Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии со статьей 37 Устава муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, в целях обеспечения эффективного расходования средств местного бюджета и упорядочения деятельности по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Чернянский район" (приложение к настоящему решению).

2. Установить, что:
1) уполномоченным органом по размещению муниципального заказа является администрация муниципального района "Чернянский район";
2) проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок цен осуществляет единая комиссия по размещению муниципального заказа путем проведения запросов котировок цен, конкурсов и аукционов муниципального района "Чернянский район", формируемая постановлением администрации Чернянского района из представителей уполномоченного органа, подразделений администрации Чернянского района;
3) контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом администрации Чернянского района по размещению заказов заказчика, соблюдением нормативно-правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Чернянского района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Приосколье".

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ (Толстенко Н.Ф.).

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
М.ЩЕНЯТСКАЯ





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 18 ноября 2009 г. № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009), Уставом муниципального района "Чернянский район", другими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Чернянский район".

Глава 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

2.1. Настоящим Положением устанавливаются общие нормативно-правовые, экономические принципы, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального района "Чернянский район", финансируемого за счет средств Чернянского районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, полномочия органов местного самоуправления, органов администрации Чернянского района, бюджетных учреждений и иных получателей бюджетных средств в сфере осуществления закупок продукции для муниципальных нужд муниципального района "Чернянский район".

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в следующем значении:
Муниципальные нужды муниципального района "Чернянский район" (далее - муниципальные нужды) - обеспечиваемые за счет средств Чернянского районного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального района "Чернянский район", муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах (продукции), необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Белгородской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальные заказчики муниципального района "Чернянский район" (далее - муниципальные заказчики) - органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств Чернянского районного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказов на поставки продукции) - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действия муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального района "Чернянский район" в целях обеспечения муниципальных нужд.
Поставщик продукции (подрядчик, исполнитель) для муниципальных нужд (далее - поставщик продукции) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее муниципальный контракт и обязующееся в соответствии с ним передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
Участник размещения заказов на поставки продукции - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта.
Реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района "Чернянский район", содержащий сведения, установленные законодательством Российской Федерации.
Реестр недобросовестных поставщиков - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа, - администрация муниципального района "Чернянский район".

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

4.1. Основными принципами закупок и поставок продукции для муниципальных нужд являются:
- законность - формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Чернянский район";
- гласность - преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (аукцион), все этапы которого осуществляются публично;
- эффективность - муниципальные контракты заключаются с участниками размещения заказа, предлагающими наиболее выгодные условия;
- подотчетность - контроль за размещением и исполнением муниципального заказа.

Раздел II. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 5. СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

5.1. Субъектами муниципального заказа являются:
- уполномоченный орган;
- муниципальный заказчик;
- органы местного самоуправления, органы администрации Чернянского района, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств;
- участник размещения заказов на поставки продукции;
- поставщик продукции.

5.2. Функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд:
1) формирует единую комиссию по размещению муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Чернянского района (далее - Комиссия) и обеспечивает ее работу. Комиссия состоит из 5 человек. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления. Замена члена Комиссии осуществляется постановлением администрации Чернянского района.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается;
2) осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками Чернянского района по итогам размещения заказов;
3) устанавливает перечень и требования к представляемой в уполномоченный орган документации для проведения процедур размещения муниципального заказа;
4) рассматривает и согласует предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявки на размещение муниципального заказа и документы для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа в десятидневный срок с даты их получения;
5) возвращает муниципальным заказчикам их заявки на размещение муниципального заказа и документы в случае их неполноты или противоречия действующему законодательству для устранения недостатков;
6) в соответствии с письменной заявкой муниципального заказчика на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляет следующие действия:
- разрабатывает для утверждения муниципальным заказчиком конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- публикует в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, извещение об отказе от проведения открытого конкурса или аукциона, информацию о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе, извещение о проведении повторного конкурса или аукциона, извещение о проведении предварительного отбора;
- размещает на официальном сайте Белгородской области http://www.gostrade.ru извещение о проведении открытого конкурса, извещение о проведении открытого аукциона, извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме, размещает на официальном интернет-сайте муниципального образования http://www.mz.portal31.ru извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, утвержденную конкурсную документацию или документацию об аукционе, разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, извещения об отказе от проведения открытого конкурса или аукциона, информацию о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе, информацию об участниках размещения заказа, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок, извещения о продлении срока подачи котировочных заявок, извещения о повторном размещении заказа путем запроса котировок, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, извещение о проведении предварительного отбора при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- организует прием заявок и документов, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при данном способе закупок и условиями торгов, от участников торгов, регистрирует и выдает расписки в их получении по требованию участников размещения заказа;
- подтверждает получение заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки, поданной в электронной форме;
- организует проведение заседаний комиссии, за один день до проведения заседания комиссии уведомляет муниципального заказчика и членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
- проводит аукцион, вправе снизить "шаг аукциона";
- запрашивает по решению муниципального заказчика от органов и организаций сведения о ликвидации участника, о проведении в отношении участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности участника, о наличии задолженности участника по начисленным налогам, сборам, обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения таких жалоб;
- направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе или аукционе, уведомления о принятых комиссией по размещению заказов решениях;
- сообщает муниципальному заказчику все сведения о ходе исполнения заявок по письменному запросу последнего;
- несет ответственность за сохранность документов, переданных ему муниципальным заказчиком для исполнения соответствующего поручения;
- обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса или аукциона, заявок на участие в конкурсе или аукционе, конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозапись аукциона;
- обеспечивает учет экономии, получаемой по результатам размещения муниципальных заказов на основании данных, внесенных в реестр муниципальных контрактов;
7) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных заказчиков в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.

5.3. Уполномоченный орган осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Чернянского района.

5.4. Муниципальный заказчик:
1) не позднее чем за сорок дней до даты проведения конкурса или аукциона направляет на имя уполномоченного органа и на имя председателя комиссии письменную заявку с приложением документов в объеме, необходимом для исполнения данного поручения;
2) определяет предмет закупки, начальную цену муниципального контракта, существенные условия муниципального контракта и несет ответственность за достоверность представленных сведений;
3) определяет способ размещения заказа путем конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок;
4) утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
5) вправе устанавливать дополнительный критерий оценки заявок на участие в конкурсе, такой как квалификация участника конкурса, при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
6) устанавливает требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе; устанавливает требования об обеспечении исполнения муниципального контракта;
7) по запросу уполномоченного органа предоставляет разъяснения участникам размещения заказа содержания предмета (технической части) конкурса, аукциона;
8) направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов;
9) осуществляет возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
10) в трехдневный срок со дня подписания передает победителю конкурса протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителю аукциона - протокол аукциона, победителю в проведении запроса котировок - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект муниципального контракта;
11) принимает решение об объявлении повторного конкурса или аукциона, изменении условий конкурса или аукциона, об отказе от проведения конкурса или аукциона, о проведении повторного запроса котировок;
12) согласует с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя), кроме случаев размещения заказов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
13) направляет своих представителей на заседание единой комиссии по размещению заказа;
14) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
15) заключает с участником, признанным единой комиссией по размещению заказа победителем, муниципальный контракт на поставку продукции для муниципальных нужд в течение срока, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок. Всю ответственность за неисполнение данного пункта муниципальный заказчик несет в соответствии с действующим законодательством;
16) направляет уполномоченному органу по размещению заказов для муниципальных нужд в трехдневный срок со дня заключения контракта сведения для включения в реестр муниципальных контрактов, информацию об их изменении;
17) предоставляет в трехдневный срок после исполнения контракта сведения об исполнении контрактов с указанием реестрового номера и датой фактического исполнения контракта;
19) информирует уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд о нарушениях победителями торгов сроков подписания муниципальных контрактов и (или) об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя.

5.5. Органы администрации Чернянского района, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств:
1) осуществляют формирование муниципального заказа;
2) представляют в уполномоченный орган план закупок продукции для муниципальных нужд.

5.6. Участник размещения заказов на поставки продукции.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
К участникам размещения заказов на поставки продукции устанавливаются обязательные требования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Поставщик продукции.
Поставщик продукции осуществляет поставки продукции для муниципальных нужд в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

Глава 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Основные направления деятельности в системе муниципального заказа:
- формирование муниципального заказа;
- обеспечение размещения муниципального заказа;
- исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа.

Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 7. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

7.1. Обеспечение максимальной эффективности и экономичности закупок продукции для муниципальных нужд.

7.2. Обеспечение открытости при размещении муниципального заказа и использовании средств Чернянского районного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Глава 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8.1. Формирование муниципального заказа включает:
- формирование объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
- формирование в проекте Чернянского районного бюджета расходов на осуществление закупок и поставок продукции для муниципальных нужд;
- формирование планов и реестра планов закупок продукции для муниципальных нужд.

8.2. Формирование объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, осуществляется органами местного самоуправления Чернянского района, бюджетными учреждениями и иными получателями бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении.

8.3. Номенклатура продукции, закупаемой для муниципальных нужд, формируется на основании общероссийских классификаторов продукции.

8.4. Объем закупаемой продукции для муниципальных нужд формируется на основании технико-экономического обоснования либо норм, утвержденных в соответствии с законодательством, проектно-сметной документации.

8.5. При формировании предложений по объему и номенклатуре закупаемой продукции для муниципальных нужд на очередной финансовый год в первоочередном порядке предусматриваются:
- закупки продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения населения Чернянского района и оказания социально значимых услуг;
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году;
- мероприятия муниципальных целевых программ.

8.6. Формирование объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, осуществляется в два этапа.

8.7. На первом этапе органы местного самоуправления Чернянского района, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств осуществляют разработку прогноза объемов закупаемой продукции для муниципальных нужд на предстоящий финансовый год.

8.8. Для формирования сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, органы местного самоуправления Чернянского района, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств представляют в уполномоченный орган (отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Чернянского района) в порядке и сроки, установленные им, прогноз по объему и номенклатуре, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для муниципальных нужд.

8.9. Уполномоченный орган осуществляет анализ и проверку информации, представленной органами местного самоуправления Чернянского района, бюджетными учреждениями и иными получателями бюджетных средств о прогнозируемых объемах продукции, подлежащей закупке для муниципальных нужд, на соответствие установленным требованиям, формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд.

8.10. На втором этапе в процессе формирования проекта Чернянского районного бюджета органы местного самоуправления района, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств осуществляют уточнение прогнозируемых объемов и номенклатуры продукции для муниципальных нужд, подлежащих закупке в предстоящем финансовом году.

]]>
8.11. Управление финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района при составлении проекта Чернянского районного бюджета на очередной финансовый год формирует расходы на закупку продукции для муниципальных нужд в установленном порядке, исходя из прогнозируемого поступления доходов в Чернянский районный бюджет с учетом предложений органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и иных получателей бюджетных средств.

Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

9.1. Размещение заказов на поставки продукции для муниципальных нужд осуществляет уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

9.2. Перечень муниципальных заказчиков утверждается правовыми актами администрации Чернянского района после утверждения Муниципальным советом Чернянского района решения "О Чернянском районном бюджете на соответствующий год".

9.3. Размещение заказов на поставки продукции без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции не допускается.

Глава 10. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

10.1. Конкурс может быть открытым или закрытым. Уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

10.2. Информация о проведении открытого конкурса опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Чернянский район" не менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

10.3. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких их характеристик;
5) место, условия и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
9) место, порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, не превышающий тридцати процентов начальной цены контракта, срок и порядок его предоставления.

10.4. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив извещение об отказе в официальном печатном издании и на официальном сайте соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия такого решения.

10.5. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе;
2) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемых товаров, место и сроки выполнения работ или оказания услуг;
3) способ расчета цены муниципального контракта;
4) сведения о валюте и официальном курсе иностранной валюты к рублю Российской Федерации используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
6) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
7) порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
8) требования к участникам размещения заказа;
9) порядок и срок отзыва на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12) критерии оценки заявок;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать муниципальный контракт. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

10.6. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.

10.7. Уполномоченный орган обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

10.8. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении срок по форме, установленной конкурсной документацией. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.

10.9. Уполномоченный орган регистрирует поступившие от участников размещения заказа заявки в журнале приема заявок.

10.10. Конверты с конкурсными заявками, полученные после истечения окончательного срока приема конкурсных заявок, вскрываются и в этот же день возвращаются представившим их участникам.

10.11. Единой комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с конкурсными заявками. При этом участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

10.12. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе членам единой комиссии объявляются наименование и адрес участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, и информация о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией. Вся информация заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми членами единой комиссии и в день его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

10.13. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

10.14. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

10.15. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качества работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

10.16. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

10.17. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

10.18. Протокол оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте администрации района в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, и опубликовывается в официальном печатном издании уполномоченным органом в течение пяти дней после дня подписания указанного протокола.

Глава 11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

11.1. Аукцион может быть открытым или закрытым. Уполномоченный орган размещает заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

11.2. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

11.3. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 9 пункта 10.3 главы 10 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе;
2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
3) место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона.

11.4. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные единой комиссией участниками аукциона.

11.5. Открытый аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается в размере пяти процентов, и если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, уполномоченный орган вправе снижать "шаг аукциона" на 0,5% от начальной цены контракта, но не ниже 0,5% первоначальной цены контракта.

11.6. При проведении открытого аукциона уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет аудиозапись и ведет протокол, который размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании соответственно в течение одного - пяти дней со дня его подписания.

11.7. Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе и протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов.

Глава 12. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
СПОСОБОМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН

12.1. Уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

12.2. Уполномоченный орган обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

12.3. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о предъявляемых требованиях к запросу котировок:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о цене товаров, работ, услуг с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

12.4. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

12.5. Любой участник размещения заказа вправе представить только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

12.6. Единая комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

12.7. Победителем признается участник размещения заказа, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую всем требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

12.8. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, условиях контракта, об участниках размещения заказа и сведения о победителе проведения запроса котировок.

12.9. Протокол подписывается всеми членами единой комиссии и в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней опубликовывается в официальном печатном издании.

Глава 13. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

13.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения или водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также имеющих историческое, художественное или культурное значение;
4) возникла потребность в определенных товарах, работах или услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
5) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка или только один участник размещения заказа признан участником конкурса (аукциона).

13.2. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) только один участник размещения заказа признан участником конкурса (аукциона), такой конкурс или аукцион признается несостоявшимися, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) обязан передать такому участнику конкурса (аукциона) проект муниципального контракта, прилагаемого к конкурсной документации или документации об аукционе.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

14.1. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком от имени и в интересах муниципального района "Чернянский район" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.

14.2. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

14.3. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

14.4. По истечении окончательных сроков выполнения условий муниципального контракта муниципальный заказчик обязан в срок не позднее десяти дней представить в уполномоченный орган акт о выполнении его условий.

14.5. Заключенный муниципальный контракт представляется в уполномоченный орган для внесения его в реестр муниципальных контрактов муниципального района "Чернянский район".

14.6. Исполнение муниципального контракта осуществляется муниципальным заказчиком. Контроль за исполнением условий муниципального контракта осуществляется муниципальным заказчиком.

14.7. Уполномоченный орган ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов) в соответствии с действующим законодательством.

14.8. В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения конкурса или аукциона или запроса котировок, подведения итогов и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения муниципального контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.

14.9. Сведения, включенные в реестр муниципальных контрактов, представляются заказчиком в уполномоченный орган местного самоуправления (отдел экономического анализа и прогнозирования) для размещения на официальном сайте администрации района.

Глава 15. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

15.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом администрации Чернянского района по размещению заказов для муниципальных заказчиков, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Чернянского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru