Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Хвастовичский район"
от 30.10.2009 № 544)

В соответствии со ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 23, 24 Устава муниципального района Районное Собрание муниципального района "Хвастовичский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального района "Хвастовичский район" (прилагается).
2. Решение Районного Собрания МР "Хвастовичский район" от 17.11.2005 № 23 "Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального района "Хвастовичский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального района
"Хвастовичский район"
М.А.Скачкова





Утвержден
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 1 марта 2007 г. № 200

РЕГЛАМЕНТ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Хвастовичский район"
от 30.10.2009 № 544)

Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и назначение Регламента Районного Собрания

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим организационную деятельность и порядок работы Районного Собрания муниципального района "Хвастовичский район" (далее по тексту - Районное Собрание), его постоянных и временных органов, должностных лиц после вступления в силу Устава муниципального района "Хвастовичский район".
2. Регламент разработан на основании законов Российской Федерации и законов Калужской области.
3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания и работников администрации муниципального района.

Раздел 2
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Статья 2. Районное Собрание

1. Районное Собрание является представительным органом муниципального района "Хвастовичский район", руководствуется в своей деятельности действующим законодательством.
Установленное число депутатов Районного Собрания - 15 депутатов.
2. Районное Собрание обладает правами юридического лица, имеет свою организационную структуру, утверждаемую Главой муниципального района - председателем Районного Собрания, обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
3. Деятельность Районного Собрания осуществляется в соответствии с квартальными планами работы, утверждаемыми Районным Собранием. Для решения перспективных вопросов могут составляться отдельные перспективные планы.

Статья 3. Структура Районного Собрания

1. Структура Районного Собрания определяется им самостоятельно и включает:
- Главу муниципального района - председателя Районного Собрания;
- заместителя председателя Районного Собрания;
- секретаря Районного Собрания;
- депутатов Районного Собрания;
- комитеты и комиссии Районного Собрания.
2. Работа депутатов Районного Собрания обеспечивается управделами администрации МР "Хвастовичский район" в соответствии со ст. 13 настоящего Регламента.

Статья 4. Формы работы Районного Собрания

1. Основные формы работы Районного Собрания:
- сессии (заседания) (под сессией понимается одно или несколько заседаний, посвященные обсуждению единой повестки дня, понятие сессии (заседания) равнозначно понятию заседания);
- работа в комитетах и комиссиях;
- публичные слушания;
- работа с избирателями.
2. Сессии (заседания) проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Районного Собрания в случаях, затрагивающих интересы охраны государственной или служебной тайны или иных сведений, подлежащих охране или защите, может быть проведено закрытое заседание.

Раздел 3
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Должностные лица Районного Собрания

Для организации работы и реализации всех форм деятельности своей работы Районное Собрание избирает из числа депутатов Главу муниципального района - председателя Районного Собрания, его заместителя и секретаря Районного Собрания.

Статья 6. Порядок избрания Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, его заместителя и секретаря Районного Собрания

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания муниципального района "Хвастовичский район" первого созыва избран 16 октября 2005 года на заседании Районного Собрания из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием.
2. Заместитель председателя Районного Собрания и секретарь Районного Собрания избираются из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Районного Собрания и секретаря Районного Собрания могут предлагаться депутатами Районного Собрания путем открытого выдвижения, а также в порядке самовыдвижения.
4. Счетная комиссия организует открытое голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
5. В случае неизбрания заместителя председателя Районного Собрания, секретаря Районного Собрания в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
6. В случае неизбрания заместителя председателя Районного Собрания и секретаря Районного Собрания при повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры. При этом ранее участвующие в выборах кандидаты на должность заместителя председателя Районного Собрания и секретаря Районного Собрания могут быть вновь внесены в списки для голосования.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания, заместитель председателя и секретарь Районного Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления.
В этом случае они продолжают исполнять свои обязанности до перевыборов на ближайшем заседании.
2. Предложение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя и секретаря Районного Собрания может быть внесено группой депутатов более половины от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Предложение о досрочном прекращении полномочий должно быть мотивированным и представленным в Районное Собрание в письменном виде.
4. Голосование по досрочному прекращению полномочий Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, заместителя председателя и секретаря Районного Собрания по инициативе депутатов Районного Собрания считается состоявшимся, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 8. Порядок формирования постоянных комитетов и комиссий, избрания их председателей, заместителей председателей

1. Состав постоянных комитетов и комиссий формируется на добровольной основе и утверждается на официальном заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Руководитель (председатель) постоянного комитета (комиссии) избирается решением Районного Собрания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Члены постоянного комитета (комиссии) из своего состава избирают заместителя председателя комитета (комиссии), который утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Цели и задачи постоянных комитетов и комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждого комитета и комиссии регулируются Положением "О постоянных комитетах и комиссиях Районного Собрания МР "Хвастовичский район", утверждаемым Районным Собранием.

Статья 8.1. О депутатских группах Районного Собрания

(введена Решением Районного Собрания МО "Хвастовичский район" от 30.10.2009 № 544)

Депутаты Районного Собрания имеют право создавать и быть членами депутатских групп по партийной, общественной или иной принадлежности, не запрещенной законами Российской Федерации.

Статья 9. Порядок формирования временных органов Районного Собрания

1. Для обеспечения работы Районного Собрания, а также для решения конкретного вопроса жизнедеятельности района могут создаваться временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании принимается на заседании большинством голосов от числа депутатов Районного Собрания, принявших участие в голосовании, и оформляется протокольно. Утверждаются председатель и персональный состав.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками.
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют Районное Собрание, представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники аппарата Районного Собрания, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты и другие лица.
5. Депутаты, работающие во временных органах Районного Собрания, вправе работать в иных постоянных и временных органах Районного Собрания.
6. Эксперты могут быть привлечены во временные органы Районного Собрания на оплачиваемой основе. Оплата производится из бюджета Районного Собрания.

Раздел 4
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 10. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания

1. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района - председатель Районного Собрания:
- представляет муниципальный район "Хвастовичский район" в отношениях с различными уровнями государственной власти, с другими муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, гражданами;
- без доверенности действует от имени муниципального района "Хвастовичский район" и Районного Собрания;
- председательствует на сессиях Районного Собрания;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Районного Собрания;
- организует контроль за исполнением решений Районного Собрания и деятельностью администрации района;
- разрабатывает перспективный план работы Районного Собрания;
- формирует аппарат Районного Собрания;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания на работников аппарата Районного Собрания;
- оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению коллегиальности, гласности и этики в работе Районного Собрания;
- организует прием граждан депутатами, рассмотрение их личных обращений и жалоб;
- ведет личный прием избирателей;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Районного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- от имени Районного Собрания подписывает исковые заявления и жалобы, направляемые в суд;
- от имени Районного Собрания в порядке, установленном Районным Собранием, управляет и распоряжается имуществом, закрепленным за Районным Собранием;
- решает иные вопросы по обеспечению деятельности Районного Собрания.

Статья 11. Заместитель председателя Районного Собрания и секретарь Районного Собрания

1. Заместитель председателя Районного Собрания и секретарь Районного Собрания - должностные лица муниципального района.
2. Заместитель председателя Районного Собрания:
- исполняет обязанности и функции Главы муниципального района - председателя Районного Собрания в полном объеме в его отсутствие или невозможности исполнения им своих обязанностей;
- осуществляет подготовку заседаний Районного Собрания;
- обеспечивает работу аппарата Районного Собрания;
- организует работу с письмами избирателей и их анализ;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- готовит квартальные планы работ депутатов и контролирует их исполнение;
- разрабатывает проекты нормативных правовых документов (программы, положения и др.), должностные инструкции в соответствии с планом работы Районного Собрания;
- ведет личный прием граждан;
- решает иные вопросы по исполнению решений Районного Собрания и поручений Главы муниципального района - председателя Районного Собрания, связанных с деятельностью Районного Собрания.
3. Секретарь Районного Собрания исполняет функции секретаря сессии (заседания), регламентированные статьей 22 настоящего Регламента.

Статья 12. Депутаты Районного Собрания

1. Депутаты Районного Собрания - должностные лица Районного Собрания.
2. Депутаты Районного Собрания:
- разрабатывают нормативные правовые документы в соответствии с планом работы Районного Собрания;
- участвуют в подготовке заседаний Районного Собрания;
- выполняют поручения Главы муниципального района - председателя Районного Собрания или заместителя председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на сессии (заседания);
- ведут личный прием граждан;
- работают с письмами и обращениями избирателей.

Статья 13. Аппарат Районного Собрания

1. Управляющий делами администрации МР "Хвастовичский район" исполняет полномочия руководителя аппарата Районного Собрания и обеспечивает выполнение депутатами Районного Собрания их полномочий, обеспечивает взаимодействие депутатов Районного Собрания с администрацией района, предприятиями, учреждениями, общественными организациями. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний Районного Собрания.
2. Управление делами администрации МР "Хвастовичский район" оказывает методическую, консультативную помощь депутатам Районного Собрания.
3. Юридический отдел администрации МР "Хвастовичский район" оказывает юридическую помощь депутатам Районного Собрания.

Раздел 5
СЕССИИ (ЗАСЕДАНИЯ) РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

]]>
Статья 14. Повестка дня и порядок проведения заседаний

1. Повестка дня сессии (заседания) Районного Собрания формируется Главой муниципального района, председателем Районного Собрания или его заместителем.
2. Сессии (заседания) Районного Собрания могут быть очередными и внеочередными:
- очередные сессии (заседания) Районного Собрания созываются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания в соответствии с планом работы Собрания, но, как правило, не реже одного раза в квартал;
- внеочередные сессии (заседания) созываются в трехдневный срок по предложению Главы муниципального района - председателя Районного Собрания либо по требованию группы депутатов в количестве 1/3 и более от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. О времени и месте проведения каждой сессии (заседания) Районного Собрания, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение, секретарь Районного Собрания уведомляет депутатов лично или через городские средства массовой информации не позднее чем за три дня до сессии (заседания).
4. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания. При отсутствии кворума заседание переносится. При вторичном отсутствии кворума может быть установлен пониженный кворум, но более половины от установленного числа депутатов Районного Собрания. В этом случае рассматриваются только те вопросы повестки дня, для принятия решения по которым не требуется квалифицированного большинства 2/3 голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Статья 15. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в Районное Собрание

1. Проекты решений, положений и иных нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Районного Собрания по инициативе:
- депутата или группы депутатов Районного Собрания;
- постоянного комитета или комиссии;
- Главы муниципального района - председателя Районного Собрания;
- жителей района в порядке правотворческой инициативы.
2. После регистрации в управлении делами администрации МО "Хвастовичский район" документы поступают к Главе муниципального района - председателю Районного Собрания или его заместителю.
3. Документы, затрагивающие предметы ведения того или иного комитета или комиссии, направляются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания в соответствующий комитет (комиссию) и подлежат там рассмотрению.
4. Проекты положений и проекты решений по ним подлежат обязательному предварительному рассмотрению их во всех постоянных комитетах и комиссиях Районного Собрания.
5. Результатом рассмотрения в комитете или в комиссии является мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комитета (комиссии) и направляется Главе муниципального района - председателю Районного Собрания или его заместителю.

Статья 16. Требования к документам, представленным на рассмотрение в Районное Собрание

1. Документы, представленные на рассмотрение в Районное Собрание, должны соответствовать нормам действующего законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации и Калужской области, Уставу муниципального района.
2. Проекты решений визируются в юридическом отделе администрации МР "Хвастовичский район", а при необходимости - в других структурных подразделениях администрации района и заинтересованных учреждениях.
3. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.

Статья 17. Утверждение повестки дня сессии (заседания)

1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале сессии (заседания).
2. Депутаты вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом на рассмотрение выносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комитетах и комиссиях, при наличии на проекте их визы согласования и соответствующего юридического заключения.
3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Районного Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы в аппарате Районного Собрания.
4. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Обсуждение вопроса

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
- доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор;
- право на содоклад имеют председательствующий Районного Собрания, Глава муниципального района - председатель Районного Собрания и его заместитель, председатели комитетов (комиссий), официальные представители администрации района, горожане, приглашенные для содоклада;
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
- прения по обсуждаемому вопросу.
2. Докладчику на заседании Районного Собрания предоставляется до 15 минут, содокладчику до 7 минут. Для повторного выступления по одному вопросу, участия в прениях, выступления при постатейном обсуждении проектов решений, по обсуждаемым кандидатурам, порядку ведения, по мотивам голосования, для заявлений, справок, сообщений - до 3-х минут.
С согласия Районного Собрания председательствующий на заседании может продлить время выступления.
3. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня сессии (заседания), и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Районное Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения.
4. Председательствующий предоставляет слово членам Районного Собрания в порядке поступления их заявок.
5. Изменение очередности выступлений или предоставления слова присутствующим на заседании производится только с согласия Районного Собрания.
Слово по порядку ведения сессии (заседания), о нарушениях Регламента, по мотивам голосования должно быть предоставлено любому депутату вне очереди. При обсуждении мотивов голосования и других вопросов выслушиваются мнения "за" и мнения "против", затем вопрос ставится на голосование. Никто не может выступать, не получив предварительного разрешения председательствующего на заседании.
6. Любой депутат Районного Собрания или председательствующий на заседании может внести предложение о переносе или прекращении прений. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.
7. Каждый член Районного Собрания имеет право на ответ, если затронуты его честь и достоинство. Председательствующий обязан предоставить слово для ответа до ближайшего перерыва.
Выступающий на заседании Районного Собрания не должен использовать в своей речи грубые или некорректные выражения, призывать к некорректным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. При повторном предупреждении выступающий лишается слова до окончания сессии (заседания).
8. Любой депутат и председательствующий вправе предложить при обсуждении проекта решения проведение постатейного голосования или голосования по отдельным статьям проекта. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.
9. Голосование не может быть прервано никем, в том числе и председательствующим, после объявления последним о начале голосования. В случае выявления нарушений при голосовании (несоблюдение порядка, процедуры, Регламента) член Районного Собрания делает об этом заявление, подлежащее занесению в протокол.

Статья 19. Последовательность принятия решения

Принятие решения Районным Собранием осуществляется в последовательности:
- в первом чтении;
- за основу;
- в целом.

Статья 20. Процедура принятия решения

1. Принятие проекта решения (положения) в "первом чтении" означает согласие Районного Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.
Если проект решения (положения) не принят в "первом чтении", то он отклоняется или отправляется на доработку.
2. Принятие проекта решения (положения) за основу означает согласие Районного Собрания с предлагаемым вариантом решения. В случае принятия проекта решения (положения) за основу осуществляется рассмотрение имеющихся поправок.
Подача поправок на заседании Районного Собрания осуществляется их авторами (инициаторами) в письменном виде или устно. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в случаях, если они носят очевидный характер при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта. Текст поправок до голосования предоставляется, как правило, каждому депутату в письменном виде.
Каждая поправка голосуется отдельно. При наличии трех и более поправок по одному пункту или необходимости редакционной правки проекта может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
3. После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения (положения) принят "за основу", но не принят "в целом", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
4. При отсутствии поправок, альтернативных проектов решения (положения) по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом".

Статья 21. Председательствующий на сессии (заседании)

1. На сессиях (заседаниях) Районного Собрания председательствует Глава муниципального района - председатель Районного Собрания или его заместитель.
2. Председательствующий на заседании Районного Собрания:
- открывает и закрывает заседание Собрания;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует проведение прений;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;
- ставит на голосование предложения и проекты решений по требованию любого депутата Собрания;
- обеспечивает соблюдение Регламента;
- поддерживает порядок на заседании;
- фиксирует особое мнение;
- обеспечивает ведение протокола сессии (заседания) и подписывает протокол;
- исполняет иные функции по организации работы сессии (заседания).
3. Председательствующий воздерживается от комментариев в процессе выступлений участников сессии (заседания).

Статья 22. Секретарь сессии (заседания)

Секретарь на заседании Районного Собрания:
- обеспечивает документами и материалами сессии (заседания) членов Районного Собрания;
- организует звукозапись и ведение протоколов заседаний;
- ведет регистрацию членов Районного Собрания на сессиях;
- выясняет причины отсутствия депутатов;
- контролирует прохождение документации Собрания.

Статья 23. Голосование по проекту решения

Решения Районного Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием, в том числе поименным. В случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом, или по решению Собрания проводится тайное голосование. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению любого из членов Районного Собрания.

Статья 24. Перерыв в работе сессии (заседания)

В работе сессии (заседания) по решению Районного Собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Районным Собранием. Продолжительность сессии (заседания) определяется самим Районным Собранием.

Раздел 6
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ
РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 25. Принятие решений Районного Собрания

1. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, обязательные для соблюдения и/или исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории района.
2. Решения Районного Собрания по вопросам бюджета, планов и программ развития района, местных налогов, сборов, принятия Регламента работы Районного Собрания, установления компенсаций депутатам Районного Собрания, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Решения о проведении референдума, независимой ревизии, Устава района или дополнений и изменений к нему, о депутатском расследовании, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.
4. Решение о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Хвастовичского района" принимается, если за него проголосовали все присутствующие на заседании депутаты Районного Собрания.
5. По остальным вопросам решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Районного Собрания.
6. При равенстве голосов решение считается непринятым и вопрос может быть поставлен на голосование вторично.

Статья 26. Вступление в силу решений Районного Собрания

1. Решение Районного Собрания подписывается Главой муниципального района - председателем Районного Собрания.
2. Решения, принятые на заседании Районного Собрания, вступают в силу со дня принятия или в ином порядке, установленном в решении или действующим законодательством. Решения Районного Собрания могут быть отменены Районным Собранием либо признаны недействительными по решению суда.
3. Подлежат обязательной публикации в полном объеме решения Районного Собрания по вопросам бюджета района, налогов, сборов, пошлин, муниципальных норм и правил, освобождения места в Районном Собрании, Устава района, дополнений и изменений к нему.

Раздел 7
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27. Контроль за исполнением решений Районного Собрания

В порядке контроля за исполнением решений Районного Собрания один раз в квартал заместитель (или депутаты в порядке получения) проверяют выполнение решений. В случае установления факта невыполнения решения Районного Собрания в 3-дневный срок устанавливается необходимость проведения депутатского расследования. Решение об этом принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания. По результатам расследования принимается решение, указывающее на пути реализации рассматриваемого вопроса и меру ответственности должностных лиц или исполнительных органов за невыполнение решения Районного Собрания в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов муниципального района

Районное Собрание вправе осуществлять контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов муниципального района, заслушивать и утверждать их отчеты, ставить вопрос в письменном виде перед Главой администрации района (исполнительно-распорядительного органа) о необходимости корректировки действий исполнительных органов или кадровых перестановках. Глава администрации района (исполнительно-распорядительного органа) обязан в 2-недельный срок рассмотреть поставленный вопрос и дать либо письменный ответ об исполнении, либо мотивированный отказ.

Раздел 8
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 29. Публичные слушания

1. Публичные слушания назначаются по инициативе не менее 4-х депутатов или Главы муниципального района - председателя Районного Собрания решением Районного Собрания.
2. Публичные слушания организует и проводит Глава муниципального района - председатель Районного Собрания в присутствии не менее 4-х депутатов Собрания. На публичных слушаниях с приглашением общественности, средств массовой информации обсуждаются проблемы, имеющие общерайонное значение.
3. Публичные слушания проводятся по вопросам бюджета района, налогов, сборов и штрафов, общеобязательных муниципальных норм, правил, освобождение места в Районном Собрании, принятия программ и планов развития района.
4. На публичные слушания организатором приглашаются специалисты-эксперты по предметам обсуждения.

Статья 30. Принятие рекомендаций для Районного Собрания

1. На публичных слушаниях принимаются рекомендации для Районного Собрания, отражающие существо мнений, высказанных на публичных слушаниях.
2. Рекомендации принимаются по результатам обсуждения открытым голосованием.

Раздел 9
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 31. План работы Районного Собрания

Для более эффективной организации работы Районного Собрания разрабатывается и принимается перспективный план работы, на основе которого составляются квартальные планы.

Статья 32. Командирование депутатов

Командировки депутатов (время, место, цель) предоставляются Главой муниципального района - председателем Районного Собрания и оплачиваются в установленном законодательством порядке.

Статья 33. Телефонные переговоры

Телефонные переговоры депутатов по междугородной линии ведутся только в рабочее время по вопросам ведения Районного Собрания и регистрируются управделами администрации МО "Хвастовичский район" в специальной тетради. Неслужебные разговоры не оплачиваются.

Статья 34. Использование оргтехники и служебная переписка депутатов

1. Доступ депутатов к оргтехнике, находящейся в распоряжении Районного Собрания, регламентируется Главой муниципального района - председателем Районного Собрания.
2. Вся служебная переписка депутатов регистрируется приемной администрации МР "Хвастовичский район" (входящая и исходящая), которая также получает и отправляет корреспонденцию Районного Собрания. Переписка депутатов по вопросам, не входящим в компетенцию представительного органа, осуществляется депутатами под свою ответственность и за свой счет.

Раздел 10
ПОРЯДОК ПРИЕМА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
К РАЙОННОМУ СОБРАНИЮ

Статья 35. Прием избирателей депутатами

1. Все депутаты ведут личный прием избирателей. Время и место приема избирателей устанавливается самими депутатами, график приема публикуется в средствах массовой информации и вывешивается в здании администрации района. Время приема избирателей каждым депутатом должно быть не менее 4 часов в месяц.
Прием избирателей Главой муниципального района, председателем Районного Собрания ведется по предварительной записи управделами администрации МР "Хвастовичский район".
2. Депутаты регистрируют обращения избирателей в журналах приема (дата, кто, по какому вопросу обратился и что сделано).

Статья 36. Обращения граждан

1. Обращения граждан, адресованные Районному Собранию, регистрируются приемной администрации района и распределяются заместителем председателя Районного Собрания для работы и ответа между депутатами (если нет персонального обращения).
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru