственных полномочий на территории муниципального района "Заполярный район" в части:
- государственной финансовой поддержки завоза топливно-энергетических ресурсов в муниципальные образования Ненецкого автономного округа в размере 644,7 млн. рублей;
- покрытия убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию, отпускаемую населению в размере 196,5 млн. рублей;
- покрытия убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электроэнергию, отпускаемую сельхозпроизводителям в размере 22,7 млн. рублей.
Кроме того, в проекте областного бюджета на 2010 год дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" сокращена по отношению к показателям 2009 года на 21%, или на 140,0 млн. рублей; для поселений, входящих в состав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", - на 15%, или на 42,0 млн. рублей.
При переходе в 2010 году на единую (по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) методику расчета норматива финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ (без учета территориальных особенностей расположения сельских населенных пунктов в Ненецком автономном округе, а также транспортного сообщения) субвенция на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Заполярного района уменьшена в 2010 году по отношению к уровню 2009 года на 127,4 млн. рублей, или на 24%.
Общий размер финансовых средств, не включенных в расходные обязательства Архангельской области по исполнению государственных полномочий на территории Ненецкого автономного округа (по муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район") на 2010 год, по сравнению с 2009 годом составляет 1 131,3 млн. рублей.
Кроме того, в областной бюджет на 2010 год также не включены суммы на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов пассажирских перевозок воздушным транспортом в местном сообщении в размере 110,0 млн. рублей и выплачиваемых непосредственно предприятию-перевозчику.
Особую озабоченность вызывает отсутствие в проекте бюджета Архангельской области на 2010 год сумм на государственную поддержку Северного завоза, а также на возмещение убытков в результате государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию.
Государственная поддержка завоза продукции в районы Севера, в том числе государственная финансовая поддержка районов Крайнего Севера для территорий с ограниченными сроками завоза продукции, предусмотрена Концепцией государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. № 198, т.е. является государственным полномочием, которое исполняется органами государственной власти субъекта Российской Федерации путем выделения денежных средств в виде субсидий муниципальным образованиям на указанные цели.
Следует отметить, что в ноябре 2007 года между администрациями Ненецкого автономного округа и Архангельской области был подписан Протокол совещания по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова, в результате которого между субъектами РФ была достигнута договоренность о порядке исполнения государственных полномочий, в том числе полномочий по финансовому обеспечению государственной финансовой поддержки Северного завоза, а также по возмещению убытков, возникающих при производстве и реализации тепло- и электроэнергии сельскому населению Ненецкого автономного округа.
В соответствии с пунктом 5 настоящего Протокола полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности осуществляется органами государственной власти Архангельской области путем предоставления дотаций местным бюджетам Ненецкого автономного округа, в том числе на финансовое обеспечение государственной финансовой поддержки завоза продукции в Ненецкий автономный округ в объемах, необходимых для обеспечения завоза нефтепродуктов, угля и дров, на возмещение убытков, возникающих при производстве и реализации тепло- и электроэнергии сельскому населению Ненецкого автономного округа.
Полномочие по государственной финансовой поддержке завоза топливно-энергетических ресурсов в муниципальные образования Ненецкого автономного округа в течение 2008 - 2009 годов органами государственной власти Архангельской области выполнялось.
Также в течение 2008 - 2009 годов в бюджете Архангельской области предусматривались необходимые финансовые средства на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
Органы государственной власти Архангельской области, не включая в проект областного бюджета указанные выше расходные обязательства, не исполняют указанные государственные полномочия. Это может привести к возникновению чрезвычайной ситуации по вопросам жизнеобеспечения населенных пунктов Ненецкого автономного округа, срыву деятельности муниципальных учреждений, к значительному росту тарифов на электрическую энергию, что отразится на финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих предприятий, к неплатежеспособности населения, организаций и учреждений, что в свою очередь повлечет массовое нарушение законных интересов и прав граждан.
В случае отсутствия субсидирования воздушных авиаперевозок по местным линиям предприятие-авиаперевозчик вынуждено будет установить экономически обоснованные тарифы, что приведет к росту цен на авиабилеты в среднем в три раза, в частности стоимость билета Нарьян-Мар - Усть-Кара возрастет с 5255,00 рублей до 21933,00 рублей в одну сторону, что крайне отрицательно скажется на социальной стабильности среди населения Ненецкого автономного округа.
Сокращение субвенции на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Заполярного района приведет к существенному сокращению учебных заведений на селе и, как следствие, к массовому увольнению работников учреждений, нарушению конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
На основании изложенного Совет и Администрация муниципального района "Заполярный район" настаивают на решении вопроса о включении в проект областного бюджета на 2010 год указанных выше расходных обязательств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru