Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.     - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.        - начальника отдела государственного и муниципального
                     заказа;

Егоровой М.А.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

Родновой О.В.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.    - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного
                     и муниципального заказа;

при участии:
- Клименко Екатерины Ивановны - представителя ООО "БЕЛЛА Сибирь", по доверенности;
- Сотниковой Ларисы Леонидовны - директора ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов;
- Нуртдиновой Любови Ивановны - представителя ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов, по доверенности;
- Сарбадакова Савелия Валерьевича - представителя ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов, по доверенности;
- Новиковой Марии Анатольевны - представителя уполномоченного органа управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Юркевича Максима Александровича - представителя уполномоченного органа управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело № 190/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов департамента социальной защиты населения Кемеровской области, котировочной комиссии уполномоченного органа управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

23.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "БЕЛЛА Сибирь" на действия заказчика ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов департамента социальной защиты населения Кемеровской области, котировочной комиссии уполномоченного органа управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе ООО "БЕЛЛА Сибирь" в допуске к участию в запросе котировок, в связи с тем, что предлагаемая цена контракта не соответствует количеству и цене за единицу товара, необоснованным, поскольку цена, указанная в котировочной заявке данного участника размещения заказа не превышала начальной (максимальной) цены контракта.
Также заявитель указывает, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к техническим характеристикам товара с указанием на конкретные торговые марки.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
08.09.2009 на официальном сайте сети Интернет уполномоченным органом управлением государственного заказа Кемеровской области было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения".
На участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки: ООО "БЕЛЛА Сибирь", ООО "Пауль Хартмани Сибирь", ООО "Аталанта".
16.09.2009 котировочной комиссией в составе заместителя председателя Е.В.Риль, членов М.А.Новиковой, Е.А.Болошко, О.Н.Бондарчук, М.И.Девяниной, А.С.Перевозниковой, секретаря М.И.Девяниной была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой было принято решение об отклонении следующих котировочных заявок:
- ООО "БЕЛЛА Сибирь", в связи с тем, что предлагаемая цена контракта не соответствует количеству и цене за единицу товара;
- ООО "Аталанта", в связи с тем, что в приложении № 1 "Характеристика, требования к товару и условия исполнения контракта" отсутствует конкретное предложение участника размещения заказа.
Победителем запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения" было признано ООО "Пауль Хартмани Сибирь" (протокол от 16.09.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения" Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Приложение № 1 "Характеристика, требования к товару и условия исполнения контракта", являющемся неотъемлемой частью котировочной заявки содержатся технические характеристики требуемого товара (подгузники "Моликар Комфорт экстра" или эквивалент, пеленки "Молинеа Плюс" или эквивалент).
Вместе с тем, заказчиком были установлены конкретные требования к размеру (90 x 180 см), предельным значениям впитываемости пеленок (1342 мл), количеству швейных строчек на подгузнике (защитные бортики от протекания прошиты двумя строчками, наружный полипропиленовый слой бортиков прошит тремя строчками для дополнительной защиты от протекания), наличию в подгузниках определенного абсорбента (запатентованная молекула супер абсорбента Hight Dry SAP, преобразующая жидкость в гель, наличию в подгузниках молекулы CyDex, нейтрализующей запах.
В результате исследования официальных сайтов производителей подгузников для лиц, страдающих средним и тяжелым недержанием мочи и кала, а также впитывающих пеленок (Euron, Tena, Seni, Tereza, Hartmann) было установлено, что товар различных производителей отличается по объему впитываемости, способам предотвращения протекания, виду абсорбента и способам нейтрализации запаха.
Также в результате анализа Кемеровским УФАС России технических характеристик подгузников "Моликар Комфорт экстра" и пеленок "Молинеа Плюс" было установлено, что заказчиком в Приложении № 1 "Характеристика, требования к товару и условия исполнения контракта" были указаны конкретные характеристики подгузников и пеленок именно этой торговой марки.
Согласно сертификату соответствия № РОСС DE.АЕ83.В15219 единственным изготовителем подгузников "Моликар" и впитывающих пеленок "Молинеа" является фирма "Paul Hartmann A.G", Германия.
На основании изложенного, заказчиком ГСУ СОО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов в извещении о проведении запроса котировок были указаны технические характеристики товара конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком при проведении запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения" были нарушены требования части 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "БЕЛЛА Сибирь" на действия заказчика ГСУ СО Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов департамента социальной защиты населения Кемеровской при проведении запроса котировок "Поставка изделий медицинского назначения" необоснованной.
2. Признать заказчика области нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что государственный контракт № 130 от 24.09.2009 на поставку изделий медицинского назначения заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru