Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 2168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,
ЖИЛИЩНЫМ КООПЕРАТИВАМ И ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Сургутского района от 24.12.2008 № 400 "О бюджете Сургутского района на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов".
1. Утвердить порядок предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных домов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Хамина Б.А.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 24 сентября 2009 года № 2168

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ КООПЕРАТИВАМ
И ИНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Сургутского района от 24.12.2008 № 400 "О бюджете Сургутского района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в целях установления основных правил и условий предоставления субсидий из бюджета Сургутского района на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящем порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидий - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные потребительские кооперативы, осуществляющие фактическое оказание жилищно-коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения между администрацией Сургутского района и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в части предоставления субсидий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Сургутском районе.
1.3. Финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Сургутского района, и средств собственников жилья.
1.4. К ремонтно-строительным работам, проводимым при капитальном ремонте, относятся:
- ремонт кровли;
- утепление чердачного перекрытия;
- ремонт систем отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика;
- перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
- ремонт фасадов;
- ремонт межпанельных швов полносборных зданий;
- ремонт деревянных фундаментов;
- ремонт деревянных перекрытий;
- утепление жилых зданий;
- ремонт цоколя и отмостки.

2. Условия и порядок предоставления субсидий


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "к Положению" имеются в виду слова "к Порядку".

2.1. Для получения субсидий управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (далее - Заявитель) в срок до 15 мая текущего года представляет в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет) заявку установленной формы с приложением необходимых документов (приложения 1, 2 к Положению), а также решение собственников жилых помещений о согласии в долевом участии (не менее пяти процентов от стоимости ремонта) в оплате работ по капитальному ремонту.
2.2. Комитет формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет бюджетных средств, с указанием полной стоимости ремонта, руководствуясь критериями для определения очередности многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет бюджетных средств (приложение 3 к Положению). Сформированный Комитетом перечень оформляется в виде распоряжения администрации Сургутского района с целью внесения суммы в проект бюджета Сургутского района на очередной финансовый год.
2.3. В случае, если при утверждении бюджета Сургутского района на очередной финансовый год сумма бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов будет утверждена меньше планируемой, включенной в проект бюджета Сургутского района на очередной финансовый год, Комитет производит корректировку перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет бюджетных средств.
2.4. Комитет в течение одного месяца с момента принятия решения Думы Сургутского района о включении в бюджет Сургутского района средств на капитальный ремонт многоквартирных домов письменно информирует Заявителя о выделении (отказе) бюджетных средств на капитальный ремонт дома.
2.5. Предоставление бюджетных средств оформляется соглашением, заключаемым между Комитетом и Заявителем на каждый объект капитального ремонта, утвержденный распоряжением администрации Сургутского района.
2.6. Бюджетные средства, выделенные на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не связанные с капитальным ремонтом.
2.7. Перечисление бюджетных средств осуществляется в безналичной форме, по соглашению о выделении бюджетных средств, через лицевой счет Комитета в пределах выделенных бюджетных средств в следующем порядке:
2.7.1. При получении от Заявителя заявки на перечисление бюджетных средств, для промежуточной оплаты по факту выполненных работ, Комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление в размере, подтвержденном актами выполненных работ и отчетом об использовании бюджетных средств.
2.7.2. При получении от Заявителя заявки на перечисление денежных средств, для окончательной оплаты работ, комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление остатка денежных средств в размере, подтвержденном актами выполненных работ и отчетом об использовании бюджетных средств.
2.7.3. Перечисление бюджетных средств для промежуточной или окончательной оплаты по факту выполненных работ Комитет осуществляет при наличии актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, и отчета об использовании бюджетных средств между Заявителем и Комитетом. До перечисления бюджетных средств Комитет проверяет фактическое выполнение работ.
2.8. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации и ликвидации Заявителя;
- непредставления отчетности и документов, установленных соглашением о предоставлении бюджетных средств.
Не использованные финансовые средства на проведение капитального ремонта подлежат возврату в бюджет.

3. Условия и порядок предоставления субсидий
на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

3.1. Для получения субсидий Заявитель представляет в Комитет заявку установленной формы с приложением необходимых документов (Приложения 1, 2 к Порядку), а также решение собственников жилых помещений о согласии в долевом участии в размере не менее пятидесяти процентов в оплате работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется при наличии в многоквартирном доме, пострадавшем в результате чрезвычайных ситуаций, муниципальной собственности в размере не менее пятидесяти процентов от общей площади жилого дома и с обязательным согласием всех собственников многоквартирного дома на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
3.3. Определение текущей стоимости капитального ремонта многоквартирного жилого дома, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, определяется в соответствии с распоряжением главы Сургутского района от 04.06.2008 № 217 "Об утверждении Регламента разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счет бюджетных средств".
3.4. К получателю субсидий предъявляются следующие требования:
- наличие в управлении жилищного фонда в соответствии с договором на управление многоквартирным домом;
- отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- непроведение процедуры ликвидации либо банкротства на момент обращения за получением субсидии.
3.5. После определения текущей стоимости капитального ремонта и предоставления Заявителем заявки в соответствии с п. 3.1 Комитет формирует перечень многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и направляет сформированный перечень главе Сургутского района для определения источников финансирования и принятия решения о выделении бюджетных средств. В течение 10 дней с момента принятия решения о выделении средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, письменно информирует Заявителя о выделении (отказе) субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома.
3.6. Предоставление субсидий оформляется соглашением, заключаемым между Комитетом и Заявителем.
3.7. Соглашение оформляется при условии предоставления управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным потребительским кооперативом выписки с отдельного банковского счета о сборе тридцати процентов доли собственников жилых помещений в оплате работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. На оставшуюся сумму долевого участия собственникам жилых помещений может быть предоставлена рассрочка сроком до трех лет.
3.8. Для осуществления комплекса работ по ведению технического надзора и контроля за капитальным ремонтом домов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, Заявитель обязан заключить договор со специализированной организацией. Затраты на осуществление технического надзора предусматриваются в сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
3.9. Субсидии, выделенные на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не связанные с капитальным ремонтом.
3.10. Перечисление бюджетных средств осуществляется в безналичной форме, по соглашению о выделении бюджетных средств, через лицевой счет комитета в пределах выделенных бюджетных средств в следующем порядке:
3.10.1. При получении от Заявителя заявки на перечисление бюджетных средств, для промежуточной оплаты по факту выполненных работ, Комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление в размере, подтвержденном актами выполненных работ и отчетом об использовании бюджетных средств.
3.10.2. При получении от Заявителя заявки на перечисление денежных средств для окончательной оплаты работ Комитет в течение 10 дней осуществляет перечисление остатка денежных средств в размере, подтвержденном актами выполненных работ и отчетом об использовании бюджетных средств.
3.10.3. Перечисление бюджетных средств для промежуточной или окончательной оплаты по факту выполненных работ Комитет осуществляет при наличии актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанных специализированной организацией и Заявителем, отчета об использовании бюджетных средств между Заявителем и Комитетом и проверки Комитетом фактического выполнения работ.
3.11. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации и ликвидации заявителя;
- непредставления отчетности и документов, установленных соглашением о предоставлении бюджетных средств.
Не использованные финансовые средства на проведение капитального ремонта подлежат возврату в бюджет.

4. Условия и порядок возврата субсидий

4.1. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Сургутского района в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- наличия в документах недостоверной или неполной информации;
- неиспользования субсидий в установленный договором срок.
Факт нецелевого использования субсидий устанавливается актом проверки главного распорядителя бюджетных средств либо органа, осуществляющего контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи банковских дней с момента доведения до сведения получателей субсидий актов проверки. В случае невозврата денежных средств, использованных не по назначению, взыскание производится Комитетом в судебном порядке.

5. Контроль использования бюджетных средств

5.1. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

1. Заявка на получение бюджетных средств (согласно приложению 2 к Положению).
2. Решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома, принятое в установленном законодательством порядке, и акт обследования - 1 экземпляр.
3. Копия технического паспорта жилого дома.
4. Копия документа, определяющего границы земельного участка.
5. Проектно-сметная документация и нормативно-технические документы, составленные в соответствии с законодательством, - 1 экземпляр.
6. Копия решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и договор управления многоквартирным домом.
7. Нотариально заверенные копии учредительных документов:
7.1. Устав заявителя (для юридического лица).
7.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
7.3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.4. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
7.5. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
7.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
7.7. Оригинал выписки из Государственного реестра юридических лиц, выданный уполномоченным органом не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявки.
7.8. Документы, подтверждающие полномочия руководителя.





Приложение 2
к Положению

                                  ЗАЯВКА
                         ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
              О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

       В комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
                     администрации Сургутского района
___________________________________________________________________________
                                  (кому)
___________________________________________________________________________
                                 (от кого)
Адрес: ____________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________

"___" ____________ 200___ г.


    Заявка для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств

    Прошу рассмотреть возможность предоставления бюджетных средств в  сумме
____________________________________________________________________ рублей
                    (сумма цифрами и прописью)
для проведения капитального ремонта следующих объектов:

┌───┬──────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────┐
│ № │        Адрес объекта         │    Вид ремонта     │      Сумма,     │
│п/п│                              │                    │   тыс. рублей   │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│   │                              │                    │                 │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│   │                              │                    │                 │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│   │                              │                    │                 │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│   │                              │                    │                 │
└───┴──────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────────┘

    Целевое  использование  средств,   выделенных   на  капитальный  ремонт
указанных объектов, гарантируется.


Руководитель ___________________________ /___________________/
                      (подпись)               (Ф.И.О.)

М.П.





Приложение 3
к Положению

КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

1.1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов капитального ремонта, при наличии источника бюджетного финансирования.
1.2. Основными целями определения очередности являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, на основании актов обследования технического состояния домов или отдельных их элементов либо предписаний, выданных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- необходимость проведения капитального ремонта, наступившая раньше срока минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, подтверждается экспертным заключением;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
1.3. Критерии определения очередности предоставления бюджетных средств.

┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│  Критерий   │                  Значение критерия                  │Баллы│
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Группа       │5 группа - здания сборно-щитовые                     │  4  │
│капитальности├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │4 группа - здания со стенами деревянными рублеными   │  3  │
│             │или брусчатыми                                       │     │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │2 группа - здания с кирпичными стенами в 1,5 - 2,5   │  2  │
│             │кирпича, с крупноблочными стенами                    │     │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │1 группа - здания с крупнопанельными стенами,        │  1  │
│             │стены кирпичные толщиной в 2,5 - 3,5 кирпича         │     │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Срок         │более 30 лет                                         │  4  │
│эксплуатации ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│дома         │от 20 до 30 лет                                      │  3  │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │от 10 до 20 лет                                      │  2  │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │менее 10 лет                                         │  1  │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Срок         │более 12 лет                                         │  4  │
│проведения   ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│последнего   │от 9 до 12                                           │  3  │
│капитального ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│ремонта      │от 6 до 9 лет                                        │  2  │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │до 6 лет                                             │  1  │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Виды работ,  │ремонт кровли, несущих конструкций                   │  4  │
│необходимые  ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│при          │ремонт внутридомовых систем: отопления, горячего и   │  2  │
│проведении   │холодного водоснабжения, водоотведения,              │     │
│капитального │электроснабжения                                     │     │
│ремонта      ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │ремонт конструктивных элементов жилого дома          │  3  │
│             ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │ремонт фасада, отмостки                              │  1  │
├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Наличие      │Сумма задолженности по дому менее 2 месяцев          │  3  │
│дебиторской  ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│задолженности│Сумма задолженности по дому до 6 месяцев             │  2  │
│по дому      ├─────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│             │Сумма задолженности свыше 6 месяцев                  │  1  │
└─────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┴─────┘

Очередь объекта в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется по сумме баллов, набранной домом, в разрезе населенных пунктов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru