Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Чернянский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Чернянский район" (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Приосколье" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

3. Считать решение Совета депутатов Чернянского района от 23.11.2007 № 348 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Чернянском районе Белгородской области", решение Муниципального совета Чернянского района от 02.04.2009 № 194 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Чернянского района от 23 ноября 2007 г. "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Чернянском районе Белгородской области" № 348" утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ и управление финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района.

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
М.ЩЕНЯТСКАЯ





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 18 ноября 2009 г. № 250

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета и бюджетов поселений, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов районного бюджета и бюджетов поселений, утверждения и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений, контроль за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджетов муниципальных образований, регулируются также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Чернянского района в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Чернянского района.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

Муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований (муниципальные правовые акты представительных органов местного самоуправления), регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего Положения, не должны противоречить настоящему Положению.

Статья 4. Проведение публичной независимой экспертизы

1. Проект решения о бюджете на соответствующий финансовый год, иные регулирующие правоотношения, определенные статьей 2 настоящего Положения, проекты решений Чернянского района о налогах и сборах подлежат публичной независимой экспертизе.

2. Публичная независимая экспертиза проводится контрольно-ревизионной комиссией Чернянского района.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Бюджетная система Чернянского района

1. К бюджетам бюджетной системы Чернянского района относятся:
Чернянский районный бюджет;
бюджеты городского и сельских поселений.

2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Чернянского района и муниципальных образований не допускается.

Статья 6. Правовая форма бюджетов

1. Районный бюджет утверждается в форме решения Муниципального совета Чернянского района.

2. Бюджеты поселений утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов поселений.

Статья 7. Районный бюджет

1. Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Чернянского района.

2. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Чернянского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Чернянского района полномочий по вопросом местного значения и полномочий по вопросам совместного ведения в соответствии с действующим положением, а также расходных обязательств, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета и бюджетов поселений.

Статья 8. Бюджеты поселений

1. Каждое городское и сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

3. В бюджетах поселений в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и муниципального района.

6. В качестве составной части бюджетов городского и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 9. Бюджетная классификация

При составлении и исполнении районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Статья 10. Формирование доходов бюджетов

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 11. Виды доходов бюджетов

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 12. Собственные доходы бюджетов

К собственным доходам бюджетов относятся указанные в статье 11 настоящего закона налоговые и неналоговые доходы, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 13. Налоговые доходы бюджета муниципального образования

1. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, определенным федеральным законодательством, законодательством Белгородской области:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый сельскохозяйственный налог;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) государственная пошлина - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. К налоговым доходам бюджетов поселений района относятся местные налоги, в полном объеме зачисляемые в бюджеты поселений, и отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, определенным федеральным законодательством, законодательством Белгородской области:
1) доходы от местных налогов:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц;
2) отчисления от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
а) налог на доходы физических лиц;
б) единый сельскохозяйственный налог;
в) государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.

Статья 14. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований

1. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

2. К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
1) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
2) доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных;
4) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
5) часть прибыли унитарных предприятий муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района;
6) сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления;
7) до разграничения государственной собственности на землю доходы от:
а) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
8) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
9) плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального района;
10) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
11) иные неналоговые доходы.

3. К неналоговым доходом поселений района относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности поселений, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями поселений, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) часть прибыли унитарных предприятий поселений, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов поселений;
5) до разграничения государственной собственности на землю доходы от:
а) передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
б) продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
6) плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселений;
7) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного поселениям, и иные суммы принудительного изъятия;
8) иные неналоговые доходы.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Статья 15. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов Чернянского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района и поселений, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицом (за исключением субсидий муниципальным учреждением), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
7) обслуживание муниципального долга;
8) исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
а) оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 17. Муниципальное задание Чернянского района

1. Муниципальное задание Чернянского района должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания Чернянского района.

2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

3. Муниципальное задание Чернянского района формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений в порядке, установленном местной администрацией.

Статья 18. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений в Чернянском районе включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 19. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых составляет более одного года (трех лет - в случае утверждения решения о местном бюджете на три года), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями правительства Белгородской области, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.

Статья 21. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

1. В решении о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местных бюджетов устанавливается финансовым органом муниципального района.

2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 23. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателем, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицом - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 24. Резервные фонды

1. В расходной части районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений предусматривается создание резервных фондов.

2. В расходной части бюджетов бюджетной системы Чернянского района запрещается создание резервных фондов представительных органов.

3. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Размер резервного фонда устанавливается решениями представительных органов о бюджетах муниципальных образований и не может превышать 3 процента утвержденного указанными решениями о бюджетах общего объема расходов.

5. Бюджетные ассигнования резервных фондов местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 25. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается решение либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Белгородской области.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 26. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Чернянского района ведется в порядке, установленном администрацией Чернянского района.

4. Реестры расходных обязательств городского и сельских поселений ведутся в порядке, установленном администрациями соответствующих поселений.

Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

Статья 27. Дефицит бюджетов

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода в случае принятия бюджета на три года) устанавливается решением о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В случае принятия бюджета муниципального образования с дефицитом бюджета (превышение расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.

Статья 28. Источники финансирования дефицита местного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
]]>
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа администрации района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации района без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения в бюджетах муниципальных образований (в случае составления и утверждения проекта местного бюджета сроком на три года) бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год, общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье, устанавливаются Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 67. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается органом, осуществляющим функции управления финансами.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета, бюджетов поселений составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными соответственно финансовым органом администрации района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходом распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 68. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых распорядителям и получателям средств районного бюджета в рамках их бюджетных полномочий, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом администрации района.

Статья 69. Обращение взысканий на средства районного бюджета

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 70. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением Муниципального совета Чернянского района о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться органом, осуществляющим функции управления финансами, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований Белгородской области, погашение муниципального долга Чернянского района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Чернянского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 71. Завершение текущего финансового года по исполнению районного бюджета

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем году осуществляется в порядке, ежегодно устанавливаемом финансовым органом администрации района, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

4. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 72. Формы муниципального финансового контроля на территории Чернянского района

Формы муниципального финансового контроля на территории Чернянского района регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 73. Органы муниципального финансового контроля в Чернянском районе

Муниципальный финансовый контроль в Чернянском районе осуществляют:
Муниципальный совет Чернянского района;
контрольно-ревизионная комиссия Чернянского района;
представительные органы муниципальных образований;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган администрации района;
а также иные органы исполнительной власти Чернянского района, муниципальные органы Чернянского района, органы местных администраций, уполномоченные на то соответственно решениями Чернянского района, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Глава 11. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

Статья 74. Составление отчета об исполнении районного бюджета

1. Составление отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год осуществляется на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений по бюджетной и внебюджетной деятельности.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации района в установленные им сроки.

Статья 75. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чернянского района

1. Городское и сельские поселения представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в финансовый орган администрации Чернянского района.

2. На основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений составляется отчет об исполнении консолидированного бюджета Чернянского района.

3. Финансовый орган администрации Чернянского района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Чернянского района в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Статья 76. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальным советом Чернянского района

1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Чернянского района и направляется в Муниципальный совет Чернянского района и контрольно-ревизионную комиссию Чернянского района.
Годовые отчеты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением Муниципального совета Чернянского района.

2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете Чернянского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Чернянского района.
Глава администрации Чернянского района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией Чернянского района в Муниципальный совет Чернянского района с одновременным направлением в администрацию Чернянского района.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Муниципальный совет Чернянского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Муниципальным советом Чернянского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 77. Решение об исполнении районного бюджета

1. Решением Муниципального совета Чернянского района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Муниципального совета Чернянского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделом классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Муниципального совета Чернянского района об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Муниципального совета Чернянского района.





Приложение
к Положению о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Чернянский район"

Порядок
расчета дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц

1. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Чернянского района по территории соответствующего поселения, и рассчитывается по формуле:

                                     план
                                   ФП
                            НДФЛ     i
                           №     = ------ x 100%,
                            i      НДФЛ
                                       i

где
 НДФЛ
№     - расчетное  значение дополнительного  норматива от  налога на доходы
 i
физических лиц для i-го поселения;
  план
ФП     - планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
  i
i-го поселения;

НДФЛ  - прогнозируемый на очередной  финансовый год объем  налога на доходы
    i
физических  лиц в  консолидированный  бюджет  Чернянского  районов  по i-му
поселению.

2. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

                                        max
                                план   N
                        ФП  = ФП     - ---- x НДФЛ ,
                          i     i      100%       i

где
ФП  -   объем   дотации   на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  i-го
  i
поселения  с  учетом  установления  дополнительного норматива отчислений от
налога на доходы физических лиц;
  план
ФП     - планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
  i
i-го поселения;
НДФЛ  - прогнозируемый на  очередной  финансовый год объем налога на доходы
    i
физических  лиц  в  консолидированный  бюджет  Чернянского  района  по i-му
поселению;
 max
№    - максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога
на доходы физических лиц в процентах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru