Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 100/25-IV

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О
ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ КАНДИДАТОВ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ НА
ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с пунктом 1 статьи 51 Закона Калужской области от 25 июня 2009 года № 556-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области" Избирательная комиссия Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств на выборах в органы местного самоуправления в Калужской области.
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Калужской области от 9 июня 2004 года № 122/23-III "О Порядке открытия и ведения счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления".
3. Направить настоящее Постановление в территориальные избирательные комиссии и разместить на сайте в сети Интернет и в СПС "Консультант Плюс".

Председатель Избирательной комиссии области
В.И.Кузнецов,
секретарь Избирательной комиссии области
А.С.Коняшин





Утверждена
Постановлением
Избирательной комиссии Калужской области
от 29 октября 2009 г. № 100/25-IV

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Калужской области от 25 июня 2009 года № 556-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области" (далее - Закон) кандидаты, выдвинутые в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидаты на должность выборного должностного лица местного самоуправления обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано создать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Кандидаты, включенные в список, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Кандидаты, выдвинутые в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидаты на должность выборного должностного лица местного самоуправления создают избирательные фонды в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) об их выдвижении (самовыдвижении) до представления избирательных документов, необходимых для регистрации соответствующего кандидата.
Избирательное объединение создает избирательный фонд после регистрации своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования.
Кандидаты вправе, а избирательное объединение обязано назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
1.4. Если кандидат назначает уполномоченного представителя по финансовым вопросам, то кандидат представляет заявление в соответствующую избирательную комиссию. К указанному заявлению прилагается заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Избирательное объединение одновременно со списком кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования представляет в избирательную комиссию муниципального образования список уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенность на каждого представителя, заверенную подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

2. Учет поступлений средств в избирательные фонды

2.1. Кандидаты, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования указанных средств по формам, приведенным в приложении № 1 и № 2 соответственно.
2.2. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления могут создаваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного Законом;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Законом;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 25 процентов и 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
2.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного Законом;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, размер которых не может превышать соответственно 25 процентов и 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
2.4. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.5. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.6. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.8 настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 50 Закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 50 Закона Калужской области от 25 июня 2009 года № 556-ОЗ, нет".
2.7. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.5 настоящей Инструкции.
2.8. В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилии, имени и отчества, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения);
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-5, 7-9, 12-15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.8 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" подпункта 16 пункта 2.8 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.10. Избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер, установленный пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить это пожертвование не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежном (расчетном) документе причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления его на специальный избирательный счет подлежит перечислению в доход местного бюджета. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.11. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через избирательные фонды избирательных объединений.
2.12. Избирательная комиссия Калужской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
Если при осуществлении проверки поступлений денежных средств в избирательные фонды избирательных объединений были выявлены пожертвования, внесенные с нарушением пунктов 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, либо если денежные средства поступили в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений в размере, превышающем максимальный размер, установленный пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, Избирательная комиссия Калужской области незамедлительно информирует кандидатов, избирательные объединения и (или) уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений о неправомерности использования указанных средств и об обязанности их возврата.
Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления муниципальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении пожертвований с нарушением пункта 2.8 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам, избирательным объединениям и (или) уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательных объединений.
2.13. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющихся у нее на день поступления соответствующего запроса.

3. Учет расходования средств из избирательных фондов

3.1. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения не может превышать при численности избирателей в округе:
до 10 тысяч - 500 тыс. рублей;
до 50 тысяч - 1 млн. рублей;
до 100 тысяч - 2 млн. рублей;
свыше 100 тысяч - 4 млн. рублей.
Предельные размеры расходования средств избирательных фондов кандидата, выдвинутого одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся в одном и том же муниципальном образовании либо в муниципальном образовании, расположенном на территории другого муниципального образования, исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.
Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании.
3.2. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
3.3. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом порядке.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в органы местного самоуправления.
3.4. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором (соглашением) в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и исполнителем.
3.5. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации кандидата, избирательного объединения производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир и другие выполненные обязательства.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в иную кредитную организацию кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
В договоре на предоставление платной печатной площади кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: наименование периодического печатного издания, где должен быть опубликован агитационный материал кандидата, избирательного объединения, дата публикации, объем предоставляемой печатной площади, размер и порядок оплаты предоставляемой печатной площади и другие условия договора. После выполнения условий договора оформляется акт об оказании услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием названия материала, даты опубликования, тиража, места расположения материала, его объем и другие выполненные обязательства.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в иную кредитную организацию кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иная кредитная организация обязаны перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней.
3.6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
3.7. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
3.8. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов осуществляется только за счет средств избирательного фонда.
Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату, избирательному объединению по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.10. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

4. Запреты на расходование средств помимо избирательных
фондов

4.1. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по форме, приведенной в приложении № 3, и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, реализация товаров, оказание услуг юридическими лицами их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается выполнение работ, реализация товаров либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Калужской области, а под необоснованным завышением - выполнение работ, реализация товаров либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Калужской области.
4.3. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3.7 настоящей Инструкции.
4.4. Кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям и доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационною работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5. Отчетность по средствам избирательных фондов

5.1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательную комиссию муниципального образования), за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 48 Закона, когда кандидатом не создается избирательный фонд, свои финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в соответствующую окружную избирательную комиссию (избирательную комиссию муниципального образования) по форме, приведенной в приложении № 6, и в машиночитаемом виде.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, примерный перечень которых приведен в приложении № 7, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе по формам, приведенным в соответствующих приложениях № 1 и 2, и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 5 статьи 45 Закона. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету первичных документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (соответствующие приложения № 1, 2) в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении № 8.
Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписываются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
5.2. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящей Инструкции не позднее чем через пять дней со дня их представления в соответствующую избирательную комиссию передаются соответствующей комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, иные кредитные организации, в которых открыты специальные избирательные счета, не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня по запросу соответствующей комиссии представляют сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах кандидатов, избирательных объединений в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации по формам, приведенным в приложениях № 4 и 5, не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, иные кредитные организации, в которых открыты специальные избирательные счета, по запросу соответствующей избирательной комиссии (по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения) обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств.
5.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета.
5.5. После дня голосования и до закрытия специального избирательного счета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)". После дня голосования в срок, установленный Законом для представления итогового финансового отчета, кандидаты, избирательные объединения, а также незарегистрированный кандидат, выбывший до дня голосования кандидат, избирательное объединение, не зарегистрировавшее список кандидатов либо отозвавшее указанный список по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Специальный избирательный счет закрывается до представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию.
5.6. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, иные кредитные организации по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии обязаны перечислить в бесспорном порядке в доход местного бюджета оставшиеся на специальных избирательных счетах неизрасходованные денежные средства.
5.7. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.

6. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи на финансовых документах) избирательных объединений.
6.2. В случаях, указанных в пунктах "и", "к", "л", "п" части 6, в пунктах "ж", "з", "и", "н" части 8 статьи 29 Закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").





Приложение № 1
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств
в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений
и расходовании этих средств на выборах в органы местного
самоуправления в Калужской области

УЧЕТ
ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ФОНДОВ КАНДИДАТОВ

   Выборы депутатов представительного органа муниципального образования
          (выборы должностного лица местного самоуправления) <1>
  ______________________________________________________________________
                   (наименование избирательной кампании)

                         Петров Петр Петрович <1>
                     _________________________________
                    (фамилия, имя, отчество кандидата)

  № 00000000000000000000 Калужское ОСБ № 0000/0000 Сберегательного банка
                 Российской Федерации, г. Калуга, ул. <1>
 _________________________________________________________________________
  (номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
  Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации)

                 I. Поступило средств в избирательный фонд

┌──────────┬─────────────────────────┬───────────┬──────┬──────────────┬──────────────┐
│   Дата   │  Источник поступления   │Шифр строки│Сумма │  Документ,   │  Средства,   │
│зачисления│       средств <2>       │финансового│  в   │подтверждающий│поступившие с │
│ средств  │                         │  отчета   │рублях│ поступление  │  нарушением  │
│ на счет  │                         │           │      │   средств    │установленного│
│          │                         │           │      │              │  порядка и   │
│          │                         │           │      │              │  подлежащие  │
│          │                         │           │      │              │   возврату   │
│          │                         │           │      │              │   (рублей)   │
├──────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┼──────────────┤
│    1     │            2            │     3     │  4   │      5       │      6       │
├──────────┴─────────────────────────┴───────────┴──────┴──────────────┴──────────────┤
│                               Пример заполнения формы                               │
├──────────┬─────────────────────────┬───────────┬──────┬──────────────┬──────────────┤
│11.01.2010│ИНН 0000000000,          │    40     │ 50000│Платежное     │              │
│          │политическая партия      │           │      │поручение     │              │
│          │"Россия",                │           │      │№ __ от ______│              │
│          │р/с 00000000000000000000,│           │      │              │              │
│          │АКБ "БетаБАНК" г. Москвы │           │      │              │              │
├──────────┼─────────────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┼──────────────┤
│11.01.2010│Кандидат Петров Петр     │    30     │ 10000│Приходный     │              │
│          │Петрович                 │           │      │ордер         │              │

]]>
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.2 │На предвыборную агитацию через организации│ 280  │      │          │
│     │телерадиовещания                          │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.3 │На предвыборную агитацию через редакции   │ 290  │      │          │
│     │периодических печатных изданий            │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.4 │На выпуск и распространение печатных и    │ 300  │      │          │
│     │иных агитационных материалов              │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.5 │На проведение публичных мероприятий       │ 310  │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.6 │На оплату работ (услуг) информационного и │ 320  │      │          │
│     │консультационного характера               │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.7 │На оплату других работ (услуг),           │ 330  │      │          │
│     │выполненных (оказанных) юридическими      │      │      │          │
│     │лицами или гражданами РФ по договорам     │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 3.8 │На оплату иных расходов, непосредственно  │ 340  │      │          │
│     │связанных с проведением избирательной     │      │      │          │
│     │кампании                                  │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│  4  │Распределено неизрасходованного остатка   │ 350  │      │          │
│     │средств фонда <2>;                        │      │      │          │
│     │стр. 350 = стр. 360 + стр. 370            │      │      │          │
├─────┴──────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────────┤
│В том числе                                                              │
├─────┬──────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────────┤
│ 4.1 │Средствам массовой информации             │ 360  │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│ 4.2 │Денежных средств, пропорционально         │ 370  │      │          │
│     │перечисленных в избирательный фонд        │      │      │          │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────────┤
│  5  │Остаток средств фонда на дату сдачи отчета│ 380  │      │          │
│     │(заверяется банковской справкой);         │      │      │          │
│     │стр. 380 = стр. 10 - стр. 140 - стр. 220 -│      │      │          │
│     │стр. 350 (стр. 380 >= 0)                  │      │      │          │
└─────┴──────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────────┘

    Правильность   сведений,   указанных   в  настоящем  финансовом  отчете
подтверждаю,   других   денежных  средств,  минуя  избирательный  фонд,  на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

Кандидат, уполномоченный
представитель по финансовым
вопросам избирательного
объединения                   _______________   ___________________
                              (дата, подпись)   (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<1> Указываются все денежные средства, перечисленные в избирательный фонд. Возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств в финансовом отчете не отражаются.
<2> Заполняется только в итоговом финансовом отчете, в сводных сведениях.





Приложение № 7
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств
в избирательные фонды избирательных объединений
и расходовании этих средств на выборах депутатов в органы
местного самоуправления в Калужской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ
ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации со специального избирательного счета соответствующего избирательного фонда;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств кандидата, избирательного объединения;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ;
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин.





Приложение № 8
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств
в избирательные фонды избирательных объединений
и расходовании этих средств на выборах депутатов в органы
местного самоуправления в Калужской области

ОПИСЬ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ ФИНАНСОВОМУ
ОТЧЕТУ КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬────────────┬─────────┬──────────┬─────────────────┬──────────┐
│ № │Наименование│  Дата   │Количество│ Местонахождение │Примечание│
│п/п│            │документа│  листов  │документа (папка,│          │
│   │            │         │документа │ том, страница)  │          │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────────────┼──────────┤
│ 1 │     2      │    3    │    4     │        5        │    6     │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────────────┼──────────┤
│   │            │         │          │                 │          │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────────────┼──────────┤
│   │            │         │          │                 │          │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────────────┼──────────┤
│   │            │         │          │                 │          │
├───┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────────────┼──────────┤
│   │            │         │          │                 │          │
└───┴────────────┴─────────┴──────────┴─────────────────┴──────────┘

Кандидат,
уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения   _________________   ___________________
                              (дата, подпись)    (инициалы, фамилия)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru